Файл: Программа профилактики суицидального поведения школьников в образовательной организации Разработчики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 611

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



    1. обстоят дела.









    1. 35. Отказывался воспринимать это слишком серьезно.

    1. 0

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 36. Говорил с кем-то о том, что я чувствую.

    1. 0

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 37. Стоял на своем и боролся за то, что хотел.

    1. 0

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 38. Вымещал это на других людях.

    1. 0

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 39. Пользовался прошлым опытом - мне приходилось
      уже попадать в такие ситуации.


    1. 0

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 40. Знал, что надо делать, и удваивал свои усилия,
      чтобы все наладить.


    1. 0

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 41. Отказывался верить, что это действительно
      произошло.


    1. 0

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 42. Я давал себе обещание, что в следующий раз все
      будет по-другому.


    1. 0

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 43. Находил пару других способов решения проблемы.

    1. 0

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 44. Старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали
      мне в других делах.


    1. 0

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 45. Что-то менял в себе.

    1. 0

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 46. Хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось
      или кончилось.


    1. 0

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 47. Представлял себе, фантазировал, как все это могло
      бы обернуться.


    1. 0

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 48. Молился.

    1. 0

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 49. Прокручивал в уме, что мне сказать или сделать.

    1. 0

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 50. Думал о том, как бы в данной ситуации действовал
      человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать
      ему.


    1. 0

    1. 1

    1. 2

    1. 3




  • Обработка результатов:

  • 1) Подсчитываем баллы, суммируя по каждой субшкале: никогда - 0 баллов; редко
    - 1 балл; иногда - 2 балла; часто - 3 балла; 2) Вычисляем по формуле: X = сумма балов /
    max балл*100.

  • Номера опросника (по порядку, но разные) работают на разные шкалы, например, в
    шкале «конфронтативный копинг» вопросы - 2,3,13,21,26,37 и т.д. Максимальное


  • значение по вопросу, которое может набрать испытуемый 3, а по всем вопросам субшкалы
    максимально 18 баллов, испытуемый набрал 8 баллов - это и есть уровень напряжения
    конфронтационного копинга.


    1. . Можно определить проще, по сумарному баллу:

    • -6 - низкий уровень напряженности, говорит об адаптивном варианте копинга;

    • -12 - средний, адаптационный потенциал личности в пограничном состоянии;

    • 3-18 - высокая напряженность копинга, свидетельствует о выраженной

    1. дезадаптации.

    2. Ключ

    • Конфронтационный копинг: 2,3,13,21,26,37.

    • Дистанцирование: 8,9,11,16,32,35.

    • Самоконтроль: 6,10,27,34,44,49,50.

    • Поиск социальной поддержки: 4,14,17,24,33,36.

    • Принятие ответственности: 5,19,22,42.

    • Бегство-избегание: 7,12,25,31,38,41,46,47.

    • Планирование решения проблемы: 1,20,30,39,40,43.

    • Положительная переоценка: 15,18,23,28,29,45,48.

    1. Описание субшкал

    2. Конфронтационный копинг. Агрессивные усилия по изменению ситуации.
      Предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску.


    3. Дистанцирование. Когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее
      значимость.


    4. Самоконтроль. Усилия по регулированию своих чувств и действий. Пункты:

    5. Поиск социальной поддержки. Усилия в поиске информационной, действенной и
      эмоциональной поддержки.


    6. Принятие ответственности. Признание своей роли в проблеме с сопутствующей
      темой попыток ее решения.


    7. Бегство-избегание. Мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные
      к бегству или избеганию проблемы.


    8. Планирование решения проблемы. Произвольные проблемно-фокусированные
      усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к проблеме.


    9. Положительная переоценка. Усилия по созданию положительного значения с
      фокусированием на росте собственной личности. Включает также религиозное измерение.



    1. 1   ...   29   30   31   32   33   34   35   36   ...   44

    Методика «Индикатор копинг-стратегий» (Д. Амирхан)

    1. Инструкция: На бланке вопросов представлено несколько возможных путей
      преодоления проблем, неприятностей. Ознакомившись с утверждениями, Вы сможете
      определить, какие из предложенных вариантов обычно Вами используются. Попытайтесь
      вспомнить об одной из серьезных проблем, с которой Вы столкнулись за последний год, и
      которая заставила вас изрядно беспокоиться. Опишите эту проблему в нескольких словах.
      Теперь, читая приведенные ниже утверждения, выберите один из трех наиболее
      приемлемых вариантов ответов для каждого утверждения.


