Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 595

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чтобы снизить общее возбуждение организма заключительная часть включала ходьбу друг за другом («И повела мама курочка цыплят домой»).

В данном комплексе были использованы имитационные движения как общеразвивающие упражнения (имитация цыплят). Подражательные упражнения заинтересовывают, помогают лучше справиться с заданием, а их игровая форма вызывает у детей желание повторять движения в самостоятельной деятельности.

На протяжении всей утренней гимнастики я выполняла с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснение и указания я давала в процессе выполнения упражнений.

Я считаю, что качество выполнения упражнений детьми соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей 3-го года жизни.

Поскольку на 3-м году жизни многие дети не сразу включаются в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении упражнении,  к ним требуется очень тонкий дифференцированный подход.  Я использовала к отдельным детям приём напоминания, указания «все цыплятки встали», «все цыплятки клюют зёрнышки». Старалась держать в поле зрения стеснительных детей, чтобы вовремя оказать моральную поддержку.

Во время утренней гимнастики осуществлялся контроль над осанкой детей («У цыпляток спинки прямые, цыплятки встали, выпрямились»).

Я использовала бубен.  Использование бубна способствует развитию ритмичности и координации движений детей.

Чтобы у детей не снижался, интерес к утренней гимнастике я проявила творчество, ввела в сюжет комплекса новые образы-цыплята.

        Я считаю, что мне удалось добиться поставленной цели без перегрузки младших дошкольников


Самоанализ №2

Утренняя гимнастика в старшей группе проводится ежедневно, длительность составляет 8-10 минут. Все дети в спортивной форме и чешках. Присутствовало музыкальное сопровождение.

Вводная часть гимнастики составляет    минуты. Разные виды ходьбы (на пятках, на носках, полуприсядом) чередуются с обычной ходьбой, чтобы привести стопу в правильное положение. Было использовано танцевальное движение-боковой галоп лицом в круг и спиной в круг. При выполнении упражнений использовались указания, на которые дети четко реагировали.

Затем произошло перестроение из 1 колонны в три и размыкание пока с помощью рук, в дальнейшем планируется размыкание без помощи рук.

Далее следовала часть общеразвивающих упражнений. Количество упражнений 6. Сначала упражнения на плечевой пояс, затем для мышц спины и живота. И упражнения на мышцы ног.


Во время выполнения упражнений использовала элемент дыхательной гимнастики-работа со звуком ш. Наклоны заканчиваются полным выпрямлением спины, чтобы привести позвоночник в правильное положение.

Мною были обозначены названия упражнений и исходные позиции. Показ упражнений выполнял один ребенок. Упражнения всеми детьми выполняются одновременно под четкие команды воспитателя.

Темп упражнений для плечевого пояса и ног быстрый и средний.

Для мышц живота и спины медленный. Дозировка упражнений 6-8 раз.

Во время выполнения упражнений отслеживается качество, указывается на общие и отдельные ошибки детей.

В заключительной части гимнастики использовались прыжки, чередующиеся с ходьбой на месте.

И упражнение на восстановление дыхания. Итогом стало художественное слово и перестроение в 1 колонну.

Самочувствие детей после гимнастики бодрое с хорошим эмоциональным настроем.
Приложение №12

Комплексы гимнастики пробуждения для детей раннего возраста и для детей старшего дошкольного возраста.

Гимнастика пробуждения в группе раннего возраста

Комплекс № 1

«Мы проснулись»

1. «Ручки просыпаются» -  и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.

2. «Ножки просыпаются» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.

3. «Колобок» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. 

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться

вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п.          

            Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

 

Комплекс № 2

«Бабочка»

Спал цветок  (Дети сидят на корточках, голова наклонена, ладони под щекой,глаза закрыты.)

И вдруг проснулся  (Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.)

  Больше спать не захотел (Дети, стоя выполняют повороты головы вправо-влево, показываю пальчиком «не захотел».)

Потянулся, улыбнулся,  (Дети потягиваются, улыбаются.) 

Взвился вверх и полетел.  (машут руками, разбегаются.) 
 

Комплекс № 3

«Солнышко»

1. «Солнышко просыпается» - и. п.: лежа на спине. Приподняться на локтях, повернуть голову влево-вправо. 

2. «Солнышко радуется» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же. Поднимать сначала руки, затем ноги вверх-вперед. 

4. «Солнышко поднимается»

 - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.                                                

5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.                                                       

6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.                                                             

 

Комплекс № 4

«Пробуждение солнышка»  

Вот как солнышко встает-  (Дети сидят на корточках, руки опущены, Медленно встают.)

Выше, выше,  выше  (Дети стоят, руки поднимают вверх.)

К ночи солнышко зайдет-   (Дети присаживаются на корточки.)

