Файл: Система управления персоналом в современной организации (на примере ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 375
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
1.1 Понятие и направления системы управления персоналом в системе управления организацией
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОГКУ «УСЗН ПО ГОРОДУ ИРКУТСКУ»
2.1 Общая характеристика ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску»
2.2. Исследование системы управления персоналом в учреждении
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОГКУ «УСЗН ПО ГОРОДУ ИРКУТСКУ
Существующие в настоящее время на рынке автоматизированные системы управления персоналом по их функциональной направленности можно разделить на следующие основные группы (рисунок 12).
В целом, в настоящее время в России наблюдается широкий выбор предложений по поставке и обслуживанию автоматизированных систем управления персоналом (как отечественных, так и западных). Отметим, что российский рынок автоматизированных систем управления персоналом на сегодня вполне конкурентоспособен.
Рис. 12 - Автоматизированные системы управления персоналом по их функциональной направленности
В целом, в настоящее время в России наблюдается широкий выбор предложений по поставке и обслуживанию автоматизированных систем управления персоналом (как отечественных, так и западных). Отметим, что российский рынок автоматизированных систем управления персоналом на сегодня вполне конкурентоспособен.
Оценку социально-экономической эффективности предложенных мероприятий попытаемся дать далее.
1. Для проведения тренинга нам понадобятся следующие материалы: бейджи, рабочие тетради участников, проектор, ноутбук, РР - презентация, флипчат, листы А2, цветные маркеры, листы А 4.
Часть этих предметов есть в распоряжении учреждения, часть привезет с собой внешний тренер.
Планируемый результат тренинга:
- получение участниками группы опыта позитивного и эффективного взаимодействия в команде;
- осознание значимости командной работы для повышения эффективности работы;
- овладение навыками взаимодействия в команде, получения навыков командной коммуникации;
- повышение лояльности к команде.
Также, такого рода тренинги влияют на повышение производительности труда, рост качества делового общения персонала между собой и с клиентами.
2. По второму направлению, в таблице 12 показан эффект от внедрения доставки сотрудников на работу. Отметим, что такая услуга предоставляется только сотрудникам ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску».
Своевременность приезда на работу повысит настроение и моральное состояние персонала, улучшит стиль делового общения, возрастет количество отработанных часов и производительность труда, снизит заболеваемость персонала и текучесть кадров.
Таблица 12
Эффективность мероприятия по организации доставки сотрудников на работу (прогноз на 2021г.)
Эффект от мероприятия составит 255-72 = 183,0 тыс. руб.
3. Авторский расчет экономической и социальной эффективности мероприятий по совершенствованию стиля управления путем командообразования и формирования положительной организационной культуры показан в таблице 13. Расчет приводится на примере коллектива 85 чел. (без учета руководителей).
Таблица 13
Эффективность мер по проведению тренингов и корректировке организационной культуры на 2021г.
№ п/п |
Мероприятие |
Стоимость организации, тыс. руб. |
Эффект |
1 |
Организация обедов (дотация) |
85 сотрудников*45руб. (1 обед) *24 рабочих дня *12мес. = 1101,6 |
1. Повышение производительности труда. Доход от предоставления платных услуг населению, судя по оценкам экспертов, увеличится минимум на 5%: 139569*1,05-139569 = 6978,5 2. Чувство работы в команде, единства и организационной культуры, рост эффективности деловых коммуникаций и их качества. 3. Экономия семейного бюджета, чувство заботливости менеджмента повышает мотивацию сотрудников к труду. 4. Удерживает кадры (3 чел.), т.е. экономия на поиске и обучении нового специалиста 3 мес.– 45,0 тыс. руб. |
2 |
Абонементы в тренажерный зал (при 30%посещении желающих) |
85 сотрудников*0,3*1000руб. (1 абон.) * 12мес.= 306,0 |
|
3 |
Обучение английскому языку |
750 руб. (1 урок) *4 урока* 12мес. = 36,0 |
|
4 |
Празднование Нового Года |
85 сотрудников*1500руб. + 85 сотрудников*300руб.(конфеты) = 153,0 |
|
5 |
Тренинг по работе в команде |
5 тренингов*2500 руб. = 12,5 |
|
Итого, тыс. руб. |
1609,1 |
7023,5 |
Правильно организованные мероприятия дают ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску» возможность получить дополнительную прибыль 5414,4 тыс. руб. (7023,5-1609,1).
