Файл: Урок азбука первая учебная книга.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 223

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок № 53, 54.


Тема: Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши с.16-23

Цель: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквой Ш ш; познакомить с сочетанием ши; развивать речь, память, логическое мышление.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, математика.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Формирование новых знаний.

Фонетическая зарядка.

– Как шипит змея? (Ш-ш-ш.)

– Как шипит гусь? (Ш-ш-ш.)

- О каком звуке пойдет речь сегодня на уроке?

Л1, 4; Р1, 4; П7; К2, 4.

Свободные высказывания детей

  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа, с. 17

1. Изучаемый звук выделяется из слов:

шкаф карандаш



  • Игра «Кто внимательный?».

а) Назовите одинаковый звук в словах:

шар, шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф.

Учитель показывает предметные картинки,
б) На доске предметные картинки с изображением шара, ели, солнца, печной трубы, ежа, руки, карандаша, арбуза (картинки расположены в том порядке, в котором перечислены).

– Нужно отгадать слово по первым звукам названий.

Читается полученное слово.

Делается вывод, что звук [ш] всегда твердый, поэтому гласная буква е не обозначает мягкость согласного.

Учитель сообщает, что согласный звук [ш] на письме обозначается буквой Ш ш (ша).

Вывешивается карточка с буквой Ш ш.

Работа в парах, с. 17

  • Чтение слов в столбиках.

Проводится слого-звуковой анализ этих слов.

4. Работа с иллюстрацией, с. 16.

Рассмотри-ка все внимательно,

Поразмысли не спеша

И отыщешь обязательно

Все слова на букву Ш.

Вопросы:

– Из какой сказки Шамаханская царица?

– Кто автор этой сказки?

(Учитель зачитывает отрывок из «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина.)

… Вдруг шатер

Распахнулся… и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

… … …

И она перед Дадоном

Улыбнулась – и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела.

Там за стол его сажала.

Всяким яством угощала.

Индивидуальная работа, с. 16

Почему так говорят?

Работа в парах, с. 16

- Может ли шутка разрушить дружбу?

Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.

Дети рассматривают предметные картинки с изображением карандаша и шкафа и начерченные под ними схемы к этим словам.

Наблюдая за произношением звука [ш] в этих словах, дети приходят к выводу, что согласный звук [ш] глухой и всегда твердый.

Дети называют слова, находят одинаковый звук [ш]. Определяют, что он глухой и твердый.

Дети выходят к доске, называют слово и под картинкой печатают начальную букву слова.

Ш Е С Т Ё Р К А

Шамаханская царица, шатер, чаша, груша, кувшин, шаровары, подушка, шапка.


Физминутка

  1. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа, с.17

  • Чтение текста.

Вопросы:

– О каком времени года говорится в тексте?

– Куда пошли дети?

– Что они видели в лесу?

– Что собирали ребята?

Дети повторно читают текст, подчеркивая слова с буквой ш. Проводится слого-звуковой анализ этих слов.

Самостоятельная работа, с. 18

  • Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки».

Вопросы:

– О ком говорится в тексте?

– Объясните значение слова «распетушились».

Фронтальная работа, с. 19

  • Чтение текста.

Вопросы:

– Каким был дед?

– Что он не смог сделать?

– Кто еще был в избе?

– Как вел себя внук?

Повторно читается пословица из текста. Учитель выясняет, как учащиеся понимают ее смысл.

Работа в парах, с. 20

  • Чтение текста.

Вопросы:

– Узнали ли вы сказку?

– Что произошло потом?

– Чем закончилась сказка?

(Если дети не знают содержания сказки, то учитель читает или пересказывает содержание сказки «Три медведя».)

– Какой момент сказки проиллюстрирован в учебнике?

– Опишите, что видите на рисунке?

Фронтальная работа, с. 20

Разгадайте загадку.

Рассматриваются разные значения слова лист.

Лист – тетрадный, книжный.

Лист – лиственного дерева.

Делается вывод: слово лист – многозначное.

Самостоятельная работа, с. 22

  • Чтение текста «Шутки».

Вопросы:

– Что сделала мышка?

– Кого она пригласила?

– Что случилось? Почему?

  • Чтение пословицы. Объяснение ее смысла.

Работа в группах, с. 22

Проговаривание скороговорок.

