Файл: Вятский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 223

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Представим результаты практического исследования. Охарактеризована деятельность дистанции .

Показатели социально-экономической эффективности в конечном итоге положительно повлияют на эффективность труда персонала и деятельности организации в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Организационная структура Мурашинская дистанция инфраструктуры

Структура отдела по управлению персоналом в Мурашинской дистанции инфраструктуры

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Модель эффективного управления персоналом в Мурашинской дистанции инфраструктур ОАО «РЖД»

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Анкета Уважаемые коллеги!

Просим Вас ответить на несколько вопросов, касающихся проблем поиска, отбора и найма работников в нашу компанию.

Анкетирование является анонимным.

1. Ваш стаж работы в Мурашинской дистанции инфраструктуры

- до 1 года

- от года до 3 лет

- более трех лет

2. Стаж работы в вашей профессиональной сфере

- до 3 лет

- от 3 до 10 лет

- от 10 и более лет.

3. В Мурашинской дистанции инфраструктуры вы:

- были приглашены на работу

- пришли по объявлению

- пришли по окончании практики

- были приняты по рекомендации знакомых, родственников

4. При найме на работу в Мурашинской дистанции инфраструктуры вами были пройдены процедуры:

- анализ и оценка заявительных документов

- собеседование с руководителем подразделения (предприятия)

- профессиональное испытание

- оценочное тестирование

- проверка рекомендаций

- иное

5. С вашей точки зрения, являются ли существующие методы найма, отбора и приема персонала

оптимальными для нашего предприятия?

- да, так как ; - нет, так как; - другой вариант ответа

ПРИЛОЖЕНИЕ З

Проект Регламента проведения собеседования Мурашинской дистанции инфраструктуры

Структура собеседования:

Структура интервью, построенная таким образом, позволит добиться

нескольких целей: получить максимально достоверную информацию, оставить у кандидата хорошее впечатление о себе и компании и грамотно договориться о дальнейшем взаимодействии.

На собеседовании с претендентом предлагается задавать заранее подготовленные вопросы, например:

- какую работу Вы себе ищете, чем бы хотелось заниматься?

- каковы Ваши долгосрочные и краткосрочные цели? Почему и как Вы готовите себя к их достижению?

- каковы Ваши цели в жизни, не связанные с работой, на последующие пять лет?

- почему Вы заинтересованы в получении этой работы?

- назовите причины, толкнувшиеся вас сменить последние три места работы.

- в чем заключалась Ваша работа на последнем месте?

- опишите Ваш опыт работы в отделе продаж.

- что Вам больше всего нравится в продажах?

- что побуждает Вас прикладывать наибольшие усилия в работе?

- за какой период времени Вы сможете проявить себя на работе?

- планируете ли продолжать образование?

- как Вы работаете в стрессовых условиях?

- какие из предыдущих работ были для Вас наиболее интересными и почему?

- что является наиболее важным для Вас в работе?

- каким должен быть хороший коллектив?



4 Preliminaring (прелиминаринг) - привлечение к работе посредством производственной практики и стажировки перспективных молодых специалистов (студентов и выпускников вузов), которые станут залогом успеха компании в будущем.

Какой из перечисленных методов можно считать самым современным? Вряд ли можно ответить на этот вопрос однозначно - все они хороши по-своему и в свое время. При выборе метода поиска необходимо исходить из позиции и должности, из положения дел в компании, из срочности вакансии и ситуации на рынке труда.

В настоящее время следует уделять больше внимания прелиминарингу как наиболее перспективному методу формирования трудового коллектива. Понятно, что с точки зрения общей организации управления персоналом в компании он является весьма трудоемким, т. к. мы получаем не готового специалиста со сложившимися опытом и навыками, а новичка, которого необходимо обучать и контролировать. Но если в организации качественно выстроена система адаптации и обучения, прелиминаринг – это хороший способ подыскать лояльных молодых сотрудников, которые обновят устоявшийся коллектив.

Одной из основных важнейших кадровых технологий является отбор персонала. Если достаточно продолжительное время при назначении на должность приоритетным направлением были идеологические мотивы, то в современном обществе отбор сотрудников по их профессиональным качествам является основной задачей. Новейшие методы отбора персонала позволяют сделать этот процесс более эффективным.

Инновационные методы отбора персонала могут быть представлены открытым рекрутингом. Эта методика основана на использовании видео интервью и деловых различных игр. Чаще всего используется менеджером по персоналу фирмы и дает шанс увидеть всех кандидатов на должность директору. Руководитель фирмы смотрит, как ведут себя члены группы в игре, и могут выбрать действительно «своего» человека, исходя из своего личного опыта или используя интуицию. Этот метод позволяет сэкономить время, поскольку на беседу с каждым кандидатом ушло бы гораздо больше времени. Просмотр интервью с кандидатами, записанный на пленку, тоже представляет эффективные методы отбора персонала. Поскольку человек может в полной мере раскрыться перед объективом видеокамеры. Некоторые руководители фирм предпочитают использовать достаточно необычные методы отбора персонала, например, стресс-собеседование. С его помощью можно составить достаточно полное представление о кандидатах.


