Файл: Планируемые результаты освоения ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1201

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения; специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации.

Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов

Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.

Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре; физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда.

Основные организационные формы: занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества); занятия в спортивных объединениях (секциях и Школьном спортивном клубе «Атлант»), спортивные турниры и соревнования; занятия в объединениях туристско-краеведческой направленности (экскурсии, развитие школьного музея); занятия по Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».

Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического

самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности

Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений - заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения. Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро и микрокоммуникаций, складывающихся в образовательной организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни.

Основные организационные формы: Педагогическое сопровождение деятельности Российского движения школьников; волонтёрского движения; Совета учащихся, постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, акций, фестивалей, флешмобов).


В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НООобразовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности.
Недельный (общий) план внеурочной деятельности начального общего образования на 2023-2024 учебный год

Направление

Название

Форма организации

Количество часов в неделю

1-й кл.

2-й кл.

3-й кл.

4-й кл.

Информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

Час общения


1

1

1

1

Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой)

«Читаем, считаем, наблюдаем»

Курс внеурочной деятельности

1

1

1

1

Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся

«Кем быть?»

Часы общения, профориентационные беседы, экскурсии на предприятия, встречи с интересными людьми – представителями разных профессий

(в рамках реализации модулей Рабочей программы воспитания и Индивидуального плана классного руководителя)

1

1

1

1

Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся

«Социокультурные истоки»

Курс внеурочной деятельности

0,5

0,5

0,5

0,5

«Первые шаги в науку»

Курс внеурочной деятельности


1

1







«Проектная деятельность в начальной школе»

Курс внеурочной деятельности

(на базе центра «Успех каждого ребенка»







1

1

«Библиотечные уроки»

Занятия в рамках должностной инструкции педагогабиблиотекаря

0,5

0,5

0,5

0,5

«Умники и умницы»

Интеллектуальные конкурсы, викторины.

(в рамках реализации модулей Рабочей программы воспитания и Индивидуального плана классного руководителя)

1

1

1

1

Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов

«Шахматы в школе»

Курс внеурочной деятельности

(на базе центра «Успех каждого ребенка»)

1

1

1

1

«Мы за ЗОЖ»

Курс внеурочной деятельности




0,5

0,5

0,5

«Самореализация»

Занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества);

занятия в спортивных объединениях (секциях и Школьном спортивном клубе «Атлант»), спортивные турниры и соревнования;

занятия в объединениях туристско-краеведческой направленности (экскурсии, развитие школьного музея);

занятия по Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов

«Орлята России» (в рамках реализации модулей

Рабочей программы воспитания и

Индивидуального плана классного руководителя)

1

1,5

1,5

1,5

Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности

«Самоуправление» и

«Детские общественные объединения»

Педагогическое сопровождение деятельности Российского движения школьников; волонтёрского движения; Совета учащихся; ЮИД; ДЮП

(в рамках реализации модулей «Самоуправление» и «Детские общественные объединения» Рабочей программы воспитания и Индивидуального плана классного руководителя)

1

1

1

1

Итого за неделю







9

10

10

10

Итого за учебный год







297

340

340

340

Итого за уровень образования







1317




Недельный (по классам) план внеурочной деятельности начального общего образования на 2023-2024 учебный год

Направление

Название

Форма организации




Количество часов в неделю




1кл.




2 кл.

3а кл.

3б кл.

4 кл.

Информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

Курс внеурочной деятельности

1




1

1

1

1

Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой)

«Читаем, считаем, наблюдаем»

Курс внеурочной деятельности

1




1

1

1

1

Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся

«Кем быть?»

Часы общения, профориентационные беседы,

экскурсии на предприятия, встречи с интересными людьми – представителями разных профессий

(в рамках реализации Индивидуального плана классного руководителя)

1




1

1

1

1

Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся

«Социокультурн ые истоки»

Курс внеурочной деятельности

0,5




0,5

0,5

0,5

0,5

«Библиотечные уроки»

Занятия в рамках должностной инструкции педагога-библиотекаря

0,5




0,5

0,5

0,5

0,5

«Первые шаги в науку»

Курс внеурочной деятельности


1




1

1







«Проектная деятельность в начальной школе»

Курс внеурочной деятельности (на базе центра «Точка роста»)














1

1

«Умники и умницы»

Интеллектуальные конкурсы, викторины, проектная деятельность (в рамках реализации модулей Рабочей программы воспитания и Индивидуального плана классного руководителя)

1




1

1

1

1

Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в

«Шахматы в школе»

Курс внеурочной деятельности (на базе центра «Точка роста»)




1

1




«Мы за ЗОЖ»

Курс внеурочной деятельности







0,5

0,5

0,5

0,5

творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов

«Самореализаци

я»

Занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества); занятия в спортивных объединениях (секциях и Школьном спортивном клубе «Прометей»), спортивные турниры и соревнования; занятия в объединениях туристскокраеведческой направленности (экскурсии, развитие школьного музея); занятия по Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята

России»(в рамках реализации модулей Рабочей программы воспитания и Индивидуального плана классного руководителя)