По выбору выучить одну скороговорку. Можно провести конкурс.

Самостоятельная работа, с. 23

  • Чтение текста «Шум, Машина и Тишина».

При чтении обратить внимание учащихся на правильное произношение вопросительных предложений.

Чтение текста в лицах.

Задание: прочитать текст про себя, подчеркнуть слова, в которых встречается буква ш.

Л4, П6, К2.
Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Находить в тексте слова с новой буквой.
Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Находить в тексте слова с новой буквой.
Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать близко к тексту.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Находить в тексте слова с новой буквой. Рассказывать сказку.


Дети находят отгадку (книга), объясняя, что книга не куст, но листочки у нее есть.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Находить в тексте слова с новой буквой.

  1. Итог урока

– Сколько знаете согласных букв? Назовите их.

– Назовите знакомые гласные буквы.

– Какие из них обозначают мягкость согласного?

– Какая еще буква обозначает мягкость согласного?

– Какой согласный звук всегда мягкий?

– Какой согласный звук всегда твердый?

– Что вы должны помнить при написании сочетаний ча, ши?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Определять место новой буквы на «ленте букв».


  1. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Оценивать свои достижения

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».


Урок № 55, 56.

Тема: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Цель: : познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквой Ж ж; развивать речь, память, логическое мышление, познакомить с сочетаниями жи и ши.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, математика.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Формирование опорных знаний

Фронтальная работа

Фонетическая зарядка.

– Как жужжит шмель? (Ж-ж-ж…)

1. Проводится беседа о детских играх, рассматривается предметная картинка и определяется, в какую игру играют дети. Изучаемый звук выделяется из слова жмурки, с использованием схемы к этому слову.

  • Игра «Кто внимательный?».

а) Найдите одинаковый звук в словах:

б) Назовите имя девочки, которое состоит из первых звуков слов, изображенных на предметных картинках.

Жук арбуз ножницы носки астры

Ж а н н а

в) Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук [ж] в словах:

Кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щетка, замок, вешалка, ёжик, лиса, мышь, жук, волк, карандаш, крыша, ужи.

Учитель сообщает, что согласный звук [ж] на письме обозначается буквой Ж ж.

Вывешивается карточка с этой буквой.

  • На что похожа буква Ж?

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

– На что похожа буква Ж?

Самостоятельная работа, с. 25

  • Чтение слов в столбиках.

  • Производится слого-звуковой анализ слов.

  • Чтение текста.

  • Чтение пословиц.


Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.


Делается вывод: согласный звук [ж] звонкий и всегда твердый.
ужи, стрижи, ежи, снежки, снежинка, жук, лыжи.


Ответ: Жанна

Выделять звук ж из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах.

Распознавать в словах новый звук.
Наблюдая за произнесением звука [ж] в разных словах, дети приходят к выводу, что согласный звук [ж] звонкий и всегда твердый.

Устанавливать на основе наблюдений, что звук ж звонкий и всегда твёрдый.
Характеризовать его, обозначать буквой.


Свободные высказывания детей

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге жее. Читать слова с изученной буквой.

Дети читают текст про себя, подчеркивая слова, в которых встречается буква ж. Пересказывать текст.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия).

  1. Закрепление опорных знаний.

Работа в парах, с. 24

Дети рассматривают иллюстрацию.

Вопросы:

– К какой сказке эта иллюстрация?

– Кто изображен на картинке?

– Кто хотел выдать Дюймовочку замуж за своего сына?

– Почему Жук отказался от Дюймовочки?

– Кто автор сказки «Дюймовочка»?

Фронтальная работа

  • Игра «Доскажите словечко».

Вяжет мама длинный шарф.

Потому что сын … (жираф).

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе … (живот).

Лейся, дождь, веселей,

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать

Босиком по … (лужам).

И бежит Айболит к

бегемотикам,

И хлопает их по … (животикам).

  • Игра «Слоговой аукцион».

а) Придумайте слова со слогом жа.

б) Какое слово получится, если добавить звук [ж]:

_аба, _ук, _изнь, _онглер, _алоба, _ираф, _ивот, ё_ ик.

1. Проводится беседа об изменениях в природе в конце осени.



Л4, Р4, К4.

Жаворонок, жара, жало, жаба, лужа, Жанна.

Дети читают и разбирают рассказ «Первые снежинки», выделяют в словах сочетания жи и ши.

