Файл: 1. Теоретические аспекты исследования управления муниципальной собственностью.doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 424
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
собственностью. Экспертное исследование существующих систем оценки эффективного использования муниципальной собственности на примере таких городов, как Ульяновск, Красноуральск и Архангельск. Данные муниципальные образования показали, что более доступная и приемлемая система оценки осуществляется в городе Архангельск.
«Система показателей оценки эффективности использования и управления муниципальным имуществом, принадлежащий на праве собственности муниципальному образованию город Архангельск» от 28 мая 2019 г. №367. Данная система необычна тем, что здесь представлена четко структурированная таблица показателей, которая охватывает полный спектр объектов муниципальной собственности, позволяющее оценить эффективность ее использования (приложение В).
Муниципальные учреждения муниципального образования город Архангельск представляют информацию, необходимую для проведения оценки,
соответствующему отраслевому органу мэрии города Архангельска, осуществляющему функции учредителя учреждений[24]:
- по ежеквартальным показателям – в течение 20 рабочих дней после окончания отчетного квартала;
- по ежегодным показателям – не позднее первого августа текущего финансового года.
Отраслевые органы мэрии города Архангельска в течение десяти рабочих дней обобщают информацию, полученную от подведомственных им организаций, и предоставляют сводную информацию в департамент муниципального имущества мэрии города. Департамент муниципального имущества мэрии города Архангельска проводит оценку эффективности использования и управления муниципальным
имуществом в соответствии с представленной информацией, указанной в пункте 3.2 настоящей системы показателей оценки эффективности использования и управления муниципальным имуществом муниципального образования город Архангельск, по результатам рассмотрения готовит заключение и направляет для ознакомления курирующим заместителям мэра города в соответствии с отраслевой принадлежностью. В случае выявления неэффективного использования имущества департамент муниципального имущества мэрии города Архангельска направляет заключение заместителю мэра города по вопросам экономического развития и финансам для принятия соответствующих решений:
- по ежеквартальным показателям – в течение 30 рабочих дней после окончания отчетного квартала;
- по ежегодным показателям – не позднее первого сентября текущего финансового года.
Таким образом, сравнительный анализ субъектов Российской Федерации по использования муниципальной собственности дает основания сделать вывод, что каждый орган местного самоуправления должен заниматься решением строго определенного круга задач по использованию муниципального имущества без дублирования компетенции и нести за это ответственность. Оценка использования и управления муниципальным имуществом, повысит эффективность распоряжения муниципальным имуществом, увеличения доходов от использования муниципального имущества.
На основании вышеизложенного можно сказать, что муниципальная собственность представляет собой особую форму собственности со специфической структурой субъектов и объектов, присущими только ей характеристиками и противоречиями.
2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУРАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА)
2.1 Характеристика социально-экономического состояния муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ"
Мурашинский муниципальный округ находится в северо-западной части Кировской области, граничит с четырьмя районами области: Опаринским, Орловским, Юрьянским и Даровским, а также с Республикой Коми. Площадь муниципального образования – 3416 кв.км. Административный центр Мурашинского муниципального округа – город Мураши.(рисунок 5).
Рисунок 5-Карта муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ"
Таблица 2 -Характеристика муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ"
Климат холодный и влажный с хорошо выраженными временами года. Лето короткое, безморозный период небольшой продолжительности (в среднем 100 дней). Первые заморозки чаще всего бывают в середине сентября. Средняя дата последних заморозков 25 мая. Продолжительность периода с температурами выше +10 в среднем равна 110-115 дням. Среднее число дней с устойчивым снежным покровом около 160. Высота снежного покрова 50-60. Увлажнение избыточное. Среднегодовое количество осадков - 624 мм. Территория округа располагается в подзоне средней тайги. Большую часть территории покрывают леса. Господствующим типом лесов являются ельники - черничники, ельники-долгомошники, ельники- травяные с развитым подлеском. Примесью к хвойным породам служат осина и берёза. Широколиственные деревья полностью отсутствуют.
Благодаря обширности лесных участков животный мир богат и разнообразен. На территории поселения ведутся лесозаготовительные работы. Земледелие носит очаговый характер. Короткое лето, низкое плодородие почв не позволяет выращивать большинство сельскохозяйственных культур.
Территория округа покрыта очень густой сетью реки небольших речек. По границе с Даровским районом протекает река Молома (приток Вятки). Она имеет очень много притоков, которые находятся на территории округа. Наиболее крупные из них: Шубрюг, Черная, Кузюг, Боровица. По восточной части территории округа протекает река Великая, также имеющая ряд притоков. Воды рек относятся к водам с малой минерализацией (от 200 до 500 мм на I л воды). Вода большую часть года мягкая и лишь при низких уровнях зимой и в межень переходит в умеренно-жесткую. Окисляемость (количество кислорода в одном литре воды) повышается в весеннее половодье, достигая 17-22 миллиграммов кислорода на литр.
