Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 593
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дети. Да.
Педагог: Тогда ложитесь и закрывайте глазки.
III. Заключительная часть:
Релаксация «Волшебный сон»
Проводится под спокойную музыку №4 3-5 минут.
(Дети ложатся на пол.)
Педагог:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена
И расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются
Все чудесно расслабляются.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем.
Потянутся, улыбнутся,
Всем открыть глаза,
Проснуться!
(Дети встают, садятся в позу лотоса делают глубокий вдох.)
(В это время пока у детей закрыты глаза педагог ставит корзину с фруктами на середину зала)
Педагог: Ой, ребята, что это такое? Как вы думаете?
Дети: Корзина, а на ней что-то написано.
Педагог: Да правильно это корзина, а написано на ней «клад здоровья» от жителей деревни, они очень рано ушли работать в поле, и передали нам эту корзину. Давайте ее откроем и посмотрим, что это за клад здоровья?
(Открываем корзину в ней лежат фрукты)
Педагог: Дети, скажите, почему жители деревни решили, что фрукты — это клад здоровья.
Дети: Потому что, в них есть витамины и они, полезные для здоровья.
Педагог: Да ребята здоровье это самое главное для человека если человек здоров, то и все у него будет хорошо.
Педагог: Ребята мы свами просьбу жителей деревни выполнили пора, и домой возвращаться. А клад здоровья с собой заберем, и фрукты дома съедим, ведь жители деревни нам его в благодарность за помощь оставили. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Очень!
Педагог: Друг за другом повернулись и в путь.
(Дети идут по залу друг за другом)
Педагог: Дети, вот мы с вами и вернулись, из путешествия вам понравилось.
Дети: Да!
Педагог: И мне тоже понравилось с вами путешествовать. Молодцы
Приложение №9
Самоанализы физкультурных досугов
Самоанализ №1
Физкультурный досуг «Путешествие на планету Здоровья», проведенного инструктором по физической культуре
Физкультурное занятие было проведено с детьми общеразвивающей группы
, дети седьмого года жизни. В группе 19 человек.
Цель занятия : развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью
Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей подготовительной группы программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.
Так же на занятии были использованы игры и упражнения из программы Фирилевой Ж. Е. Сайкиной Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально – игровая гимнастика для детей: игроритмика, игротанец, комплекс упражнений на фитболах под музыку, самомассаж, игропластика (игровой стретчинг, музыкально-подвижная игра.
Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.
Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 35 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, а именно дети с нарушением осанки и нарушением координации движений. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки современного детского репертуара и необходимого физкультурного оборудования, в частности нетрадиционного: кегли, «Канатная дорожка».
Занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.
Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные, практические, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии, соответствовали возрасту детей.
Так же на занятии были использованы следующие здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения, игровой
самомассаж, релаксация, игровой стретчинг, комплекс упражнений на мячах - фитболах под музыку, музыкально-подвижная игра с фитболами.
В вводной части занятия, использовала игровой прием с целью вызвать интерес к занятию. Детям было предложено совершить увлекательное путешествие на планету Здоровья на ракете хорошего настроения. Так же в вводной части занятия детям были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.
В основной части занятия дети совместно с инструктором выполняли комплекс упражнений на мячах-фитболах под музыку. При переходе к основным видам движений были использованы различные здоровьесберегающие технологии: самомассаж, игровой стретчинг.
Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: гимнастическая лестница и гимнастическая скамейка.
Музыкально-подвижная игра с фитболами «Автомобили» была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовалась релаксационное упражнение.
Так же в заключительной части занятия использовала интересный прием. Детям было предложено с помощью смайликов выразить свое настроение.
На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.
В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах
занятия.
На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.
Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.
В конце занятия вместе с детьми подвела итог.
По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
Самоанализ №2
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей; формировать потребность в здоровом образе жизни; закреплять у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом. Продолжать закреплять с детьми слова приветствия на татарском языке.
Задачи.
Развивающие:
-
Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры; -
Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма. -
Развивать умение выполнять парные и коллективные действия.
4.Укреплять мышцы ног, позвоночника и системы дыхательных путей.
Образовательные:
-
Закрепить навыки ходьбы друг за другом, положив руки на плечи соседа, бег с высоким подниманием колен и широким шагом, быстро перестраиваться из колонны в круг и обратно, держать равновесие при ходьбе по скакалке -
Упражняться в перебрасывании мяча друг другу. -
Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
Воспитывающие:
-
воспитывать чувство ответственности, толерантности, коллективизма, эмоциональной отзывчивости и бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа включала в себя разучивание общеразвивающих упражнений,
Занятие проводилось с детьми 6 лет, присутствовало 14 детей. Продолжительность занятия – 25 мин.
Конспект занятия соответствовал ФГОС моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Дети к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен. Цели и задачи занятия взаимосвязаны. Дети были знакомы с изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали.
Материалы.