Делается вывод об особенностях произношения и правописания этих сочетаний.

В сочетаниях жи и ши согласные звуки [ж] и [ш] всегда твердые; в произношении сочетаний слышится гласный звук [ы], а пишется [и].

Дети выводят и читают правило:



лужи, снежинки, пушистые, закружились

  1. Работа по теме урока

Самостоятельная работа
Делается вывод, что ж и ш являются парными по глухости–звонкости.

Работа в парах, с. 26

Образование слов в единственном и множественном числе.

Наблюдение за сочетаниями жи и ши.

Фронтальная работа, с. 27

  • Чтение рассказа «Чиж».

Вопросы:

– Кто был у Вари?

– Где жил чиж?

– Что сказала Варя чижу?

– Что ответил чиж?

Дети читают текст про себя, подчеркивая слова, в которых встречается буква ж.

Фронтальная работа, с.27

Образование новых слов.

много – больше низко – ниже

нужно – нужнее важно – важнее

6. Определить, кто где живет.


Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.

Дети рассматривают пары слов, напечатанных на доске. Проводится наблюдение и сопоставление ши ж.

Саша шар шил

сажа жар жил


Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Дети стрелками соединяют животных с местом их обитания.



Физминутка

  1. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа, с. 28

  • Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь».

  • Работа с таблицей, с. 29

  • Разгадывание загадки-шутки, с.29

Заучивание загадки хором, в виде фонетической зарядки.

Самостоятельная работа, с. 29

  • Чтение начала сказки.

– Что это за сказка? Название?

– Что произошло в сказке?

Фронтальная работа, с.29

Повторение всех изученных букв.

Вопросы:

– Сколько знаете согласных? Назовите их.

– Какие знаете гласные буквы?

– Какие из них обозначают мягкость согласного звука?

– Что знаете о звуках ж и ш?

– Расскажите об особенностях произношения и написания сочетаний жи и ши.

Л4, П6, К2.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.
Сопоставлять попарно слоги с буквами ж и ш. Наблюдать за артикуляцией звонкого согласного ж и глухого согласного ш,в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении ж и ш. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки ш — ж в словах.
Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.


  1. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

  1. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».



Урок № 57, 58.


Тема: Гласные буквы Ё, ё.

Цель: : познакомить учащихся с гласной буквой Ё ё; развивать речь, память, логическое мышление; закрепить знания учащихся о гласной букве ё.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, математика.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Формирование опорных знаний

Фронтальная работа

Учитель выясняет, почему буквы е и я особенные.

Читаются слова, заранее напечатанные на доске:

ели маяк

Ведется слого-звуковой анализ по схемам.

2. Учитель сообщает ученикам, что на уроке они узнают еще одну особенную гласную букву. На предметном рисунке дети узнают ежа, им предлагается назвать этого зверька ласково. (Ёжик.)

Проводится слого-звуковой анализ слова ёжик.

– Произнесите слово ёжик по слогам. Сколько слогов в слове? Какой первый? Какой второй? Какие это слоги?

Обращается внимание на схему слова.


Учитель сообщает, что два звука, образовавших слияние [й’о], принято обозначать не двумя буквами, а одной.

Учитель показывает букву Ё ё.

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер не просто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

В. Степанов

Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4.

По таблице дети вспоминают все изученные гласные буквы. Ученики говорят, какие из них служат для обозначения твердости, а какие – для обозначения мягкости согласных в слиянии (и, е, я).

Они могут обозначать не только мягкость согласных в слиянии, но и слияние, сразу два звука [й’э], [й’а], когда эти буквы находятся в начале слова или после других гласных.

Устанавливается, что первый слог – это слияние, во втором слоге – слияние с примыкающим к нему согласным звуком. Медленно произносится первый слог. Выясняется, что он состоит из двух звуков.

  1. Закрепление опорных знаний.

Фронтальная работа

Всегда ли буква Ё обозначает два звука?

Детям предлагается еще раз рассмотреть схему слова ёжик и ответить на вопрос:

– Сколько надо взять букв, чтобы обозначить первый слог слова ёжик?

Фронтальная работа, с. 32

  • Игра «Кто внимательный?».

Стихотворение заранее напечатано на доске. Учитель читает его.

Убежал от друзей

Без оглядки.

