Файл: Решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 15 сентября 2022 г. 622).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 373
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
Цели и задачи изучения учебного предмета «Информатика»
Особенности отбора и адаптации учебного материала по информатике
осмысленное освоение содержании образования по предмету
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Теоретические основы информатики
Информационные технологии Текстовые документы
Теоретические основы информатики Системы счисления
Элементы математической логики
Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания
Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Теоретические основы информатики
Информационные технологии Текстовые документы
Элементы математической логики
Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней
Работа в информационном пространстве
Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания
Алгоритмы и программирование Разработка алгоритмов и программ
Информационные технологии Электронные таблицы
Информационные технологии в современном обществе
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
Раздел «Информация вокруг нас»
Раздел «Информационные технологии»
Раздел «Информационное моделирование»
Раздел «Информация вокруг нас»
Раздел «Информационные технологии»
| математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Этапы компьютерного моделирования: постановка задачи, построение математической модели, программная реализация, тестирование, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели. | задачей. Работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей после совместного анализа. |
| Практические работы
| |
Раздел 3. Алгоритмы и программирование (8 часов) | ||
Тема 4. Разработка алгоритмов и программ (6 часов) | Разбиениезадачинаподзадачи.Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и др. Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Составление и отладка программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык): заполнение числового массива случайными числами, в соответствии с формулой или путём ввода чисел; нахождение суммы элементов массива; линейный поиск заданного значения в массиве; подсчёт элементов массива, удовлетворяющих заданному условию; нахождение минимального (максимального) элемента массива. Сортировка массива. Обработка потока данных: вычисление количества, суммы, среднего арифметического, минимального и максимального значения элементов последовательности, удовлетворяющих заданному условию. | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Разрабатывать программы для обработки одномерного массива целых чисел) с опорой на алгоритм учебных действий, по образец. Осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи по образцу. Разрабатывать программы, содержащие подпрограмму(ы) с опорой на алгоритм учебных действий. |
| Практические работы
| |
Тема 5. Управление (2 часа) | Управление. Сигнал. Обратная связь. Получениесигналовотцифровыхдатчиков(касания,расстояния,света,звукаидр.).Примеры использования принципа обратной связи в системах управления техническими устройствами с помощью датчиков, в том числе в робототехнике. | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать с помощью педагога отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и др.) системах с позиций управления. |
| Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отопления дома, автономная система управления транспортным средством и т. п.). Практические работы 1. Знакомство с учебной средой разработки программ управления движущимися роботами | |
Раздел 4. Информационные технологии (11 часов) | ||
Тема 6. Электронные таблицы (10 часов) | Понятие об электронных таблицах. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Редактирование и форматирование таблиц. Встроенные функции для поиска максимума, минимума, суммы и среднего арифметического. Сортировка данных в выделенном диапазоне. Построение диаграмм (гистограмма, круговая диаграмма, точечная диаграмма). Выбор типа диаграммы. Преобразование формул при копировании. Относительная, абсолютная и смешанная адресация. | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач с опорой на алгоритм учебных действий. Выявлять общее и различия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса |
| Условные вычисления в электронных таблицах. Суммирование и подсчёт значений, отвечающих заданному условию. Обработка больших наборов данных. Численное моделирование в электронных таблицах. | (разных классов) задач с опорой на алгоритм учебных действий. Редактировать и форматировать электронные таблицы с опорой на алгоритм учебных действий. Анализировать и визуализировать данные в электронных таблицах. Выполнять в электронных таблицах расчёты по вводимым пользователем формулам с использованием встроенных функций с опорой на алгоритм учебных действий. Осуществлять численное моделирование в простых задачах из различных предметных областей по образцу. |
| Практические работы
| |
Тема 7. Информационные технологии в современном обществе (1 час) | Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона. Открытые образовательные ресурсы. | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Обсуждать роль информационных технологий в современном мире. |
| Профессии, связанные с информатикой и информационными технологиями: веб-дизайнер, программист, разработчик мобильных приложений, тестировщик, архитектор программного обес-печения, специалист по анализу данных, системный администратор. Практические работы 1. Создание презентации о профессиях, связанных с ИКТ | Обсуждать значение открытых образовательных ресурсов и возможности их использования. Анализировать цифровые навыки, которыми должен обладать выпускник школы. |
Практические работы за 9 класс
Тема 1. Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней |
1. Создание комплексных информационных объектов в виде веб-страниц, включающих графические объекты, с использованием конструкторов (шаблонов). |
2. Знакомство с механизмами обеспечения приватности и безопасной работы с ресурсами сети Интернет, методами аутентификации, в том числе применяемыми в сервисах госуслуг |
Тема 2. Работа в информационном пространстве |
1. Поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций. |
2. Использование онлайн-офиса для разработки документов |
Тема 3. Моделирование как метод познания |
1. Создание однотабличной базы данных. Поиск данных в готовой базе. |
2. Работа с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей. |
3. Программная реализация простейших математических моделей |
Тема 4. Разработка алгоритмов и программ |
1. Составление программ с использованием вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник. |
2. Составление и отладка программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык) |
Тема 5. Управление |
1. Знакомство с учебной средой разработки программ управления движущимися роботами |
Тема 6. Электронные таблицы |
1. Ввод данных и формул, оформление таблицы. |
2. Сортировка и фильтрация данных в электронных таблицах. |
3. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. |
4. Выполнение расчётов по вводимым пользователем формулам с использованием встроенных функций. |
5. Обработка больших наборов данных. |
6. Численное моделирование в электронных таблицах |
Тема 7. Информационные технологии в современном обществе |
1. Создание презентации о профессиях, связанных с ИКТ |
При разработке рабочей программы в тематическом планировании должны быть учтены возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.