Файл: Джеффри Янг, Джанет Клоско.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 700

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ловушки в работе и любви
Вы подпитываете ловушку Изгнания из общества разными способами.
Ловушки Изгнания из общества
1. Вы чувствуете себя не таким, как все, или хуже других.
Вы преувеличиваете разницу и преуменьшаете сходства. Вам одиноко, даже когда вас окружают люди.
2. На работе вы находитесь на периферии и избегаете контактов с коллегами. Вас не повышают по службе и не приглашают участвовать в проектах, потому что вы не вписываетесь в коллектив.
3. Вы нервничаете и стесняетесь на людях. Вы не можете просто расслабиться и быть собой. Вы переживаете, что сделаете или скажете что-то не то. Вы пытаетесь планировать, что сказать. Вам очень неудобно говорить с незнакомцами. Вам кажется, что вам нечего сказать другим людям.
4. Вы избегаете групп и сообществ. Вы проводите время только с ближайшими родственниками или с одним или двумя лучшими друзьями.
5. Вы чувствуете стыд, когда люди встречают вашу семью или узнают подробности о ней. Вы скрываете информацию о своей семье от других людей.
6. Вы притворяетесь похожим на других, чтобы вписаться в группу. Вы не позволяете большинству видеть необычную часть вас. У вас есть тайная жизнь или чувства,
из-а которых, как вам кажется, люди могут вас унизить или отвергнуть.
7. Вы концентрируетесь на том, чтобы быть непохожим на членов своей семьи: повышаете свой статус, копите материальные блага, следите за грамотностью речи,
скрываете этнические отличия и т. д.

8. Вы никогда не принимали определенную часть своей натуры, так как были уверены: из-за нее люди думают о вас хуже (например, вы стеснительны, умны, эмоциональны,
излишне женственны, слабы, зависимы).
9. Вы очень стесняетесь своего внешнего вида. Вы чувствуете себя менее привлекательным, чем говорят о вас другие люди. Вы стараетесь выглядеть привлекательным и сильно переживаете из-за недостатков внешности (например,
веса, физической формы, фигуры, роста, цвета кожи и черт лица).
10. Вы избегаете ситуаций, в которых можете показаться глупым, медленным или неловким (например, учеба,
выступление на публике).
11. Вы постоянно сравниваете себя с обладателями атрибутов успеха, которые у вас отсутствуют (внешность,
деньги, спортивный талант, успех, модная одежда).
12. Вы слишком много внимания уделяете компенсации
того, что кажется вам вашими социальными недостатками:
стараетесь продемонстрировать свою популярность или навыки общения, завоевать любовь людей, стать частью важной социальной группы, добиться успеха в карьере или вырастить талантливых детей.
В романтическом плане вас привлекают разные типы людей.
Возможно, вас тянет к тем, кто вам противоположен, – у кого есть внешние признаки принадлежности к группе, которых у вас нет. В
зависимости от ваших проблем с Изгнанием из общества вы можете искать партнера, который хорошо выглядит, имеет высокий статус,
популярен сам или входит в популярную группу, комфортно чувствует себя в общении или просто производит впечатление обычного человека.
С его помощью вы тоже вписываетесь в коллектив.
В выборе общительного партнера есть преимущества и недостатки. Он может помочь вам начать общаться. В конце концов вы почувствуете себя комфортнее и будете вовлечены в общение. С другой стороны, есть опасность слишком сильно рассчитывать на такого партнера, чтобы войти в компанию проторенной дорожкой. Вы даже рискуете стать еще стеснительнее и полностью положиться на партнера