Ниже, ниже, ниже.    (Дети сидят на корточках, наклоняют голову вниз-вверх-вниз.)

Хорошо, хорошо   (Дети встают, хлопают в ладоши.)

Солнышко смеется   (Руки на пояс, повороты вправо-влево.

А под солнышком таким 

Веселей живётся.   (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.)

 

 Комплекс № 5

« Заинька»

Заинька, подбодрись,            

Серенький, потянись.   (Дети стоят, руки вдоль туловища, приподнимаются на носки, руки через стороны поднимают вверх.)       

Заинька, повернись,               

Серенький, повернись.   (Дети стоят, руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо-влево.) 

  Заинька, попляши,                

  Серенький, попляши.   (Дети выполняют пружинку.) 

  Заинька, поклонись,           

  Серенький, поклонись.  (Наклоны туловища вперёд.)

  Заинька, походи,                  

  Серенький, походи.   (Ходьба на месте.) 

  Пошел зайка                           

  По мосточку.   (Ходьба по ребристой дорожке.) 

  Да по кочкам,                        

  Да по кочкам.  (Прыжки по резиновым коврикам.) 

 

Комплекс № 6

«Ветерок»

1.  «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову, изобразить, как дует ветер: "Ф-ф-ф".

2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кровати.

4. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» - Обычная ходьба, переходящая в легкий бег.

 

Комплекс № 7

«Лесные приключения»

 1. 
«Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

 2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

 3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: сидя, ноги вытянуты, руки опущены вниз. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п.

 4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

 5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

 6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

 

Комплекс № 8

«Ежата»

1.  «Ежата просыпаются» - и.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх над головой, потянуться. Вернуться в и.п. 

2. « Ежата выполняют зарядку» - и.п.: то же. Поднять согнутые в коленях ноги, обхватить колени руками. Вернуться в и.п.

3. «Ёжики отдыхают» - и.п.: то же. Повороты на левый-правый бок. Вернуться в и.п.

4. «Ёжики резвятся» - и.п.: то же. Поднять руки и ноги, потрясти ими. Вернуться в и.п.

5. «Дуем на лапки». Дыхательное упражнение.

 

Комплекс № 9

«Снежинка» 

  1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

 3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Наклоны туловища с вращением кистей.

 4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

 5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

 

Комплекс № 10

«Птички»

1.  «Птички проснулись» - и.п.: стоя, ноги слегка расставлены. Руки в стороны, помахать руками-"птички машут крыльями".

2 « Птички зовут друзей» - и.п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Поворот вправо, произнести: "Чик-чирик", поворот влево, произнести то же.

3. «Птички клюют зёрнышки» - и.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, постучать пальчиками по полу, произнести: "Клю-клю". Вернуться в и.п.

4. «Птички веселятся» - и.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

 

Комплекс №11

«Петушок»

1. «Петушок просыпается» - и.п.: лёжа на спине, руки вытянуты за головой. Поднять прямые ноги и руки вверх, руки вверх, вернуться в и.п.


2« Петушок ищет зёрнышки» - и.п.: сидя, скрестив ноги, руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево.

3. «Петушок пьёт водичку» - и.п.: сидя на пятках, руки опущены. Встать на колени, руки вверх, наклониться вперёд.

4. «Петушок прыгает"  Прыжки на двух ногах.

 

Комплекс №12

«Котёнок»

1.  «Котёнок просыпается» - и.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. «Котёнок сердится» - и.п.- сидя, ноги вытянуты, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф».

3. «Котёнок отдыхает» -  и.п.- то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, выдох через рот.

4. «Котёнок разыгрался»  и.п.- стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох, развести ладони в стороны- выдох.

5.  «Котёнок резвится» - Поскоки на месте.

 

    Комплекс №13

«Лесная прогулка»

1.  «Потягушки» -  и.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2.  «Встаём» -  и.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, сесть с прямыми ногами, руки к носкам.

3.  «Вот нагнулась ёлочка, зеленые иголочки» - и.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, наклон туловища вперед.

4. «Собираем ягоды» -  и.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть на корточки, "взять ягоду".

5.  «Береза» и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Подняться на носки, руки поднять через стороны вверх. 

 

Комплекс №14

«Весёлая зарядка»

1. «Потянулись» -   и. п.: лежа на спине. Руки вверх, потянуться, произнести: "Ух!"

2. «Паучок» - и.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги.

3. «Колобок»  и.п.: лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и.п.

4. «Рыбка»  и.п.: лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами.

 

Комплекс №15

«Забавные котята»

1.  «Котята просыпаются» -  и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую руку, затем левую, потянуться, вернуться в и. п. 

2. «Потянули задние лапки» -  и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3. «Ищем друга»