Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 597
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Картинки с изображениями животных, деревенские избы, гимнастические скамейки, обручи, мультимедийная техника, презентация «Деревня»
Мое занятие состояло из трёх частей: вводной, основной и заключительной.
Первая часть- была направленна на мотивацию детей. Старалась у детей вызвать интерес к мероприятию и желание быть здоровым. Считаю, что этого я достигла.
Во второй части использовались словесные методы, которые способствовали глубокому осмыслению задач и осознанному выполнению физических упражнений понимание их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использовании их в различных ситуациях.
Практические методы обеспечивали проверку двигательных действий ребёнка правильности их восприятия моторных ощущений.
В заключительной части использовала сюрпризный момент с целью закрепить у детей понятие, что витамины необходимы для здоровья человека.
Во время проведения развлечения я учитывала возрастные и психологические особенности детей. Время мероприятия распределено рационально, соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям. Так же присутствовало музыкальное сопровождение. Наличие и исправность физкультурного оборудования. Соблюдалось техника безопасности по требованию к занятиям физкультуры. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве, основные этапы были четко взаимосвязаны.
Мною был выбран демократический стиль общения, использовала приемы мотиваций и стимулирования детей.
Материал для детей был знаком, так как была проведена большая предварительная работа, поэтому они справились со всеми заданиями легко и непринужденно.
Я использовала не только традиционные, но и нетрадиционные методы и приемы такие как: вводная имитация, релаксация, дыхательные упражнения.
Эти методы и приемы очень понравились детям и как следствие этого эмоциональный настрой детей, был на высоте.
Умение и навыки детей прослеживались на всех этапах развлечения. Я считаю, что все задачи я выполнила и достигла поставленной цели.
Приложение №10
Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста и два комплекса утренней гимнастики для детей старшего возраста.
КОМППЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Февраль
1 – 2 неделя
Часы
Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения
1. “Часы идут”. и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу.
Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза.
2. “Проверим часы”. и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. “Часы звенят”. И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.
3 – 4 неделя
С погремушкой.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.
Общеразвивающие упражнения с погремушкой.
1. “Потряси погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. “Погреми” - поднять погремушку вверх, потрясти ее, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.
2. “Постучи погремушкой”. И. n.: то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать “динь-динь”, выпрямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.
3. “Положи погремушку”. И. n.: то же. Присесть, положить по гремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить погремушку и выполнить то же упражнение.
Бег и ходьба друг за другом.
КОМППЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВОЗРАСТА.
Комплекс № 1 ст.гр. «Спортсмены».
Обычная ходьба по кругу, ходьба на носках, ходьба на пятках. Бег в среднем темпе. Обычная ходьба, упражнение на восстановление дыхания.
Комплекс №2 ст.гр. С гимнастической палкой.
Ходьба на носках с палкой за спиной (палку держать параллельно полу под локтями). Ходьба на пятках, палку держать внизу – сзади, чуть отвести от спины. Бег змейкой.
Бег в медленном и среднем темпе, ходьба с постепенным замедлением темпа на носках (как «лисички»).
Комплекс №3 ст.гр. С малым мячом.
Ходьба с хлопками в ладони перед грудью под шаг левой ноги, под шаг правой ноги – руки вниз. Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Бег со сменой направления.
1. Поочерёдное поднимание рук вверх. И.п. – о.с., руки с мячом перед грудью.
2. Наклоны туловища вперёд. И.п. – стойка ноги врозь, мяч держать обеими руками, поднятыми вверх.
3. Поочерёдное поднимание ног вверх. И.п. – сесть на пол, руки в стороны, мяч в правой руке.
4. Поочерёдное отведение рук в стороны. И.п. – упор стоя на коленях, мяч между руками на полу.
5. Удары мячом об пол. И.п. – о.с., руки с мячом внизу.
6. Прыжки. И.п. – о.с., руки на поясе, мяч на полу сбоку от левой ноги.
Бег в медлен. темпе; ходьба с движениями рук вверх и вниз.