в разговорах и общении. В этом случае выбор такого партнера усилит ваше впечатление о собственной социальной некомпетентности.
Вас может также тянуть к другим изгоям. Вы ощущаете особую связь с людьми, отвергнутыми обществом, и поддерживаете друг друга в своих ощущениях непохожести.
АДАМ: Моя девушка Сьюзен тоже была изгоем. Она из
тех эстетствующих, которые всегда носят черное и пишут
странные картины. Когда мы были вместе, мы издевались
над всеми остальными. Мы жалели всех за то, что они
такие жалкие, скучные и обычные.
Такой партнер успокаивает вас, когда вы чувствуете себя одиноко,
и заставляет сильнее ценить свою уникальность. Вместо того чтобы в
одиночестве страдать из-за своих отличий, вы переживаете их вместе –
ведь вы оба лучше, чем другие.
Люди, которые чувствуют себя не такими, как все, часто сбиваются в группы: артисты, зубрилы, панки, стиляги. Вместе они – сила. Группа изгоев часто может повысить свой статус и почувствовать себя и лучше.
Этот феномен прекрасно иллюстрируют религиозные группы. Их приверженцы считают, что у них есть тайна, которой владеют только они. Этот факт ставит их выше остальных. Это они теперь лучше всех,
а весь остальной мир – изгои.
Однако некоторые люди с этой ловушкой не принадлежат к субкультурам и отвергаются всеми группами.
АДАМ: Я никуда не вписываюсь. Я спортивный, но не
качок. Но я и не интеллектуал. Я не богема, но и не яппи.
Меня разрывает между всеми этими мирами, и я не нахожу
себе места ни в одном из них.
Даже преодолев Изгнание из общества во взрослом возрасте, вы все равно иногда чувствуете себя нежеланным или иным. Прежние ощущения сохраняются. Вы усугубляете различия между собой и другими, усложняя себе задачу общения и возводя барьеры. Как только вы начинаете с кем-то сближаться, вы обнаруживаете, что вам не хватает точек соприкосновения в определенных областях.

Ловушка сильно влияет на выбор карьеры. Вероятно, вас привлекают занятия, которые не требуют активных социальных взаимодействий. Обретение профессии, которой можно успешно заниматься в одиночестве, часто становится преимуществом. Вы можете стать художником, ученым, репортером или писателем.
Возможно, вы выберете занятие, требующее постоянных путешествий или позволяющее работать из дома. Другая распространенная сфера интересов у людей с этой ловушкой – компьютеры. Вы можете открыть собственную компанию, чтобы строить отношения на своих условиях и не волноваться о том, чтобы другие люди вас принимали. Но работу, на которой продвижение зависит от контактов и связей, вы выберете в последнюю очередь. Вы – неподходящий тип для корпорации, где нужно подниматься по карьерной лестнице, используя свой социальный опыт.
Если вы работаете в корпорации или другой организации, то,
вероятно, чувствуете себя хуже других или не вписываетесь в коллектив. Вы можете отлично выполнять свои обязанности, но ловушка сдерживает вас.
ДЕБРА: Мне нужно развлекать клиентов, водить их на
обеды и коктейли, но я этого избегаю. Мне от этого очень
плохо. Я теряю клиентов.
Иногда вы позиционируете себя странным, эксцентричным или равнодушным.
Побег – первое средство совладания с ловушкой. Это краеугольный камень, на котором построено Изгнание из общества.
Избегание ситуаций, где требуется общение, ведет к тому, что для вас ничего не изменится. Ваши навыки не улучшатся. Ваши убеждения останутся непоколебимыми. Вам так удобнее, но вы топчетесь на месте. Изменение требует перехода к борьбе и освоению новых навыков. Люди, преодолевшие Изгнание из общества, смогли это сделать.
Ниже перечислены шаги, которые помогут справиться с Изгнанием из общества.
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   34

Изменение Изгнания из общества

1. Осознайте изгнание из общества в своем детстве.
Почувствуйте изолированного и неполноценного ребенка внутри себя.
2. Назовите повседневные ситуации, в которых вы испытываете тревогу или дискомфорт.
3. Назовите ситуации общения, которых вы избегаете.
4. Перечислите свои способы контратаковать или
гиперкомпенсировать чувство отчуждения или неполноценности.
5. На основании шагов 1–4 перечислите свои качества,
которые заставляют вас чувствовать себя отчужденным,
уязвимым или неполноценным.
6. Если вы уверены, что ваш недостаток реален, назовите шаги, которые помогут преодолеть его. Составьте план изменений и следуйте ему.
7. Оцените заново серьезность недостатков, которые вы не можете изменить.
8. Сделайте карточку для каждого недостатка.
9. Составьте иерархию групп в обществе и на работе,
которых вы избегали. Постепенно продвигайтесь по ней вверх.
10. В группах старайтесь завязать разговор.
11. В группах будьте собой.
12. Перестаньте стараться компенсировать те стороны,
которые кажутся вам нежелательными.
1. Осознайте изгнание из общества в вашем детстве.
Почувствуйте изолированного и неполноценного ребенка внутри себя.
Прежде всего нужно вспомнить. Откройте путь воспоминаниям о том,
как вы ощущали себя чужаком или не таким, как другие дети. Когда будете одни, приглушите свет и устройтесь поудобнее. Помните, что не надо торопить образы. Просто закройте глаза и позвольте им прийти.
Вспомните, когда вы казались себе непохожим на других или хуже всех.
Можете начать с образа нынешней ситуации, которая вызывает у вас чувство Изгнания из общества.
К вам могут прийти образы того, как над вами смеялись, унижали,
дразнили или запугивали или как вы были одни, в изоляции, нигде не находя себе места. Вот образ, который представила Дебра. На одном
сеансе она рассказала нам о еще одной неудачной вечеринке. Мы попросили ее закрыть глаза и представить себе тот случай.
ДЕБРА: Я стою рядом с парнем, который со мной
разговаривает. Я чувствую облегчение, что кто-то говорит
со мной и я не одна, но так нервничаю, что не могу
ответить. Я говорю очень быстро, и, конечно, заметно, как
мне страшно. Я сильно нервничаю. Ему становится неловко,
он обрывает разговор и отходит.
Я ушла сразу после этого и больше на вечеринки не
ходила.
ТЕРАПЕВТ: Остановись и представь себе момент, когда
ты так же чувствовала себя в детстве.
ДЕБРА: Я в гостях у моей подруги Джины. Здесь много
детей. Они делятся на команды, чтобы играть в кикбол, но
меня никто не выбирает. Меня распределяют последней, и в
команде, куда я попадаю, все недовольны.
Образы Адама больше сосредоточены на положении вне группы.
На одном сеансе он рассказал, как ездил в детстве в палаточный лагерь.
Дети купались в водопаде.
АДАМ: Нас было человек пять, мы плавали рядом с
водопадом. В какой-то момент я нырнул и стоял там, где
вода падала прямо на меня. Другие дети виделись какими-то
размытыми, и я слышал их приглушенные голоса за ревом
воды. Внезапно мне стало очень одиноко. Я подумал, что так
бывает всегда – все очень далеко от меня. Я смотрел на них
как через окно. Все где-то там играют, а я стою в стороне и
смотрю на них.
Воспоминания об изгнании из общества болезненны. Вам нужно успокоить этого одинокого внутреннего ребенка. Представьте, что вы взрослый утешаете ребенка, которым были. Изгнание из общества –
холодное, сиротливое чувство. Не бросайте своего внутреннего ребенка в этом бездушном месте. Войдите в образ в облике взрослого и поддержите его.


АДАМ: Я вхожу в воспоминание, ныряю в водопад, где
стоит мое детское «я», и говорю ему, что он больше не один.
Я здесь и помогу ему наладить связи с другими людьми.
2. Назовите повседневные ситуации, в которых вы испытываете
тревогу или дискомфорт. Составьте список ситуаций, в которые вы попадаете, но не избегаете их. Он может включать вечеринки, встречи,
походы в кафе и рестораны, выступления перед слушателями,
свидания, дискуссии, общение с вышестоящими людьми или проявление настойчивости. Вот список Дебры.
Ситуации, в которых я испытываю тревогу, но не избегаю
их
1. Приветствую консьержа.
2. Звоню перспективным клиентам.
3. Обедаю в столовой на работе.
4. Неформальное общение в церкви.
5. Встречи с коллегами.
6. Общение с людьми, которых я плохо знаю.
7. Знакомство с соседями.
Теперь сделайте в таблице еще две колонки. Во второй колонке рядом с каждой ситуацией расскажите, почему вы чувствуете себя незваным, не похожим на других или неполноценным. Например, по поводу вечеринок Дебра написала: «Я некрасивая, плохо говорю,
выгляжу напуганной». Напротив встреч с коллегами она указала:
«Говорю глупости, не могу расслабиться и спокойно поболтать,
выгляжу непрофессионально по сравнению с другими».
И наконец, в последней колонке напишите, что может произойти в самом худшем случае. Представьте все в ярких деталях. Какой именно катастрофы вы боитесь? Люди засмеются над вами, отвергнут вас? Они увидят, что вы никуда не годитесь? Или вы снова не впишетесь в группу?
3. Назовите ситуации общения, которых вы избегаете. Это то, что вы предпочитаете не делать и чаще всего не делаете. Вот список

Дебры:
Ситуации обещания, которых я избегаю
1. Большинство вечеринок.
2. Ужины с клиентами.
3. Свидания.
4. Обращение к начальнику с просьбой.
5. Приглашение к себе людей, которых я плохо знаю.
6. Поход куда-то с коллегами после работы.
7. Организация презентации на работе.
Составив этот список, сделайте еще две колонки и для каждой ситуации пройдите те же шаги, что в пункте 3. Во второй колонке напишите, почему вы чувствуете себя не похожим на других и неполноценным. В последней колонке укажите худшее, что может произойти.
4.
Перечислите
свои
способы
контратаковать
или
гиперкомпенсировать чувство отчуждения или неполноценности. Это способы, которыми вы пытаетесь доказать, что истина
противоположна ловушке. Это форма контратаки. Вы стараетесь победить ловушку, делая все возможное, чтобы показать, что вы такой
же, как все. Вы не изгой. Вот список Адама:
Как я компенсирую чувство непохожести на других:
1. Я пытаюсь притвориться таким же, как окружающие люди,
чтобы вписаться в коллектив. Я держу свои мысли при себе.
2. Я скрываю от людей свои странности (любовь к иностранным фильмам, мои истории, мою семью).
3. Когда я встречаюсь с девушкой, я не ввожу ее в круг своих друзей и семьи. Я стараюсь разделять эти миры.
4. Я одеваюсь консервативнее, чем мне хотелось бы.
5. Я стараюсь произвести на людей впечатление своей популярностью.
6. Я стараюсь дружить с популярными людьми.


Точно так же вы можете компенсировать ощущение неполноценности, зацикливаясь на внешности или на карьерных успехах, стараясь быть популярным или скрывая свои недостатки.
Такая гиперкомпенсация хрупка и легко рушится. Мы хотим,
чтобы вы построили более крепкую базу и заново открыли для себя общение. Оно может сильно отличаться от кошмарного опыта,
пережитого вами в детстве. Взрослые в целом более терпимы к чужим особенностям, чем дети и подростки. Они не так склонны унижать и отвергать.
5. На основании шагов 1–4 перечислите свои качества, которые
заставляют вас чувствовать себя отчужденным, уязвимым или
неполноценным. Возьмите по листу бумаги на каждое перечисленное качество. Напишите на каждом листе заголовок: (например, «Толстый ребенок», «Глупый ребенок»). Затем проделайте следующее:
1. Дайте четкое определение каждому качеству (например, толстый
= вес больше 100 килограммов).
2. Перечислите все доказательства из вашей взрослой жизни,
которые подкрепляют ваше ощущение того, что это реальный недостаток.
3. Перечислите все доказательства, опровергающие это чувство.
4. Попросите друзей и родных прокомментировать, насколько справедливо вы оцениваете каждое качество.
5.
Напишите несколько предложений, перечисляющих
объективные свидетельства. Верна ли ваша самокритика?
Дебра перечислила такие качества, как «некрасивая», «не умею поддержать интересный разговор на вечеринках», «недостаточно успешная», «нервничаю на людях», «теряюсь и говорю глупости» и
«произвожу ужасное первое впечатление». Вот лист, который она составила для качества «я произвожу ужасное первое впечатление».
Я произвожу ужасное первое впечатление
1. Определение
Я с первой встречи не нравлюсь людям.

2. Подтверждение того, что это настоящий
недостаток в моей взрослой жизни
Я никогда не знакомлюсь с парнями на вечеринках. Люди быстро теряют интерес к разговору со мной. Я плохо прохожу собеседования. Некоторые смеялись надо мной при первой встрече (например, Эллен, Билл). Мне очень сложно знакомиться с новыми людьми. Я думаю, что не нравлюсь соседям – они куда дружелюбнее относятся к другим жильцам дома.
3.
Свидетельства
в
моей
взрослой
жизни,
опровергающие это чувство
Во взрослом возрасте я завела несколько друзей. На самом деле у меня много хороших друзей. Когда я училась в колледже, я вроде бы нравилась мамам моих парней.
4. Спросить родных и друзей
Я спросила сестру, маму и двоих друзей. Все согласились со мной, кроме мамы. Сестра заметила, что поначалу я кажусь зажатой. Друзья сказали примерно то же самое.
5. Объективный итог
Хотя я могу иногда производить хорошее первое впечатление, большая часть свидетельств указывает, что это настоящий недостаток.
Проделав такую же работу с другими своими качествами, Дебра признала, что она, пожалуй, симпатичная и достаточно успешна, но другие недостатки были реальными.
Адам перечислил следующие недостатки:
Что отличает меня от других людей
1. Я не разговариваю на темы, привычные для других людей.
2. Я странный.
3. Люди не хотят со мной знакомиться.