Эффект, получаемый при внедрении систем управления персоналом можно классифицировать по различным аспектам (таблица 14).
К преимуществам отечественного пакета можно отнести их адаптацию к российской системе учета и делопроизводства, а также более приемлемую цену по сравнению с популярными пакетами западных организаций.
Таблица 14
Эффект от внедрения систем управления персоналом в организации
Общий эффект от внедрения мероприятий составит 183+5414,4 тыс. руб., т.е. 5597,4 тыс. руб. в 2021г.
Кроме того, мероприятия несут в себе и необходимый социальный эффект. Социальный, мотивационный эффект и эффект от повышения лояльности сотрудников сложно измерить сразу, он несет более перспективный характер, но однозначно влияет на эффективность системы управления персоналом, качество и уровень которой однозначно возрастут.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам написания выпускной квалификационной работы можно сформулировать следующие выводы.
1. Управление персоналом необходимо понимать, как совокупность множества способов, методов, технологий и процедур работы с кадрами, которые задействованы в определенной организации.
В сферу управления персоналом входят следующие составляющие: выявление существующей картины, которая отражает реальные потребности организации в найме работников; планирование кадрового состава; отбор персонала; набор сотрудников; последующий найм; стимулирование работников; адаптация новых работников к существующим условиям; оценка действий сотрудников; обучение персонала, повышение квалификации; нормирование труда и др.
2. Государственное областное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения г. Иркутска» является некоммерческой организацией, созданной Иркутской областью для оказания государственных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральным и областным законодательством полномочий органов государственной власти Иркутской области в сфере социальной защиты населения.
Численность персонала в 2019г. по сравнению с 2017г. возросла на 11,5% и составляет 87 чел. Что касается структуры персонала, то она за 2017-2019гг. она практически не изменилась: 64% занимает основной персонал.
В ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску» наблюдается активное движение персонала. При этом видна нестабильная тенденция показателя оборота по приему персонала, а вот показатель «коэффициент по увольнению» растет, как и текучесть кадров, которая в 2018г. составила 13%.
3. Оценка системы управления персоналом в учреждении проведена с двух позиций:
- исследование уровня руководитель-персонал (организация, регламентация, мотивация труда и коммуникаций);
- исследование персонал-персонал (социально-психологический климат и корпоративная культура как основные факторы влияния на результативность персонала).
Характеристика существующей системы управления персоналом ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску» показала следующие положительные и негативные стороны.
Положительные стороны:
- понимание сущности и роли факторов организации труда, деловых коммуникаций руководством ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску»;
- наличие в организации элементов организационной культуры;
- в учреждении присутствует интуитивно построенная система мотивации персонала;
- проводятся общие собрания коллектива.
Негативные стороны:
- сложности в процессе делового общения, как на уровне «руководитель-персонал», так и на уровне «персонал-персонал»;
- отсутствие командной работы и недостаточная лояльность персонала;
- неэффективная мотивация, несовершенный морально-психологический и соответственно деловой коммуникационный климат в учреждении.
Также перед исследованием были выдвинуты некоторые гипотезы. Так, мотивация и организационная культура - основные факторы, определяющие уровень этики и деловых коммуникаций в системе управления персоналом ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску». Данная гипотеза подтвердилась частично, поскольку основную роль играет уровень оплаты труда, но элементы системы оплаты труда тесно связаны с мотивацией персонала в целом.
Руководство ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску» уделяет недостаточно внимания стилю делового общения и управления персоналом. Гипотеза подтвердилась, поскольку основное внимание уделено процессу оказания услуг в целом и организации труда непосредственно контактного персонала.
Вследствие низкой мотивации и неэффективной организационной культуры возрастает конфликтность и текучесть среди персонала ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску». Гипотеза подтвердилась. т.к. текучесть растет, а опрос персонала показал низкий уровень мотивации, организационной культуры, деловых коммуникаций.