Также на территории имеются озера и пруды. В границах муниципального образования их количество составляет – 155 единиц, общая площадь 104 га. Однако местонахождение водоемов не позволяет их в полной мере использовать в организации отдыха и туризма. На водоемах развито любительское рыболовство и охота.
Наибольший вклад в формирование экономики округа вносят обрабатывающие предприятия и предприятия лесного комплекса.
Структура экономики Мурашинского муниципального округа представлена следующими отраслями – промышленность 60 %, лесное хозяйство – 19,6 %, оптовая и розничная торговля – 16 %, транспорт и связь – 3 %, прочие – 1,4 %.
Рисунок 6- Структура экономики Мурашинского муниципального округа
Промышленное производство в муниципальном образовании представлено такими крупными предприятиями как ООО «Мурашинский фанерный завод», филиал ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС» - вагонное ремонтное депо Мураши, ООО ЛЗК «Лунвож», а также предприятиями малого бизнеса.
Рисунок 7- Промышленное производство в муниципальном образовании
В структуре промышленной продукции муниципального образования наибольший удельный вес (97,3 %) занимают обрабатывающие производства.
Основная продукция – пиломатериалы, большеформатная фанера, ламинированная фанера, топливные гранулы (пеллеты), топливная щепа, хлебобулочные изделия, ремонт железнодорожных вагонов.
В 2021 году отгружено товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами по видам экономической деятельности по полному кругу предприятий на сумму 2144,0 млн.рублей, в том числе по разделу «Обработка древесины и производство изделий из дерева - 1905,0 млн.руб.
2.2.Анализ системы управления муниципальной собственностью (на примере Администрации Мурашинского муниципального округа)
Исполнительно-распорядительным органом Мурашинского муниципального округа является администрация Мурашинского муниципального округа, осуществляющая полномочия собственника имущества, приватизацию, распоряжается и управляет земельными ресурсами и муниципальным имуществом.
Администрация Мурашинского Муниципального округа Мурашинский р-н, г Мураши, ул К.Маркса, д. 28 зарегистрирована 30.11.2021 регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Кировской области. Руководитель организации: глава мурашинского муниципального округа Рябинин Сергей Иванович.
Основным видом деятельности является Деятельность органов местного самоуправления муниципальных округов. Организации АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРАШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ присвоены ИНН 4318004847, ОГРН 1214300010319, ОКПО 51548356.
«Управление» - это структурное подразделение Администрации.
«Система показателей оценки эффективности использования и управления муниципальным имуществом, принадлежащий на праве собственности муниципальному образованию город Архангельск» от 28 мая 2019 г. №367. Данная система необычна тем, что здесь представлена четко структурированная таблица показателей, которая охватывает полный спектр объектов муниципальной собственности, позволяющее оценить эффективность ее использования (приложение В).
Муниципальные учреждения муниципального образования город Архангельск представляют информацию, необходимую для проведения оценки,
соответствующему отраслевому органу мэрии города Архангельска, осуществляющему функции учредителя учреждений[24]:
- по ежеквартальным показателям – в течение 20 рабочих дней после окончания отчетного квартала;
- по ежегодным показателям – не позднее первого августа текущего финансового года.
Отраслевые органы мэрии города Архангельска в течение десяти рабочих дней обобщают информацию, полученную от подведомственных им организаций, и предоставляют сводную информацию в департамент муниципального имущества мэрии города. Департамент муниципального имущества мэрии города Архангельска проводит оценку эффективности использования и управления муниципальным
имуществом в соответствии с представленной информацией, указанной в пункте 3.2 настоящей системы показателей оценки эффективности использования и управления муниципальным имуществом муниципального образования город Архангельск, по результатам рассмотрения готовит заключение и направляет для ознакомления курирующим заместителям мэра города в соответствии с отраслевой принадлежностью. В случае выявления неэффективного использования имущества департамент муниципального имущества мэрии города Архангельска направляет заключение заместителю мэра города по вопросам экономического развития и финансам для принятия соответствующих решений:
- по ежеквартальным показателям – в течение 30 рабочих дней после окончания отчетного квартала;
- по ежегодным показателям – не позднее первого сентября текущего финансового года.
Таким образом, сравнительный анализ субъектов Российской Федерации по использования муниципальной собственности дает основания сделать вывод, что каждый орган местного самоуправления должен заниматься решением строго определенного круга задач по использованию муниципального имущества без дублирования компетенции и нести за это ответственность. Оценка использования и управления муниципальным имуществом, повысит эффективность распоряжения муниципальным имуществом, увеличения доходов от использования муниципального имущества.
На основании вышеизложенного можно сказать, что муниципальная собственность представляет собой особую форму собственности со специфической структурой субъектов и объектов, присущими только ей характеристиками и противоречиями.
