Файл: Программа по предмету физическая культура для 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного

Место предмета в учебном плане

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 класс

Способы физкультурной деятельности

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Лёгкая атлетика.

Подвижные игры и элементы спортивных игр

Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики.

На материале лёгкой атлетики.

На материале лыжных гонок.

Коррекционно-развивающие упражнения

1 дополнительный класс

Способы физкультурной деятельности

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Лёгкая атлетика.

Подвижные игры и элементы спортивных игр

Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения.

На материале лёгкой атлетики.

На материале лыжных гонок.

Коррекционно-развивающие упражнения

класс

Способы физкультурной деятельности

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Лёгкая атлетика.

Подвижные игры и элементы спортивных игр

Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения.

На материале лёгкой атлетики.

На материале лыжных гонок.

Коррекционно-развивающие упражнения

класс

Способы физкультурной деятельности

Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Адаптивная физическая реабилитация

класс

Способы физкультурной деятельности

Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Адаптивная физическая реабилитация

Тематическое планирование (3 часа в неделю)

Учебно-методическое обеспечение

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:


  • строить сообщения в устной форме;

  • проводить сравнения по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:


  • понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;

  • различать способы и результат действия;

  • принимать активное участие в групповой и коллективной работе;

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:


  • принимать участие в работе парами и группами;

  • адекватно использовать речевые средства для решения поставленных задач на уроках физкультуры;

  • активно проявлять себя в командных играх, понимая важность своих действий для конечного результата.


Учебный предмет «Физическая культура» имеет очень большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по перечисленным ниже направлениям.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:


    • организовать себя на рабочем месте (переодеться в соответствующую одежду, занять свое место в строю);

    • задать вопрос учителю при непонимании задания;

    • сопоставлять результат с заданным образцом, видеть свои ошибки.


Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации проявляется:

    • в формировании внутреннего чувства времени (1 мин, 5 мин и т.д.) и ориентировке в схеме собственного тела;

    • в умении ориентироваться в пространстве учебного помещения.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в умении находить компромисс в спорных вопросах.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования:

  1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;

  2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  3. формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.



  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 класс


Знания по физической культуре

Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств, основы спортивной техники изучаемых упражнений. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

Способы физкультурной деятельности


Самостоятельные занятия. Выполнение упражнений при проведении оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил игр.

Физическое совершенствование


Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.


Организующиекомандыиприёмы.Простейшие
виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне.

Упражнениябез предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи).

Гимнастическиеупражненияприкладногохарактера.Ходьба, бег, метания. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания.

Упражнениявподниманииипереноскегрузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки).

Лёгкая атлетика.


Ходьба:в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.

Прыжковыеупражнения:на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; подпрыгивание вверх.

Броски:набивного мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание:малого мяча в горизонтальную цель.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах.

Подвижные игры и элементы спортивных игр


На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

Наматериалелёгкойатлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Наматериалелыжнойподготовки:упражнения на выносливость и координацию.

Подвижныеигрыразныхнародов.

Коррекционно-развивающиеигры:«Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили»,

«Собери урожай».

Игрысбегомипрыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки».

Игрысмячом: «Метание мячей и мешочков»; «Мяч по кругу», «Не урони мяч».

Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики.


Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом; наклоны; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитиекоординации:преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической скамейке, воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя).

Формированиеосанки:ходьба на носках, с заданной осанкой; стилизованная ходьба под музыку; упражнения на контроль ощущений постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении