Файл: Решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 15 сентября 2022 г. 622).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 374
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
Цели и задачи изучения учебного предмета «Информатика»
Особенности отбора и адаптации учебного материала по информатике
осмысленное освоение содержании образования по предмету
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Теоретические основы информатики
Информационные технологии Текстовые документы
Теоретические основы информатики Системы счисления
Элементы математической логики
Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания
Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Теоретические основы информатики
Информационные технологии Текстовые документы
Элементы математической логики
Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней
Работа в информационном пространстве
Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания
Алгоритмы и программирование Разработка алгоритмов и программ
Информационные технологии Электронные таблицы
Информационные технологии в современном обществе
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
Раздел «Информация вокруг нас»
Раздел «Информационные технологии»
Раздел «Информационное моделирование»
Раздел «Информация вокруг нас»
Раздел «Информационные технологии»
ОДОБРЕНА
решением федерального
учебно-методического объединения
по общему образованию
(протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22)
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
Общая характеристика учебного предмета «Информатика» 3
Цели и задачи изучения учебного предмета «Информатика» 5
Особенности отбора и адаптации учебного материала по информатике 7
Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные особыми образовательными потребностями и обеспечивающие
осмысленное освоение содержании образования по предмету
«Информатика» 8
Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане 11
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» 12
-
КЛАСС 12 -
КЛАСС 14 -
КЛАСС 16
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
..................................................................................................................................... 19
Личностные результаты 19
Метапредметные результаты 19
Предметные результаты 21
-
КЛАСС 21 -
КЛАСС 22 -
КЛАСС 23
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Информатика» 5–6 КЛАССЫ (подготовительный период) 25
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА», РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ 5-6 КЛАССЫ (подготовительный период) 27
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 29
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа по информатике для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО), Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22)) (далее – ПАООП ООО ЗПР), Примерной рабочей программы основного общего образования по предмету «Информатика», Примерной программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
Примерная рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся с ЗПР средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (годам изучения); даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую (примерную) последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Примерная рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Программа является основой для составления тематического планирования курса учителем.
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
-
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах; -
основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу; -
междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
В процессе изучения информатики у обучающихся с ЗПР формируется информационная и алгоритмическая культура; умения формализации и структурирования информации; учащиеся овладевают способами представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных; у учащихся формируется представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; представление об основных изучаемых понятиях (информация, алгоритм, модель) и их свойствах; развивается алгоритмическое мышление; формируются представления о применении знаний по предмету в современном мире, о роли информационных технологий и роботизированных устройств в жизни людей, промышленности и научных исследованиях; вырабатываются навык и умение безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умение соблюдать нормы информационной этики и права.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника с ЗПР, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы
деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.
Программа отражает содержание обучения предмету «Информатика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Особенностью восприятия и усвоения учебного материала по информатике, обусловленной сниженным уровнем развития понятийных форм мышления, является то, что абстрактные понятия и логический материал слабо осознается обучающимися с ЗПР. Обучающиеся склонны к формальному оперированию данными, они не пытаются вникнуть в суть изучаемого понятия и процесса, им малодоступно понимание соподчинения отвлеченных понятий и взаимообусловленность их признаков.
У обучающихся с ЗПР возникают трудности при преобразовании информации из одной формы представления в другую без потери ее смысла и полноты. Они испытывают трудности при оценивании числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации). При изучении раздела «Системы счисления» (у них могут возникать затруднения при переводе из одной системы счисления в другую.
При изучении разделов «Разработка алгоритмов и программ», «Алгоритмы и программирование. Исполнители и алгоритмы.», «Элементы математической
логики» обучающиеся с ЗПР сталкиваются