ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 220
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок № 59.
Тема: Звук [j'], буквы Й, й.
Цель: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й’], буквой й; развивать речь, логическое мышление, память.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фронтальная работа Фонетическая зарядка. – Как вскрикивают от испуга? (Ой!) Учитель предлагает детям назвать транспорт, который перевозит пассажиров. Рассматривается предметная картинка с трамваем и схема к этому слову. Учитель напоминает детям, что этот звук они уже встречали в некоторых словах: в начале слов и после гласных он обозначается вместе с последующими гласными одной буквой: е – ли – [й’э], маяк – [й’а], ё – жик – [й’о]. Ставится цель – научиться распознавать й в словах вне слияния – в конце слогов и слов, научиться обозначать звук [й’] буквой й.
Детям предлагается определить позицию [й’] в словах: сильный, хоккей, шайка, йод, линейка.
Учитель показывает карточку с буквой й. Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. В. Степанов Фронтальная работа, с. 35
Вопросы: – Кем был дедушка на войне? – Что есть у дедушки? – Что говорит мама о дедушке? – Как вы понимаете эту фразу? Работа в парах, с. 34 Дети рассматривают на рисунке воинов разных времен. – Опишите одежду и оружие солдат. – Опишите знамена и гербы. Прочитайте пословицы и попытайтесь их объяснить. | Л4, Р4, К4. Такси, автобус, поезд, электричка, самолет, трамвай. Звук [й’] выделяется из слова трамвай, которое анализируется с помощью схемы. Выделять звук j’ в процессе слого-звукового анализа слова трамвай. Распознавать новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определять место звука j’ в словах. Дети хлопают в ладоши, если услышат [й’] в словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, имя, чай, трамвай. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. |
| Фронтальная работа На магнитной доске составляются и преобразуются слова: моя – моё – мой твоя – твоё – твой Работа в группах, с. 36 Проводится словарно-логическое упражнение: установить, какие из данных слов в теме «Транспорт» лишние, почему. Фронтальная работа, с. 36 Проводится беседа на тему «Умей переходить улицу». Объясняются некоторые дорожные знаки с опорой на рисунки.
Вопрос: – Что потом случилось с мячом? Учитель читает концовку стихотворения С. Маршака «Мяч», в которой дается ответ на вопрос. А потом Ты покатился И назад Не воротился. Покатился В огород, Докатился До ворот, Подкатился Под ворота, Добежал До поворота. Там Попал Под колесо. Лопнул, Хлопнул – Вот и всё! – Почему мяч попал под колеса машины? – Где должны играть дети? | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Преобразовывать слова (мой — моё — моя, твой — твоё — твоя); моделировать слого-звуковой состав слов, сопоставлять каждое слово с его схемой-моделью. Делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук j’ слога не образует. Контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Дети читают слова, данные на доске: красный жёлтый зелёный Переезд без шлагбаума; езда на велосипеде запрещена, переход запрещен; место для перехода; осторожно, дети!; место стоянки, или стоянка разрешена. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа, с. 37
Добавить в слова по одной букве. а) Как из _айка и _ейка получить слова? б) Изменить каждое слово так, чтобы в нем была буква й. строитель – (стройка); лить – (лейка); заяц – (зайка); зима – (зимой).
Вопросы: – Что смотрели по телевизору? – Чему учил Степашка? – Назовите вежливые слова.
Заучивание наизусть.
| Л4, П6, К2. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». |
| – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Урок № 60, 61, 62.
Тема: Согласные звуки [х], [х′], буквы Х, х.
Цель: познакомить учащихся с согласными глухими звуками [х], [х′], буквой Х х; развивать речь, память, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа.
Ход урока 60.
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фонетическая зарядка. – Как мы смеемся? (Ха-ха-ха!) 1. Дети рассматривают предметный рисунок и схему. Пастух – Измените слово, поставив его во множественном числе. Пастухи Из этих двух слов выделяются звуки [x], [x’]. В слове пастух – звук [x] – согласный, глухой, твердый. В слове пастухи – звук [x’] – согласный, глухой, мягкий. 2. Проводятся упражнения в слушании и распознавании звуков [x], [x’].
– Определите место звука [x] в словах: ахать, хлеб, колхозник, пахать, входить, запах.
