Файл: 1. Теоретические аспекты исследования управления муниципальной собственностью.doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 426
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2500
2000
1500
1000
500
0
2019г. 2020г. 2021г.
Рисунок 9 - Сумма имущества переданного из Кировской области в муниципальную собственность, 2019-2021 гг., млн. руб.
Имущество, принятое из областной собственности растет, за счет президентских и областных программ. От сторонних организаций на безвозмездной основе в 2019 году приняты объекты городской инфраструктуры на сумму 21,3 млн. руб. В 2020 году от иных форм собственности принято имущество на сумму 13,2 млн. руб. (объекты инженерной инфраструктуры приобретено здание детского сада с земельным участком). От организаций и предприятий различной организационно-правовых форм собственности безвозмездно приняты объекты инженерной инфраструктуры на сумму 93,8 млн. руб. (сети ливневой канализации, водоснабжения, водоотведения, наружное освещение, дороги).
Имущество, переданное от иных форм собственности за 2019-2021 гг., уменьшилось на 8,1 млн. руб., за 2020-2021 гг. увеличилось на 80,6 млн. руб.
Относительное изменение суммы имущества, переданное от иных форм собственности, за 2019-2020 гг. уменьшилось на 38,0%, за 2020-2021 гг. увеличилось на 61,6% (рисунок 10).
Рисунок 10 - Сумма безвозмездно принятого имущества от иных форм собственности в 2019-2021 гг., млн. руб.
Предприятия и организации предоставляют муниципалитету то имущество, которое они не используют, у муниципалитета наоборот есть потребность в данных оснащениях, за счет этого происходит
поступление имущества от иных форм собственности. Сколько итого принято имущества
в муниципальную собственность муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», представлено на следующем рисунке (рисунке 11):
Рисунок 11 - Имущество, принятое в муниципальную собственность из Кировской области и от иных форм собственности млн. руб.
Таким образом, имущество, принятое в муниципальную собственность из Кировской области и от иных форм собственности с каждым годом увеличивается, по отношению к 2019 году в 2020 году объем принятого имущества на 47% больше, 2021 году по отношению к 2020 году объем имущества принятого в муниципальную собственность увеличился на 187%.
Имущество, принятое из Областной собственности растет за счет президентских и областных программ. По данным программам осуществляется оснащение движимого имущества, закупаются транспортные средства и другие принадлежности для муниципальной собственности. Помимо пополнения муниципального имущества имеет место выбытие из муниципальной собственности объектов состава имущества, таких, как здания, сооружения, недвижимое и движимое имущество и т.д. Сумма вышедшего имущества представлена на следующем рисунке (рисунок 12) и в (приложение Б):
Рисунок 12 - Сумма вышедшего из муниципальной собственности имущества за период 2019-2021 гг., млн. руб.
Таким образом, сумма вышедшего из муниципальной собственности имущества в 2019 году составило18,2 млн. руб, 2020 году – 16,8 млн. руб., 2021 году – 108,4 млн. руб. Процесс списания
муниципального имущества регламентирует «Положение о порядке списания имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ»».
В результате деятельности Управления земельных и имущественных отношений муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» в 2021 году в бюджет округа поступило более чем 774,9 млн. руб., что на 51,7 млн. руб. больше по сравнению с 2020 годом, в 2020 году – 723,1 млн. руб., рост составил 7%, а в 2019 году 584,0 млн. руб., на (рисунке 13) указан общий доход и доходы по категориям на 2021 год:
Рисунок 13 - Доходы от использования муниципального имущества и земли муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» за 2021 год, млн. руб.
Доход от арендной платы за землю в 2019-2021 годах составляет наибольшее количество из всего перечня доходов от использования муниципального имущества и земли муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», это объясняется тем, что округ обладает большим количеством земли, следовательно, и основной источник дохода бюджета округа является арендная плата за землю. Доходы от реализации имущества и чистая прибыль от муниципальных предприятий и прочие составляют малую часть доходов, так как от данного имущества поступает мало прибыли
, по сравнению с арендной платой на землю.
Управление проводит работу по распоряжению и управлению муниципальной собственностью, принимает решения о сдаче имущества в аренду, передаче в залог, доверительном управлении, безвозмездном пользовании и иным формам пользования.
