Файл: Вятский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 226

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Представим результаты практического исследования. Охарактеризована деятельность дистанции .

Показатели социально-экономической эффективности в конечном итоге положительно повлияют на эффективность труда персонала и деятельности организации в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Организационная структура Мурашинская дистанция инфраструктуры

Структура отдела по управлению персоналом в Мурашинской дистанции инфраструктуры

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Модель эффективного управления персоналом в Мурашинской дистанции инфраструктур ОАО «РЖД»

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Анкета Уважаемые коллеги!

Просим Вас ответить на несколько вопросов, касающихся проблем поиска, отбора и найма работников в нашу компанию.

Анкетирование является анонимным.

1. Ваш стаж работы в Мурашинской дистанции инфраструктуры

- до 1 года

- от года до 3 лет

- более трех лет

2. Стаж работы в вашей профессиональной сфере

- до 3 лет

- от 3 до 10 лет

- от 10 и более лет.

3. В Мурашинской дистанции инфраструктуры вы:

- были приглашены на работу

- пришли по объявлению

- пришли по окончании практики

- были приняты по рекомендации знакомых, родственников

4. При найме на работу в Мурашинской дистанции инфраструктуры вами были пройдены процедуры:

- анализ и оценка заявительных документов

- собеседование с руководителем подразделения (предприятия)

- профессиональное испытание

- оценочное тестирование

- проверка рекомендаций

- иное

5. С вашей точки зрения, являются ли существующие методы найма, отбора и приема персонала

оптимальными для нашего предприятия?

- да, так как ; - нет, так как; - другой вариант ответа

ПРИЛОЖЕНИЕ З

Проект Регламента проведения собеседования Мурашинской дистанции инфраструктуры

Структура собеседования:

Структура интервью, построенная таким образом, позволит добиться

нескольких целей: получить максимально достоверную информацию, оставить у кандидата хорошее впечатление о себе и компании и грамотно договориться о дальнейшем взаимодействии.

На собеседовании с претендентом предлагается задавать заранее подготовленные вопросы, например:

- какую работу Вы себе ищете, чем бы хотелось заниматься?

- каковы Ваши долгосрочные и краткосрочные цели? Почему и как Вы готовите себя к их достижению?

- каковы Ваши цели в жизни, не связанные с работой, на последующие пять лет?

- почему Вы заинтересованы в получении этой работы?

- назовите причины, толкнувшиеся вас сменить последние три места работы.

- в чем заключалась Ваша работа на последнем месте?

- опишите Ваш опыт работы в отделе продаж.

- что Вам больше всего нравится в продажах?

- что побуждает Вас прикладывать наибольшие усилия в работе?

- за какой период времени Вы сможете проявить себя на работе?

- планируете ли продолжать образование?

- как Вы работаете в стрессовых условиях?

- какие из предыдущих работ были для Вас наиболее интересными и почему?

- что является наиболее важным для Вас в работе?

- каким должен быть хороший коллектив?

Данной структуре характерны следующие плюсы:

1) четкая иерархия подчиненности;

2) разделение функций между отделами, мастерскими и специалистами, однако достоинства действующей структуры управления значительно снижаются из-за следующих недостатков:

1) возможное дублирование функций;

2) низкая оперативность при передаче информации по вертикали как сверху вниз, так и снизу вверх;

3) большая зависимость результата деятельности организации от квалификации руководителя.

Характеристика основных результатов экономической деятельности предприятия

Проведем анализ основных технико-экономических показателей исследуемой организации, данные представим в таблице 4

Производственными показателями дистанции пути, являются выполнение плановых заданий и динамика статистической отчетности характеризующей состояние безопасности движения поездов в пределах обслуживаемого участка. Эта бальная оценка содержания пути, количество браков в работе, количество обслуживаемых километров с неудовлетворительной оценкой, количество выдаваемых предупреждений для ограничения скорости движения поездов, количество издержек поездов, количество неисправностей технических средств, приведших к задержкам поездов.

