Файл: Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 253

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основе этих данных построим таблицу показателей продуктового портфеля для метода БКГ (таб 3.4)
Таблица 3.4. Таблица показателей продуктового портфеля для метода БКГ (декабрь 2000 г., 2001 г., 2002 г.)

Продукция

Объём реализации

на отчетную дату, кг.

Темп роста к январю,%

Относительна я доля в сбыте

Вар колбасы

15752

102,4987

0,20868

Сосиски

13472

108,1567

0,178475

Сардельки

13539

103,0208

0,179363




Продукция

Объём реализации на отчетную дату, кг.

Темп роста к январю,%

Относительна я доля в сбыте

П/к колбасы

12247

108,4861

0,162246

В/к колбасы

9451

96,63599

0,125205

С/к колбасы

11023

108,4941

0,146031

Всего:2000г

75484

104,5557

1

Вар колбасы

17133

106,0736

0,211866

Сосиски

13997

104,0205

0,173087

Сардельки

14137

101,3042

0,174818

П/к колбасы

12723

102,1435

0,157332

В/к колбасы

10280

107,5764

0,127122

С/к колбасы

12597

104,0215

0,155774

Всего:2001г

80867

104,096

1

Вар колбасы

16142

96,5142

0,203077

Сосиски

14033

101,5045

0,176545

Сардельки

14103

100,0142

0,177425

П/к колбасы

12821

99,19536

0,161297

В/к колбасы

10849

102,6687

0,136488

С/к колбасы

11539

99,19195

0,145168

Всего:2002г

79487

99,63774

1



Для каждого из периодов построим матрицы БКГ (см. рис. 3.3) и сделаем соответствующие выводы, например, В/к колбасы, Сосиски, С/к колбасы, Варёные колбасы относятся к «Звёздам», т.е. требуют значительных ресурсов для финансирования продолжающегося роста.

С/к колбасы, Сосиски - пока ещё «Звёзды», но вскоре они могут стать «Дойными коровами», т.е. перестанут требовать значительных средств для поддержания своего роста и сами станут источниками финансовых средств.

Сардельки, П/к колбасы - «Дойные коровы», т.е. не требует значительных вложений для поддержания своего роста.

Далее построим относительно долгосрочную модель портфеля завода, учитывая объём реализации не за месяц, а за год.

Для этого построим таблицу 3.5.

Далее необходимо построить матрицы БКГ для каждого

периода и сделать соответствующие выводы (см. выше).
Таблица 3.5. Модифицированная таблица показателей продуктового портфеля (2000-2002 гг.)

Продукция

Объём реализации на отчую

дату

Темп рос та к началу года, %

Относительн ая доля в сбыте

Удельный вес в

объёме сбыта, %

Удельный вес в темпе изм.

объёмов %

Вар колбасы

195277




0,215637

21,56375




Сосиски

158622




0,175161

17,51607




Сардельки

160038




0,176724

17,67243




П/к колбасы

144168




0,1592

15,91996




В/к колбасы

117725




0,13

12,99996




С/к колбасы

129750




0,143278

14,32783




Всего:

905580




1

100




Вар колбасы

200971

102,9159

0,210108

21,01084

11,18

Сосиски

166143

104,7415

0,173697

17,36969

14,77

Сардельки

168171

105,0819

0,175817

17,58171

15,96

П/к колбасы

151250

104,9123

0,158127

15,81268

13,9

В/к колбасы

120447

102,3122

0,125923

12,59233

5,35

С/к колбасы

149529

115,2439

0,156328

15,63275

38,83

Всего:

956511

105,6241

1

100

100

Вар колбасы

98764

100,16

0,207201

20,7201

3,28

Сосиски

83573

101,73

0,175331

17,53312

30,33

Сардельки

84198

101,03

0,176642

17,66424

18,33

П/к колбасы

76649

102,33

0,160805

16,0805

37,34

В/к колбасы

64489

109,24

0,135294

13,52941

116,64

С/к колбасы

68985

93,3

0,144726

14,47264

-105,92

Всего:

476658

100,991

1

100

100


где Объём реализации на отч-ую дату равен суммарному объему реализации за год, Темп роста к началу года равен отношению Объёма реализации на отч-ую дату в текущем году к предыдущему году, умноженное на 100, Удельный вес в объёме сбыта равен Относительной доле в сбыте * 100, Удельный вес в темпе изменения объёмов равен изменению объема реализации продукции к сумме изменений на 100 %.

Для определения стадий жизненного цикла можно изобразить точечные графики объемов производимой продукции и определить

необходимые мероприятия для выработки стратегии дальнейшего развития предприятия.
Лабораторная работа 4.

Оценка конкурентоспособности.


Цель лабораторной работы – научиться выявлять параметры конкурентоспособности продукции, оценивать их количественно, рассчитывать уровень конкурентоспособности конкретного товара и моделировать мероприятия по достижению требуемого уровня конкурентоспособности.

Методическиеуказания.Конкурентоспособность товара определяется набором атрибутов (выгод) для потребителей и раскрывается через систему показателей «качество/цена», а оценивается путем сопоставления параметров изделия с базовыми образцами.

Алгоритм расчета конкурентоспособности (КС) можно представить как последовательность выполнения следующих этапов:

  1. разработать на основе знания рынка и требований к товару совокупность показателей его качества;

  2. выбрать из этой совокупности несколько важнейших показателей, например m, назовем их параметрами качества;

  3. получить количественные характеристики значимости (аi) каждого из iпараметров путем опроса экспертов при соблюдении условия i=1,m:

m

ai= 1

i= 1

(7)


  1. i
    сформулировать модель эталона – образца товара в разрезе выбранных параметров с позиции покупателей, задав его количественные оценки (nэ);


  2. i
    разработать количественные оценки тех же самых параметров качества по своему изделию (nk);

  1. оценить уровень качества или потребительского эффекта своего товара (К) и товара-конкурента (Кк) по формулам



m

n

;

i э
Кa ni

i1 i

mnk

(8)

К a

i1

i , (9)


n

i э
i


i

i
где аi количественная оценка значимости i-го параметра качества; ni, n k – количественная оценка i-го параметра качества соответственно по своему изделию и по изделию-конкуренту; i – номер параметра качества; m– количество параметров качества; nэ

количественная оценка i-го параметра качества эталона образца товара с позиции покупателей;

  1. рассчитать цену потребления своего товара и установить цену Цкпотребления товара-конкурента с учетом отпускной или розничной цены и эксплуатационных расходов в период пользования товаром;

  2. рассчитать интегральный КС’ показатель конкурентоспособности своего товара по отношению к товару- конкуренту:

К

КС'=Ц= К× Цк;



Кк Кк× Ц



Цк
(10)

После проведенных расчетов необходимо сделать вывод о степени конкурентоспособности товара. Считается, что если КС<1, то фирма предлагает на рынок явно неконкурентоспособный товар и необходимо изменить его технические и экономические характеристики. Более того, считается, что превышение данного значения на 10-20% слишком мало, чтобы быть уверенным в успехе на рынке. Однако, если это превышение составляет 30-50%, то считается, что фирма занимает на рынке достаточно устойчивое положение.

Превышение в 50-70% по конкурентоспособности говорит о верности выбранного направления действий фирмы на рынке, но достижения необходимо наращивать и думать о том, как их сохранить.