Приложение №11
Самоанализы утренней гимнастике в группе раннего возраста и в группе старшего дошкольного возраста.
Комплекс утренней гимнастики является текущим в перспективном плане на месяц. Комплекс взаимосвязан с другими комплексами (например, с комплексом «Часы») и опирается на имеющийся у детей опыт выполнения двигательных навыков. Каждый последующий комплекс будет способствовать: развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков.
Предварительно были рассмотрены картинки с изображением курицы и цыплят, была проведена непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Курица с цыплятами», проводились подвижные игры и физкультминутки.
При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей первой младшей группы: быстрая утомляемость, большая подвижность, повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость.
Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:
Перед собой я поставила цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами. Вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.
Форма организации детей – фронтальная (все вместе).
Структура утренней гимнастики:
Утренняя гимнастика началась с кратковременной ходьбы друг за другом
(«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки»).
Далее медленный бег друг за другом (30 сек).
(«Торопятся цыплята, бегут за мамой курицей»).
Во время ходьбы и бега я контролировала осанку детей.
Закончилась вводная часть построением в круг.
(«Пришли цыплята на лужок, встали в кружок»)
2.Общеразвивающие упражнения
Во второй части было использовано 4 общеразвивающих упражнения. Каждое упражнение повторялось 4-5 раз. Данная дозировка соответствует возрасту.
В данном комплексе упражнения даются в следующей последовательности:
Данная последовательность соответствует возрасту и составлена с учётом программы «От рождения до школы».
Мое занятие состояло из трёх частей: вводной, основной и заключительной.
Первая часть- была направленна на мотивацию детей. Старалась у детей вызвать интерес к мероприятию и желание быть здоровым. Считаю, что этого я достигла.
Во второй части использовались словесные методы, которые способствовали глубокому осмыслению задач и осознанному выполнению физических упражнений понимание их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использовании их в различных ситуациях.
Практические методы обеспечивали проверку двигательных действий ребёнка правильности их восприятия моторных ощущений.
В заключительной части использовала сюрпризный момент с целью закрепить у детей понятие, что витамины необходимы для здоровья человека.
Во время проведения развлечения я учитывала возрастные и психологические особенности детей. Время мероприятия распределено рационально, соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям. Так же присутствовало музыкальное сопровождение. Наличие и исправность физкультурного оборудования. Соблюдалось техника безопасности по требованию к занятиям физкультуры. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве, основные этапы были четко взаимосвязаны.
Мною был выбран демократический стиль общения, использовала приемы мотиваций и стимулирования детей.
Материал для детей был знаком, так как была проведена большая предварительная работа, поэтому они справились со всеми заданиями легко и непринужденно.
Я использовала не только традиционные, но и нетрадиционные методы и приемы такие как: вводная имитация, релаксация, дыхательные упражнения.
Эти методы и приемы очень понравились детям и как следствие этого эмоциональный настрой детей, был на высоте.
Умение и навыки детей прослеживались на всех этапах развлечения. Я считаю, что все задачи я выполнила и достигла поставленной цели.
Приложение №10
Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста и два комплекса утренней гимнастики для детей старшего возраста.
КОМППЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Февраль
1 – 2 неделя
Часы
Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения
1. “Часы идут”. и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу.
Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза.
2. “Проверим часы”. и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. “Часы звенят”. И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.
3 – 4 неделя
С погремушкой.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.
Общеразвивающие упражнения с погремушкой.
1. “Потряси погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. “Погреми” - поднять погремушку вверх, потрясти ее, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.
2. “Постучи погремушкой”. И. n.: то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать “динь-динь”, выпрямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.
3. “Положи погремушку”. И. n.: то же. Присесть, положить по гремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить погремушку и выполнить то же упражнение.
Бег и ходьба друг за другом.
КОМППЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВОЗРАСТА.
Комплекс № 1 ст.гр. «Спортсмены».