2.3.Оценка эффективности управления муниципальной собственностью
Имущественный комплекс муниципальных образований является одной из составляющих экономической основы местного самоуправления и представляет собой важный фактор устойчивого социально-экономического развития территории. Главным требованием к использованию муниципальной собственности является максимально сбалансированное сочетание принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов местного самоуправления за обеспечение жизнедеятельности муниципальных образований, социально-экономических интересов населения.
Муниципальный имущественный комплекс включает сеть инфраструктурных объектов как хозяйственного, так и социально-бытового назначения, является основой экономического развития любого муниципального образования. От уровня его состояния и эффективного функционирования отдельных входящих в него объектов зависит качество жизни местного населения, степень социальной защищенности малообеспеченных слоев.
Объекты муниципальной собственности носят социально направленный характер, так как они предназначены для решения вопросов местного значения, в том числе вопросов образования, культуры и спорта. Имущество закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями соответствующих отраслей указано в (приложение Г. 1).
На территории округа в 2019 году
осуществляли деятельность 72 муниципальных юридических лиц, в 2020 году 80 и в 2021 году на 9 юридического лица больше – 89 юридических лиц. Количество объектов муниципальной собственности на 2021 год представлен на (рисунке 14):
Рисунок 14- Объекты муниципальной собственности на 2021г.
В 2021 году создано 9 новых юридических лиц – 6 дошкольных учреждений, 3 муниципальных унитарных предприятия. Последние предприятия созданы для осуществления деятельности по управлению, организации, содержанию и ремонту объектов жилищного фонда и коммунального хозяйства в районах города.
За 2019-2021 года общая стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» выросла многократно. Это объясняется тем, что происходит большое поступление в муниципальную собственность, принимается имущество из Областной собственности, увеличивается и обновляется техническое оснащение предприятий и учреждений (обновление машин, принятие дополнительных автобусов и т.д.)
Казенные учреждения показывают динамику снижения остаточной стоимости движимого имущества в 2019 году – 33,36 млн. руб., в 2020 году – 32,20 млн. руб., 2021 году – 21,90 млн. руб. Данные показатели уменьшаются за счет того, что списывается имущество, так как у них низкая стоимость, либо
2000
1500
1000
500
0
2019г. 2020г. 2021г.
Рисунок 9 - Сумма имущества переданного из Кировской области в муниципальную собственность, 2019-2021 гг., млн. руб.
Имущество, принятое из областной собственности растет, за счет президентских и областных программ. От сторонних организаций на безвозмездной основе в 2019 году приняты объекты городской инфраструктуры на сумму 21,3 млн. руб. В 2020 году от иных форм собственности принято имущество на сумму 13,2 млн. руб. (объекты инженерной инфраструктуры приобретено здание детского сада с земельным участком). От организаций и предприятий различной организационно-правовых форм собственности безвозмездно приняты объекты инженерной инфраструктуры на сумму 93,8 млн. руб. (сети ливневой канализации, водоснабжения, водоотведения, наружное освещение, дороги).
Имущество, переданное от иных форм собственности за 2019-2021 гг., уменьшилось на 8,1 млн. руб., за 2020-2021 гг. увеличилось на 80,6 млн. руб.
Относительное изменение суммы имущества, переданное от иных форм собственности, за 2019-2020 гг. уменьшилось на 38,0%, за 2020-2021 гг. увеличилось на 61,6% (рисунок 10).
Рисунок 10 - Сумма безвозмездно принятого имущества от иных форм собственности в 2019-2021 гг., млн. руб.
Предприятия и организации предоставляют муниципалитету то имущество, которое они не используют, у муниципалитета наоборот есть потребность в данных оснащениях, за счет этого происходит
поступление имущества от иных форм собственности. Сколько итого принято имущества
в муниципальную собственность муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», представлено на следующем рисунке (рисунке 11):
Рисунок 11 - Имущество, принятое в муниципальную собственность из Кировской области и от иных форм собственности млн. руб.
Таким образом, имущество, принятое в муниципальную собственность из Кировской области и от иных форм собственности с каждым годом увеличивается, по отношению к 2019 году в 2020 году объем принятого имущества на 47% больше, 2021 году по отношению к 2020 году объем имущества принятого в муниципальную собственность увеличился на 187%.
