Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины технологии формирования и продвижения гостиничного продукта Гостиничное дело 101100. 68.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»

Распространение: Опишите каналы распространения гостиничного продукта.

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»



Задачи дисциплины:

- изучить теоретико-экономические аспекты функционирования предприятий гостиничного бизнеса;

- изучить современные технологии создания гостиничного продукта;

-изучить модели взаимодействия услуги и потребителя;

- изучить основные характеристики формирования продуктовой номенклатуры гостиничного предприятия;

- Изучить современные способы разработки и продвижения гостиничного продукта.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Специфика хозяйственной деятельности предприятий индустрии гостеприимства» относится к профессиональному циклу основной образовательной программы (ООП) магистратуры по направлению подготовки 101100.68 Гостиничной дело. Дисциплина содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами базовой части общенаучного цикла ООП – «Организация предпринимательской деятельности в гостиничном хозяйстве», «Правовое обеспечение гостиничной деятельности», «Прогнозирование и планирование гостиничной деятельности», «Современные экономические концепции в гостиничной деятельности», «Анализ финансовой деятельности гостиничного предприятия», «Инженерно-техническое обслуживание предприятий гостеприимства».

Дисциплина изучается во втором семестре первого года обучения в магистратуре и требует знаний магистрантов, полученных при обучении по программе бакалавриата об основах гостиничной деятельности, технике и технологии обслуживания в гостиничном бизнесе, общем менеджменте, экономике туризма.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные:

– готовностью к активному общению в научной, профессиональной и социально-общественной сферах деятельности (ОК–3);

- способностью использовать навыки и умения в организации научно-исследовательских работ, управлении коллективом, формировать благоприятный морально-психологический климат для достижения поставленных целей, оценивать качество результатов личной и коллективной деятельности (ОК-4);

– способностью использовать навыки и умения организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, управления коллективом, владеть основами командообразования, формировать благоприятный морально-психологический климат для достижения поставленных целей, оценивать качество результатов личной и коллективной деятельности (ОК–5);


– готовностью нести ответственность за принятые решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации в гостиничной деятельности (ОК–6);

– способностью к успешной адаптации и критическому переосмыслению как позитивного, так и негативного опыта, к объективной оценке своих возможностей (ОК–7);

- готовностью к общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-8);

– способностью проявлять инициативу, в том числе в сложных и нестандартных ситуациях, брать на себя всю полноту ответственности (ОК–9);

– способностью использовать углубленные современные теоретические и практические знания в области гостеприимства (ОК–10);

- пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональных функций (ОК-11).

Профессиональные:

- готовностью к организации и координации производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения (ПК-1);

- способностью принимать стратегические и тактические решения в гостиничной деятельности (ПК-2);

– готовностью применять методы анализа, разработки и поиска решений в деятельности предприятий гостиничной индустрии (ПК–3);

– способностью к мониторингу и оценке эффективности процессов в гостиничной индустрии (ПК–4);

- готовностью планировать, анализировать и оценивать результаты деятельности гостиниц и других средств размещения, обслуживания потребителей (ПК-5);

- готовностью разрабатывать и внедрять инновации в деятельность гостиниц и других средств размещения, новые формы обслуживания потребителей (ПК-7);

– способностью формулировать концепцию гостиничного предприятия, разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику оценки рисков предприятия гостиничной индустрии (ПК–8);

- готовностью ставить цели и задачи проектирования гостиничной деятельности (ПК-9);

- готовностью к организации проектной деятельности в гостинице и других средств размещения (ПК-10);

- готовностью прогнозировать перспективы развития гостиничной индустрии на федеральном, региональном, муниципальном уровне (ПК-11);

- способностью к разработке и внедрению нормативно-технологической документации, регламентирующей деятельность гостиниц и других средств размещения (ПК-12);



- способностью разрабатывать и внедрять стандарты гостиничной деятельности (ПК-14);

- готовностью к совершенствованию гостиничной деятельности и формированию клиентурных отношений (ПК-15);

- готовностью к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения (ПК-16).

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

Вид учебной работы


Всего часов /

зачетных единиц

Семестры

1

2

3

-

Аудиторные занятия (всего)

28/0,78




28







В том числе:
















Лекции (Л)

8/0,29




8







Практические занятия (ПЗ)

20/0,71




20







Семинары (С)














Лабораторные работы (ЛР)














Самостоятельная работа (СРС) (всего)

53/1,47




53







В том числе:
















Курсовой проект (работа)

33/0,62




33







Расчетно-графические работы















Реферат















Другие виды СРС (если предусматриваются,

приводится перечень видов СРС):
















Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям

20/0,62




20







Вид промежуточной аттестации (зачет)

(указывается вид промежуточной аттестации)

27/0,75




27







Общая трудоемкость 108 часов
3 зачетных единиц

108




108







3




3








1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ части курса

1.1. Содержание разделов дисциплины

п/п

Наименование раздела дисциплины

Наименование темы

Содержание темы

1.

Основные понятия гостиничной деятельности

Ведение. Основные виды деятельности гостиничного предприятия.

Тема 1.1: Сущность услуг предприятий гостиничного хозяйства

Сущность понятия технология, социальные и производственные технологии, взаимодействие технологий - гостиничная деятельность; технология гостиничной деятельности; технология гостиничного обслуживания. Основные результаты гостеприимного обслуживания.

2.

