ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 225
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок № 46, 47.
Тема: Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.
Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [г], [г′], буквой Г, г; развивать речь, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, ПК, проектор, экран.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока 46.
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фонетическая зарядка. – Как гогочет гусь? (Га-га-га…) Звуки [г] и [г′] выделяются из слов грибы и круги.
У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов (голов). Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей). | Л4, Р4, К4. Дети рассматривают предметные картинки с изображением грибов и кругов; под картинками начерчены схемы к этим словам. Делается вывод, что в слове грибы звук [г] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [г] следует согласный звук [р]). В слове круги звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука [г]). Выделять звуки г и к’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, |
| Учитель показывает букву Г г, которой обозначаются изучаемые звуки. Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. С. Маршак Фронтальная работа, с. 119 учебника
Самостоятельная работа
– Что собирали Галя и Гена? – Как их можно назвать? (Грибники.) – Какие грибы нашла Галя? А Гена? – Как можно назвать Гену? (Горе-грибник.) Проводится словарная работа: На доске записываются отдельные слова: Грибники – те, кто собирает грибы. Грибные места – там, где много грибов. Горе-грибник – грибник-неудачник. Индивидуальная работа, с. 118
Учитель выясняет, как дети поняли их смысл. | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Читать слоги и слова с изученной буквой, выявлять отсутствие слияний с гласными буквами ы и я. Читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы, объяснять употребление заглавной буквы в этих словах. По рисункам ученики называют съедобные и несъедобные грибы. |
Физминутка | ||
| Самостоятельная работа, с. 120 Соотношение картинок со словами. Работа в парах, с. 120 Составление рассказа о зиме по опорным словам.
Самостоятельная работа, с. 121 | Л4, П6, К2. Учащиеся стрелками соединяют названия деревьев с рисунками листьев этих деревьев. Находить в текстах слова с буквой г. Читать текст и задавать вопросы по его содержанию. |
| – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Ход урока 47.
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся | ||||||||||||||||||||||||
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. | ||||||||||||||||||||||||
| Фронтальная бота
Михаил играл в футбол И забил в ворота … (гол). Лодки по морю плывут, Люди веслами … (гребут). Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый … (гусь). Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовется птица … (грач). Вопрос: – С наступлением какого времени года возвращаются из теплых стран грачи? Работа в парах, с. 121
Вопросы: – Когда тает снег в лесу? – Куда сбегает талая вода? – Что вырастет на лугу?
Конкурс на лучшее проговаривание скороговорок. 2. Определить у кого что? (с. 123). Дети стрелками соединяют соответствующие пары слов. Читают полученные предложения. | Л4, Р4, К4. Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. У гуся лапы. У тигра когти. У оленя рога. У коня грива. | ||||||||||||||||||||||||
| Фронтальная работа, с.122
– Кому первоклассники приготовили подарки? – Что сделали Катя и Галя? – Кто сплел коврик? – Кто вырезал солдатиков? – Кто вылепил Буратино? – Что сделали Вера и Ваня? – Кто будет рад подаркам? Работа в парах, с.123 Разгадывание ребусов По слоговой таблице, начерченной на доске, проводится сопоставление звуков [г] и [к], [г’] и [к’]
Учитель обращает внимание учащихся на отсутствие слияний под гласными буквами ы и я. | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Дети на рисунке узнают розу, добавляют перед словом букву г, получая слово гроза. Слово выкладывается на магнитной доске, дается характеристика звукам. Определяют второе слово – радуга. Выкладывается слово из букв на магнитной доске, дается характеристика звуков. Сопоставлять попарно слоги с буквами г и к. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных г, г’ и глухих согласных к, к’ в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении г и к, г’ и к’. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки г — к и г’ — к’ в словах. Дети делают вывод, что в слогах-слияниях га, го, гу – согласный звук [г] – звонкий, твердый, а в слогах-слияниях ка, ко, ку – согласный звук [к] – глухой, твердый. ги, ге – звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий. ки, ке – звук [к’] – согласный, глухой, мягкий. | ||||||||||||||||||||||||
Физминутка | ||||||||||||||||||||||||||
| Самостоятельная работа, с. 123 Разгадывание загадок. Выслушав отгадки трех загадок, данных в букваре, учитель просит детей загадать известные им загадки.