Обычная ходьба по кругу, ходьба на носках, ходьба на пятках. Бег в среднем темпе. Обычная ходьба, упражнение на восстановление дыхания.
-
«Штангист» - поднимание рук вверх. И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены вниз, пальцы сжаты в кулак.
-
согнуть руки в локтях, кисти к плечам. -
выпрямить руки вверх, посмотреть на них – вдох. -
согнуть руки к плечам -
опустить руки в и.п. – выдох. Повторить 8 раз.
-
«Лыжник» - наклоны туловища вперёд с движением рук. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вперёд, пальцы сжаты в кулак.
-
полуприседание с наклоном туловища вперёд, мах руками вниз-назад – выдох. -
вернуться в и.п. – вдох. Повторить 8-10 раз.
-
«Боксёр» - выпрямление рук вперёд. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты к груди, пальцы сжаты в кулак.
-
поворот туловища вправо, энергично выпрямить левую руку вперёд, выполнить удар. -
согнуть руку в и.п. (то же правой рукой). 8-10 раз.
-
«Гимнаст» - поднимание туловища вперёд. И.п.- лёжа на спине, ноги согнуты в коленях на полу.
-
поднять туловище вверх, прогнуться в пояснице (мостик)
-
вернуться в и.п. Повторить 8 раз в медл. темпе.
-
«Велосипедист» - круговые движения ногами. И.п. – упор лёжа на спине, ноги согнуты.
-
круговые движения ногами, поочерёдно сгибая и разгибая их (плечи и голову не поднимать). Повторить 3-4 раза.
-
«Ныряльщик» - приседание. И.п. – о.с., руки опущены вниз.
-
приседание, обхватить руками колени - выдох.
-
подняться в и.п. – вдох. Повторить 6-8 раз.
-
«Бегун» - бег на месте (20-25сек). Ходьба по кругу.
Комплекс №2 ст.гр. С гимнастической палкой.
Ходьба на носках с палкой за спиной (палку держать параллельно полу под локтями). Ходьба на пятках, палку держать внизу – сзади, чуть отвести от спины. Бег змейкой.
-
Поднимание палки вверх. И.п. – о.с., руки опущены, палку держать немного шире плеч.
-
поднять палку к груди. -
поднять палку вверх над головой – вдох. -
опустить палку к груди. -
опустить палку вниз – выдох. Повторить 8 раз.
-
Наклоны туловища в стороны. И.п. – стойка ноги врозь, палка за головой на плечах.
-
наклон туловища вправо (влево) – выдох. -
вернуться в и.п. – вдох. Повторить 8 раз.
-
Перешагивание через палку. И.п. – о.с., палка внизу в обеих руках.
-
перешагнуть через палку правой, затем левой ногой и выпрямиться (палка за спиной).
-
вернуться в и.п. (палка впереди). Повторить 8 раз
-
Приседание. И.п. – о.с., палка за головой на плечах.
-
приседание на носках – выдох (спина прямая).
-
подняться в и.п. – вдох. Повторить 8 раз.
-
Повороты туловища. И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены, палку держать за концы.
-
поворот туловища вправо, поднять палку вверх над головой – вдох. -
Вернуться в и.п. – выдох (то же влево). Повт. 6-8 р.
-
Прыжки через палку. И.п. – о.с., руки на поясе, палка на полу перед ногами.
-
прыжок вперёд (правым и левым боком) через палку, отталкиваясь обеими ногами. -
Прыжок назад через палку (прыгать мягко на носках, дыхание равномерное). Повторить 8-10 раз. Чередовать с ходьбой.
Бег в медленном и среднем темпе, ходьба с постепенным замедлением темпа на носках (как «лисички»).
Комплекс №3 ст.гр. С малым мячом.
Ходьба с хлопками в ладони перед грудью под шаг левой ноги, под шаг правой ноги – руки вниз. Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Бег со сменой направления.
1. Поочерёдное поднимание рук вверх. И.п. – о.с., руки с мячом перед грудью.
