Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

51




Мировая экономика (2ч)

Международная экономика . Международное разделение тру- да . Экспорт и импорт товаров и услуг . Выгоды и убытки от уча- стия в международной торговле . Государственное регулирование внешней торговли

Определятьсмысл, различать признаки научного понятия «международное разделение труда» .

Анализироватьи оцениватьпротиворечивые последствия экономической глобализации .

Представлятьв виде диаграммы структуру экспорта и импорта России .

Применятьполученные экономические знания для анализа социальной информации о проблемах,

современных тенденциях, направлениях и механиз- мах экономического развития, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах и в СМИ .

Формулироватьсобственные суждения и аргумен-

ты по проблеме выбора методов государственного регулирования внешней торговли (опираясь на со- циальные ценности)

Повтори- тельно- обобщающий урок по разделу

«Экономиче- ская жизнь общества»

(2ч)




Осуществлятьс опорой на базовые экономические знания и ценностные ориентиры учебно-исследова- тельскую и проектную деятельность, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, пре- зентаций, творческих работ экономической и меж- дисциплинарной направленности

Итоговое повторение, представление результатов проектно-исследовательской деятельности (6 ч)

  1. 1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18


52

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
КЛАСС




Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся

Социальная сфера (14 ч)

Социальная

Социальные группы и общности,

Владетьзнаниями о социальной структуре обще-

структура

их типы . Социальная стратифи-

ства .

общества

кация . Критерии социальной

Определятьсмысл, различать признаки научных

(2ч)

стратификации . Социальное

понятий «социальные общности», «социальная




неравенство . Социальная струк-

стратификация», «социальное неравенство», «соци-




тура российского общества .

альная группа» .




Государственная поддержка

Классифицироватьсоциальные общности и группы .




социально незащищенных слоев

Использоватьпонятийный аппарат при анализе




общества в Российской Федера-

и оценке социальной структуры .




ции

Объяснятьпричинно-следственные связи при опи-







сании социальной структуры, социальной стратифи-







кации и социального неравенства .







Использоватьключевые понятия, теоретические







положения о социальной структуре российского







общества для объяснения явлений социальной







действительности .







Владетьзнаниями о социальных отношениях,







политике государственной поддержки социально







незащищенных слоев общества в Российской Феде-







рации



«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

53



Социальное

Положение индивида в обще-

Определятьсмысл, различать признаки научных

положение

стве . Социальные статусы .

понятий «социальный статус», «социальная роль»,

личности

Социальные роли . Социальная

«социальная мобильность» .

в обществе

мобильность, ее виды и каналы

Классифицировать виды социальной мобильности .

и пути его

в современном российском обще-

Использоватьпонятийный аппарат при анализе

изменения

стве

и оценке социальных отношений; при изложении

(2ч)




собственных суждений и построении устных







и письменных высказываний .







Проводитьсравнение видов и каналов социальной







мобильности в современном российском обществе .







Использоватьзнания о социальных ролях в целях







успешного выполнения ролей, свойственных один-







надцатиклассникам: учащегося, члена семьи, потре-







бителя финансовых услуг и др .







Формулироватьна основе приобретенных знаний







о структуре общества и социальных взаимодействи-







ях собственные суждения и аргументы по пробле-







мам положения индивида в обществе, социальной







мобильности, ее видов и каналов (опираясь на со-







циальные ценности) .







Создаватьтипологии видов социальной мобильно-







сти на основе предложенных критериев

Семья

Роль семьи в жизни личности и

Владетьзнаниями о поддержке семьи в Россий-

и семейные

в развитии общества . Семья и

ской Федерации .

ценности

брак . Функции и типы семьи .

Характеризоватьроссийские духовно-нравствен-

(2ч)

Семья как малая группа . Семья

ные ценности, в том числе ценность семьи .




как социальный институт . Тен-

Определятьсмысл, различать признаки научных




денции развития семьи в совре-

понятий «семья» и «брак» .



54

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся




менном мире . Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации . Помощь государства многодетным семьям

Определять различные смыслы многозначных по- нятий «семья как малая группа» и «семья как со- циальный институт» .

Классифицировать типы семьи . Характеризовать функции семьи . Представлять функции семьи в форме таблицы . Проводить анализ результатов социологических опросов о тенденциях развития семьи в современ-

ном мире при изучении семьи как социального ин- ститута .

Применятьзнания для анализа социальной инфор-

мации о мерах государственной поддержки семьи в Российской Федерации, полученной из источни- ков разного типа, включая официальные публика-

ции на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в СМИ .

Формулироватьна основе приобретенных знаний

собственные суждения и аргументы по проблемам тенденций развития семьи в современном мире (опираясь на социальные ценности) .

Использоватьключевые понятия, теоретические

положения о роли семьи в жизни личности и в