Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 581
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Ноги слегка расставить, мяч держать внизу, на счет 1-2 мяч поднять вверх, посмотреть на мяч, на счет 3-4 мяч опустили (повторить 3-4 раза).
2. «Покажите мне свои мячи». Мяч держим внизу, 1-2 - наклон, прогнувшись, 3-4 - мяч вытянули вперед, посмотреть на мяч (повторить 3раза).
3. «Покажите мячи друг другу». Мяч держим впереди на вытянутых руках, 1-2 - поворот вправо, 3-4 - поворот влево (повторить 4раза).
4. «Покатаем мяч». 1-4 - присесть, покатать мяч перед собой 5-6 (повторить 4 раз).
5.Кручение с мячом в руках в правую и левую сторону (повторить 2 раза).
6.Прыгаем как мячики.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим, как наши мячики прыгать умеют. Будем бросать мяч вперёд двумя руками из-за головы. Идите ко мне. Все встали в одну линию за верёвку. Мяч держим двумя руками с двух сторон, пальцы немного разведите. Вот так. Поднимите руки с мячом вверх, замахнулись и бросили. Побежали за своими мячами и возвращаемся обратно на место (3раза). Вот так наши мячики хорошо прыгали, устали играть, а давайте мы положим их обратно в корзину (кладут мячи в корзину).
А этот мячик, который у меня в руках не устал, он самый весёлый, самый ловкий. С ним и поиграем. Встали вокруг красивой полянки. Встаньте свободнее, чтобы никто друг другу не мешал. А я встану на середину. Вот так мы с вами и поиграем. А я буду бросать мяч каждому из вас, а вы будете ловить и бросать его обратно. Толя, лови мяч двумя руками, молодец, а теперь бросай его обратно мне. Молодец, Толя! А теперь я бросаю мяч Маше. Молодец, Маша! А теперь бросай мяч мне обратно (так со всеми детьми, хвалю их). Молодцы! Пока мы с вами играли, наши мячики хорошо отдохнули, зашумели в корзинке, попрыгать хотят. Давайте, ребята, поиграем с ними (проводиться игра «Догони мяч»). Посмотрим, как они прыгают (держу корзину с мячами). Ой, ребята, запрыгали, покатились наши мячи, догоните их и соберите в корзину (проводиться 2 раза).
Наши мячи напрыгались, устали давайте положим их отдыхать в домик (кладу в домик), а мы с вами, чтобы не мешать им, тихо, на цыпочках, пойдём в группу.
Конспект
физкультурного занятия в старшей группе
«Школа юных космонавтов»
Цель:
-
Развивать обще -физические качества: ловкость, силу, координацию. Привлекать детей к активным и разнообразным занятиям спортом.
Задачи:
развивать быстроту реакции, оперативность мышления, умение
ориентироваться на слово при построении действий и выполнении
упражнений.
Развивать эмоционально – волевые качества.
Поощрять чувства сопереживания и помощи товарищам.
Спортивный инвентарь и пособия:
-
3 гимнастических скамьи , -
2 наклонных доски с зацепами разной длины и ширины, -
4 пролёта « шведской» стенки, -
6 балансиров,+1-тренеру -
8 степ-платформ, -
9 деревянных кубов, -
доска-мостик или ребристая доска -
5 матов, -
2 металлические дуги, -
3 маленьких пластмассовых кубика, -
2 больших модуль-круга, -
волейбольный мяч и волейбольная сетка, -
3 металлических виса. -
канат
В группу до занятия приносят письмо-приглашение в школу юных космонавтов « Дорогие ребята , приглашаем вас в школу подготовки юных космонавтов! Вам предстоит пройти интересные и трудные испытания. Каждый из вас получит диплом юного космонавта и будет зачислен в команду. Если вы согласны, то мы ждём Вас 18 апреля на испытательной площадке. До встречи» После непродолжительной беседы дети переодевшись идут в спорт.зал .
Вводная часть. 12мин
Под музыку дети маршем входят в зал.
Построение.
«Ребята, вам представилась возможность побывать на станции подготовки космонавтов. Сегодня у нас большая приемная комиссия, которая выберет самого лучшего будущего космонавта. Каким он должен быть?
Конечно же, сильным, здоровым и уравновешенным, спокойным, умным, внимательным, ловким и конечно, хорошим товарищем. Так как, в открытом космосе только команда сможет прийти на помощь..»
Строевые упр. Расчёт на 1-2-3
Перестроение в три шеренги.
Бег с заданием: « змейкой»
Подвижная игра « Звезды- планеты».
Описание игры: По сигналу - « Звезды», дети становятся парами – ноги и руки в стороны. По сигналу - « Планета», дети выстраиваются в круг
« тройками», « четвёрками», «девочки-мальчики»
Ходьба с заданием для рук.
« Хлопок» - выставить большой палец вперед (окей), тоже самое другой рукой.
Ходьба с заданием для рук - « моталочка». Соеденить пальцы рук указательные с большими противоположной руки и постоянно держась двумя пальцами , два других выполняют перехват и т.д
В этот момент помощники выставляют 3- скамейки.
Комплекс ОРУ на скамейке:
-
И.п.: сед на скамейке, руки на колени.
Встать на ноги, руки вверх, ладонями внутрь – 6-8 раз
-
И.п.: то же.