2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУРАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА)
2.1 Характеристика социально-экономического состояния муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ"
Мурашинский муниципальный округ находится в северо-западной части Кировской области, граничит с четырьмя районами области: Опаринским, Орловским, Юрьянским и Даровским, а также с Республикой Коми. Площадь муниципального образования – 3416 кв.км. Административный центр Мурашинского муниципального округа – город Мураши.(рисунок 5).
Рисунок 5-Карта муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ"
Таблица 2 -Характеристика муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ"
Административный центр | - | город Мураши |
Территория, кв. км | - | 3416 |
Расстояние до города Кирова, км | - | 118 |
Количество населенных пунктов | - | 37 |
Количество административно-территориальных единиц и населенных пунктов: | ||
города | - | 1 |
поселки городского типа | - | 0 |
поселки | - | 10 |
села | - | 3 |
деревни | - | 23 |
иные сельские населенные пункты | - | - |
Количество и статус муниципальных образований: | ||
муниципальный округ | - | 1 |
Климат холодный и влажный с хорошо выраженными временами года. Лето короткое, безморозный период небольшой продолжительности (в среднем 100 дней). Первые заморозки чаще всего бывают в середине сентября. Средняя дата последних заморозков 25 мая. Продолжительность периода с температурами выше +10 в среднем равна 110-115 дням. Среднее число дней с устойчивым снежным покровом около 160. Высота снежного покрова 50-60. Увлажнение избыточное. Среднегодовое количество осадков - 624 мм. Территория округа располагается в подзоне средней тайги. Большую часть территории покрывают леса. Господствующим типом лесов являются ельники - черничники, ельники-долгомошники, ельники- травяные с развитым подлеском. Примесью к хвойным породам служат осина и берёза. Широколиственные деревья полностью отсутствуют.
Благодаря обширности лесных участков животный мир богат и разнообразен. На территории поселения ведутся лесозаготовительные работы. Земледелие носит очаговый характер. Короткое лето, низкое плодородие почв не позволяет выращивать большинство сельскохозяйственных культур.
Территория округа покрыта очень густой сетью реки небольших речек. По границе с Даровским районом протекает река Молома (приток Вятки). Она имеет очень много притоков, которые находятся на территории округа. Наиболее крупные из них: Шубрюг, Черная, Кузюг, Боровица. По восточной части территории округа протекает река Великая, также имеющая ряд притоков. Воды рек относятся к водам с малой минерализацией (от 200 до 500 мм на I л воды). Вода большую часть года мягкая и лишь при низких уровнях зимой и в межень переходит в умеренно-жесткую. Окисляемость (количество кислорода в одном литре воды) повышается в весеннее половодье, достигая 17-22 миллиграммов кислорода на литр.
Также на территории имеются озера и пруды. В границах муниципального образования их количество составляет – 155 единиц, общая площадь 104 га. Однако местонахождение водоемов не позволяет их в полной мере использовать в организации отдыха и туризма. На водоемах развито любительское рыболовство и охота.
Наибольший вклад в формирование экономики округа вносят обрабатывающие предприятия и предприятия лесного комплекса.
Структура экономики Мурашинского муниципального округа представлена следующими отраслями – промышленность 60 %, лесное хозяйство – 19,6 %, оптовая и розничная торговля – 16 %, транспорт и связь – 3 %, прочие – 1,4 %.
Рисунок 6- Структура экономики Мурашинского муниципального округа
Промышленное производство в муниципальном образовании представлено такими крупными предприятиями как ООО «Мурашинский фанерный завод», филиал ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС» - вагонное ремонтное депо Мураши, ООО ЛЗК «Лунвож», а также предприятиями малого бизнеса.
Рисунок 7- Промышленное производство в муниципальном образовании
В структуре промышленной продукции муниципального образования наибольший удельный вес (97,3 %) занимают обрабатывающие производства.
Основная продукция – пиломатериалы, большеформатная фанера, ламинированная фанера, топливные гранулы (пеллеты), топливная щепа, хлебобулочные изделия, ремонт железнодорожных вагонов.
В 2021 году отгружено товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами по видам экономической деятельности по полному кругу предприятий на сумму 2144,0 млн.рублей, в том числе по разделу «Обработка древесины и производство изделий из дерева - 1905,0 млн.руб.
2.2.Анализ системы управления муниципальной собственностью (на примере Администрации Мурашинского муниципального округа)
Исполнительно-распорядительным органом Мурашинского муниципального округа является администрация Мурашинского муниципального округа, осуществляющая полномочия собственника имущества, приватизацию, распоряжается и управляет земельными ресурсами и муниципальным имуществом.
Администрация Мурашинского Муниципального округа Мурашинский р-н, г Мураши, ул К.Маркса, д. 28 зарегистрирована 30.11.2021 регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Кировской области. Руководитель организации: глава мурашинского муниципального округа Рябинин Сергей Иванович.
Основным видом деятельности является Деятельность органов местного самоуправления муниципальных округов. Организации АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРАШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ присвоены ИНН 4318004847, ОГРН 1214300010319, ОКПО 51548356.
«Управление» - это структурное подразделение Администрации.