Главным принципом стрессового собеседования является провокация кандидата. Для этого используются шокирующие, неуместные вопросы, демонстрация пренебрежительного отношения к кандидату. Это позволяет, прежде всего, увидеть, как человек себя ведет в той или иной ситуации. Иногда основной целью такой беседы является стремление поймать человека на лжи. Поиск и отбор персонала при помощи этой методики чаще всего используется при отбое кандидатов на руководящую должность, а также с теми, кто в дальнейшем будет работать с людьми. Таким образом, отбор персонала – это очень ответственный процесс, от которого зависит, насколько эффективно будет работать организация в целом. При этом основной целью является отсев неподходящих для данной фирмы сотрудников.

Инновационные методы приема персонала.

В последнее время очень часто предпринимателям, бизнесменам и обычным людям встречаются такие понятия, как аутстаффинг и лизинг персонала.

Аутстаффинг — это когда предприятие выводит постоянного сотрудника из своего штата и устраивает его в другую организацию, но в реальности человек как работал на своей должности, так и работает. Проще говоря, агентство официально оформляет к себе в штат персонал компании-клиента. Услуги аутстаффинга персонала предоставляет аккредитованное кадровое агентство. Если предприятию необходимо арендовать сотрудника на короткий срок (от 1 дня до 3 месяцев), тогда компания-заказчик обращается в кадровое агентство, которое занимается подбором временного персонала. Такое агентство в кратчайшие сроки находит временного работника нужной квалификации, который будет выполнять задания компании-заказчика. Официальными документами, на основании которых осуществляется управление временным персоналом, являются трудовой договор и договор о предоставлении персонала.

Иногда временный персонал становится постоянным. В случае, когда руководителю предприятия понравился наемный сотрудник, он может предложить ему место в штате. Однако часто бывает, что временный персонал не заинтересован в качественном и быстром выполнении работы. Он приходит на временную работу, чтобы отработать положенное время, некачественно выполняя свои обязанности. Иногда это зависит от человеческих качеств, а иногда это связано с тем, что работник не прошел стажировку, не влился в коллектив и мало представляет, какие именно обязанности на него возложены. Для того чтобы этого не случалось, руководитель предприятия должен максимально четко рассказать об обязанностях такого работника, в дополнении к трудовому договору прописать все ситуации, которые могут возникнуть между сторонами, провести стажировку и обучение, познакомить с постоянным персоналом, возможно придумать систему поощрений за качественно выполненную работу. В зависимости от категории нанимаемого персонала, работник может быть квалифицированным или неквалифицированным. Очень часто именно от этого зависит качественное выполняемой работы.



Лизинг персонала — это когда агентство заключает трудовой договор с работником и отправляет его на длительный срок в распоряжение предприятия- заказчика. Максимальный период пребывания на одном объекте не может превышать 9 месяцев. Кадровым лизингом персонала должны заниматься специальные организации, прошедшие аккредитацию и имеющие разрешение на оказание таких услуг. Заказывая лизинг временного персонала, фирма-клиент должна заключить с рекрутинговым агентством договор лизинга персонала. После чего наемный сотрудник может приступать к выполнению своих обязанностей. Некоторые инновационные организации проявляют особое внимание к тому, чтобы нанимать работников с различным базовым образованием, разной подготовкой. В итоге они нанимают специалистов по самым различным направлениям, в самых разных областях. При этом часто в отличие от сложившейся практики ориентации на выпускников нескольких элитных школ, вузов, они стремятся нанимать выпускников самых различных вузов в надежде на то, что смесь различных подготовок будет создавать творческое напряжение и способствовать развитию новых идей. Часто инновационные организации стремятся при найме работников к вариациям их географических и национальных характеристик, особенно если для организации необходимы знания особенностей развития различных стран. Кроме того, это ведет к разнообразию подходов к решению любой проблемы развития бизнеса. Работники с различным образованием из разных стран генерируют самые различные идеи при решении любых проблем бизнеса. Из этого множества идей организация отбирает самые перспективные и стремится их реализовать.

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУРАШИНСКОЙ ДИСТАНЦИИ ИНФРАСТРУТКТУРЫ ОАО «РЖД»

2.1Характеристика Мурашинской дистанции инфраструктуры ОАО «РЖД»
ОАО «РЖД» было создано 1 октября 2003 года на базе имущества Министерства путей сообщения Российской Федерации в рамках реформы железнодорожного транспорта, 100% акций принадлежит государству.