Сказал:

– Поищите!

Играю я в прятки.

Сначала в норе

Ёж укрылся

в одёжке.

Затем покатился

Клубочком

По стёжке.

  • Игра «Узнайте звук».

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, начинающееся с ё: ёлка, ежевика, юркий, ёршик, енот, еловый, ёж, песенка, яркий, юла, яблоко, ёлочка.

Самостоятельная работа, с. 32

  • Выразительное чтение стихотворения Е. Благигиной.

Л4, Р4, К4.

Когда мы называем букву ё, то произносим два звука [й’о]. Если буква ё находится в начале слова и после гласной, то при чтении надо просто назвать букву. Когда мы будем называть её, то сразу произнесем два звука [й’о].
В слоге ё два звука, но, чтобы их обозначить, нужна только одна буква.

Дети читают слово ёжик, которое заранее выложено на магнитной доске.

Дети должны посчитать, сколько раз в стихотворении встречается слово ёж. Это сочетание звуков может прятаться и в середине слова.

Читать слова с буквой ёв начале слова и после гласных.
Формулировать способ чтения буквыёв начале слов и после гласных в середине и на конце слов: буква ёв начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.

Дети подчеркивают в тексте слова, в которых встречается буква ё.

  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа, с. 31

В учебнике дети читают столбики слов со вспомогательными пометками.

Проводится сопоставление слов по смыслу:

ёжик – ёж, ёлочка – ёлка

Со словами моё и своё устно составляются предложения.

Делается вывод: чтобы прочитать букву ё в начале слов или после гласных, ее надо просто назвать – произнести два звука [й’о].

Самостоятельная работа, с. 31

  • Дети читают текст.

Вопросы:

– Где были ребята?

– Что они услышали? Кто это был?

– Кто напал на ёжика?

– Что случилось с Жучкой?

Работа в парах, с. 30

  • Игра «Малыши заблудились».


Индивидуальная работа, с. 30

  • Выразительное чтение стихотворения Б. Заходера. Заучивание наизусть.

Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.

Дети читают текст про себя, подчеркивая слова, в которых встречается буква ё.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ё, ё .

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Дети стрелками соединяют родителей животных и их детенышей.



Физминутка

  1. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа, с. 32

1.Знакомство с буквой ё. Учитель сообщает, что на уроке дети узнают новое о букве ё.

Рассматривается предметная картинка с изображением гуся. С помощью схемы анализируется слово гусь.

Обращается внимание учащихся на то, как звучит конечный согласный [c’].

– Как назвать малыша гуся? (Гусёнок.)

Анализируется слово гусёнок, которое произносится так, чтобы хорошо был слышен согласный звук во втором слоге [c’o].

2. Дети читают слоги-слияния.

Во всех слогах с буквой ё согласный звук произносится мягко.

3. Проговаривание скороговорок.

Работа в группах, с. 33

  • Чтение текста «Шутка» в лицах.

Обратить внимание детей на правильную интонацию в чтении вопросительных предложений.

4. Разгадывание загадок.

(Отгадки записаны в учебнике под загадками.)

Производится слого-звуковой анализ этих слов.

Индивидуальная работа, с. 32

  • Выразительное чтение стихотворения О. Григорьева.

Проговаривается хором вслед за учителем или за любым учеником из класса.

Стихотворение по желанию можно выучить наизусть.

Фронтальная работа, с. 33

5. Повторение всех изученных букв. Определяется место буквы ё на «ленте букв».



Л4, П6, К2.

Учащиеся устанавливают, что в слоге-слиянии сё согласный звук произносится мягко.

Делается вывод: если в слиянии после мягкого согласного звука слышится звук [o], то пишется буква ё. Значит, буква ё после согласных обозначает звук [o] и мягкость предшествующего согласного.

Сначала скороговорки проговариваются хором, а затем индивидуально (можно в виде конкурса).


Дети, читая загадки, подчеркивают слова, в которых встречается буква ё.

Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком о после мягкого согласного с опорой на схему-модель. Читать слоги-слияния с буквой ё. Сопоставлятьслоги с гласнымиоиё. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с ё. Делатьвывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук о, то пишется буква ё. Обозначать буквой ё гласный звук о после мягких согласных.

Находить в текстах слова с буквой ё и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных.

Определять место буквы ё на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

  1. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

  1. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».