Файл: Вариант 6 Часть 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 10544

Скачиваний: 264

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




А

Б

В

Г












Часть 2




Задание 27. Напишите сочинение по прочитанному тексту



Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.


Объем сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение тщательно проверьте.

Вариант 10


Часть 1





Ответами к заданиям 1 – 26 являются цифра (число) или слово (несколькослов),последовательностьцифр(чисел).Запишитеответвполеответавтекстеработы,азатемперенеситевБЛАНКОТВЕТОВ№1справаот номеразадания,начинаяспервойклеточки,безпробелов,запятыхи другихдополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельнойклеточкевсоответствиисприведёнными вбланкеобразцами.

Прочитайтетекстивыполнитезадания1-3.

Проведём эксперимент. Возьмём первую фразу какого-либо произведения и задумаемся: какой должна быть следующая фраза? Конечно, мы не сможем угадать предложение дословно. Но сказать, о чём будет следующая фраза, нам вполне по силам. Для этого надо внимательно вдуматься в первую фразу, проанализировать её.

Итак, начали. «Погода вначале была хорошая, тихая». Это первая фраза рассказа А.П. Чехова «Студент».

О чём может идти речь дальше? Разумеется, о погоде. В первом предложении строем фразы подчеркнуты сказуемые «была хорошая, тихая». Естественно,

читатель ждёт продолжения ‒ что значит «хорошая» и «тихая»? И действительно, интуиция нас не обманывает. Далее у Чехова читаем: «Кричали дрозды, и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку. Протянул один вальдшнеп, и выстрел по нём прозвучал в весеннем воздухе раскатисто и весело».

Однако и здесь не ощущается полной законченности мысли. Что-то ещё недосказано. Но что?

Вернёмся снова к первой фразе. «Погода вначале была хорошая, тихая». Здесь очень важно наречие «вначале». Оказывается, хорошей и тихой погода была только вначале. Значит, затем она изменилась. Как изменилась?

Структура и смысл первой фразы содержат противопоставление, предполагают дальнейшее «но»: погода была хорошая и тихая, но только вначале. В хорошей художественной прозе не может быть случайных слов. Если сказано вначале, мы ждем, что будет потом, затем. И наши читательские ожидания, предположения полностью оправдываются. «Но» появляется в четвёртой фразе: «Но когда стемнело в лесу, некстати подул с востока холодный, пронизывающий ветер, всё смолкло. По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. Запахло зимой».

<…> заканчивается первый абзац. Не будем пока делать выводы. Обратим лишь внимание на теснейшую связь предложений в тексте. Смысл первой фразы как бы перетекает во вторую, второй – в третью, и так до конца текста. К.Г. Паустовский метко назвал такую способность предложений «цепляться» друг за друга

«точностью зубчатой передачи».

(По Г.Я. Солганику)


Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.



  1. Лексика данного фрагмента текста в основном книжная; встречаются общенаучные слова (интуиция,эксперимент), лингвистические термины (сказуемое,структураисмыслфразы,связьпредложений), однако они не перегружают текст, не создают затруднений в его понимании.

  2. Лёгкость и увлекательность восприятия данного фрагмента достигается благодаря синтаксическим особенностям, и прежде всего вопросно-ответным комплексам, многочисленным вводным конструкциям, цитированию.

  3. Использование выражения К.Г. Паустовского, содержащего эпитет, создаёт яркую концовку фрагмента, заменяя выводы.

  4. Текст относится к учебному или научно-популярному подстилю научного стиля речи, он предназначен не для научного сообщества, а для школьной аудитории.

  5. Основой индивидуального авторского стиля является приём имитации диалога с читателем по поводу анализируемого рассказа А.П. Чехова.



Ответ:

Задание 2. Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении последнего абзаца текста. Запишите это наречие.




Ответ:


Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово
употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СВЯЗЬ, -и, ж.

  1. Отношение взаимной зависимости, обусловленности, общности между чем-н. С.теорииипрактики.Причиннаяс.

  2. Тесное общение между кем-чем-н. Дружескаяс.Укреплятьмеждународныесвязи.

  3. Любовные отношения, сожительство. Любовнаяс.Бытьвсвязискем-н.

  4. мн. Близкое знакомство с кем-н., обеспечивающее поддержку, покровительство, выгоду. Иметь связиво влиятельныхкругах.Большие связи.

  5. Сообщение с кем-чем-н., а также средства, к-рые дают возможность сноситься, сообщаться. Космическаяс.Живаяс. Воздушнаяс.Междугороднаятелефоннаяс.

  6. Отрасль народного хозяйства, относящаяся к средствам такого сообщения (почта, телеграф, телефон, радио), а также совокупности таких средств, сосредоточенные в соответствующих учреждениях. Службасвязи.Работникисвязи.



Ответ:

Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.





алфавИт приручЁнный начАть

аэропортЫ стирАльная



Ответ:


Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.