Файл: Луганской народной республики луганский государственный медицинский университет имени святителя луки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 383

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задача 4

Спортсмену 23 лет после травмы (перелом пяточной кости) назначенная медицинская реабилитация.

Что следует принимать во внимания при расчете реабилитационного потенциала?

А. Тяжесть основной патологии.

В. Тяжесть сопутствующей патологии.

С. Стадию заболевания.

Д. Национальные особенности.

Э. Вегетативную реактивность.

Практическая часть:

Разработка программ реабилитации для пациентов после оперативных вмешательств на органах грудной и брюшной полостей, при травмах опорно-двигательного аппарата.

1.Провести курацию больных. Обратить внимание на развитие мышечной и опорно-двигательной системы больного, показатели соматоскопии, провести пробы с дозированной физической нагрузкой, пробы Штанге и Генчи, клино- ортостатические.

2. Определить двигательную подготовку больных. При сборе анамнеза заболевания и жизни обратить внимание на режим работы и отдыха, привычные физические нагрузки. Выяснить толерантность к физической нагрузке в быту и на производстве.

3. Определить задачи ЛФК у данного больного. Выяснить, какие функции нарушены у данного больного и определить пути их коррекции и возможности для компенсации.

4. Составить индивидуальную программу физической реабилитации больного. Назначить двигательный режим, определить специальные упражнения ЛГ, составить комплексы ЛГ, подобрать соответствующие средства реабилитации.

5. Провести врачебно-педагогическое наблюдение за занятием ЛФК. По данным ЧСС построить физиологическую кривую физической нагрузки, оценить адекватность физической нагрузки для больного.

6. Провести беседу с больным. Объяснить механизмы терапевтического и профилактического воздействия ЛФК для данного больного, обучить методам самоконтроля во время физических тренировок.
Материалы для разбора с преподавателем и контроля его усвоения:

Разбор с преподавателем узловых вопросов для освоения темы занятия.

Демонстрация преподавателем методик практических приемов по теме.

Материал для контроля усвоения материала:
Вопросы для решения с преподавателем:
1. Задачи медицинской реабилитации на разных этапах лечения

2. Двигательные режимы и их характеристика

3. Средства и методы медицинской реабилитации

4 Показания и противопоказания к назначению средств реабилитации хирургическим,
травматологическим, ортопедическим больным

5. Средства ЛФК и их характеристика

6. Механизмы лечебного действия физических упражнений

7. Физиотерапевтические методы реабилитации

8. Оценка эффективности реабилитации
Задачи:

Задача 1

Мужчина Н., 63 г. поступил в отделение с открытым переломом локтевой кости, большим количеством повреждений мягких тканей руки, спины и грудной клетки, сотрясением головного мозга средней тяжести. На третьи сутки состояние больного средней тяжести. ЧСС - 84 уд./мин., AД -130/90 мм рт.ст. Жалуется на боль в месте перелома, головную боль, ощущение легкой тошноты.

Какие противопоказание к определению ЛФК в данном случае?

А. Характер повреждений, недостаточное время, который прошел после травмы.

В. Большое количество повреждений мягких тканей, характер перелома.

C. Возраст больного, большое количество повреждений мягких тканей.

Д. Недостаточное время, которое прошло после травмы, возраст больного.

Э. Сотрясение мозга, недостаточное время, которое прошло после травмы.

Задача 2

Больной А., 18 лет, прооперован по поводу комбинированного порока митрального клапана с преобладанием стеноза. После операции прошло 10 дней. Общее состояние больного удовлетворительное. Пульс 72 в мин., АД 110/60 мм рт.ст., температура тела нормальная. Послеоперационная рана заживилась первичным натяжением.

В каком двигательном режиме назначить лечебную физкультура?

А. Строгий постельный

В. Расширенный постельный

С. Полупостельный

Д. Свободный

Э. Щадящий
Задача 3

Больной Н., 25років, поступил в хирургическое отделение по поводу острого аппендицита. Сутки назад проведена аппендектомия. На данный момент общее состояние больного удовлетворительное. Пульс 72 уд. в мин., АД 115/70 мм рт. ст. Температура тела нормальная.

Какая из задач ЛФК на данном этапе лечения будет основной?

А. Облегчить деятельность сердечно-сосудистой системы

В. Обновить нарушенный механизм дыхания

С. Воплотить уверенность в благоприятном исходе операции

Д. Стимулировать деятельность пищеварительного тракта

Э. Предотвращать развитие вторичных осложнений

Задача 4

Больной Д., 37 лет проведено ушивание прободной язвы двенадцатиперстной кишки. После операции прошло три суток. Больная ощущает незначительную боль в области

послеоперационной раны. Температура тела 37,2 градуса. В комплексном лечении больного назначена лечебная физкультура.