Поворот вправо руки в стороны, поворот влево – руки в сторону- 4 раза
-
И.п.: стоя за скамейкой.
на раз - шаг правой ногой на скамейку;
на два - левую ногу подставить;
на три – шаг назад на пол правой ногой;
на четыре – и.п. -8раз
4. И.п.: стоя на скамейке боком, руки за головой.
На раз – полуприсед потянуться правой ногой к полу;
На два – и.п.
Повторить 4 раза
Тоже левой ногой.
5 И.п.: стоя боком к скамейке правая нога на скамейке руки за головой
На раз- наклон к левой ноге ,руки к носку
На два- и.п
Тоже к другой ноге -по 4 раза
6. И.п.: стоя за скамейкой, правая нога вперед – глубокий выпад, руки на
скамейке.
1 - 16 смена ног прыжком.
7. И.п.: лежа на спине за скамейкой, ноги под скамейкой ( упражнение на
пресс)
На раз - сед, руки на скамейку;
На два - и.п. - 6-8раз
. Упражнение в движении. Бег, скамейка между ног.
9. Ходьба по скамейке на коленях, руки за головой
10. Продвижение по скамейке в положении сидя.
11. Прыжки через скамейку с опорой на руки.
12. Бег через скамейки.
Основная часть занятия 20мин
Инструктор:
« С разминкой вы справились, предлагаю перейти к следующим испытаниям».
Полоса препятствия
-
. Ползти по полу, держась за канат, отталкиваясь ногами.(сила рук) -
Поднимаясь на одну ступеньку скатиться с горки.(ловкость) -
Поднимаясь по наклонной доске, обратно спуститься по шведской стенке приставным шагом. (согласованные движения рук и ног, сила) -
Пройти по мостику высотой 1 м (равновесие, волевые качества) -
Ходьба по степам с препятствиями, пролазить под дуги в приседе.( ловкость , преодоление препятствий) -
Упражнение на равновесие. Ходьба по перевернутым балансирам « кочкам». (Координация)
Инструктор:
« Объявляем перерыв в испытаниях. Спортивная игра в волейбол
« Метеоритный дождь» Дети играют по правилам через сетку.
Инструктор:
«Остались ещё сложные и не пройденные испытания». (Все следующие задания выполняются 2мя подгруппами. Одна с воспитателем , другая с инструктором.)
Первое испытание. . Упражнение « Центрифуга». (модули)(координация, смелость) Ребёнок садится внутрь модульного колеса, а преподаватель катит его вперёд и назад 7-8м
Второе испытание « Выход в открытый космос». Дети пролазят под ногами друзей, которые делают им массаж спины. (Релакс, тактильные ощущения)
Третье задание на балансирах « Проверка вестибулярного аппарата». ( координация, ловкость) 8упражнений
Четвертое упражнение на висах « Тренировка в невесомости».(сила )
Подтягивание из положения « лёжа на полу» по 4-5раз х3подхода
Третья часть. Заключительная.» Блиц-игра»
Инструктор.
«Со всеми заданиями мы справились. И пока наша комиссия подводит итоги и выбирает самых достойных в космонавты мы проведем упражнение на релаксацию ( с использованием « Плазмы»). Дети ложатся на пол и смотрят на растекающиеся по потолку цветные круги ,то интенсивно фиолетовые то нежно розовые, то ярко синие или слегка оранжевые и т.д.
На фоне спокойной музыки звучит голос:
Голос: « Безоблачным ясным вечером небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды очень большие. Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, если ли жизнь где-нибудь еще. Если воздух на других планетах. Нам все интересно».
« Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том…
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цвета и деревья растут,
Какие в лесах ее птицы поют.
Еще мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
Так, ждите нас, звезды:
Когда подрастем,
Расскажем мы вам обо всем, обо всем».
Построение
Объявляем имена и награждаем всех детей дипломами будущих космонавтов.
Инструктор:
« Если очень постараться
Если очень захотеть
Можно на небо подняться и на звезды улететь.
И, всерьез, и, понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко и вернуться
Вновь домой»
С. Баруздин
Приложение №3
Самоанализы конспектов НОД
Самоанализ №1
Я провела занятие по физической культуре в группе раннего возраста с 1,5 до 2-х лет« К Мишке в гости».
Моей целью являлось создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений Достижению цели способствовали следующие задачи:
Образовательные:
-
формировать у воспитанников умение действовать совместно с воспитателем; -
продолжать учить ходить и бегать в колонне по одному, не наталкиваясь друг на друга, подлезать под воротца; -
закреплять умение ходить по гимнастической доске; -
упражнять в равновесии при ходьбе по нестандартному оборудованию.
Развивающие:
-
развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве; -
координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные:
-
воспитывать интерес к занятию, желание заниматься физкультурой. -
вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий; -
воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной поверхности.
Мной была проведена предварительная работа: Знакомство с детьми.
Соблюдены все санитарно - гигиенические требования: группа проветрена, произведена влажная уборка.
Одежда и обувь моя и детей соответствовали спортивной.
С целью выполнения поставленных задач использовались такие методические приемы, как:
• проведение занятия в игровой форме;
• выразительное выполнение двигательных действий;
• метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.
Дети старались выполнять все задания качественно. Высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.
По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
Самоанализ №2
Занятия по физическому развитию в группе раннего возраста