Файл: Теоретические основы учета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 197

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и отнести накладные расходы на объекты учета. При этом учет накладных расходов по видам деятельности обладает следующими преимуществами по сравнению с традиционными системами учета:

  • более точная калькуляция себестоимости. В традиционных системах накладные расходы распределяются пропорционально таким статьям, как материальные расходы, расходы на оплату труда и прочее. Функциональный учет направлен на поиск причинно-следственных связей между спросом на административно-управленческую деятельность и уровнем накладных расходов;

  • повышение эффективности ценообразования;




  • позволяет улучшить структуру продукции, что приводит к оптимизации суммы накладных расходов. Подготовка решений по ассортименту продукции для производства является одним из направлений применения ABC. В отличие от традиционных систем, ABC модель располагает гораздо более широким инструментарием для подготовки подобных решений. С помощью ABC анализируется экономика предприятия в долгосрочном периоде, где все затраты - переменные в долгосрочном периоде, включая затраты на труд и все накладные расходы. Это позволяет осуществлять ценообразование исходя из стратегических со- ображений;

  • дает возможность получить оперативную информация по себестоимости и процессам. Такая информация способствует принятию лучших управленческих решений при оперативном и стратегическом управлении;

  • позволяет повысить эффективность планирования и анализа отклонений по полученным результатам;

  • способствует укреплению ориентированности бухгалтерского учета на цели управления. Что способствует развитию управленческой системы на предприятии и позволяет развивать инициативность и результативность управленческого персонала.


Стоит отметить, что у данной системы существуют некоторые недостатки, такие как сложность внедрения, большая трудоемкость и ресурсоемкость. И для того, чтобы отдача от внедрения системы превышала затраты, необходимо проанализировать систему организации и разрабатывать модель учета в зависимости от особенностей предприятия.

Так же необходимо учитывать, что данная система направлена на долгосрочную перспективу и не следует от нее ожидать моментальных результатов. Так же сама природа функционального метод учета затрат требует, чтобы все аспекты соблюдались неукоснительно.

Для зарубежных компаний, негативным аспектом является то, что она не соответствует МСФО. Поэтому данная система больше используется для внутренних целей.

Еще одним нюансом использования метода АВ – costing является то, что следует адекватно рассматривать полученную информацию, так как новая продукция может не дать желаемых результатов в короткий период времени, а в долгосрочной перспективе отказываться от нее было бы целесообразно.

В итоге бы хотелось пояснить, популярность данной системы обусловлено еще тем, что она является универсальной и при производстве продукции, и при оказании услуг, и при выполнении работ.

  1. Организация управленческого учета затрат по видам деятельности

    1. Организация функционального метода учета затрат на предприятии



Предприятия, имеющие сложную производственную структуру, нуждаются в эффективной системе управленческого учета. Построение такой системы позволяет оптимизировать затраты и финансовые результаты, а также принимать обоснованные управленческие решения. Одним из

требований к эффективной системе управленческого учета является получение оперативной информации. Недостаток правдивой и качественной информации значительно снижает эффективность принятых управленческих решений. В современных условиях такие ошибки могут привести к снижению конкурентоспособности, затовариванию складов, несвоевременность расчетов и платежей, снижение спроса.

Современные информационные системы позволяют интегрировать ABC систему и систему оперативного контроля и перейти от ежемесячных учетных циклов к получению информации в реальном времени. Но, несмотря на преимущества информации в реальном времени, она может привести к принятию неверных стратегических решений [18, с. 218].

Системы оперативного контроля предоставляют данные для постоянного мониторинга процессов. Эта информация должна быть точной по времени, точной в абсолютном выражении, и специфичной по отношению к участку, на котором она используется. Эти системы часто включают нефинансовые показатели, как например, длительность производственного цикла, уровень дефектов или отходов. Отчеты необходимы ежедневно, иногда даже по каждой партии, для того, чтобы дать сотрудникам моментальную обратную информацию о качестве и эффективности процессов, за которые они ответственны. Эти системы контроля также могут собирать релевантную финансовую информацию о стоимости ресурсов, используемых в производстве персонал, материалы, оборудование и энергия.

Внедрение метода учета затрат по видам деятельности является двухуровневым. Составим схему, основанную на данных Дрюри и Аткинсона, Банкера, Каплана,
Янга [7, с. 349, 4, с. 257].




Вид деятельности

    • определение основных видов деятельности, имеющих место в компании;

        • 1   2   3   4   5   6   7   8

создание для каждого вида деятельности центра затрат;



Отнесение затрат на продукты

        • определение носителя издержек для каждого вида деятельности;

          • отнесение на продукт затрат на виды деятельности в соответствии с "потребностью"

продукта в этих видах деятельности.



Рис. 2.1.1 «Внедрение метода учета затрат»

Первый этап: Определение видов деятельности. Виды деятельности состоят из определенной совокупности действий. Выделение действий могут быть выявлены в ходе соответствующего анализа. Для определения функций используют различные методы: наблюдение, анкетирование, хронометрические системы, интервьюирования. Проводятся исследования структурных подразделений, где выявляются определенные действия и функции и возможности их количественного измерения. Важным аспектом является правильное выделение функций. С одной стороны, они не должны быть слишком укрупнены, так как теряется точность обоснованность расходов, с другой стороны, слишком сильная детализация потребует очень больших затрат ресурсов, таких как время, трудовые ресурсы и будет очень дорогостоящим.

Второй этап: На каждый вид деятельности распределяются затраты предприятия за рассматриваемый период. То есть следует определить сколько затрат предприятия приходится на определенный вид деятельности. Большая часть ресурсов может быть определена на функцию непосредственно, однако некоторые из них относятся на несколько видов (например, коммунальные услуги, такие как освещение, отопление, так же затраты труда) и должны быть распределены. Такое распределение должно происходить на основе причинно-следственных факторов издержек (факторы ресурсных затрат) или исследований. Не следует заниматься