ОАО «РЖД» - крупнейшая российская транспортная компания. Она входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира.

Компания предоставляет услуги в области грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок как внутри России, так и на международном рынке.

ОАО «РЖД» владеет 100% железнодорожных магистралей в России, станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами, а также около 20000 локомотивов, более чем 600 000 грузовых и пассажирских вагонов.


Установленный размер уставного капитала составляет 1 535,7 млрд. рублей. Уставный капитал составляет 1 535 700 000 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая.

Все акции находятся в собственности Российской Федерации.

Общество является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании законодательства РФ, Устава. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, ограниченного в обороте. Общество вправе иметь дочерние и зависимые общества. Общество может создавать в установленном порядке филиалы и открывать представительства. Создание филиалов осуществляется по решению совета директоров общества. Филиалы действуют в соответствии с утвержденными Положениями.

Филиалы, создаваемые обществом, не являются юридическими лицами и наделяются имуществом, принадлежащим обществу. Общество несет ответственность за деятельность своих филиалов. Руководители филиалов назначаются президентом общества и действуют на основании доверенности. Руководители филиалов осуществляют права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками этих филиалов.

Компания «Мурашинской дистанция инфраструктуры Дирекции инфраструктуры» расположена по адресу « 613710, КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г МУРАШИ, УЛ ДЗЕРЖИНСКОГО 100», ОГРН: 1037739877295, ОКОПФ: «Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», ОКТМО: , ОКАТО: «Деятельность обслуживание магистрального железнодорожного транспорта».

В состав дистанции входят 2 направления Киров - Сусоловка участок, и Верхнекамская ветка 48 железнодорожных станций

Предполагаемые товары и услуги, согласно ОКПД:

  1. Перевозки внутригородские по железной дороге нефтепродуктов в специальных вагонах-цистернах

  2. Перевозки междугородные пассажирские железнодорожным транспортом

  3. Перевозки междугородные по железной дороге газа горючего природного в специальных вагонах-цистернах

  4. Перевозки внутригородские по железной дороге сырой нефти, газового конденсата, газа горючего природного и продуктов их переработки в специальных вагонах-цистернах

  5. Услуги междугородного пассажирского железнодорожного транспорта

  6. Перевозки междугородные, пригородные и внутригородские по железной дороге прочих грузов

  7. Перевозки внутригородские по железной дороге газа горючего природного в специальных вагонах-цистернах

  8. Перевозки междугородные по железной дороге почты

  9. Перевозки пригородные по железной дороге почты

  10. Перевозки междугородные, пригородные и внутригородские по железной дороге почты.


Каждая дистанция пути является предприятием и имеет собственную структуру, отображающую характер выполняемой им функции.

В некоторых случаях предприятия, выполняющие одну и туже функцию, имеют различную организационную структуру. Это связано с влиянием различных эксплуатационных и климатических условий, с оснащенностью и механизмами.

Дистанция обслуживает определенный участок железнодорожных линий. Его протяженность определяется приведенной длиной, которая по местным условиям для двухпутных и многопутных линий составляет 200-300 км, а для однопутных 150-200 приведенных километров. Дистанцию пути возглавляет начальник который несёт ответственность за выполнение стоящих перед дистанцией задач, а также действующего законодательства, приказов ОАО (РЖД), управления и отделения дороги. Обязанности и права его заместителей и главного инженера определяются действующим законодательством, Положением о дистанции пути и принятом в данной дистанции распределения функций по руководству работой структурных подразделений.

Общее руководство планово-экономической и эксплуатационно-хозяйственной деятельностью линейного предприятия осуществляет начальник дистанции пути (ПЧ).

Функциональные направления эксплуатационно-хозяйственной деятельности возглавляют три заместителя ПЧ: по содержанию искусственных сооружений (ПЧЗ:ИССО); главный инженер дистанции пути (ПЧ); по содержанию пути (ПЧЗ).

ПЧЗ ИССО управляет организацией текущего содержания искусственных сооружений, а производственные процессы реализуют специализированные подразделения - мостовые цеха. ПЧГ организует материально техническое обеспечение производственных процессов. В его непосредственном подчинении находится специализированные структурные подразделения: производственно-технический отдел;

механические мастерские (механические цеха); цех (пункты) дефектоскопия; строительный цех (строительные бригады); цех (бригады) по ремонту переездов. Сезонное и оперативное планирование, организация и обеспечение работ по техническому содержанию пути возложены на структурные подразделения дистанции пути - механизированный участок (ПЧУм), начальник которого непосредственно подчинен ПЧЗ

На формирование организационной структуры дистанции пути и ее подразделений влияют разнообразные факторы: на личный парк путевых машин механизмов и транспортных средств; численность рабочей силы дистанции; эксплуатационные и климатические условия и.т.п.