Файл: Программа профилактики суицидального поведения школьников в образовательной организации Разработчики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 611
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обработка результатов:
1) Подсчитываем баллы, суммируя по каждой субшкале: никогда - 0 баллов; редко
- 1 балл; иногда - 2 балла; часто - 3 балла; 2) Вычисляем по формуле: X = сумма балов /
max балл*100.
Номера опросника (по порядку, но разные) работают на разные шкалы, например, в
шкале «конфронтативный копинг» вопросы - 2,3,13,21,26,37 и т.д. Максимальное
значение по вопросу, которое может набрать испытуемый 3, а по всем вопросам субшкалы
максимально 18 баллов, испытуемый набрал 8 баллов - это и есть уровень напряжения
конфронтационного копинга.
-
. Можно определить проще, по сумарному баллу:
-
-6 - низкий уровень напряженности, говорит об адаптивном варианте копинга; -
-12 - средний, адаптационный потенциал личности в пограничном состоянии; -
3-18 - высокая напряженность копинга, свидетельствует о выраженной
-
дезадаптации. -
Ключ
-
Конфронтационный копинг: 2,3,13,21,26,37. -
Дистанцирование: 8,9,11,16,32,35. -
Самоконтроль: 6,10,27,34,44,49,50. -
Поиск социальной поддержки: 4,14,17,24,33,36. -
Принятие ответственности: 5,19,22,42. -
Бегство-избегание: 7,12,25,31,38,41,46,47. -
Планирование решения проблемы: 1,20,30,39,40,43. -
Положительная переоценка: 15,18,23,28,29,45,48.
-
Описание субшкал -
Конфронтационный копинг. Агрессивные усилия по изменению ситуации.
Предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску. -
Дистанцирование. Когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее
значимость. -
Самоконтроль. Усилия по регулированию своих чувств и действий. Пункты: -
Поиск социальной поддержки. Усилия в поиске информационной, действенной и
эмоциональной поддержки. -
Принятие ответственности. Признание своей роли в проблеме с сопутствующей
темой попыток ее решения. -
Бегство-избегание. Мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные
к бегству или избеганию проблемы. -
Планирование решения проблемы. Произвольные проблемно-фокусированные
усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к проблеме. -
Положительная переоценка. Усилия по созданию положительного значения с
фокусированием на росте собственной личности. Включает также религиозное измерение.
-
1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 44
Методика «Индикатор копинг-стратегий» (Д. Амирхан)
-
Инструкция: На бланке вопросов представлено несколько возможных путей
преодоления проблем, неприятностей. Ознакомившись с утверждениями, Вы сможете
определить, какие из предложенных вариантов обычно Вами используются. Попытайтесь
вспомнить об одной из серьезных проблем, с которой Вы столкнулись за последний год, и
которая заставила вас изрядно беспокоиться. Опишите эту проблему в нескольких словах.
Теперь, читая приведенные ниже утверждения, выберите один из трех наиболее
приемлемых вариантов ответов для каждого утверждения. -
«Полностью согласен» - 3 балла. -
«Согласен» - 2 балла. -
«Не согласен» - 1 балл.
-
Позволяю себе поделиться чувством с другом -
Стараюсь все сделать так, чтобы иметь возможность наилучшим образом решить
проблему -
Осуществляю поиск всех возможных решений, прежде чем что-то предпринять -
Пытаюсь отвлечься от проблемы -
Принимаю сочувствие и понимание от кого-либо -
Делаю все возможное, чтобы не дать окружающим увидеть, что мои дела плохи -
Обсуждаю ситуацию с людьми, так как обсуждение помогает мне чувствовать себя
лучше -
Ставлю для себя ряд целей, позволяющих постепенно справляться с ситуацией -
Очень тщательно взвешиваю возможности выбора -
Мечтаю, фантазирую о лучших временах -
Пытаюсь различными способами решать проблему, пока не найду подходящий -
Доверяю свои страхи родственнику или другу -
Больше времени, чем обычно, провожу один -
Рассказываю другим людям о ситуации, так как только ее обсуждение помогает мне
прийти к ее разрешению -
Думаю о том, что нужно сделать, чтобы исправить положение -
Сосредотачиваюсь полностью на решении проблемы -
Обдумываю про себя план действий -
Смотрю телевизор дольше, чем обычно -
Иду к кому-нибудь (другу или специалисту), чтобы он помог мне чувствовать себя
лучше -
Стою твердо и борюсь за то, что мне нужно в этой ситуации -
Избегаю общения с людьми -
Переключаюсь на хобби или занимаюсь спортом, чтобы избежать проблем -
Иду к другу за советом - как исправить ситуацию -
Иду к другу, чтобы он помог мне лучше почувствовать проблему -
Принимаю сочувствие, взаимопонимание друзей -
Сплю больше обычного -
Фантазирую о том, что все могло бы быть иначе -
Представляю себя героем книги или кино -
Пытаюсь решить проблему -
Хочу, чтобы люди оставили меня одного -
Принимаю помощь от друзей или родственников -
Ищу успокоения у тех, кто знает меня лучше -
Пытаюсь тщательно планировать свои действия, а не действовать импульсивно под
влиянием внешнего побуждения
-
Обработка результатов -
Ответы испытуемого сопоставляются с ключом. Для получения общего балла по
соответствующей стратеги подсчитывается сумма баллов по всем 11 пунктам,
относящимся к этой стратегии. Минимальная оценка по каждой шкале - 11 баллов,
максимальная - 33 балла. -
Ключ -
Шкала «разрешение проблем» - пункты опросника: 2, 3, 8, 9, 11, 15, 16, 17, 20, 29, 33. -
Шкала «поиск социальной поддержки» - пункты опросника: 1, 5, 7, 12, 14, 19, 23, 24, 25,
31, 32. -
Шкала «избегание проблем» - пункты опросника: 4, 6, 10, 13, 18, 21, 22, 26, 27, 28, 30. -
Баллы начисляются по следующей схеме: -
Ответ «Полностью согласен» оценивается в 3 балла. -
Ответ «Согласен» в 2 балла. -
Ответ «Не согласен» в 1 балл. -
Интерпретация результатов -
Нормы для оценки результатов теста:-
Уровень
-
Разрешение проблем
-
Поиск социальной поддержки
-
Избегание проблем
-
Очень низкий
-
< 16
-
< 13
-
< 15
-
Низкий
-
17 - 21
-
14 - 18
-
16 - 23
-
Средний
-
22 - 30
-
19 - 28
-
24 - 26
-
Высокий
-
> 31
-
> 29
-
> 27
-
-