Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 587

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дети в игре воплощают свои творческие замыслы.

Игра «Моя семья»

Цель: научить ребенка навыкам наблюдения; развитие долговре­менной памяти; знакомство ребенка с родственниками, осознание им своей принадлежности к семье, возрастных отношений.

Материал: 5-6 фотографий родственников.

Ход игры.

Воспитатель показывает фотографии родственников ребенка и просит назвать каждого, кто на них изображен. Например: папа, бабушка, тетя, сестра и т.д. За­тем он раскладывает фотографии на столе и называет родственников по имени и отчеству, или рассказывает, кто из родственников кем работает, где проживает семья и о других их отличительных чертах. Ребенок старается запомнить новую информацию и повторить.

Игра «Вышивальщицы»

Цель: развитие мелкой моторики, уточнение движений пальцев рук; концентрация внимания, развитие координации.

Материал: на подносе лежат листки картона с нарисованными на них линиями. Есть простые рисунки, есть более сложные. На линиях пробиты отрезки, по которым пройдет иголка с нит­кой (в более сложных заданиях эти отрезки лишь намечены точками). Клубок шерстяных ниток, 1-2 толстых портняжных иголки.

Ход игры.

Взрослый рассказывает о вышивальщицах. Если есть возможность, пока­зывает различные вышивки и предлагает ребенку поиграть в вышивание, объясняя, как вышивают.

Затем ребенок берет иглу и вставляет нитку в ушко иголки. На первых порах в этом ему помогает взрослый. Позже он делает это самостоятель­но. Концы нити соединяют и завязывают узелок.

Затем ребенок делает стежки на картонках с отверстиями (для облегчен­ного варианта можно использовать вместо иголки шнурок), продевая иглу то вверх, то вниз.

Следует учесть, что работа с иглой, особенно вдевание нитки и завязы­вание узелка, очень сложна для маленького ребенка. Вначале лучше не просто показать, а проделать эти операции вместе с ним, рука в руке, проявляя терпение, и точно уловить момент, когда можно отпустить руку ребенка и предложить ему действовать самостоятельно.
Карточка № 12 «Уход детей домой»

Цель. Формирование положительного отношения ребенка к детскому саду.


Проведение. Воспитатель обсуждает с детьми прошедший день, организует игры-прощания, напоминает детям правила хорошего тона. Беседует с родителями: рассказывает о самочувствии, настроении, достижениях ребенка, дает советы по образованию и воспитанию.

Материал.

Игра «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?» Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом.

Приложение №25

Самоанализ проведенных режимов в первую половину дня детей старшего дошкольного возраста.

В группах созданы все особенно условия для полноценного особенно проведения всех режимных особенно процессов. Прогулка особенно осуществляется в особенно специальной комнате, где имеются особенно шкафчики по количеству детей, особенно скамейки для переодевания, особенно зеркало, чтобы дети могли устранить непорядок в своем особенно внешнем виде (зеркало находится на уровне роста детей).

Умывальная комната особенно оборудована всем особенно необходимым: имеется особенно несколько раковин, что не создает толчение при особенно мытье рук, зеркала, вешалки особенно для полотенец, ко особенно всему есть свободный доступ. Умывальная комната проветривается несколько раз в день и проводится влажная уборка.

Детям предложены предварительные установки для проведения режимных момента. Воспитатель создает ситуацию для решения ее с помощью исполнения режимного момента.

При проведении режимных процессов были осуществлены принципы последовательности и постепенности. Принцип последовательности выражается в том, выполнения режимных моментов выполняются в определенном порядке.

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и няни. Помощь няни осуществляется по необходимости, так как в старшей группе большинство детей делают все самостоятельно.

В распределении обязанностей между воспитателем и няней не возникало. Так же все требования со стороны воспитателя и няни были постностью едины.



Дети имею навыки умывания и одевания, могут самостоятельно помыть руки и надеть вещи, большинство детей уже не просит помощи и выполняют все самостоятельно. Воспитатель в качестве приемов использует художественное слово. Также дети помогаю друг другу, что воспитывает доброжелательность и ответственность.

Воспитатель при организации режимных моментов решает следующие задачи, продолжать закреплять навыки детей умывания, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем, Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды, Использовать знания загадок, стихов, способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания. Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизировать двигательную активность детей, способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

Приложение №26

Самоанализ проведенных режимов во вторую половину дня детей старшего дошкольного возраста.

В группах созданы все особенно условия для полноценного особенно проведения всех режимных особенно процессов. Подъем особенно осуществляется в особенно спальной комнате, где расположены спальные места детей. Комната перед сном детей была проветрена.