Технология создания гостиничного продукта

Тема 2.1: Потребности человека и гостиничные услуги

Физиологические потребности, потребности в безопасности, общественные потребности, потребности уважения и признания, потребности самореализации,

Тема 2.2: Основные элементы гостиничного продукта

Классификация гостиничного продукта. Специализированный гостиничный продукт. Уровни гостиничного продукта. Особенности и свойства гостиничного продукта. Структура гостиничного продукта.

3

Участие потребителя в предложении гостиничного продукта

Тема 3.1.: Исследование процесса взаимодействия гостиничной услуги и потребителя

Стадии взаимодействия услуги и потребителя. Психологические факторы взаимодействия. Источники воздействия услуги на потребителя. Инструменты воздействия услуги на потребителя. Воздействие до начала потребления. Воздействие в процессе обслуживания. Воздействие после потребления. Воздействие до начала нового потребления.

Тема 3.2.: Модель взаимодействия услуги и потребителя

Этап1 –стадия вовлечения. Этап 2- формирование реального качества услуги, которое воспринимает потребитель. Этап3 –Закрепление в памяти потребителя общего положительного впечатления об услуге, сглаживание негативных факторов. Этап4 – этап нового вовлечения, переадресовка информации. Алгоритм участия потребителя в предложении гостиничной услуги.

4

Формирование характеристик продуктовой номенклатуры гостиничного предприятия

Тема 4.1 Политика гостиничного предприятия в области разработки и управления гостиничным продуктом

Продуктовая номенклатура (ассортимент); продуктовая единица; ассортиментная группа. Критерии объединения различных продуктовых единиц гостиничного предприятия.

Тема 4.2 Расширение ассортимента гостиничного продукта

Наращивание ассортимента (наращивание вниз, наращивание вверх, двустороннее наращивание). Насыщение товарного ассортимента. Широта номенклатуры. Насыщенность номенклатуры. Глубина номенклатуры услуг. Гармоничность номенклатуры услуг

5

Технологии обслуживания. Организация разработки новых гостиничных продуктов.

Тема 5.1: Технологии обслуживания.

Базовые технологии обслуживания. Ключевые технологии обслуживания. Ведущие технологии обслуживания.

Тема 5.2: Этапная модель разработки нового гостиничного продукта и задачи этапов


Этап1- генерация и фильтрация идеи.

Этап2 – разработка концепции гостиничного продукта.

Этап. – бизнес-план нового продукта.

Этап4 – пробный маркетинг.

Этап5 – массовый вывод гостиничного продукта на рынок.

Этап6 – совершенствование гостиничного продукта.

6

Сущность и этапы планирования сбытовой политики отеля

Тема 6.1Факторы, влияющие на формирование эффективной политики сбыта

Рыночный спрос на услуги гостиницы: объем, динамика, структура, географические характеристики;

Ресурсные - возможности самого отеля информационные, кадровые, организационные, финансовые, управленческие.

.Влияние особенностей сбыта конкурирующих гостиниц.

Тема 6.2 Виды каналов сбыта услуг в гостиничном бизнесе

Цели и задачи сбытовой политики отеля. Взаимодействие каналов сбыта и организованных потребителей при продаже гостиничных услуг на рынке




1.2. Разделы, темы дисциплин и виды занятий

п/п

Наименование раздела, темы дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семи-нары

СРС

Всего

Образова-

тельные технологии

1.

Основные понятия гостиничной деятельности.

Ведение. Основные виды деятельности гостиничного предприятия.

0,5

0,5





3

4

Работа с литературой, разбор конкретных ситуаций

Тема 1.1: Сущность услуг предприятий гостиничного хозяйства.

0,5

0,5





3

4

Работа с литературой

2

Технология создания гостиничного продукта. Тема 2.1: Потребности человека и гостиничные услуги


0,5

2





6

8,5

Работа с литературой, разбор конкретных ситуаций, выполнение практического задания

Тема 2.2: Основные элементы гостиничного продукта

1

2





6

9

Работа с литературой, разбор конкретных ситуаций

3

Участие потребителя в предложении гостиничного продукта.

Тема 3.1.: Исследование процесса взаимодействия гостиничной услуги и потребителя

0,5

1





3

4,5

Работа с литературой, разбор конкретных ситуаций

Тема 3.2.: Модель взаимодействия услуги и потребителя

0,5

2





6

8,5

Работа с литературой, разбор конкретных ситуаций, выполнение практического задания

4

Формирование характеристик продуктовой номенклатуры гостиничного предприятия

Тема 4.1 Политика гостиничного предприятия в области разработки и управления гостиничным продуктом

1

2





4

7

Работа с литературой, разбор конкретных ситуаций

Тема 4.2 Расширение ассортимента гостиничного продукта

1

2





4

7

Работа с литературой, выполнение практического задания

5

Технологии обслуживания. Организация разработки новых гостиничных продуктов.

Тема 5.1: Технологии обслуживания.

0,5

2





3

5,5

Работа с литературой, разбор конкретных ситуаций

Тема 5.2: Этапная модель разработки нового гостиничного продукта и задачи этапов


0,5

2





6

8,5

Работа с литературой, выполнение практического задания

6

Сущность и этапы планирования сбытовой политики отеля

Тема 6.1 Факторы, влияющие на формирование эффективной политики сбыта

1

2







3

6

Работа с литературой, выполнение практического задания

Тема 6.2 Виды каналов сбыта услуг в гостиничном бизнесе

0,5

2







6

8,5

Работа с литературой, выполнение практического задания