4. Вследствие того, что в ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску» все более проявляются признаки, близкие к типу «авторитарный стиль», предлагается внедрить демократический стиль управления персоналом. Для утверждения демократического стиля и для решения выявленных проблем предлагается следующий комплекс мероприятий в коллективе ОГКУ «УСЗН по городу Иркутску»:
- проведение тренингов по командообразованию;
- повышение лояльности персонала к руководителю и учреждению;
- корректировка организационной культуры.
Кроме того, стоит отметить, что современные организации являются сложными системами, отдельные элементы которых - оборотные и основные фонды, материальные и трудовые ресурсы и другие - находятся в постоянном изменении и сложном взаимодействии. Функционирование организаций и предприятий различного типа в условиях рынка поставило инновационные задачи для совершенствования управленческой деятельности с использованием комплексной автоматизации.
Общий эффект от внедрения мероприятий составит 5597,4 тыс. руб. в 2021г.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (с изм. и доп./ КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения 19.12.2020).
- Аакин В.Я. Кадровая политика организаций и учреждений // Управление персоналом. - 2019. - №7. - С. 21-24.
- Аникеев П.Р. Кадровая политика организации // Социология. – 2018. - №7. – С. 21-25.
- Благов Ю.Е. Система управления персоналом в организации. – СПб: Высшая школа менеджмента, 2015. - 254 с.
- Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского – Спб: Издательство «Питер», 2015. – 459 с.
- Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: ИНФА-М, 2015. - 378 с.
- Воронцов П.Г. Формирование элементов модели российской школы управления // РАНХ. - 2018. - №36. - С. 153-158.
- Зайцев Г. Управление кадрами в организации: персональный менеджмент / Г. Зайцев, С. Файбушевич. - СПб.: Питер, 2016. - 412 с.
- Захарченко В.В. Особенности формирования стиля управления // Корреспондент. – 2019. - №1. – С. 22-25.
- Калашник И. А. Мотивация в работе организаций // Экономист. – 2019. - № 1. – С. 21 - 25.
- Кузин А.В. Проблемы и особенности управления персоналом в России // Социология. – 2019. - №4. – С. 25-28.
- Нешитой А.С. Управление персоналом. – М.: Дашков и К, 2015. - 430 с.
- Орлов А.И. Повышение эффективности коммуникаций организации // Общество и экономика. - 2018. - № 9. - С. 29-34.
- Пендюхов Д.Е. Характер коммуникационных процессов в организации // Международный журнал экспериментального образования. – 2018. – Выпуск № 11-2. – С. 39-40.
- Пиньковецкая С.В. Организационная культура в коллективе: проблемы и пути решения // Вестник. - 2018. - №2. – С. 14-18.
- Попов И. В. Особенности оценки системы управления персоналом // Государственное и муниципальное управление. - 2018. - № 12.– С. 22-25.
- Салита С.В. Подходы к формированию системы управления кадрами в организациях // Вестник Луганского университета им. Даля. - 2018. - №35. - С. 24-28.
- Саруханов М.И. Проблемы коммуникаций в организации // Экономика. – 2018. - №11. – С. 10-13.
- Сучкова Е.Н. Тренды, технологии и проблемы современного состояния управления кадрами // Вестник СПГУ. - 2019. - №2. - С. 252-253.
- Тумилевич Е.Н. Построение системы управления персоналом в организации // Российское предпринимательство. – 2019. – № 23. – С. 30-37.
- Яковлев А.А. Психология команды // Социология. - 2019. - №4. - С. 23-25.
- Портал сообщества кадровиков и специалистов по управлению персоналом. - URL: http://hrliga.com (дата обращения: 19.12.2020).
- Портал HR-сообщество и публикации. - URL: http://hr-portal.ru (дата обращения: 19.12.2020).
- Электронный журнал по кадровой работе «Кадровое дело». - URL: http://www.kdelo.ru (дата обращения: 19.12.2020).
- Сайт исследуемого учреждения. - URL: http://socialirkutsk.3dn.ru (дата обращения: 19.12.2020).