1

1,5

1,5

1,5

1,5

Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности

«Самоуправлени е» и «Детские общественные объединения»

Педагогическое сопровождение деятельности Российского движения школьников; волонтёрского движения; Советов учащихся

рамках реализации модулей «Самоуправление» и «Детские общественные объединения» Рабочей программы воспитания и Индивидуального плана классного руководителя)

1

1

1

1

1

Итого за неделю







9

10

10

10

10

Итого за учебный год







297

340

340

340

340

Итого за уровень образования













1657









3.3. Календарный План воспитательной работы


Модуль

ДЕЛА, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ




уровень НОО (1-4 класс)

Ответственные




Сентябрь «Месячник безопасности детей»




Классное руководство

  • Согласно Индивидуальному плану воспитательной работы классных руководителей

1-4 классов

  • Классные часы по изучению Устава школы, правил поведения, правил внутреннего распорядка учащихся (1-4 классы)

  • Проведение инструктажей с учащимися по соблюдению правил техники безопасности Диагностика адаптации в 1-х классах

Классные руководители Педагог – психолог

советник по воспитанию


Школьный урок

  • Урок «День Знаний» 1 сентября

  • Библиотечный урок «Начало Второй мировой войны»

  • Уроки согласно Календарю образовательных событий на 2023-2024 год Уроки Здоровья (согласно плану)

  • Ознакомительная беседа с элементами медиапрезентации «Основы интернет – гигиены» (1-2 кл) Урок – презентация «Социальные сети и мессенджеры» (3-4 кл)

Учителя – предметники Педагог-библиотекарь

советник по воспитанию


Курсы внеурочной деятельности

  • Шахматы в школе

  • Читаем, считаем, наблюдаем

  • Социокультурные истоки Разговоры о важном Кем быть?

  • Первые шаги в науку

  • Проектная деятельность в начальной школе

  • Библиотечные уроки

  • Мы за ЗОЖ

Классные руководители

Педагог-библиотекарь

Учитель физич. культуры Руководитель курсов ВД

советник по воспитанию



Работа с родителями

  • Диагностика семей первоклассников, семей вновь прибывших учащихся, выявление асоциальных семей, формирование социального паспорта класса, списков на горячее питание, подвоз.

  • Информационное оповещение через классные группы.

  • Проведение тематических родительских собраний по формированию законопослушного поведения учащихся

  • Беседы с родителями по профилактике ДТП

  • Профилактика правонарушений

  • «Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание и обучение детей (Ст. 5. 35 КоАП РФ»).

Классный руководитель Зам. директора по ВР

советник по воспитанию









  • Выборы классных родительских комитетов, планирование работы на год.

  • Собрание Совета родителей (зам. директора по ВР)

  • Размещение информации в родительские чаты




Самоуправление

  • Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей

  • Участие в выборах школьного ученического совета

Классные руководители

Профориентация

  • Виртуальная экскурсия «Совершите свое первое путешествие в мир многообразия профессий»

  • Участие в работе всероссийского профориентационного проекта «ПроеКТОриЯ», «Билет в будущее»

  • Курс внеурочной деятельности «Кем быть?»

Классные руководители

Основные школьные дела

  • Торжественная линейка «Праздник первого звонка»

  • Церемония поднятия Флага РФ и исполнение Гимна РФ 1 сентября и в первый день каждой недели, церемония спуска Флага РФ и исполнение Гимна РФ в последний день каждой учебной недели. Церемонии повторяются во время значимых мероприятий.

  • «День Здоровья»

  • Посвящение в первоклассники (1 класс).

  • Участие в конкурсе «Тебе, учитель, посвящается»

Участие в Проекте «Эколята – юные защитники Природы»

  • Книжная выставка «Права ученика в школе» (1-4 классы)

Зам. директора по ВР Учитель физической культуры

Классные руководители Педагог-библиотекарь

советник по воспитанию


Организация предметно – пространственной среды

Оформление классных уголков


Классные руководители

Внешкольные мероприятия

  • Участие в мероприятиях, приуроченных Дню Республики Башкортостан

  • Участие в конкурсе «Учителями славится Россия»

  • Всероссийский День бега «Кросс нации»

Зам. директора по ВР Учитель физической культуры

Классные руководители

Социальное партнёрство

  • Кружки ДТЮТ

  • Работа по плану с ГИБДД с.Бижбуляк

  • Соревнования по плану отдела спорта

Зам. директора по ВР

Профилактика и безопасность

  • Уроки в рамках «Недели безопасности»

  • Всероссийский урок МЧС урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе массового пребывания людей, адаптации после летних каникул.

  • «День солидарности в борьбе с терроризмом»

  • Месячник безопасности (мероприятия по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы- маршрута «Дом-школа-дом», учебнотренировочная эвакуация учащихся из здания)

Социальный педагог,

преподаватель –организатор

ОБЖ

Зам. директора по ВР

советник по воспитанию


Детские общественные объединения

  • Выборы в органы первичного отделения РДШ (органы самоуправления) (путем голосования)

  • Организация работы отряда ЮИД (2-4 классы)

Классные руководители