Файл: Решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 15 сентября 2022 г. 622).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 333
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
Цели и задачи изучения учебного предмета «Информатика»
Особенности отбора и адаптации учебного материала по информатике
осмысленное освоение содержании образования по предмету
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Теоретические основы информатики
Информационные технологии Текстовые документы
Теоретические основы информатики Системы счисления
Элементы математической логики
Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания
Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Теоретические основы информатики
Информационные технологии Текстовые документы
Элементы математической логики
Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней
Работа в информационном пространстве
Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания
Алгоритмы и программирование Разработка алгоритмов и программ
Информационные технологии Электронные таблицы
Информационные технологии в современном обществе
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
Раздел «Информация вокруг нас»
Раздел «Информационные технологии»
Раздел «Информационное моделирование»
Раздел «Информация вокруг нас»
Раздел «Информационные технологии»
| | учебных действий. Вставлять в документ формулы, таблицы, изображения, оформлять списки с опорой на алгоритм учебных действий. Использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов с опорой на алгоритм учебных действий. |
| Практические работы
| |
Тема 7. Компьютерная графика (4 часа) | Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки. Использование графических примитивов. Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых фотографий: изменение размера, обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы. | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач по образцу. Выявлять общее и различия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач по образцу. Создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора с опорой на алгоритм учебных действий. |
| | Создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора с опорой на алгоритм учебных действий. |
| Практические работы
| |
Тема 8. Мультимедийные презентации (3 часа) | Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами. Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки. Практические работы 1. Создание презентации с гиперссылками на основе готовых шаблонов | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейсприменяемогопрограммного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач по образцу. Выявлять общее и различия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач по образцу. Создавать презентации, используя готовые шаблоны с опорой на алгоритм учебных действий. |
Резервное время (2 часа) |
Практические работы за 7 класс
Тема 1. Компьютер —универсальное устройство обработки данных |
1. Включение компьютера и получение информации о его характеристиках |
Тема 2. Программы и данные |
1. Выполнение основных операций с файлами и папками. |
2. Сравнение размеров текстовых, графических, звуковых и видеофайлов. |
3. Изучение элементов интерфейса используемой операционной системы. |
4. Использование программы-архиватора. |
5. Защита информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ |
Тема 3. Компьютерные сети |
1. Поиск информации, по ключевым словам, и по изображению. |
2. Использование сервисов интернет-коммуникаций |
Тема 5. Представление информации |
1. Определение кода символа в разных кодировках в текстовом процессоре. |
2. Определение кода цвета в палитре RGB в графическом редакторе. |
3. Сохранение растрового графического изображения в разных форматах. |
4. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации) |
Тема 6. Текстовые документы |
1. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. |
2. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). |
3. Вставка в документ формул, таб-лиц, изображений, оформление списков. |
4. Создание небольших текстовых документов с цитатами и ссылками на цитируемые источники. |
Тема 7. Компьютерная графика |
1. Создание и/или редактирование изображения, в том числе цифровых фотографий, с помощью инструментов растрового графического редактора. |
2. Создание и редактирование изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. |
Тема 8. Мультимедийные презентации |
1. Создание презентации с гиперссылками на основе готовых шаблонов |
- 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23
класс
1 час в неделю, всего — 34 часа, 1 час — резервное время.
Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их изучение | Учебное содержание | Основные виды деятельности учащихся при изучении темы (на уровне учебных действий) |
Раздел 1. Теоретические основы информатики (12 часов) | ||
Тема 1. Системы | Непозиционные и позиционные системы счисления. Алфавит. | Раскрывать смысл изучаемых понятий. |
счисления (6 часов) | Основание. Развёрнутая форма записи числа. Перевод в десятичную | Выявлять различие в позиционных и |
| систему чисел, записанных в других системах счисления. | непозиционных системах счисления по образцу. |
| Римскаясистемасчисления. | Выявлять общее и различия в разных |
| Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 | позиционных системах счисления по образцу. |
| до 1024 в двоичную систему счисления. Восьмеричная система | Записывать небольшие (от 0 до 1024) целые |
| счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы | числа в различных позиционных системах |
| в двоичную и десятичную системы | счисления (двоичной, восьмеричной, |
| и обратно. Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из | шестнадцатеричной) с опорой на алгоритм |
| шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и | учебных действий. |
| десятичную системы и обратно. | Сравнивать целые числа, записанные в |
| Арифметические операции в двоичной системе счисления | двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной |
| | системах счисления по образцу. |
| | Выполнять операции сложения и умножения |
| | над небольшими двоичными числами по |
| | образцу. |
Тема 2. Элементы | Логические высказывания. Логические значения высказываний. | Раскрывать смысл изучаемых понятий. |
математической | Элементарные и составные высказывания. Логические операции: | Анализировать логическую структуру |
логики (6 часов) | «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, | высказываний. |
| логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет | Строить таблицы истинности для логических |
| логических операций. Определение истинности составного | выражений по образцу. |
| высказывания,еслиизвестнызначенияистинности входящихвнего | Вычислять истинностное значение логического |