Файл: Решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 15 сентября 2022 г. 622).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 351

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Общая характеристика учебного предмета «Информатика»

Цели и задачи изучения учебного предмета «Информатика»

Особенности отбора и адаптации учебного материала по информатике

Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные особыми образовательными потребностями и обеспечивающие

осмысленное освоение содержании образования по предмету

«Информатика»

Первый год обучения (7 КЛАСС)

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Программы и данные

Компьютерные сети

Теоретические основы информатики

Представление информации

Информационные технологии Текстовые документы

Второй год обучения (8 КЛАСС)

Теоретические основы информатики Системы счисления

Элементы математической логики

Алгоритмы и программирование

Язык программирования

Третий год обучения (9 КЛАСС)

Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания

Управление

Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане

КЛАСС

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Программы и данные

Компьютерные сети

Теоретические основы информатики

Представление информации

Информационные технологии Текстовые документы

Компьютерная графика

Мультимедийные презентации

Элементы математической логики

Алгоритмы и программирование

Язык программирования

Анализ алгоритмов

Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней

Работа в информационном пространстве

Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания

Алгоритмы и программирование Разработка алгоритмов и программ

Управление

Информационные технологии Электронные таблицы

Информационные технологии в современном обществе

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 7 КЛАСС

КЛАСС

Раздел «Информация вокруг нас»

Раздел «Информационные технологии»

Раздел «Информационное моделирование»

Раздел «Алгоритмика»

Раздел «Информация вокруг нас»

Раздел «Информационные технологии»

Раздел «Информационное моделирование»

Раздел «Алгоритмика»

класс

класс

Программы и данные


Правоваяохранапрограммиданных.

Компьютерные сети


Объединениекомпьютероввсеть.

Теоретические основы информатики


Информация и информационные процессы

Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощьюдискретныхданных.

Представление информации


Скорость передачи данных. Кодировка ASCII.Искажение информацииприпередаче.Общеепредставлениеоцифровомпредставленииаудиовизуальныхи других непрерывныхданных.

Оценкаинформационногообъёмаграфическихданныхдлярастровогоизображения.Количествоканаловзаписи.

Оценкаколичественныхпараметров,связанныхспредставлениемихранениемзвуковыхфайлов.

Информационные технологии Текстовые документы


Расстановка переносов. Голосовой ввод текста. Оптическоераспознаваниетекста.

Второй год обучения (8 КЛАСС)


Темы,изучениекоторыхосуществляетсявознакомительномплане:

Теоретические основы информатики Системы счисления


Римскаясистемасчисления.

Элементы математической логики


Определениеистинности
составноговысказывания,еслиизвестнызначенияистинностивходящихвнегоэлементарныхвысказываний.Знакомствослогическимиосновамикомпьютера.

Алгоритмы и программирование


Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции

Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотретьзависимостьпоследовательностивыполняемыхдействийотисходныхданных.

Язык программирования


Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двухнатуральныхчисел.Разбиениезаписинатуральногочиславпозиционнойсистемесоснованием,меньшимилиравным10,на отдельныецифры.

Третий год обучения (9 КЛАСС)


Темы,изучениекоторыхосуществляетсявознакомительномплане:

Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания


Имитационныемодели. Оценкаадекватностимоделимоделируемомуобъектуицелям моделирования.

Алгоритмы и программирование Разработка алгоритмов и программ Разбиениезадачи наподзадачи.

Управление


Получениесигналовотцифровыхдатчиков(касания,расстояния,света,звукаидр.).
Оценка предметных результатов, обучающихся с ЗПР предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и является механизмом для восполнения образовательных дефицитов при их возникновении.

С учетом короткого периода (7–9 классы) и минимального времени (1 час в неделю), отводимого на изучение информатики, и передовых международных тенденций развития школьного курса информатики (ранее начало изучения предмета), при наличии возможностей образовательные организации могут начать обучение информатике с 5класса. В этом случае им рекомендуется использовать представленную ниже тематические блоки (разделы) предметных результатов освоения учебного предмета «Информатика», отдавая предпочтение в 5–6 классах частичному освоению тематических блоков (разделов)

«Информация вокруг нас»; «Информационные технологии»; «Информационное моделирование»; «Алгоритмика».

Содержание программы и требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Информатика» первого и второго года подготовительногопериода(5–6класс)приведены после программного содержания 7-9 классов.

Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане


В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Информатика» входит
в предметную область «Математика и информатика» и является обязательным для изучения. Содержание учебного предмета «Информатика», представленное в Примерной рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной рабочей программе основного общего образования по предмету

«Информатика», Примерной адаптированной основной образовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Учебным планом на изучение информатики на базовом уровне отведено 102 учебных часа по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9 классах соответственно.

Предлагается в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, ввести в 5, 6 классах в объеме 1 час в неделю учебный предмет «Информатика», в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления по предмету, что будет способствовать профилактике трудностей в изучении данного предмета в 7–9 классах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   23

КЛАСС


Цифровая грамотность

Компьютер универсальное устройство обработки данных


Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Типыкомпьютеров:персональныекомпьютеры,встроенныекомпьютеры,суперкомпьютеры.Мобильныеустройства.

Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Сенсорныйввод,датчикимобильныхустройств, средствабиометрическойаутентификации.

История развития компьютеров и программного обеспечения. Поколениякомпьютеров.Современныетенденцииразвитиякомпьютеров.Суперкомпьютеры.

Параллельныевычисления.

Персональный компьютер. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная память. Долговременная память. Устройства ввода и вывода. Объём хранимых данных (оперативная память компьютера, жёсткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей.

Техника безопасности и правила работы на компьютере.

Программы и данные


Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правоваяохранапрограммиданных.Бесплатные и условно- бесплатные программы. Свободное программное обеспечение.

Файлы и папки (каталоги). Принципы