Таблица 4 – Анализ производственных показателей

Показатели

2019 г.

2020 г

2021 г.

2021/2019, %

Бальная оценка содержания пути

План

108

169

97

99,01

Выполн.

116

228

143




% выполнения

95

74

68




Окончание таблицы 4




Неудовл. км.

109

664

253




Браки в работе, шт.

2

1

6




в т.ч. строгого учета

0

0

0




Кол-во повреждений рельсовых цепей, шт.

61

59

65




Установлено предупреждений по состоянию пути, шт.

198

853

273




Задержано поездов:

- пассажирских, поезд/час

- грузовых, поезд/час


2/0,95

113/213,4


60/19,1

68/49,4


31/10

171/120,27






Приведенный анализ показывает динамику улучшения текущего содержания пути с 2019-2021 годами. Впервые за три года выполнено плановое задание по бальной оценке содержания пути за полугодие. В четыре раза снижено количество неудовлетворительных километров и на 50% .

Основными объемными и качественными показателями работы дистанций пути в условно-натуральных показателях являются грузонапряженность и участковая скорость обслуживаемого участка, для их оценки построим таблицу 5.

Таблица 5 - Грузонапряженность и участковая скорость обслуживаемого участка « Мурашинкой дистанция пути Дирекции инфраструктуры»

Показатель работы

2019 г.

2020г.

2021 г.

Темп роста, %

2020/2019

2021/202019

Грузонапряженность, млн.т.км.бр

2333,2

2492

2501

106,8

100,4

Участковая скорость, км/ч

43,5

43,4

44,37

99,8

102,2


Как видно из приведенных в таблице данных грузонапряженность данной дистанции пути увеличивается, при этом и увеличивается и участковая скорость, что свидетельствует о качественно проведенных работах по ремонту и обслуживанию.
Таблица 6 – Основные экономические показатели деятельности организации

№ п/п

Показатели

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Темп роста 2020 / 2019 г, %

Темп роста 2021 / 2020 г, %

1

2

3

4

5

6

7

1.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.:

243700

250980,1

288200,5

103,0

114,8

2.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

242429

249561

282163

102,9

113,1

3.

Затраты на 1 рубль выручки, руб.

0,995

0,994

0,979

100,0

98,5




4.

Валовая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб.

1271

1419,1

6037,5

111,7

425,4

5.

Чистая прибыль, тыс.руб.

284

854

1459

300,7

170,8

6.

Среднесписочная численность работников, чел.

503

461

477

91,7

103,5

7.

В т.ч. производственного персонала, чел.

482

447

458

92,7

102,5

8.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

17153

17153

17153

100,0

100,0

9.

Фондоотдача, руб.

14,2074

14,6318

16,8018

103,0

114,8

10.

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.

37325

37325

37325

100,0

100,0

11.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

6,53

6,72

7,72

103,0

114,8

12.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

180240

204684

239416

113,6

117,0

13

Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб.

358,3

444,0

501,9

123,9

113,0

14

Производительность труда 1 работника, тыс.руб.

484,5

544,4

604,2

112,4

111,0

 

Получено чистой прибыли, тыс.руб.:
















15

на 1 работника

0,56

1,85

3,06

1,3

1,2

16

на 1 оборот оборотных средств

43,50

127,00

188,96

83,5

62,0

 

Рентабельность, %:
















17

- текущих затрат

0,1

0,3

0,5

0,2

0,2

18

- продаж

0,1

0,3

0,5

0,2

0,2

19

- основных фондов

1,7

5,0

8,5

3,3

3,5

20

- оборотных средств

0,8

2,3

3,9

1,5

1,6

21

- совокупного капитала

0,5

1,6

2,7

1,0

1,1


Как видно из приведенных в таблице данных значения показателей работы дистанции пути за анализируемый период увеличиваются, что свидетельствует о более эффективной организации труда.
2.2 Анализ структуры и движения персонала в Мурашинской дистанции инфраструктуры ОАО «РЖД»
Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкурентных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивость к обучению.