-
поднять правую руку с мячом вверх, посмотреть на мяч, левую опустить вниз и отвести назад – вдох. -
вернуться в и.п., переложить мяч в левую руку – выдох.
-
то же выполнить левой рукой. Повторить 8 раз.
2. Наклоны туловища вперёд. И.п. – стойка ноги врозь, мяч держать обеими руками, поднятыми вверх.
-
наклон туловища вперёд (ноги не сгибать), положить мяч на пол между ног – выдох. -
выпрямиться в и.п. – вдох. -
наклон туловища вперёд, взять мяч – выдох. -
выпрямиться в и.п. – вдох. Повторить 4-5 раз.
3. Поочерёдное поднимание ног вверх. И.п. – сесть на пол, руки в стороны, мяч в правой руке.
-
поднять прямую правую ногу вверх, руки вперёд, переложить мяч в левую руку под ногой – выдох. -
опустить ногу на пол, руки в стороны – вдох.
-
то же выполнить с левой ноги. Повторить 6-8 раз.
4. Поочерёдное отведение рук в стороны. И.п. – упор стоя на коленях, мяч между руками на полу.
-
взять мяч правой рукой, поднять его в сторону вверх, одновременно поворачивая туловище и голову вправо – вдох. -
опустить руку в и.п. – выдох (то же левой рукой). 8раз.
5. Удары мячом об пол. И.п. – о.с., руки с мячом внизу.
-
бросать мяч об пол правой (левой) рукой и ловить его.
6. Прыжки. И.п. – о.с., руки на поясе, мяч на полу сбоку от левой ноги.
-
выполнить 3 прыжка на обеих ногах на месте.
-
перепрыгнуть через мяч влево (то же вправо). 2-3 раза.
Бег в медлен. темпе; ходьба с движениями рук вверх и вниз.
Приложение №11
Самоанализы утренней гимнастике в группе раннего возраста и в группе старшего дошкольного возраста.
Комплекс утренней гимнастики является текущим в перспективном плане на месяц. Комплекс взаимосвязан с другими комплексами (например, с комплексом «Часы») и опирается на имеющийся у детей опыт выполнения двигательных навыков. Каждый последующий комплекс будет способствовать: развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков.
Предварительно были рассмотрены картинки с изображением курицы и цыплят, была проведена непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Курица с цыплятами», проводились подвижные игры и физкультминутки.
При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей первой младшей группы: быстрая утомляемость, большая подвижность, повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость.
Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:
-
накануне родители и дети были предупреждены о присутствии гостей; -
была проведена влажная уборка и проветривание групповой комнаты, проверка освещения; -
были приготовлены следующие материалы: маски цыплят по количеству детей, маска курицы для воспитателя, бубен. -
была подготовлена удобная одежда для детей и воспитателя. -
продолжительность утренней гимнастики 4- 5 минут.
Перед собой я поставила цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами. Вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.
Форма организации детей – фронтальная (все вместе).
Структура утренней гимнастики:
-
Вводная часть
Утренняя гимнастика началась с кратковременной ходьбы друг за другом
(«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки»).
Далее медленный бег друг за другом (30 сек).
(«Торопятся цыплята, бегут за мамой курицей»).
Во время ходьбы и бега я контролировала осанку детей.
Закончилась вводная часть построением в круг.
(«Пришли цыплята на лужок, встали в кружок»)
2.Общеразвивающие упражнения
Во второй части было использовано 4 общеразвивающих упражнения. Каждое упражнение повторялось 4-5 раз. Данная дозировка соответствует возрасту.
В данном комплексе упражнения даются в следующей последовательности:
-
Для мышц плечевого пояса и рук («Машут крыльями цыплятки вверх-вниз, муха грудку кусает, прогоним её крылышками» - хлопки перед грудью). -
Для ног. Это приседания («Цыплятки присели низко-низко и клюют зёрнышки») и прыжки на месте на 2-х ногах («Развеселились цыплята, прыгают по лужайке»).
Данная последовательность соответствует возрасту и составлена с учётом программы «От рождения до школы».