Вместо точек придумать слова на букву г. Машина стоит в … (гараже). Гость проживает в … (гостинице). Мама купила сочные, сладкие … (груши). Папа любит читать … (газеты). Фронтальная работа, с. 123 Повторяются все изученные буквы. Определяется место буквы г на «ленте букв». | Л4, П6, К2. Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова). Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. | ||||||||||||||||||||||||
| – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. | ||||||||||||||||||||||||
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Урок № 48, 49, 50.
Тема: Мягкий согласный звук [ч'], буква Чч.
Цель: познакомить учащихся с согласным звуком [ч’], буквой Ч ч; развивать речь, память, логическое мышление. Закрепить знания учащихся о согласной букве ч, сочетании ча в словах.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фонетическая зарядка. – Как чирикает воробей? (Чик-чирик-чирик.) Учитель сообщает, что этот звук всегда мягкий, твердым в русском языке он не бывает. Дети устанавливают, что звук [ч’] глухой согласный.
Придумайте слова, где звук [ч’] в конце. (Грач, врач, мяч, луч, палач, силач, калач, печь, речь, ночь, дочь и т. д.).
На болоте нет дорог. Я по кошкам (кочкам) – скок да скок! Синеет море перед нами, Летают майки (чайки) над волнами. Наевшись рыбы до отвала, На море гайка (чайка) отдыхала. | Л4, Р4, К4. Дети рассматривают предметные картинки с изображением ручки и мяча и начерченные к этим словам схемы. Из предложенных слов ручка и мяч выделяется изучаемый звук. Выделять звук ч’ из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук ч’ всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Дети знакомятся с печатной буквой Ч ч, |
| Фронтальная работа, с.4 (часть 2 «Азбука»)
4. Разгадывание загадки. (Часы.) Вопрос: – Какие бывают часы? Самостоятельная работа, с.5
Вопрос: – О каких еще часах узнали? Фронтальная работа (на доске) Какая гласная пропущена? ч_с ч_б ч_сы ч_до ч_сики ч_лок (гласная А) (гласная У) | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Дети приводят загадки о часах, которые они знают. Рассматривают рисунок на с. 4. Наручные, настольные, настенные, песочные, будильник, солнечные. Часы могут быть механические, кварцевые, электронные. Дети читают слова, выделяя сочетания ча и чу. Учащиеся вспоминают, как им было объяснено, почему в сочетании ча пишется буква а. |
Физминутка | ||
|
Образование слов (с уменьшительно-ласкательным значением). река – речка рука – ручка туча – тучка
. Наблюдение за различными значениями слова ручки. В первом значении ручки – ручки маленькой Верочки. Во втором случае – ручки – школьная принадлежность, которой ученики пишут в тетрадях. В третьем – ручки – у входной двери. Делается вывод: слово ручки имеет несколько значений, значит оно многозначное.
Вопросы: – Что ученики делают на уроке математики? – Какие слова читают дети на уроке чтения? – Какие буквы прописывают дети? Индивидуальная работа, с.7 Читающие ученики. Самостоятельная работа, с.8
– В какую игру играют девочки? Работа в парах, с.8 2. Соотношение картинок со словами. – Что можно приготовить из ягод? (Ответы детей.) Индивидуальная работа, с.8 Читающие дети Самостоятельная работа, с.9
Выясняется понимание его содержания и шутливого характера.
Выясняется, можно ли отнести эти поговорки к только что прочитанному рассказу. - В каких других случаях в жизни их уместно употребить? Фронтальная работа (при наличии времени)
Учитель называет слово, дети – антоним. | Л4, П6, К2. Дети выкладывают слова на магнитной доске, объясняя, каким образом получают уменьшительное к данному слову. Дети находят слова с уменьшительно-ласкательным значением. Читают только эти слова (мосточка, кусточком, лисички, сестрички). Дети называют слова, от которых были образованы уменьшительно-ласкательные слова (мост, куст, лиса, сестра). Дети читают предложения, с. 5. Дети перечитывают текст, подчеркивая слова, в которых встречается буква ч. Отдельно читаются уменьшительно-ласкательные слова, называются слова, от которых они образовались. Дети стрелками соединяют рисунки с названиями ягод. Называют ягоды, которых нет на картинках. Дети читают стихотворение Е.Благининой «Голодно, холодно…» Объясняют главную мысль текста. Повторно чтение рассказа проводится в лицах. Грязный… (чистый). Трусливый… (смелый). Мягкий… (твердый). Грубый… (нежный). Замкнутый… (открытый). Слабый… (сильный). Светлый… (темный). |
| – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? | К2. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Урок № 51, 52.
