Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 9 класс.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 246
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Первая мировая война»
Суммативное оценивание за раздел «Мир после Первой мировой войны»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Революции 1917 года»
Суммативное оценивание за раздел «Страны Азии после Первой мировой войны»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Великой депрессии»
Суммативное оценивание за раздел «Тоталитарные режимы: Запад»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Второй мировой войны»
Суммативное оценивание за раздел «Новый этап процесса деколонизации»
Суммативное оценивание за раздел Религия и культура в первой пол. ХХ в.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ
(для Назарбаев Интеллектуальных школ)
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
9 класс
Астана, 2017
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Всемирная история 9 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная История» для учащихся 9 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 9 классе проводится в 1,2,3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей и администрации Назарбаев Интеллектуальных школ.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 7
Суммативное оценивание за раздел «Первая мировая война» 9
Суммативное оценивание за раздел «Мир после Первой мировой войны» 14
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 19
Суммативное оценивание за раздел «Революции 1917 года» 19
Суммативное оценивание за раздел «Страны Азии после Первой мировой войны» 24
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 29
Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Великой депрессии» 29
Суммативное оценивание за раздел «Тоталитарные режимы: Запад» 39
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 45
Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Второй мировой войны» 45
Суммативное оценивание за раздел «Новый этап процесса деколонизации» 51
Суммативное оценивание за раздел Религия и культура в первой пол. ХХ в. 53
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Мир в начале XX века»
Тема Какова была картина мира в начале ХХ века?
Какие изменения произошли в первой половине XX века вследствие
разработок новых технологий и научных открытий?
Задания
-
Используя исторические знания и политическую карту мира в начале ХХ века. Заполните таблицу:
Государства | Колониальные владения | Политическое устройство |
США | | |
Великобритания | | |
Франция | | |
Германия | | |
Россия | | |
Вывод: | | |
-
Используя исторические знания и данные графиков и диаграмм «Экономические показатели стран мира в конце XIX – начале XX века», оцените влияние достижений в технологии производства (конвейер, стандартизация) на развитие хозяйственной системы разных стран в начале XX века по следующему плану:
1880 г. 1900 г. 1913 г.
-
Какие структурные изменения произошли в хозяйствах отдельных стран в начале XX века? -
Следствием чего это явилось?
-
Что способствовало углублению неравномерности в развитии отдельных стран? Какой фактор вы считаете наиболее важным? -
Выскажите свое мнение о значении изменений, которые произошли в организации промышленного производства, его технологии.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века | 1 | указывает колониальные владения США | 1 |
указывает колониальные владения Великобритании | 1 | ||
указывает колониальные владения Франции | 1 | ||
указывает колониальные владения Германии | 1 | ||
указывает колониальные владения России | 1 | ||
определяет политическое устройство США | 1 | ||
определяет политическое устройство Великобритании | 1 | ||
определяет политическое устройство Франции | 1 | ||
определяет политическое устройство Германии | 1 | ||
определяет политическое устройство России | 1 | ||
делает обоснованный вывод о территориальном разделе мира и политическом устройстве стран к началу ХХ века | 1 | ||
Оценивает влияние достижений в технологии производства (конвейер, стандартизация) на развитие хозяйственной системы разных стран в начале XX века | 2 | определяет структурные изменения в хозяйствах отдельных стран | 1 |
определяет причину структурных изменений, произошедших в хозяйствах отдельных стран в начале XX века | 1 | ||
определяет,что способствовало углублению неравномерности в развитии отдельных стран | 1 | ||
высказывает свое мнение о значении изменений, которые произошли в организации промышленного производства, его технологии | 1 | ||
Всего баллов | | | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Мир в начале XX века»
-
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Определяет территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века
Допускает значительное количество ошибок (4 и более), определяя территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу
ХХ века
Допускает незначительное количество ошибок (не более 3-х), определяя территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу
ХХ века
Определяет территориальный раздел мира и политическое устройство стран к
началу ХХ века
Оценивает влияние достижений в технологии производства (конвейер, стандартизация) на развитие хозяйственной системы разных стран в начале XX века
Допускает значительное количество ошибок (2 и более), оценивая влияние достижений в технологии производства (конвейер, стандартизация) на развитие хозяйственной системы разных стран в начале XX века
Допускает незначительное количество ошибок (не более 1-й), оценивая влияние достижений в технологии производства (конвейер, стандартизация) на развитие хозяйственной системы разных стран в начале XX века
Оценивает влияние достижений в технологии производства (конвейер, стандартизация) на развитие хозяйственной системы разных стран в начале XX века