Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины технологии формирования и продвижения гостиничного продукта Гостиничное дело 101100. 68.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)
Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
Распространение: Опишите каналы распространения гостиничного продукта.
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
Релиз-дата – день возврата туроператором (турагентом) средству раз-мещения непроданных (незарезервированных) номеров, отстоящий от факти-ческой даты на продолжительность релиз-периода.
Релиз-период (период высвобождения) – период времени, в течение которого происходит высвобождение номеров из квоты.
Ресепшн– общий зал, либо комната, либо стойка, расположенная в помещении гостиницы, предназначенная для приема, регистрации и оформ-ления постояльцев и гостей, а также нахождения дежурных-портье, осущест-вляющих прием и выдачу ключей от номеров от постояльцев (туристов) и выполнения различного вида поручений постояльцев и гостей гостиницы.
Ресторан – тип предприятия общественного питания, где осуществля-ется изготовление, реализация и организация потребления широкого ассор-тимента блюд и изделий сложного приготовления всех основных групп из различных продуктов и винно-водочных изделий.
Ротель– «гостиница на колесах», передвижная гостиница с ограни-ченным набором услуг, которая располагается чаще всего в вагоне с одно– или двухместными номерами – спальными отсеками, оборудованными также помещениями для переодевания, общей кухней и общим туалетом.
Свободная продажа услуг средств размещения – предоставление средством размещения своим партнерам (туроператорам, турагентам и др.) права самостоятельно подтверждать их клиентам бронирование мест в сред-стве размещения, с одновременным уведомлением последнего о произведен-ном бронировании.
Семейный план – система скидок со стоимости размещения, предос-тавляемых в некоторых странах гостиницами членам одной семьи, путешест-вующим вместе.
Сервис-характеристика средства размещения – стандартизирован-ный перечень услуг и материально-технических средств для их оказания, который содержится в паспорте средства размещения и используется при его продвижении. Сервис-характеристика средства размещения публикуется в официальном туроператорском каталоге (каталоге маршрутов).
Сертификация туристских услуг и услуг гостиниц – подтверждение уполномоченным на то органом соответствия реализуемых туристских услуг и услуг гостиниц требованиям безопасности жизни и здоровья туристов, со-хранности их имущества, а также защиты окружающей среды, законодатель-ных и нормативных документов обслуживания путешественников, принятых в стране пребывания.
Сертификация туристских услуг и услуг гостиниц добровольная – подтверждение по инициативе изготовителя или продавца туристских услуг и услуг гостиниц уполномоченным на то органом уровня качества предос-
тавляемых услуг требованиям стандартов (нормативных документов) обслу-живания.
Система «Фортуна» – продажа пакета туруслуг со скидкой, предос-тавляемой туристу за добровольное согласие на размещение без указания конкретной гостиницы; в какой именно гостинице будет произведено разме-щение, туристу становится известно непосредственно по прибытии на место отдыха; при этом турфирмой гарантируется размещение в гостинице опреде-ленной категории.
Служба досуга – служба современного отеля, в обязанности которой входят поддержание в надлежащем состоянии всех спортивных площадок, сооружений и центров, оказание инструкторской и тренерской поддержки.
Специализированные средства размещения – санаторно-курортные (лечебно-профилактические) организации, организации отдыха и туризма. В их числе – санатории и пансионаты с лечением, санатории-профилактории, дома отдыха, пансионаты, базы и другие организации отдыха, туристские ба-зы.
Средства размещения – 1) предприятия различных организацион-но-правовых форм и индивидуальные предприниматели, занимающиеся вре-менным размещением туристов и имеющие не менее пяти номеров. К средст-вам размещения относятся гостиницы, мотели, молодежные гостиницы (хос-телы), дома отдыха, пансионаты, гостиницы с оказанием лечеб-но-оздоровительных услуг; 2) помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания тури-стов; номер в средстве размещения – одна или несколько комнат с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимыми для временного проживания туристов.
Стандартизация – деятельность по установлению норм правил и ха-рактеристик в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; качества продукции, ра-бот и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйст-венных объектов; обороноспособности страны.