Тема: Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.
Цель: познакомить учащихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных; развивать речь, память, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Проблемный вопрос - Подумайте, есть ли в русском языке буквы, которые не обозначают звука? | Л1; П7; К2. Свободные высказывания детей |
| Фронтальная работа, с. 11 Выделение мягких согласных в словах гусь, гуси Выясняется, что согласный звук в слоге си мягкий [c’]. Мягкость обозначена буквой и. Устанавливается, что слово гусь состоит из трех звуков (из слияния и мягкого согласного, образующих один слог). Учитель показывает букву ь. 2. На доске – предметные картинки с изображением леса и лося. Учитель предлагает прочитать слово лес, напечатанное на доске, и разобрать его. (Оно состоит из слияния и твердого согласного звука; три звука образуют один слог.) Вопрос учителя: – Как мы узнаем, что последний звук в этом слове твердый согласный? – Как произносится последние звуки в слове лось? – Как узнали, что последний звук в слове лось при чтении этого слова надо произносить мягко? Чтение текста, с. 11 Самостоятельная работа, с. 11
Образование слов единственного и множественного числа. Индивидуальная работа, с.10 Прочитать и объяснить пословицы. | Л4, Р4, К4. Дети рассматривают предметные картинки с изображением двух гусей и одного гуся. Под картинками начерчены схемы к этим словам. гуси гусь Дети внимательно рассматривают схемы к словам. Дети называют её и объясняют роль этой буквы в словах. (Эта буква сама никакого звука не обозначает, а нужна для того, чтобы обозначить мягкость согласного звука.) После буквы С никаких других букв нет. Мягко. После буквы с особая буква – ь, знак мягкости согласного. Читать текст. Задавать вопросы по содержанию текста. Находить в тексте слова с новой буквой. Называют слова, которые обозначают один предмет и несколько предметов. Приводят свои примеры. |
| Работа в парах, с. 12
Образование слов единственного и множественного числа. Индивидуальная работа, с. 12 Чтение текста Фронтальная работа, с. 13
– Задайте вопрос к каждому прочитанному слову. Придумайте предложение со словом думать. 2. Проговаривание скороговорки (можно в виде конкурса). 3. Кто? или Что? Закончите предложения. Замените несколько слов одним. Снегирь и гусь – птицы. Тополь и ель – деревья. Учитель объясняет, что к словам, которые обозначают животных, можно задать вопрос кто? а вопрос что? – к словам, обозначающим растения и неживые предметы. Фронтальная работа, с.13 Образование новых слов с использованием буквы ь.
| Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Придумывать окончание рассказа. Находить в тексте слова с новой буквой. Читать текст. Озаглавливать текст. Находить в тексте слова с новой буквой. |
Физминутка | ||
| Самостоятельная работа, с.14
Вопросы: – Кто был на лугу? – Что делал Петя? – Что умеет гусь? – Правильно ли поступил Петя? – Как наказал его гусь? Фронтальная работа, с.14
Подчеркнуть слова, в которых на конце буква ь. Определить, мягкость каких согласных обозначена буквой ь. Назвать их. Работа в группах, с. 14
– Как спрятать ь в середину слова? пень – … (пеньки) день – … (деньки) окунь – … (окуньки) уголь – … (угольки) зверь – … (зверьки) огонь – … огоньки Самостоятельная работа, с.15
Обратить внимание учащихся на вопросительные предложения, умение правильно читать эти предложения. Фронтальная работа, с.15 Повторение всех изученных букв. Вопросы: – Сколько гласных вы знаете? Назовите их? – Какие из них обозначают мягкость согласного звука? – Какая еще буква обозначает мягкость согласного звука? | Л4, П6, К2. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Находить в тексте слова с новой буквой. Делается вывод, что буква ь для обозначения мягкости употребляется не только в конце слова, но и в середине. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Находить в тексте слова с новой буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв». Объяснять роль буквы ь. |
| – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |