Файл: Решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 15 сентября 2022 г. 622).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 339

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Общая характеристика учебного предмета «Информатика»

Цели и задачи изучения учебного предмета «Информатика»

Особенности отбора и адаптации учебного материала по информатике

Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные особыми образовательными потребностями и обеспечивающие

осмысленное освоение содержании образования по предмету

«Информатика»

Первый год обучения (7 КЛАСС)

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Программы и данные

Компьютерные сети

Теоретические основы информатики

Представление информации

Информационные технологии Текстовые документы

Второй год обучения (8 КЛАСС)

Теоретические основы информатики Системы счисления

Элементы математической логики

Алгоритмы и программирование

Язык программирования

Третий год обучения (9 КЛАСС)

Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания

Управление

Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане

КЛАСС

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Программы и данные

Компьютерные сети

Теоретические основы информатики

Представление информации

Информационные технологии Текстовые документы

Компьютерная графика

Мультимедийные презентации

Элементы математической логики

Алгоритмы и программирование

Язык программирования

Анализ алгоритмов

Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней

Работа в информационном пространстве

Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания

Алгоритмы и программирование Разработка алгоритмов и программ

Управление

Информационные технологии Электронные таблицы

Информационные технологии в современном обществе

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 7 КЛАСС

КЛАСС

Раздел «Информация вокруг нас»

Раздел «Информационные технологии»

Раздел «Информационное моделирование»

Раздел «Алгоритмика»

Раздел «Информация вокруг нас»

Раздел «Информационные технологии»

Раздел «Информационное моделирование»

Раздел «Алгоритмика»

класс

класс

Алгоритмы и программирование Разработка алгоритмов и программ


Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и др.

Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Составление и отладка программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык): заполнение числового массива случайными числами, в соответствии с формулой или путём ввода чисел; нахождение суммы элементов массива; линейный поиск заданного значения в массиве; подсчёт элементов массива, удовлетворяющих заданному условию; нахождение минимального (максимального) элемента массива. Сортировка массива.

Обработка потока данных: вычисление количества, суммы, среднего арифметического, минимального и максимального значения элементов последовательности, удовлетворяющих заданному условию.

Управление


Управление. Сигнал. Обратная связь. Получение сигналов от цифровыхдатчиков (касания, расстояния, света, звука и др.). Примеры использования принципа обратной связи в системах управления техническими устройствами с

помощью датчиков, в том числе в робототехнике.

Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной
системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отопления дома, автономная система управления транспортным средством и т. п.).

Информационные технологии Электронные таблицы


Понятие об электронных таблицах. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Редактирование и форматирование таблиц. Встроенные функции для поиска максимума, минимума, суммы и среднего арифметического. Сортировка данных в выделенном диапазоне. Построение диаграмм (гистограмма, круговая диаграмма, точечная диаграмма). Выбор типа диаграммы.

Преобразование формул при копировании. Относительная, абсолютная и смешанная адресация.

Условные вычисления в электронных таблицах. Суммирование и подсчёт значений, отвечающих заданному условию. Обработка больших наборов данных. Численное моделирование в электронных таблицах.

Информационные технологии в современном обществе


Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона. Открытые образовательные ресурсы.

Профессии, связанные с информатикой и информационными технологиями: веб-дизайнер, программист, разработчик мобильных приложений, тестировщик, архитектор програм-много обеспечения, специалист по анализу данных, системный администратор.

Оценка предметных результатов, обучающихся с ЗПР предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и является механизмом для восполнения образовательных дефицитов при их возникновении.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНФОРМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ»
Изучение информатики в основной школе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного

поведения в интернет-среде;

повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей;

осознание своих дефицитов и проявление стремления к их преодолению; саморазвитие, умение ставить достижимые цели и строить реальные

жизненные планы;

способность различать учебные ситуации, в которых можно действовать самостоятельно, и ситуации, где следует запросить помощь;

соблюдение адекватной социальной дистанции в разных коммуникативных ситуациях;

способность корректно устанавливать и ограничивать контакт в виртуальном пространстве;

способность распознавать и противостоять психологической манипуляции, социально неблагоприятному воздействию в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:


выявлять и характеризовать существенные признаки в изучаемом материале;

определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, логически рассуждать, приходить к умозаключению (индуктивному, дедуктивному и по аналогии) и делать общие выводы;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом
учебном материале;

с помощью педагога или самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий);

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач: преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-

символическую модель; строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., с помощью педагога или самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия; искать или отбирать информацию или данные из источников с учетом

предложенной учебной задачи и заданных критериев.