Студия – однокомнатный номер в средстве размещения площадью не менее 25 м2, рассчитанный на проживание одного/двух человек, с планиров-кой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной / сто-ловой / кабинета.
Сухой паек – вид питания при продолжительных однодневных экскур-сиях при переезде из города в город, если по дороге нет возможности органи-зовать полноценное питание туристов в ресторане или кафе.
Сюит – номер в средстве размещения площадью не менее 75 м2, со-стоящий из трех и более жилых комнат (гостиной/столовой, кабинета и спальни), с нестандартной широкой двуспальной кроватью (200 х 200 см) и дополнительным гостевым туалетом.
Табльдот – обслуживание туристов по единому для всех клиентов ме-ню без права выбора блюд.
Таймшер– 1) покупка права пользования номером на одну-две недели в том или ином месте в течение продолжительного периода. При этом созда-ются условия для обмена местами отдыха, что позволяет владельцам тайм-шеров, по желанию, отдыхать в различных местностях; 2) совместное владе-ние недвижимостью (кондоминиум) в туристском бизнесе с возможностью пользоваться ею на протяжении определенного времени, которая пропорцио-нальна денежному взносу.
Тариф – продажная стоимость услуг перевозки, размещения, питания, либо комплексного обслуживания, объявленная поставщиком.
Технология гостиничного обслуживания – совокупность различных процессов и действий в обслуживании клиентов, а также приемов и техноло-гических процедур использования, эксплуатации и поддержания в соответст-вующем состоянии номерного фонда, помещений и служб гостиниц, а также других зданий и сооружений (бассейнов, спортивных залов и т. д.).
Туристская анимация – разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т. д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке горо-да и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
Фиксированная квота – квота с закреплением конкретных номеров объекта размещения.
Флотель– плавающая гостиница, в которую превращено зафрахтован-ное комфортабельное пассажирское судно, чаще всего, под флотелиисполь-зуют старые круизные суда.
Франкфуртская таблица по снижению цен на поездки – документ, определяющий норму (в процентах) уменьшения стоимости услуги; в зави-симости от отмеченных туристом недостатков ее предоставления.
Франшиза – соглашение, при котором агенту передаются не только определенные привилегии, но и имя предприятия-производителя, его торго-вая марка.
Хостел – разновидность гостиниц с небольшим набором услуг.
Шале – небольшой домик с минимумом удобств, скромно обставлен-ный, со всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и холо-дильником; любой небольшой загородный дом (во Франции и Швейцарии).
Шведский стол – вид самообслуживания в ресторанах, кафе, отли-чающийся тем, что посетители за единую усредненную плату получают лю-бое количество блюд по своему выбору из числа предлагаемых, заранее вы-ставленных в зале.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
ШкоЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
101100.68 - «Гостиничное дело»
г. Владивосток
2012
Папирян Г.А.Менеджмент в индустрии гостеприимства(отели и рестораны)М.: Экономика, 2000. - 207 с.
Эта интересная книга является одновременно и практическим изданием, которое поможет Вам в работе, и учебным пособием, которое пригодится в изучении интереснейшей отрасли экономики - индустрии гостеприимства (отели, рестораны, казино и т.д.). Автор проводит детальный анализ современных тенденций в этой сфере, рассматривает проблемы использования передовых технологий и методы управления в индустрии гостеприимства.
Для специалистов и практиков, работающих в отелях, ресторанах, торговых организациях, а также для студентов и аспирантов, изучающих стратегический и международный менеджмент, в частности индустрию гостеприимства.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ 1. МЕНЕДЖМЕНТ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
ГЛАВА 1. Организационная структура
1.1. Значение организационной структуры
1.2. Организационные подходы
1.3. Разработка организационной структуры
1.4. Концептуальная схема работы генерального менеджера в отеле
ГЛАВА 2. Управление операциями
2.1. Компоненты концепции управления операциями
2.2. Управление качеством
ГЛАВА 3. Управление маркетингом
3.1. Процесс управления маркетингом
3.2. Стратегия маркетинга
3.3. Планирование маркетинга
3.4. Управление доходами
ГЛАВА 4. Менеджмент персонала
4.1. Роль человеческих ресурсов в менеджменте