Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 583

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).

1. Ходьба в колонне по одному, друг за другом по кругу в такт барабанной дроби.

Все на чистую поляну

Мы выходим с барабаном.

Тра-та-та – гремит, гремит,

В ногу нам шагать велит.

2. Подвижная игра «Беги к тому, что назову».

Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого.

Ход игры: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три. К веранде беги!»

Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и так далее.

3. Игра малой подвижности «Вейся, венок» (см. прогулку 4 в сентябре).

III. Трудовая  деятельность:  подметание  вениками  дорожек  на участке.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.
Конспект №3

Цели: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, познакомить с отличительными признаками грузовой машины (у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки).

Ход прогулки

I. Познание (речевая и познавательно-исследовательская деятельность).

1. Наблюдение. 

Каждое утро к нам в детский сад приходит машина, на которой привозят продукты для ребят. Что за транспорт приехал в детский сад? Что есть у машины? (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Кто водит машину? (Шофер.) Что привезли на машине? (Продукты для детского сада, после наши повара приготовят завтрак и обед, объяснить, что продукты – это груз для машины.)

2. Стихотворения.

По дороге машина бежит,

В кузове машины груз лежит.

Груз любой доставить может,

Водитель машины в этом поможет.

Грузовик песок везет,

Удивляется народ:

«Что за чудо-чудеса?

В нем песок под небеса!»

                        О. Чернорицкая

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

                        А. Барто

3. Загадки.

Не летает, не жужжит –                        Мы везем песок и глину,


Жук по улице бежит.                        Чтобы строить новый дом!

И горят в глазах жука                        Мы – особые машины,

Два блестящих огонька.                        Коль строительство ведем!

                (Автомобиль.)                                        (Самосвал.)

                                                                О. Чернорицкая

4. Потешка.

Возьми флажок

Дети встали в кружок,

Увидали флажок.

Кому дать, кому дать?

Кому флаг поднимать?

Выйди, Ксюша (Оля, Саша…), в кружок,

Возьми красный (синий, желтый…) флажок!

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).

1. Подвижная игра «Птицы и автомобиль».

Цель: воспитывать наблюдательность.

Ход игры: одна группа детей – «птицы», они сидят в «гнездышках», а другая – «автомобили». По сигналу воспитателя «птицы летят!» дети, которые изображают птиц, подняв руки в стороны, начинают бегать по площадке в разных направлениях. По сигналу «птички клюют зернышки» дети присаживаются и стучат пальчиками о землю.

По сигналу воспитателя «Автомобили едут!» выбегает другая группа детей – «автомобили»; они «дают гудки» и тоже бегают в разных направлениях по площадке. При их появлении «птички» улетают в «гнезда», то есть садятся на свои места.

«Автомобили» продолжают двигаться по площадке, пока не последует сигнал воспитателя «Автомобили уезжают домой!». После этих слов они возвращаются на места.

2. Игра  малой  подвижности  «Листопад»  (см.  прогулку 7 в сентябре).

III. Трудовая  деятельность:  уборка  дорожки,  ведущей  к  детскому саду.

Цель: учить правильно пользоваться инвентарем.

Самоанализы прогулок.

Прогулки соответствовали программному содержанию возраста ребенка. Во время прогулок были использованы образовательные, развивающие и воспитательные цели.

Тон воспитателя во время проведения прогулок ровный, спокойный.

С детьми была проведена мотивация, и заинтересованность. На самих прогулках было полное содержание структуры.

В течении прогулок была проведена индивидуальная работа с детьми.

Приложение №29

Конспекты и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей старшего дошкольного возраста в первой половине дня.



Конспект №1
Цель: продолжать закреплять представление  детей о признаках весны.

Задачи: продолжать развивать умение наблюдать весенние признаки и явления природы.

              Наблюдение за ветром и облаками

Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки .

- Как движутся облака?  (то медленно то быстро). Их гонит ветер сильнее, облака бегут быстрее и часто меняют форму. Вспомните и назовите виды облаков. На что они похожи?

Загадки о весне.

Цель:  продолжать учить детей отгадывать загадки , обогащать словарь по теме.  

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда – всегда раскинут над тобой и надо  мной,

То он серый , то он синий. То он нежно голубой.  (Небо)

Без крыльев летят, без ног бегут,

Без паруса плывут.  (Облака)

        

ПОДВИЖНАЯ ИГРА:«Гуси лебеди»

Цель: Упражнять в беге в прямом направлении, продолжать учить действовать согласно правилам игры.

Ход игры: По считалочке выбираем волка и пастуха. Остальные дети гуси, на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси: Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.

               Во время прогулки предлагается детям послушать стихотворения.

Март

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки,

С веток капает капель,

И слышна синицы трель.

 Про какое время года написано стихотворение? Про какой месяц? Объясняю детям что март – первый весенний месяц.  Поглядите  ребята  ветер качает  голые сучья деревьев. Всё  по  зимнему  и не верится что зима уже позади. А весна всё - таки приближается. Ребята посмотрите, и скажите.

●Какие признаки весны вы увидели?

●Какой сейчас месяц?

● Что происходит со снегом весной?

Трудовая деятельность. Поможем дворнику.

Сбор мусора на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей  желание участвовать в коллективном труде.


                                 

«Подбери похожие слова»

Цель: развитие речевой активности

Ход игры:  произношу слова, близкие по звучанию: ложка – кошка, ушки – пушки. Затем произношу слово и предлагаю детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка), пушка (мушка, сушка), зайчик ( мальчик, пальчик).

Самостоятельные подвижные игры.    Игры с выносным материалом.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

                                         

Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять,

                     Нам друзей не сосчитать

                      А без друга в жизни туго,

                      Выходи скорей из круга.
Конспект №2

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло. Учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о весне, сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Дети сейчас я загадаю загадку

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети.

Ответы детей:(солнце.)

Воспитатель: Правильно, сегодня наши наблюдения будут за солнцем. Знаете ли вы, что такое солнце? Ответы детей

ВоспитательСолнце — вращающийся раскаленный шар. Солнце — ближайшая к нам звезда, это центр нашей Солнечной системы. Поэтому звезды кажутся нам на черном фоне неба крошечными мерцающими точками. Как и другие звезды, Солнце — пылающий шар. Оно испускает в пространство огромное количество света и тепла, большая часть которых представляется нам в виде лучей.

Воспитатель
: Давайте посмотрим на солнце.

Солнце огромное, раскалённое, обогревает всю землю.

Важным фактором, определяющим погоду, является солнце — ведь солнышко является источником жизни, света и энергии.

Весной, солнце начинает подниматься всё выше и выше, тем сильнее прогревается земля.

Воспитатель: Дети, скажите, а сегодня, какая погода на ваш взгляд?

Ответы детейсолнечная, тёплая.)

На что похоже солнцеОтветы детей: на шар, мяч)

Трудовая деятельность: Сбор веточек на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель:

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется

— Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется

— В небе радуга смеется.

Берестов В.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).

Самостоятельная деятельность детей.

Цели: развивать стремление к выполнению задумок без помощи взрослых;

развивать инициативу, активность;

поднимать самооценку, уверенность в себе, в своих возможностях

мотивировать детей на самостоятельное изучение окружающего мира.

Итог прогулки :

Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора собираться в группу :

-Что вы сегодня нового узнали на прогулке?

- Что вам больше всего понравилось?

- В какую игру вы бы хотели ещё поиграть?