Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 597

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Картинки с изображениями животных, деревенские избы, гимнастические скамейки, обручи, мультимедийная техника, презентация «Деревня»

Мое  занятие состояло из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

Первая часть- была направленна на мотивацию детей. Старалась у детей вызвать интерес к мероприятию и желание быть здоровым. Считаю, что этого я достигла.

Во второй части использовались словесные методы, которые способствовали глубокому осмыслению задач и осознанному выполнению физических упражнений понимание их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использовании их в различных ситуациях.

Практические методы обеспечивали проверку двигательных действий ребёнка правильности их восприятия моторных ощущений.

В заключительной части использовала сюрпризный момент с целью закрепить у детей понятие, что витамины необходимы для здоровья человека.

Во время проведения развлечения я учитывала возрастные и психологические особенности детей. Время мероприятия распределено рационально, соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям. Так же присутствовало музыкальное сопровождение. Наличие и исправность физкультурного оборудования. Соблюдалось техника безопасности по требованию к занятиям физкультуры. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве,  основные этапы были четко взаимосвязаны.

Мною был выбран демократический стиль общения, использовала приемы мотиваций и стимулирования детей.

Материал для детей был знаком, так как была проведена большая предварительная работа, поэтому они справились со всеми заданиями легко и непринужденно.

Я использовала не только традиционные, но и нетрадиционные методы и приемы такие как: вводная имитация, релаксация, дыхательные упражнения.

 Эти методы и приемы очень понравились детям и как следствие этого   эмоциональный настрой детей, был на высоте.

Умение и навыки детей прослеживались на всех этапах развлечения. Я считаю, что все задачи я выполнила и достигла поставленной цели.


Приложение №10

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста и два комплекса утренней гимнастики для детей старшего возраста.

КОМППЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Февраль

1 – 2 неделя

Часы

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения


1. “Часы идут”. и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу.

Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза.

2. “Проверим часы”. и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. “Часы звенят”. И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.
3 – 4 неделя

С погремушкой.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

1. “Потряси погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. “Погреми” - поднять погремушку вверх, потрясти ее, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.

2. “Постучи погремушкой”. И. n.: то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать “динь-динь”, выпрямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.

3. “Положи погремушку”. И. n.: то же. Присесть, положить по гремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить погремушку и выполнить то же упражнение.

Бег и ходьба друг за другом.

КОМППЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВОЗРАСТА.

Комплекс № 1 ст.гр. «Спортсмены».

   Обычная ходьба по кругу, ходьба на носках, ходьба на пятках. Бег в среднем темпе. Обычная ходьба, упражнение на восстановление дыхания.

  1. «Штангист» - поднимание рук вверх. И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены вниз, пальцы сжаты в кулак.

  1. согнуть руки в локтях, кисти к плечам.

  2.  выпрямить руки вверх, посмотреть на них – вдох.

  3. согнуть руки к плечам

  4. опустить руки в и.п. – выдох.   Повторить 8 раз.

  1. «Лыжник» - наклоны туловища вперёд с движением рук. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вперёд, пальцы сжаты в кулак.

  1. полуприседание с наклоном туловища вперёд, мах руками вниз-назад – выдох.

  2. вернуться в и.п. – вдох. Повторить 8-10 раз.

  1. «Боксёр» - выпрямление рук вперёд. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты к груди, пальцы сжаты в кулак.

  1. поворот туловища вправо, энергично выпрямить левую руку вперёд, выполнить удар.

  2. согнуть руку в и.п. (то же правой рукой). 8-10 раз.

  1. «Гимнаст» - поднимание туловища вперёд. И.п.- лёжа на спине, ноги согнуты в коленях на полу.


  1. поднять туловище вверх, прогнуться в пояснице (мостик)

  1. вернуться в и.п. Повторить 8 раз в медл. темпе.

  1. «Велосипедист» - круговые движения ногами. И.п. – упор лёжа на спине, ноги согнуты.

  1. круговые движения ногами, поочерёдно сгибая и разгибая их (плечи и голову не поднимать). Повторить 3-4 раза.

  1. «Ныряльщик» - приседание. И.п. – о.с., руки опущены вниз.

  1. приседание, обхватить руками колени - выдох.

  1. подняться в и.п. – вдох. Повторить 6-8 раз.

  1. «Бегун» - бег на месте (20-25сек). Ходьба по кругу.

Комплекс №2 ст.гр. С гимнастической палкой.

   Ходьба на носках с палкой за спиной (палку держать параллельно полу под локтями). Ходьба на пятках, палку держать внизу – сзади, чуть отвести от спины. Бег змейкой.

  1. Поднимание палки вверх. И.п. – о.с., руки опущены, палку держать немного шире плеч.

  1. поднять палку к груди.

  2. поднять палку вверх над головой – вдох.

  3. опустить палку к груди.

  4. опустить палку вниз – выдох. Повторить 8 раз.

  1. Наклоны туловища в стороны. И.п. – стойка ноги врозь, палка за головой на плечах.

  1. наклон туловища вправо (влево) – выдох.

  2. вернуться в и.п. – вдох. Повторить 8 раз.

  1. Перешагивание через палку. И.п. – о.с., палка внизу в обеих руках.

  1. перешагнуть через палку правой, затем левой ногой и выпрямиться (палка за спиной).