    2. «Полностью согласен» - 3 балла.

    3. «Согласен» - 2 балла.

    4. «Не согласен» - 1 балл.

    1. Позволяю себе поделиться чувством с другом

    2. Стараюсь все сделать так, чтобы иметь возможность наилучшим образом решить
      проблему


    3. Осуществляю поиск всех возможных решений, прежде чем что-то предпринять

    4. Пытаюсь отвлечься от проблемы

    5. Принимаю сочувствие и понимание от кого-либо

    6. Делаю все возможное, чтобы не дать окружающим увидеть, что мои дела плохи

    7. Обсуждаю ситуацию с людьми, так как обсуждение помогает мне чувствовать себя
      лучше


    8. Ставлю для себя ряд целей, позволяющих постепенно справляться с ситуацией

    9. Очень тщательно взвешиваю возможности выбора

    10. Мечтаю, фантазирую о лучших временах

    11. Пытаюсь различными способами решать проблему, пока не найду подходящий

    12. Доверяю свои страхи родственнику или другу

    13. Больше времени, чем обычно, провожу один

    14. Рассказываю другим людям о ситуации, так как только ее обсуждение помогает мне
      прийти к ее разрешению


    15. Думаю о том, что нужно сделать, чтобы исправить положение

    16. Сосредотачиваюсь полностью на решении проблемы

    17. Обдумываю про себя план действий

    18. Смотрю телевизор дольше, чем обычно

    19. Иду к кому-нибудь (другу или специалисту), чтобы он помог мне чувствовать себя
      лучше


    20. Стою твердо и борюсь за то, что мне нужно в этой ситуации

    21. Избегаю общения с людьми

    22. Переключаюсь на хобби или занимаюсь спортом, чтобы избежать проблем

    23. Иду к другу за советом - как исправить ситуацию

    24. Иду к другу, чтобы он помог мне лучше почувствовать проблему

    25. Принимаю сочувствие, взаимопонимание друзей

    26. Сплю больше обычного

    27. Фантазирую о том, что все могло бы быть иначе

    28. Представляю себя героем книги или кино

    29. Пытаюсь решить проблему

    30. Хочу, чтобы люди оставили меня одного

    31. Принимаю помощь от друзей или родственников

    32. Ищу успокоения у тех, кто знает меня лучше

    33. Пытаюсь тщательно планировать свои действия, а не действовать импульсивно под
      влиянием внешнего побуждения



    1. Обработка результатов

    2. Ответы испытуемого сопоставляются с ключом. Для получения общего балла по
      соответствующей стратеги подсчитывается сумма баллов по всем 11 пунктам,
      относящимся к этой стратегии. Минимальная оценка по каждой шкале - 11 баллов,
      максимальная - 33 балла.


    3. Ключ

    4. Шкала «разрешение проблем» - пункты опросника: 2, 3, 8, 9, 11, 15, 16, 17, 20, 29, 33.

    5. Шкала «поиск социальной поддержки» - пункты опросника: 1, 5, 7, 12, 14, 19, 23, 24, 25,
      31, 32.


    6. Шкала «избегание проблем» - пункты опросника: 4, 6, 10, 13, 18, 21, 22, 26, 27, 28, 30.

    7. Баллы начисляются по следующей схеме:

    8. Ответ «Полностью согласен» оценивается в 3 балла.

    9. Ответ «Согласен» в 2 балла.

    10. Ответ «Не согласен» в 1 балл.

    11. Интерпретация результатов

    12. Нормы для оценки результатов теста:

      1. Уровень

      1. Разрешение проблем

      1. Поиск социальной поддержки

      1. Избегание проблем

      1. Очень низкий

      1. < 16

      1. < 13

      1. < 15

      1. Низкий

      1. 17 - 21

      1. 14 - 18

      1. 16 - 23

      1. Средний

      1. 22 - 30

      1. 19 - 28

      1. 24 - 26

      1. Высокий

      1. > 31

      1. > 29

      1. > 27