Запомните слова со звуком [x], которые встретятся в рассказе. УТРО В ДЕРЕВНЕ Мы в деревне. Утро. Запел петух. Слышим звуки рожка. Кто это играет? Это пастух, он пасет колхозных овец. Рядом раскинулись хлебные поля. Идем в лес, встретили охотника, который собирает хворост. Рядом, на речке, ребята ловят рыбу. Хороша будет уха. Тихо кругом, красиво. Хорошо в деревне! Самостоятельная работа, с. 39
Обращается внимание на то, что в слогах хи и хе согласный звук мягкий. Слогов с буквами х и ы, я, ё не бывает. 5. Беседа о тех людях, которые трудятся на полях и фермах, обеспечивая жителей города хлебом, молоком, мясом, овощами и фруктами. 6. Работа по картинке, с. 38 - 39 Составление предложений. Составление рассказа «Хлеб на нашем столе». Примерный текст. ХЛЕБ НА НАШЕМ СТОЛЕ Люди сеют пшеницу, рожь и овес. Когда зерна в колосьях поспевают, косари их скашивают. Колосья собирают в снопы и просушивают. Зерна хранят в зернохранилище. Из зернохранилища зерна везут на мельницу. Здесь их перемалывают в муку. Мука поступает на хлебозаводы и пекарни. Пекари пекут хлеб и другие кондитерские изделия. Таким образом хлеб оказывается на нашем столе. | Л4, Р4, К4. Выделять звуки х и х’ из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Дети хлопают в ладоши, если услышат звук [x]: Делано наспех – сделано на смех. Хлеб – всему голова. |
| Индивидуальная работа, с. 39
Вопросы: – Какое время года наступит после осени? – Что дрожит от холода? – Какими становятся дни? – Где появился ледок? – Что надо убрать с полей до холодов?
Учитель выясняет, как дети поняли их смысл. | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. |
Физминутка | ||
|
Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два К: И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я – … (хоккей). Хлоп – и конфета стреляет, Как пушка! Каждому ясно: это … (хлопушка).
Пословица, тебя мы знаем, Но не такою ты была: Неужто буква озорная Вновь чье-то место заняла? Не делай из муки (мухи) слона. Голода (холода) не бойся, По пояс мойся. Фронтальная работа, с. 40
Вопросы: – Кто сидит в лодке? – Что приговаривает хозяин? – Что бормочет кот Васька? – Почему он так говорит? Чтение загадки-шутки в лицах. | Л4, П6, К2. Распознавать в словах новые звуки. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. |
| – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? Д/з (по желанию) с. 40 «Страх и смелость» | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Ход урока 61.
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фронтальная работа
На магнитной доске выложены слоги: – рый – рый хит… – рец храб… – рец – рость – рость
Обратить внимание на правильность чтения вопросительных предложений. Чтение текста в лицах. – Какой вопрос интересовал внука? – Что ответил ему дед?
Учитель произносит слово храбрец, а дети подбирают к нему рифму. | Л4, Р4, К4. Дети должны придумать концовки слов. Молодец, беглец, огурец, холодец, сорванец, конец. |
| Индивидуальная работа, с.41
Вопросы: – Откуда ехали мужики? – Что с ними случилось? – Почему ни один из них не хотел уступать? – Кто их рассудил? Чтение текста в лицах.
Чтение текста в лицах. Вопросы: – О чем спросила внучка бабушку? – Что ей ответила бабушка? – Почему огорчилась внучка? | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст. |
Физминутка | ||
| Самостоятельная работа, с.42
– Кому и чему возносится слава? Фронтальная работа, с. 42
| Л4, П6, К2. Заучивание стихотворения наизусть. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст. |
| – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Ход урока 62.
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фронтальная работа
На доске печатаются слова, в которых не хватает одной буквы. _алва, _леб, _итрец, _олод, _оккей, _ризантемы, _олодильник, _лопок.
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб.)
| Л4, Р4, К4. Читать текст. Задавать вопросы по содержанию текста. |
| Фронтальная работа, с. 43
Вопросы: – Что случилось с кошкой? – Зачем нужны воздушные шары? – Почему народ столпился на дороге? Работа в парах, с. 43
| Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Дети придумывают свои пары слов и составляют с ними предложения. |
Физминутка | ||
| Фронтальная работа, с. 44
Вопросы: – Что утром принес на лапах кот? – Какой он, первый снег? – Что он имеет? – Что расстелил снег на мостовой? – Что можно строить из снега? Работа в парах Придумайте с другом рассказ о зимних играх. Фронтальная работа, с. 45
Все выделенные слова в тексте набрать на магнитной доске. Работа в группах, с.45 Подобрать нужные слова из текста и вписать в пустые клеточки. Поиграйте с друзьями в слова. | Л4, П6, К2. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. |
| Фронтальная работа, с. 45 («лента букв») Повторение всех изученных букв. Вопросы: – Сколько согласных букв вы знаете? Назовите их. – Какие из них звонкие? Глухие? – Какие из них только твердые? Только мягкие? – Сколько знаете гласных? Назовите их. – Какие из них обозначают мягкость согласного? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы с опорой на «ленту букв». |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |