Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
51
Мировая экономика (2ч) | Международная экономика . Международное разделение тру- да . Экспорт и импорт товаров и услуг . Выгоды и убытки от уча- стия в международной торговле . Государственное регулирование внешней торговли | Определятьсмысл, различать признаки научного понятия «международное разделение труда» . Анализироватьи оцениватьпротиворечивые последствия экономической глобализации . Представлятьв виде диаграммы структуру экспорта и импорта России . Применятьполученные экономические знания для анализа социальной информации о проблемах, современных тенденциях, направлениях и механиз- мах экономического развития, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах и в СМИ . Формулироватьсобственные суждения и аргумен- ты по проблеме выбора методов государственного регулирования внешней торговли (опираясь на со- циальные ценности) |
Повтори- тельно- обобщающий урок по разделу «Экономиче- ская жизнь общества» (2ч) | | Осуществлятьс опорой на базовые экономические знания и ценностные ориентиры учебно-исследова- тельскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, пре- зентаций, творческих работ экономической и меж- дисциплинарной направленности |
Итоговое повторение, представление результатов проектно-исследовательской деятельности (6 ч) |
- 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18
52
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
КЛАСС
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
Социальная сфера (14 ч) | ||
Социальная | Социальные группы и общности, | Владетьзнаниями о социальной структуре обще- |
структура | их типы . Социальная стратифи- | ства . |
общества | кация . Критерии социальной | Определятьсмысл, различать признаки научных |
(2ч) | стратификации . Социальное | понятий «социальные общности», «социальная |
| неравенство . Социальная струк- | стратификация», «социальное неравенство», «соци- |
| тура российского общества . | альная группа» . |
| Государственная поддержка | Классифицироватьсоциальные общности и группы . |
| социально незащищенных слоев | Использоватьпонятийный аппарат при анализе |
| общества в Российской Федера- | и оценке социальной структуры . |
| ции | Объяснятьпричинно-следственные связи при опи- |
| | сании социальной структуры, социальной стратифи- |
| | кации и социального неравенства . |
| | Использоватьключевые понятия, теоретические |
| | положения о социальной структуре российского |
| | общества для объяснения явлений социальной |
| | действительности . |
| | Владетьзнаниями о социальных отношениях, |
| | политике государственной поддержки социально |
| | незащищенных слоев общества в Российской Феде- |
| | рации |
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
53
Социальное | Положение индивида в обще- | Определятьсмысл, различать признаки научных |
положение | стве . Социальные статусы . | понятий «социальный статус», «социальная роль», |
личности | Социальные роли . Социальная | «социальная мобильность» . |
в обществе | мобильность, ее виды и каналы | Классифицировать виды социальной мобильности . |
и пути его | в современном российском обще- | Использоватьпонятийный аппарат при анализе |
изменения | стве | и оценке социальных отношений; при изложении |
(2ч) | | собственных суждений и построении устных |
| | и письменных высказываний . |
| | Проводитьсравнение видов и каналов социальной |
| | мобильности в современном российском обществе . |
| | Использоватьзнания о социальных ролях в целях |
| | успешного выполнения ролей, свойственных один- |
| | надцатиклассникам: учащегося, члена семьи, потре- |
| | бителя финансовых услуг и др . |
| | Формулироватьна основе приобретенных знаний |
| | о структуре общества и социальных взаимодействи- |
| | ях собственные суждения и аргументы по пробле- |
| | мам положения индивида в обществе, социальной |
| | мобильности, ее видов и каналов (опираясь на со- |
| | циальные ценности) . |
| | Создаватьтипологии видов социальной мобильно- |
| | сти на основе предложенных критериев |
Семья | Роль семьи в жизни личности и | Владетьзнаниями о поддержке семьи в Россий- |
и семейные | в развитии общества . Семья и | ской Федерации . |
ценности | брак . Функции и типы семьи . | Характеризоватьроссийские духовно-нравствен- |
(2ч) | Семья как малая группа . Семья | ные ценности, в том числе ценность семьи . |
| как социальный институт . Тен- | Определятьсмысл, различать признаки научных |
| денции развития семьи в совре- | понятий «семья» и «брак» . |
54
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| менном мире . Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации . Помощь государства многодетным семьям | Определять различные смыслы многозначных по- нятий «семья как малая группа» и «семья как со- циальный институт» . Классифицировать типы семьи . Характеризовать функции семьи . Представлять функции семьи в форме таблицы . Проводить анализ результатов социологических опросов о тенденциях развития семьи в современ- ном мире при изучении семьи как социального ин- ститута . Применятьзнания для анализа социальной инфор- мации о мерах государственной поддержки семьи в Российской Федерации, полученной из источни- ков разного типа, включая официальные публика- ции на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в СМИ . Формулироватьна основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по проблемам тенденций развития семьи в современном мире (опираясь на социальные ценности) . Использоватьключевые понятия, теоретические положения о роли семьи в жизни личности и в |