Имущество, принятое из Областной собственности растет за счет президентских и областных программ. По данным программам осуществляется оснащение движимого имущества, закупаются транспортные средства и другие принадлежности для муниципальной собственности. Помимо пополнения муниципального имущества имеет место выбытие из муниципальной собственности объектов состава имущества, таких, как здания, сооружения, недвижимое и движимое имущество и т.д. Сумма вышедшего имущества представлена на следующем рисунке (рисунок 12) и в (приложение Б):
Рисунок 12 - Сумма вышедшего из муниципальной собственности имущества за период 2019-2021 гг., млн. руб.
Таким образом, сумма вышедшего из муниципальной собственности имущества в 2019 году составило18,2 млн. руб, 2020 году – 16,8 млн. руб., 2021 году – 108,4 млн. руб. Процесс списания
муниципального имущества регламентирует «Положение о порядке списания имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ»».
В результате деятельности Управления земельных и имущественных отношений муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» в 2021 году в бюджет округа поступило более чем 774,9 млн. руб., что на 51,7 млн. руб. больше по сравнению с 2020 годом, в 2020 году – 723,1 млн. руб., рост составил 7%, а в 2019 году 584,0 млн. руб., на (рисунке 13) указан общий доход и доходы по категориям на 2021 год:
-
Арендная
плата за земли
Аренда
имущества
632,3
Всего земель 774,9
6,9
Рисунок 13 - Доходы от использования муниципального имущества и земли муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» за 2021 год, млн. руб.
Доход от арендной платы за землю в 2019-2021 годах составляет наибольшее количество из всего перечня доходов от использования муниципального имущества и земли муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ», это объясняется тем, что округ обладает большим количеством земли, следовательно, и основной источник дохода бюджета округа является арендная плата за землю. Доходы от реализации имущества и чистая прибыль от муниципальных предприятий и прочие составляют малую часть доходов, так как от данного имущества поступает мало прибыли
, по сравнению с арендной платой на землю.
Управление проводит работу по распоряжению и управлению муниципальной собственностью, принимает решения о сдаче имущества в аренду, передаче в залог, доверительном управлении, безвозмездном пользовании и иным формам пользования.
2.3.Оценка эффективности управления муниципальной собственностью
Имущественный комплекс муниципальных образований является одной из составляющих экономической основы местного самоуправления и представляет собой важный фактор устойчивого социально-экономического развития территории. Главным требованием к использованию муниципальной собственности является максимально сбалансированное сочетание принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов местного самоуправления за обеспечение жизнедеятельности муниципальных образований, социально-экономических интересов населения.
Муниципальный имущественный комплекс включает сеть инфраструктурных объектов как хозяйственного, так и социально-бытового назначения, является основой экономического развития любого муниципального образования. От уровня его состояния и эффективного функционирования отдельных входящих в него объектов зависит качество жизни местного населения, степень социальной защищенности малообеспеченных слоев.
Объекты муниципальной собственности носят социально направленный характер, так как они предназначены для решения вопросов местного значения, в том числе вопросов образования, культуры и спорта. Имущество закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями соответствующих отраслей указано в (приложение Г. 1).
На территории округа в 2019 году
осуществляли деятельность 72 муниципальных юридических лиц, в 2020 году 80 и в 2021 году на 9 юридического лица больше – 89 юридических лиц. Количество объектов муниципальной собственности на 2021 год представлен на (рисунке 14):
Рисунок 14- Объекты муниципальной собственности на 2021г.
В 2021 году создано 9 новых юридических лиц – 6 дошкольных учреждений, 3 муниципальных унитарных предприятия. Последние предприятия созданы для осуществления деятельности по управлению, организации, содержанию и ремонту объектов жилищного фонда и коммунального хозяйства в районах города.
За 2019-2021 года общая стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Мурашинский муниципальный округ» выросла многократно. Это объясняется тем, что происходит большое поступление в муниципальную собственность, принимается имущество из Областной собственности, увеличивается и обновляется техническое оснащение предприятий и учреждений (обновление машин, принятие дополнительных автобусов и т.д.)
Казенные учреждения показывают динамику снижения остаточной стоимости движимого имущества в 2019 году – 33,36 млн. руб., в 2020 году – 32,20 млн. руб., 2021 году – 21,90 млн. руб. Данные показатели уменьшаются за счет того, что списывается имущество, так как у них низкая стоимость, либо