Файл: Решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 15 сентября 2022 г. 622).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 333

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Общая характеристика учебного предмета «Информатика»

Цели и задачи изучения учебного предмета «Информатика»

Особенности отбора и адаптации учебного материала по информатике

Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные особыми образовательными потребностями и обеспечивающие

осмысленное освоение содержании образования по предмету

«Информатика»

Первый год обучения (7 КЛАСС)

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Программы и данные

Компьютерные сети

Теоретические основы информатики

Представление информации

Информационные технологии Текстовые документы

Второй год обучения (8 КЛАСС)

Теоретические основы информатики Системы счисления

Элементы математической логики

Алгоритмы и программирование

Язык программирования

Третий год обучения (9 КЛАСС)

Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания

Управление

Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане

КЛАСС

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Программы и данные

Компьютерные сети

Теоретические основы информатики

Представление информации

Информационные технологии Текстовые документы

Компьютерная графика

Мультимедийные презентации

Элементы математической логики

Алгоритмы и программирование

Язык программирования

Анализ алгоритмов

Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней

Работа в информационном пространстве

Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания

Алгоритмы и программирование Разработка алгоритмов и программ

Управление

Информационные технологии Электронные таблицы

Информационные технологии в современном обществе

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 7 КЛАСС

КЛАСС

Раздел «Информация вокруг нас»

Раздел «Информационные технологии»

Раздел «Информационное моделирование»

Раздел «Алгоритмика»

Раздел «Информация вокруг нас»

Раздел «Информационные технологии»

Раздел «Информационное моделирование»

Раздел «Алгоритмика»

класс

класс











учебных действий.

Вставлять в документ формулы, таблицы, изображения, оформлять списки с опорой на алгоритм учебных действий.

Использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов с опорой на алгоритм учебных действий.




Практические работы

  1. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

  2. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

  3. Вставка в документ формул, таб-лиц, изображений, оформление списков.

  4. Создание небольших текстовых документов с цитатами и ссылками на цитируемые источники.




Тема 7. Компьютерная

графика (4 часа)

Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки. Использование графических примитивов.

Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых фотографий: изменение размера, обрезка, поворот, отражение,

работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.

Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы.

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства.

Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач по образцу.

Выявлять общее и различия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач по образцу. Создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора с опорой на алгоритм учебных действий.











Создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора с опорой на алгоритм учебных действий.




Практические работы

  1. Создание и/или редактирование изображения, в том числе цифровых фотографий, с помощью инструментов растрового графического редактора.

  2. Создание и редактирование изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.




Тема 8. Мультимедийные

презентации (3 часа)

Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.

Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки.

Практические работы

1. Создание презентации с гиперссылками на основе готовых шаблонов

Раскрывать смысл изучаемых понятий.

Анализировать пользовательский интерфейсприменяемогопрограммного средства.

Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач по образцу.

Выявлять общее и различия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач по образцу.

Создавать презентации, используя готовые шаблоны с опорой на алгоритм учебных действий.

Резервное время (2 часа)



Практические работы за 7 класс


Тема 1. Компьютер —универсальное устройство обработки данных

1. Включение компьютера и получение информации о его характеристиках

Тема 2. Программы и данные




1. Выполнение основных операций с файлами и папками.

2. Сравнение размеров текстовых, графических, звуковых и видеофайлов.

3. Изучение элементов интерфейса используемой операционной системы.

4. Использование программы-архиватора.

5. Защита информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ

Тема 3. Компьютерные сети

1. Поиск информации, по ключевым словам, и по изображению.

2. Использование сервисов интернет-коммуникаций

Тема 5. Представление информации

1. Определение кода символа в разных кодировках в текстовом процессоре.

2. Определение кода цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

3. Сохранение растрового графического изображения в разных форматах.

4. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)

Тема 6. Текстовые документы

1. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств

текстовых редакторов.

2. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка

колонтитулов и номеров страниц).

3. Вставка в документ формул, таб-лиц, изображений, оформление списков.

4. Создание небольших текстовых документов с цитатами и ссылками на цитируемые источники.

Тема 7. Компьютерная графика

1. Создание и/или редактирование изображения, в том числе цифровых фотографий, с помощью инструментов растрового графического

редактора.

2. Создание и редактирование изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

Тема 8. Мультимедийные презентации

1. Создание презентации с гиперссылками на основе готовых шаблонов




  1. 1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23

класс


1 час в неделю, всего — 34 часа, 1 час резервное время.

Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы,

и количество часов, отводимое на их изучение


Учебное содержание


Основные виды деятельности учащихся при изучении темы (на уровне учебных действий)

Раздел 1. Теоретические основы информатики (12 часов)

Тема 1. Системы

Непозиционные и позиционные системы счисления. Алфавит.

Раскрывать смысл изучаемых понятий.

счисления (6 часов)

Основание. Развёрнутая форма записи числа. Перевод в десятичную

Выявлять различие в позиционных и




систему чисел, записанных в других системах счисления.

непозиционных системах счисления по образцу.




Римскаясистемасчисления.

Выявлять общее и различия в разных




Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0

позиционных системах счисления по образцу.




до 1024 в двоичную систему счисления. Восьмеричная система

Записывать небольшие (от 0 до 1024) целые




счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы

числа в различных позиционных системах




в двоичную и десятичную системы

счисления (двоичной, восьмеричной,




и обратно. Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из

шестнадцатеричной) с опорой на алгоритм




шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и

учебных действий.




десятичную системы и обратно.

Сравнивать целые числа, записанные в




Арифметические операции в двоичной системе счисления

двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной







системах счисления по образцу.







Выполнять операции сложения и умножения







над небольшими двоичными числами по







образцу.

Тема 2. Элементы

Логические высказывания. Логические значения высказываний.

Раскрывать смысл изучаемых понятий.

математической

Элементарные и составные высказывания. Логические операции:

Анализировать логическую структуру

логики (6 часов)

«и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция,

высказываний.




логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет

Строить таблицы истинности для логических




логических операций. Определение истинности составного

выражений по образцу.




высказывания,еслиизвестнызначенияистинности входящихвнего

Вычислять истинностное значение логического