Файл: Программа профилактики суицидального поведения школьников в образовательной организации Разработчики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 627
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методики диагностики суицидального риска в образовательной
организации
3. Прогностическая таблица суицидального риска у подростков (А.Н. Волкова)
Инструкция для педагога (классного руководителя): дети, набравшие более 25
баллов, могут быть отнесены в первичный список группы риска суицида.
4. «Таблица наблюдения за признаками суицидального поведения»
Инструкция для педагога (классного руководителя): перечисленные признаки
относятся к суицидальному поведению, их может проявлять сам подросток, а могут
замечать и рассказывать об этих проявлениях другие подростки. При наличии даже
одного признака у подростка, проинформировать: зам. директора по ВР, педагога-
психолога, социального педагога.
организации
-
Приложение 1 -
МЕТОДИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СКРИНИНГ-ДИАГНОСТИКИ
-
Карта риска суицида (модификация для подростков Л.Б. Шнейдер)
-
Цель: определить степень выраженности факторов риска суицида у подростков.
Для определения степени выраженности факторов риска у подростков высчитывается
алгебраическая сумма и полученный результат соотносится с приведённой ниже шкалой: -
менее 9 баллов - риск суицида незначителен; -
9 - 15,5 баллов - риск суицида присутствует; -
более 15,5 баллов - риск суицида значителен. -
Выявив с помощью «карты риска» предрасположенность к попыткам
самоубийства, нужно постоянно держать подростка в поле зрения и чутко реагировать на
малейшие отклонения в его настроении и поведении. Если итоговая сумма баллов
превышает критическое значение или поведенческие особенности (знаки беды) начинают
усиленно проявляться, то рекомендуется обратиться к психологу или врачу-психиатру за
квалифицированной помощью.-
№
-
Фактор риска
-
Не
выявлен
-
Слабо
выражен
-
Сильно
выражен
-
1
-
Биографические данные
-
1.1
-
Ранее имела место попытка суицида
-
— 0,5
-
+ 2
-
+ 3
-
1.2
-
Суицидальные попытки у родственников
-
— 0,5
-
+ 1
-
+ 2
-
1.3
-
Развод или смерть одного из родителей
-
— 0,5
-
+ 1
-
+ 2
-
1.4
-
Недостаток «тепла» в семье в детстве
-
— 0,5
-
+ 1
-
+ 2
-
1.5
-
Полная или частичная безнадзорность в
детстве
-
— 0,5
-
+ 0,5
-
+ 1
-
2
-
Актуальная конфликтная ситуация
-
2.1.
-
Вид конфликта
-
2.1.1.
-
Конфликт с учителем, руководителем
-
— 0,5
-
+ 0,5
-
+ 1
-
2.1.2
-
Конфликт со сверстниками, одноклассниками
-
— 0,5
-
+ 0,5
-
+ 1
-
2.1.3
-
Продолжительный конфликт с друзьями
-
— 0,5
-
+ 0,5
-
+ 1
-
2.1.4
-
Личностный конфликт
-
— 0,5
-
+ 0,5
-
+ 1
-
2.2.
-
Поведение в конфликтной ситуации
-
2.2.1.
-
Высказывание с угрозой суицида
-
— 0,5
-
+ 2
-
+ 3
-
2.3.
-
Характер конфликтной ситуации
-
2.3.1.
-
Подобные конфликты имели место ранее
-
— 0,5
-
+ 0,5
-
+ 1
-
2.3.2.
-
Конфликт отягощён неприятностями в других
сферах
-
— 0,5
-
+ 0,5
-
+ 1
-
2.3.3.
-
Непредсказуемый исход конфликтной -
ситуации, ожидание его последствий
-
— 0,5
-
+ 0,5
-
+ 1
-
2.4.
-
Эмоциональная окраска конфликтной ситуации
-
2.4.1.
-
Чувство обиды, жалости к себе
-
— 0,5
-
+ 1,5
-
+ 2
-
2.4.2.
-
Чувство усталости, бессилия, апатии
-
— 0,5
-
+ 1,5
-
+ 2
-
2.4.3
-
Чувство непреодолимости конфликтной -
ситуации
-
— 0,5
-
+ 1,5
-
+ 2
-
3
-
Характеристика личности
-
3.1
-
Волевая сфера личности
-
3.1.1.
-
Самостоятельность, независимость в
-
— 1
-
+ 0,5
-
+ 1
1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 44 -
|
| | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
«Таблица факторов наличия у обучающегося кризисной ситуации»
-
Инструкция для педагога (классного руководителя): укажите напротив каждого
фактора ФИО обучающихся, у которых встречалось или Вы замечали перечисленные
ниже факторы-
№
-
Факторы
-
ФИО
-
Особенности семейной ситуации
-
1
-
Суициды родственников, родителей.
-
2
-
Смерть близкого родственника.
-
3
-
Неизлечимые или тяжелые соматические заболевания
близких родственников, самого ребенка.
-
4
-
Наличие в семье психических больных.
-
5
-
Разводящиеся родители, конфликты в семье.
-
6
-
Алкоголизм или наркомания родителей, асоциальная
семья.
-
7
-
Неполная семья, семья с отчимом или мачехой.
-
8
-
Резкое изменение социального статуса родителей (потеря
работы, разорение).
-
9
-
Изменение места жительства, места учебы (в течение
последнего года)
-
10
-
Является жертвой насилия: физического, эмоционального,
сексуального (укажите какого)
-
Особенности школьной адаптации
-
11
-
Является отверженным
-
12
-
Подвергается травле
-
Поведенческие особенности
-
13
-
Резкая потеря интереса к деятельности (досуговой,
учебной, домашней помощи).
-
14
-
Резкое изменение стиля поведения и способов общения
(был таким — стал другим).
-
15
-
Стремление к изоляции, устойчивое сильное уединение.
-
16
-
Употребление подростком наркотиков.
-
17
-
Изменение аппетита, сна, ритма жизни.
-
-
-
18
-
Символическое прощание ребенка с ближайшим -
окружением (отказ от личных вещей, приведение их в
порядок и т.п.)
-
19
-
Стремление к рискованным действиям
-
20
-
Резкое несоблюдение правил личной гигиены.
-
21
-
Частые случаи травматизма, самоповреждение, -
членовредительство.
-
Словесные ключи
-
22
-
Открытые высказывания о желании покончить жизнь
самоубийством («Я собираюсь покончить с собой», «Я не
могу так жить»).
-
23
-
Косвенные высказывания о возможности суицидальных
действий («Я больше не буду ни для кого проблемой»,
«Тебе больше не придется за меня волноваться»).
-
-
- 1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 44
3. Прогностическая таблица суицидального риска у подростков (А.Н. Волкова)
Инструкция для педагога (классного руководителя): дети, набравшие более 25
баллов, могут быть отнесены в первичный список группы риска суицида.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. «Таблица наблюдения за признаками суицидального поведения»
Инструкция для педагога (классного руководителя): перечисленные признаки
относятся к суицидальному поведению, их может проявлять сам подросток, а могут
замечать и рассказывать об этих проявлениях другие подростки. При наличии даже
одного признака у подростка, проинформировать: зам. директора по ВР, педагога-
психолога, социального педагога.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|