Файл: 1. Теоретические аспекты исследования управления муниципальной собственностью.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 427

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основная цель деятельности Управления это укрепление экономической основы муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» следующим образом:

- эффективное владение, пользование, распоряжение объектами муниципальной собственности;

- приватизации муниципального имущества;

- участие в совершенствовании рынка недвижимости, ценных бумаг;

- увеличение дохода города от коммерческого использования объектов муниципальной собственности;

- сохранение, воспроизводство и увеличение объектов муниципальной собственности.

В соответствии с предоставленными на управление задачами осуществляются следующие функции:

- методическое руководство и координация деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных учреждений, муниципальных автономных и казенных учреждений и иных организаций муниципального округа по вопросам, связанным с регулированием земельных и имущественных отношений;

- создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества, земельных участков города и контроль использования;

- ведение Реестра муниципальной собственности города;

- управление и распоряжение муниципальным имуществом, принятие решения о сдаче муниципального имущества в аренду, передаче в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование и иные формы пользования;

- осуществление контроля за полным и своевременным поступлением средств от продажи, аренды муниципального имущества, земельных участков, части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий
, а также иного использования муниципального имущества;

- закрепление муниципального имущества на праве оперативного и хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и учреждениями и изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

- подготовка проектов муниципальных правовых актов о предоставлении земельных участков юридическим и физическим лицам на праве аренды, срочного безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования, собственности;

- участие в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, ликвидации муниципальных учреждений, согласование проектов о создании и реорганизации муниципальных учреждений;

- разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам

учета, управления, распоряжения, приватизации муниципального имущества, управления земельными участками;

- разработка проекта Прогнозного плана приватизации муниципального имущества. Осуществление мероприятий по приватизации муниципальных унитарных предприятий и иных объектов, находящихся в муниципальной собственности и использования муниципального имущества и земельных участков. Контроль за полным и своевременным поступлением доходов.

Управление для осуществления своих функций имеет право:

- в установленном порядке готовить правоприменительные акты по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации муниципального имущества, в том числе земельными ресурсами, ценными бумагами, контроль над использованием муниципального имущества;

- направлять предложения в повестку дня собраний акционеров и совета директоров акционерных обществ с долей муниципального образования в уставных капиталах, осуществлять

контроль их проведения;

- готовить предложения по изъятию в установленном законодательством порядке муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

- заключать по доверенности сделки, нести обязанности;

- запрашивать в установленном порядке у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на него функций.

Обязанности Управления:

- осуществлять эффективное управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами, без нанесения ущерба экономическим интересам муниципального образования в пределах своей компетенции;

- предоставлять в правоохранительные органы материалы, в которых указаны нарушения законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, по вопросам связанные с земельными отношениями;

- подготавливать проекты муниципальных правовых актов;

- предоставлять информацию налоговым органам, о земельных участках признанные объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- по исполнительным листам производить судебные решения.

«Администрация Мурашинского муниципального округа» проводит анализ использования муниципальной собственности муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ». Объем муниципального имущества муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», представлен на (рисунке 8):


Рисунок 8 - Объем муниципального имущества муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» за 2019-2021 гг., млрд. руб.
Объем муниципального имущества в 2021 году
составляет 11 млрд. 600 млн. руб., в 2020 году – 10,5 млрд. руб., в 2019 году – 10,4 млрд. руб.. Как показывает динамика показателей, каждый год в структуре собственности муниципального образования происходят изменения объемов муниципального имущества, такая ситуация связана с приемом и закреплением имущества, списанием и продажей муниципального имущества, безвозмездным пользованием и арендой.

Основными источниками пополнения объема муниципального имущества являются имущество, переданное из Кировской области и имущество, безвозмездно принятое от иных форм собственности. Анализ, принятого имущества Администрацией Мурашинского муниципального округа указан в (таблице 3).

Таблица 3 - Динамика изменения сумм имущества, принятых Администрацией Мурашинского муниципального округа, млн. руб.

Источник пополнения

имущества


2019г.


2020г.

Абс. изм.

Отн. изм.,

%


2021г.

Абс. изм.

Отн. изм. %

Переданное

имущество из КО

181,0

417,6

236,6

130,

7

2200

1782,

4

426,8

Имущество, переданное от иных форм

собственности


21,3


13,2


-8,1


-38,0


93,8


80,6


610,6

Итого

202,3

430,8

-

-

2293,8

-

-


В 2019 году муниципальная собственность пополнилась на 181
млн. руб. Из областной собственности принято 2 объекта недвижимости, 8 единиц транспортных средств и движимое имущество для учреждений спорта, культуры, образования, молодежи.

В 2020 году была проведена работа по приему из Кировской области в муниципальную собственность имущества на 417,5 млн. руб., подписано 36 актов приема-передачи имущества (здания детских садов, транспорт, спортивный инвентарь, литература и иное движимое имущество).

За 2021 год принято имущества на 2 млрд. 200 млн. руб., подписано 67актов приема-передачи имущества: 8 зданий детских садов, 2 здания учреждения культуры – многофункциональные центры, 8 единиц транспортных средств, 4 универсальные спортивные площадки.

По данным анализа сумма имущества, переданного из Кировской области за 2019-2020 гг. увеличилась на 236,6 млн. руб., за 2020-2021 гг. увеличилась на 1782,4 млн. руб. Относительное изменение суммы имущества, переданного из Кировской области, за 2019-2020 гг. увеличилось на 130,7 %, за 2020-2021 гг. увеличилось на 426,8 %. (рисунок 9):