Комната для приема пищиособенно оборудована всем особенно необходимым: имеются столы и стулья, соответствующие требованиям СанПин, имеет стол для сдачи грязной посуды, перед и после приема пищи проводится влажная уборка столов.

Детям предложены предварительные установки для проведения режимного момента. Такие как художественные слова перед приемом пищи. Перед подъемом была включена детская негромкая музыка, подъем производился постепенно, после того как дети все уже проснулись была включена более веселая и энергичная музыка и было предложено провести гимнастику после сна, а затем воздушные ванные во время гимнастики, хождение босиком по массажному коврику.

При проведении режимных процессов были осуществлены принципы последовательности и постепенности. Принцип последовательности выражается в том, что воспитатель прививает детям навык выполнения режимных моментов в определенном порядке. Например, при переходе от подъема к закаливающим процедурам, после одеванию и мытью рук, только после приему пищи.


Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и няни. Помощь няни была осуществлена по минимуму, так как дети большинство могут сами. Няня и воспитатель помогли ребятам заправить ровно и красиво свои кровати после сна.
В распределении обязанностей между воспитателем и няней не возникало. Так же все требования со стороны воспитателя и няни были постностью едины.

Дети имею необходимые навыки и продолжают осваивать их дальше, могут самостоятельно помыть руки и надеть простые вещи, так же сами принимают пищу, заправляют кровати, большинство детей не просит помощи. Воспитатель в качестве приемов использует художественное слово, чтобы детям было более интересно выполнять режимные моменты. Также дети, помогаю друг другу, заправлять свои кровати и одеваться, тем кому необходимо, а также проявляются самостоятельность в заправлении кроватей, одевании и тд.

Воспитатель при организации режимных моментов решает следующие задачи создать благоприятный эмоциональный настрой детей на вторую половину дня, способствовать укреплению защитных сил организма посредством закаливания, формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи), продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды, воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.

Приложение №27

Конспекты и проведение прогулки с использованием подвижных игр, элементов спортивных игр, индивидуальной работы по развитию движений, руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста в первой половине дня.


Конспект №1


Цели: расширять представление о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. 

– Какие животные живут у вас дома? (Ответы детей.) Что есть у кошки? (Голова, туловище, хвост.)
 Как она ходит? (Мягко.) Какие звуки издает кошка? (Мурчание, мяуканье.) Кошка – домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

А приходилось ли кому-то из вас видеть, как мама-кошка обращается со своим котенком? Давайте посмотрим (если это окажется возможным), послушаем, как это происходит.

Про котенка

Однажды, задумчиво глядя в окошко,

Я вдруг обратила вниманье на кошку.

Она, как обычная мама с ребенком,

Играла с прелестным пушистым котенком.

Котенок смешно кувыркался, мяукал,

А мама сынулю таскала за ухо.

Понюхав ее своим маленьким носиком,

Он начал охоту за маминым хвостиком.

Хвостик в итоге он не поймал,

Долго играл, веселился, скакал.

Потом захотелось котеночку спать,

И сонный котеночек лег на кровать.

                                Кристина Шахова

Наша прогулка называется «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят!». Эти слова имеют продолжение в стихотворении А. Усачева. а какое – мы с вами скоро узнаем.

Очень часто кошек бросают, поэтому так много во дворах и на улицах бездомных кошек, которых очень жалко. И обидно, что некоторые люди так безжалостно относятся к животным.

Вы видели, каким жалобным взглядом смотрит кошка, которую оставили хозяева? Как вы думаете, если бы кошки могли разговаривать, что бы они нам сказали? (Ответы детей.)

Наверное, они произнесли бы такие слова:

Неприятен оказался,

Хоть я чистый и босой,

А я так хотел и рвался

В место, что зовут, домой…

Не виновны мои ушки,

Что оставили меня

Возле дома на опушке

Прямо на исходе дня.

Я и плакал, и мурлыкал,

Но все ж скрылись, не пришли.

Сел на камушке, захныкал,

Как мечтаю, чтоб нашли!..

Я б к тому, кто не ударит,

Со всей силы б побежал,

Кто любовь свою подарит,

На коленях чтоб лежал.

Чтоб мурлыкал лучше песен,

Чтоб ласкался, согревал,

Чтобы мы играли вместе,

Чтоб меня он обнимал.

Мне ведь многого не надо,

Ничего я не прошу,

В уголке я тихо лягу,

Даже «мяу» не скажу*.

– Знаете, дети, теперь мы можем узнать, какое продолжение у стихотворения А. Усачева:

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!