  1. вернуться в и.п. (палка впереди). Повторить 8 раз

  1. Приседание. И.п. – о.с., палка за головой на плечах.

  1. приседание на носках – выдох (спина прямая).

  1. подняться в и.п. – вдох. Повторить 8 раз.

  1. Повороты туловища. И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены, палку держать за концы.

  1. поворот туловища вправо, поднять палку вверх над головой – вдох.

  2. Вернуться в и.п. – выдох (то же влево). Повт. 6-8 р.

  1. Прыжки через палку. И.п. – о.с., руки на поясе, палка на полу перед ногами.

  1. прыжок вперёд (правым и левым боком) через палку, отталкиваясь обеими ногами.

  2. Прыжок назад через палку (прыгать мягко на носках, дыхание равномерное). Повторить 8-10 раз. Чередовать с ходьбой.

    Бег в медленном и среднем темпе, ходьба с постепенным замедлением темпа на носках (как «лисички»).


Комплекс №3 ст.гр. С малым мячом.

   Ходьба с хлопками в ладони перед грудью под шаг левой ноги, под шаг правой ноги – руки вниз. Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Бег со сменой направления.

1.   Поочерёдное поднимание рук вверх. И.п. – о.с., руки с мячом перед грудью.

  1. поднять правую руку с мячом вверх, посмотреть на мяч, левую опустить вниз и отвести назад – вдох.

  2. вернуться в и.п., переложить мяч в левую руку – выдох.

  1. то же выполнить левой рукой. Повторить 8 раз.

2.   Наклоны туловища вперёд. И.п. – стойка ноги врозь, мяч держать обеими руками, поднятыми вверх.

  1. наклон туловища вперёд (ноги не сгибать), положить мяч на пол между ног – выдох.

  2. выпрямиться в и.п. – вдох.

  3. наклон туловища вперёд, взять мяч – выдох.

  4. выпрямиться в и.п. – вдох. Повторить 4-5 раз.

3.   Поочерёдное поднимание ног вверх. И.п. – сесть на пол, руки в стороны, мяч в правой руке.

  1. поднять прямую правую ногу вверх, руки вперёд, переложить мяч в левую руку под ногой – выдох.

  2. опустить ногу на пол, руки в стороны – вдох.

  1. то же выполнить с левой ноги. Повторить 6-8 раз.

4.   Поочерёдное отведение рук в стороны. И.п. – упор стоя на коленях, мяч между руками на полу.

  1. взять мяч правой рукой, поднять его в сторону вверх, одновременно поворачивая туловище и голову вправо – вдох.

  2. опустить руку в и.п. – выдох (то же левой рукой). 8раз.

5.   Удары мячом об пол. И.п. – о.с., руки с мячом внизу.

  1. бросать мяч об пол правой (левой) рукой и ловить его.

6.   Прыжки. И.п. – о.с., руки на поясе, мяч на полу сбоку от левой ноги.

  1. выполнить 3 прыжка на обеих ногах на месте.

  1. перепрыгнуть через мяч влево (то же вправо). 2-3 раза.

Бег в медлен. темпе; ходьба с движениями рук вверх и вниз.


Приложение №11

Самоанализы утренней гимнастике в группе раннего возраста и в группе старшего дошкольного возраста.

Комплекс утренней гимнастики является текущим в перспективном плане на месяц. Комплекс взаимосвязан с другими комплексами (например, с комплексом «Часы») и опирается на имеющийся у детей опыт выполнения двигательных навыков. Каждый последующий комплекс будет способствовать: развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков.


Предварительно были рассмотрены картинки с изображением курицы и цыплят, была проведена непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Курица с цыплятами», проводились подвижные игры и физкультминутки.

При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей первой младшей группы: быстрая утомляемость, большая подвижность, повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость.

Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:                                                                                                            

  • накануне родители и дети были предупреждены о присутствии  гостей;

  • была проведена влажная уборка и проветривание  групповой комнаты, проверка освещения;

  • были приготовлены следующие материалы:  маски цыплят по количеству детей, маска курицы для воспитателя, бубен.

  • была подготовлена удобная одежда для детей и воспитателя.

  • продолжительность утренней гимнастики 4- 5 минут.

Перед собой я поставила цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами. Вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.

Форма организации детей – фронтальная (все вместе).

Структура утренней гимнастики:

  1. Вводная часть

Утренняя гимнастика началась с кратковременной ходьбы друг за другом

(«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки»). 

Далее медленный бег друг за другом (30 сек).

(«Торопятся цыплята, бегут за мамой курицей»).

Во время ходьбы и бега я контролировала осанку детей.

Закончилась вводная часть построением в круг.

(«Пришли цыплята на лужок, встали в кружок»)

2.Общеразвивающие упражнения

Во второй части было использовано 4 общеразвивающих упражнения. Каждое упражнение повторялось 4-5 раз.  Данная дозировка соответствует возрасту.

        В данном комплексе упражнения даются в следующей последовательности:

  1. Для мышц плечевого пояса и рук  («Машут крыльями цыплятки вверх-вниз,  муха грудку кусает, прогоним её крылышками» - хлопки перед грудью).

  2.  Для ног.  Это приседания  («Цыплятки присели низко-низко и клюют зёрнышки») и прыжки на месте на 2-х ногах («Развеселились цыплята, прыгают по лужайке»).

Данная последовательность соответствует возрасту и составлена с учётом программы «От рождения до школы».