В то же время трудовые отношения - едва ли не самая сложная проблема предпринимательства, особенно когда коллектив предприятия насчитывает десятки, сотни и тысячи человек. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием отношений социального партнерства на предприятии.

Обычно трудовой персонал предприятия подразделяют на производственный персонал и персонал, занятый в непроизводственных подразделениях.

Производственный персонал - работники, занятые в производстве и его обслуживании, составляет основную часть трудовых ресурсов предприятия.

Самая многочисленная и основная категория производственного персонала - рабочие предприятия - лица(работники), непосредственно занятые созданием материальных ценностей или работами по оказанию производственных услуг и перемещению грузов. Рабочие подразделяются на основных и вспомогательных.

К основным относятся работники, непосредственно создающие товарную(валовую) продукцию предприятий и занятые в технологических процессах, т.е. изменяющие формы, размеры, положение, состояние, структуру, физические, химические и другие свойства предметов труда.

Количественная характеристика персонала «Мурашинской дистанции инфраструктуры ОАО «РЖД»

Кадры и трудовые ресурсы предприятия - это совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Количественная характеристика трудовых ресурсов (персонала) предприятия в первую очередь измеряется такими показателями, как списочная, явочная и среднесписочная численность работников.


Списочная численность работников предприятия - это численность работников списочного состава на определенное число или дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников. Явочная численность - это количество работников списочного состава, явившихся на работу. Разница между явочным и списочным составом характеризует количество целодневных простоев (отпуска, болезни, командировки и т.д.).

Персонал организации - это сотрудники организации, работающие по найму и обладающие определенными профессиональными и качественными характеристиками.

В таблице 7 представлены состав и структура персонала предприятия.

Таблица 7 – Состав и структура персонала Мурашинской дистанции инфраструктуры

Категории персонала

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2021 г. к

2019 г., %

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Среднесписочная численность работников, всего

320

100

318

100

312

100

97,5

в том числе:

 

 

 

 

 

 




Промышленно-производственный персонал:

320

100

318

100

312

100

97,5

  • руководители

29

9,06

27

8,49

27

8,65

93,1

Окончание таблицы 7

  • специалисты

34

10,63

35

11,01

30

9,62

88,24

  • рабочие

257

80,31

256

80,5

255

81,73

99,22

Непромышленный персонал

-

-

-

-

-

-

-



Численность работников в 2021 году сократилась по сравнению с 2019 годом на 8 чел. (или на 2,5%). Численность специалистов сократилась на 4 чел., численность руководителей сократилась на 2 чел. Численность рабочих снизилась на 2 чел. Структурные изменения незначительные.

В таблице 8 представлены состав и структура персонала предприятия по уровню образования.

Таблица 8 – Состав и структура персонала Мурашинской дистанции инфраструктуры

Уровень образования

2019 г.

2020 г.

2021 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Высшее

65

20,31

65

20,44

65

20,83

Среднее профессиональное

240

75,00

236

74,21

230

73,72

Среднее(полное) общее образования

15

4,69

17

5,35

17

5,45

Всего

320

100

318

100

312

100


На основании представленных данных, видим, что в организации представлены различные образовательные уровни. Наибольшее количество персонала имеет уровень среднего профессионального образования (73,72%), работники со средним образованием составляют 5,45% численности. Высшее образование имеют 65 человек (или 20,83% общей численности). Высшее образование имеют руководители, специалисты и некоторые рабочие. Преобладание работников со средним профессиональным образованием объясняется тем, большинство рабочих окончили железнодорожный техникум, для рабочих профессий установлено ограничение при наборе не ниже среднего профессионального. В целом структура персонала по уровню образования признается устойчивой, изменения за период незначительны.

Качественный состав работников представлен в таблице 9.

Персонал предприятия преимущественно мужской (76,61% численности). В структуре работников преобладают работники возрастной категории от 25 до 40 лет, персонал предприятия – преимущественно средневозрастной. На долю женщин приходится 23,39% численности персонала.