ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1201
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения; специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации. |
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов | Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре; физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда. Основные организационные формы: занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества); занятия в спортивных объединениях (секциях и Школьном спортивном клубе «Атлант»), спортивные турниры и соревнования; занятия в объединениях туристско-краеведческой направленности (экскурсии, развитие школьного музея); занятия по Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». |
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности | Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений - заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения. Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро и микрокоммуникаций, складывающихся в образовательной организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни. Основные организационные формы: Педагогическое сопровождение деятельности Российского движения школьников; волонтёрского движения; Совета учащихся, постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, акций, фестивалей, флешмобов). |
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НООобразовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности.
Недельный (общий) план внеурочной деятельности начального общего образования на 2023-2024 учебный год
Направление | Название | Форма организации | Количество часов в неделю | |||
1-й кл. | 2-й кл. | 3-й кл. | 4-й кл. | |||
Информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» | Час общения | 1 | 1 | 1 | 1 |
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) | «Читаем, считаем, наблюдаем» | Курс внеурочной деятельности | 1 | 1 | 1 | 1 |
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся | «Кем быть?» | Часы общения, профориентационные беседы, экскурсии на предприятия, встречи с интересными людьми – представителями разных профессий (в рамках реализации модулей Рабочей программы воспитания и Индивидуального плана классного руководителя) | 1 | 1 | 1 | 1 |
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся | «Социокультурные истоки» | Курс внеурочной деятельности | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
«Первые шаги в науку» | Курс внеурочной деятельности | 1 | 1 | | | |
«Проектная деятельность в начальной школе» | Курс внеурочной деятельности (на базе центра «Успех каждого ребенка» | | | 1 | 1 | |
«Библиотечные уроки» | Занятия в рамках должностной инструкции педагогабиблиотекаря | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
«Умники и умницы» | Интеллектуальные конкурсы, викторины. (в рамках реализации модулей Рабочей программы воспитания и Индивидуального плана классного руководителя) | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов | «Шахматы в школе» | Курс внеурочной деятельности (на базе центра «Успех каждого ребенка») | 1 | 1 | 1 | 1 |
«Мы за ЗОЖ» | Курс внеурочной деятельности | | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
«Самореализация» | Занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества); занятия в спортивных объединениях (секциях и Школьном спортивном клубе «Атлант»), спортивные турниры и соревнования; занятия в объединениях туристско-краеведческой направленности (экскурсии, развитие школьного музея); занятия по Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (в рамках реализации модулей Рабочей программы воспитания и Индивидуального плана классного руководителя) | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности | «Самоуправление» и «Детские общественные объединения» | Педагогическое сопровождение деятельности Российского движения школьников; волонтёрского движения; Совета учащихся; ЮИД; ДЮП (в рамках реализации модулей «Самоуправление» и «Детские общественные объединения» Рабочей программы воспитания и Индивидуального плана классного руководителя) | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого за неделю | | | 9 | 10 | 10 | 10 |
Итого за учебный год | | | 297 | 340 | 340 | 340 |
Итого за уровень образования | | | 1317 |
Недельный (по классам) план внеурочной деятельности начального общего образования на 2023-2024 учебный год
Направление | Название | Форма организации | | Количество часов в неделю | | |||||||
1кл. | | 2 кл. | 3а кл. | 3б кл. | 4 кл. | |||||||
Информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» | Курс внеурочной деятельности | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) | «Читаем, считаем, наблюдаем» | Курс внеурочной деятельности | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся | «Кем быть?» | Часы общения, профориентационные беседы, экскурсии на предприятия, встречи с интересными людьми – представителями разных профессий (в рамках реализации Индивидуального плана классного руководителя) | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся | «Социокультурн ые истоки» | Курс внеурочной деятельности | 0,5 | | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
«Библиотечные уроки» | Занятия в рамках должностной инструкции педагога-библиотекаря | 0,5 | | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||
«Первые шаги в науку» | Курс внеурочной деятельности | 1 | | 1 | 1 | | | |||||
«Проектная деятельность в начальной школе» | Курс внеурочной деятельности (на базе центра «Точка роста») | | | | | 1 | 1 | |||||
«Умники и умницы» | Интеллектуальные конкурсы, викторины, проектная деятельность (в рамках реализации модулей Рабочей программы воспитания и Индивидуального плана классного руководителя) | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в | «Шахматы в школе» | Курс внеурочной деятельности (на базе центра «Точка роста») | | 1 | 1 | | ||||||
«Мы за ЗОЖ» | Курс внеурочной деятельности | | | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов | «Самореализаци я» | Занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества); занятия в спортивных объединениях (секциях и Школьном спортивном клубе «Прометей»), спортивные турниры и соревнования; занятия в объединениях туристскокраеведческой направленности (экскурсии, развитие школьного музея); занятия по Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»(в рамках реализации модулей Рабочей программы воспитания и Индивидуального плана классного руководителя) | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||||
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности | «Самоуправлени е» и «Детские общественные объединения» | Педагогическое сопровождение деятельности Российского движения школьников; волонтёрского движения; Советов учащихся (в рамках реализации модулей «Самоуправление» и «Детские общественные объединения» Рабочей программы воспитания и Индивидуального плана классного руководителя) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Итого за неделю | | | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||||
Итого за учебный год | | | 297 | 340 | 340 | 340 | 340 | |||||
Итого за уровень образования | | | | | 1657 | | |
3.3. Календарный План воспитательной работы
Модуль | ДЕЛА, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ | |
уровень НОО (1-4 класс) | Ответственные | |
| Сентябрь «Месячник безопасности детей» | |
Классное руководство |
1-4 классов
| Классные руководители Педагог – психолог советник по воспитанию |
Школьный урок |
| Учителя – предметники Педагог-библиотекарь советник по воспитанию |
Курсы внеурочной деятельности |
| Классные руководители Педагог-библиотекарь Учитель физич. культуры Руководитель курсов ВД советник по воспитанию |
Работа с родителями |
| Классный руководитель Зам. директора по ВР советник по воспитанию |
|
| |
Самоуправление |
| Классные руководители |
Профориентация |
| Классные руководители |
Основные школьные дела |
Участие в Проекте «Эколята – юные защитники Природы»
| Зам. директора по ВР Учитель физической культуры Классные руководители Педагог-библиотекарь советник по воспитанию |
Организация предметно – пространственной среды | Оформление классных уголков | Классные руководители |
Внешкольные мероприятия |
| Зам. директора по ВР Учитель физической культуры Классные руководители |
Социальное партнёрство |
| Зам. директора по ВР |
Профилактика и безопасность |
| Социальный педагог, преподаватель –организатор ОБЖ Зам. директора по ВР советник по воспитанию |
Детские общественные объединения |
| Классные руководители |