Файл: Решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 15 сентября 2022 г. 622).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 373

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Общая характеристика учебного предмета «Информатика»

Цели и задачи изучения учебного предмета «Информатика»

Особенности отбора и адаптации учебного материала по информатике

Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные особыми образовательными потребностями и обеспечивающие

осмысленное освоение содержании образования по предмету

«Информатика»

Первый год обучения (7 КЛАСС)

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Программы и данные

Компьютерные сети

Теоретические основы информатики

Представление информации

Информационные технологии Текстовые документы

Второй год обучения (8 КЛАСС)

Теоретические основы информатики Системы счисления

Элементы математической логики

Алгоритмы и программирование

Язык программирования

Третий год обучения (9 КЛАСС)

Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания

Управление

Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане

КЛАСС

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Программы и данные

Компьютерные сети

Теоретические основы информатики

Представление информации

Информационные технологии Текстовые документы

Компьютерная графика

Мультимедийные презентации

Элементы математической логики

Алгоритмы и программирование

Язык программирования

Анализ алгоритмов

Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней

Работа в информационном пространстве

Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания

Алгоритмы и программирование Разработка алгоритмов и программ

Управление

Информационные технологии Электронные таблицы

Информационные технологии в современном обществе

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 7 КЛАСС

КЛАСС

Раздел «Информация вокруг нас»

Раздел «Информационные технологии»

Раздел «Информационное моделирование»

Раздел «Алгоритмика»

Раздел «Информация вокруг нас»

Раздел «Информационные технологии»

Раздел «Информационное моделирование»

Раздел «Алгоритмика»

класс

класс







математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта.

Этапы компьютерного моделирования: постановка задачи, построение математической модели, программная реализация, тестирование, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

задачей.

Работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей после совместного анализа.




Практические работы

  1. Создание однотабличной базы данных. Поиск данных в готовой базе.

  2. Работа с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей.

  3. Программная реализация простейших математических моделей




Раздел 3. Алгоритмы и программирование (8 часов)

Тема 4. Разработка

алгоритмов и программ (6 часов)

Разбиениезадачинаподзадачи.Составление алгоритмов и программ

с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и др.

Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Составление и отладка программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык): заполнение числового массива случайными числами, в соответствии с формулой или путём ввода чисел; нахождение суммы элементов массива; линейный поиск заданного значения в массиве; подсчёт элементов массива, удовлетворяющих заданному условию; нахождение минимального (максимального) элемента массива. Сортировка массива.

Обработка потока данных: вычисление количества, суммы, среднего арифметического, минимального и максимального значения элементов последовательности, удовлетворяющих заданному условию.

Раскрывать смысл изучаемых понятий.

Разрабатывать программы для обработки одномерного массива целых чисел) с опорой на алгоритм учебных действий, по образец.

Осуществлять разбиение

исходной задачи на подзадачи по образцу. Разрабатывать программы, содержащие подпрограмму(ы) с опорой на алгоритм учебных действий.







Практические работы

  1. Составление программ с использованием вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник.

  2. Составление и отладка программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык)




Тема 5. Управление

(2 часа)

Управление. Сигнал. Обратная связь. Получениесигналовотцифровыхдатчиков(касания,расстояния,света,звукаидр.).Примеры использования принципа обратной связи в системах управления техническими устройствами с помощью датчиков, в том числе в робототехнике.

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать с помощью педагога отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья

и др.) системах с позиций управления.




Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отопления дома, автономная система управления транспортным средством и т. п.).

Практические работы

1. Знакомство с учебной средой разработки программ управления движущимися роботами




Раздел 4. Информационные технологии (11 часов)

Тема 6. Электронные

таблицы (10 часов)

Понятие об электронных таблицах. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Редактирование и форматирование таблиц. Встроенные функции для поиска максимума, минимума, суммы и среднего арифметического. Сортировка данных в выделенном диапазоне. Построение диаграмм (гистограмма, круговая диаграмма, точечная диаграмма). Выбор типа диаграммы.

Преобразование формул при копировании. Относительная, абсолютная

и смешанная адресация.

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства.

Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач с опорой на алгоритм учебных действий.

Выявлять общее и различия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса







Условные вычисления в электронных таблицах. Суммирование и подсчёт значений, отвечающих заданному условию. Обработка больших наборов данных. Численное моделирование

в электронных таблицах.

(разных классов) задач с опорой на алгоритм учебных действий.

Редактировать и форматировать электронные таблицы с опорой на алгоритм учебных действий.

Анализировать и визуализировать данные в электронных таблицах.

Выполнять в электронных таблицах расчёты по вводимым пользователем формулам с использованием встроенных функций с опорой на алгоритм учебных действий.

Осуществлять численное моделирование в простых задачах из различных предметных областей по образцу.




Практические работы

  1. Ввод данных и формул, оформление таблицы.

  2. Сортировка и фильтрация данных в электронных таблицах.

  3. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

  4. Выполнение расчётов по вводимым пользователем формулам с использованием встроенных функций.

  5. Обработка больших наборов данных.

  6. Численное моделирование в электронных таблицах




Тема 7. Информационные технологии в

современном обществе (1 час)

Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона. Открытые образовательные ресурсы.

Раскрывать смысл изучаемых понятий.

Обсуждать роль информационных технологий в современном мире.




Профессии, связанные с информатикой и информационными технологиями: веб-дизайнер, программист, разработчик мобильных приложений, тестировщик, архитектор программного обес-печения, специалист по анализу данных, системный администратор.

Практические работы

1. Создание презентации о профессиях, связанных с ИКТ

Обсуждать значение открытых образовательных ресурсов и возможности их использования.

Анализировать цифровые навыки, которыми должен обладать выпускник школы.






Практические работы за 9 класс


Тема 1. Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней

1. Создание комплексных информационных объектов в виде веб-страниц, включающих графические объекты, с использованием

конструкторов (шаблонов).

2. Знакомство с механизмами обеспечения приватности и безопасной работы с ресурсами сети Интернет, методами аутентификации, в том

числе применяемыми в сервисах госуслуг

Тема 2. Работа в информационном пространстве

1. Поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

2. Использование онлайн-офиса для разработки документов

Тема 3. Моделирование как метод познания

1. Создание однотабличной базы данных. Поиск данных в готовой базе.

2. Работа с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей.

3. Программная реализация простейших математических моделей

Тема 4. Разработка алгоритмов и программ

1. Составление программ с использованием вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка,

Чертёжник.

2. Составление и отладка программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на одном из языков

программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык)

Тема 5. Управление

1. Знакомство с учебной средой разработки программ управления движущимися роботами

Тема 6. Электронные таблицы

1. Ввод данных и формул, оформление таблицы.

2. Сортировка и фильтрация данных в электронных таблицах.

3. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

4. Выполнение расчётов по вводимым пользователем формулам с использованием встроенных функций.

5. Обработка больших наборов данных.




6. Численное моделирование в электронных таблицах

Тема 7. Информационные технологии в современном обществе

1. Создание презентации о профессиях, связанных с ИКТ


При разработке рабочей программы в тематическом планировании должны быть учтены возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.