В какой форме проводить ЛФК в данном периоде лечения

А. Утренняя гигиеническая гимнастика

В. Индивидуальные задания

С. Лечебная гимнастика

Д. Гимнастика в воде

Э. Дозированная ходьба

Задача 5

Больной 56 лет, поступил в клинику с диагнозом - киста верхней доли левого легкого. После обследования больному проведена лобектомия верхнего внизу левого легкое. После операции прошло 2 суток. Температура тела нормальная, пульс 78 за мин., частота дыхания - 16 в мин. АД 140/80 мм рт. ст. Больному назначена лечебная гимнастика

Какие упражнения на данном периоде лечения будут основными?

А. Упражнения на расслабление мышц

В. Корректирующие упражнения

С. Статические дыхательные

Д. Динамические дыхательные

Э. Специальные дыхательные

Задача 6

Спортсмену Д., 25 лет, который пребывает вторую неделю в больнице с диагнозом: перелом диафиза правого бедра в средней трети, сделано скелетное вытяжение за бугристость большеберцовой кости. Самочувствие больного удовлетворительное. ЧСС - 74 уд./мин., AД - 120/80 мм рт.ст.

Какие основные общие задания ЛФК на данное время?

А. Предупреждение общей реакции организма на гиподинамию

В. Повышение общего тонуса организма, улучшение нервной регуляции

C. Улучшение нервной регуляции, кровообращения, функции дыхания и пищеварения

Д. Улучшение эмоционального этапа больного

Э. Приспособление больного к состоянию на постельном режиме

Перечень вопросов, рекомендованных для УИРС:

1. Используя данные медицинской документации, проанализировать исходы реабилитации при использовании различных средств восстановительного лечения у пациентов после оперативных вмешательств на органах грудной и брюшной полостей, при травмах опорно-двигательного аппарата.
ЗАНЯТИЕ №5

Тема: «Методы медицинской реабилитации при заболеваниях и травмах нервной системы»

Актуальность темы: Болезни центральной и периферической нервной системы весьма распространены. Они характеризуются хроническим течением, склонностью к прогрессированию и возникновению осложнений, являющихся часто причиной временной и стойкой нетрудоспособности.
Так, например, на группу дистрофических заболеваний позвоночника приходиться 34-35%. В то же время получены убедительные данные о значительной эффективности немедикаментозных методов лечения при данной патологии. Кинезотерапия может заменять или дополнять многие методы лечения, в том числе фармакологические, а при хроническом течении заболевания в большинстве случаев может выступать как самостоятельный метод лечения. Выбор оптимального режима двигательный активности для пациентов с заболеваниями и травмами центральной и периферической нервной системы в зависимости от этапа и периода физической реабилитации значительно повышает эффективность терапии.

Важно уметь применять методы реабилитации при заболеваниях и травмах периферической нервной системы в зависимости от нарушения двигательный функции и выраженности болевого синдрома.

Учебные цели занятия:

Знать:

Этапы медицинской реабилитации при заболеваниях и травмах нервной системы;

Режимы двигательной активности на различных этапах медицинской реабилитации при заболеваниях и травмах нервной системы;

Средства и формы медицинской реабилитации на различных этапах;

Показания и противопоказания к назначению средств медицинской реабилитации при заболеваниях и травмах нервной системы;

Оценку эффективности программ реабилитации у пациентов при заболеваниях и травмах нервной системы.

уметь:

- Назначить режимы двигательной активности пациентам при заболеваниях и травмах нервной системы

- Выбрать средства и формы медицинской реабилитации для пациентов при заболеваниях и травмах нервной системы;

- Составить программы реабилитации пациентов при заболеваниях и травмах нервной системы;

- Оценить эффективность программ реабилитации.
Цели развития личности (деонтологические, экологические, правовые, профессиональные, психологические, патриотические и др. аспекты)

Оснащение: дидактический материал и технические средства обучения (
тематический пациент; тренинговые и контролирующие компьютерные про­грамм­мы, мультимедийные атласы, альбомы, ситуационныезадачи и др.)

Материалы для самоподготовки:

Вспомогательный учебный материал

Общие основы применения ЛФК при заболеваниях нервной системы.

ЛФК в неврологической клинике является методом восстановительной терапии и используется как метод патогенетической, неспецифической, комплексной терапии и профилактической медицины. Важно этиотропное, противовоспалительное, заместительное, профилактическое лечение больных с патологией нервной системы, но только оно не может на всех этапах обеспечить восстановление структуры и функции пораженных нервных структур.

Терапия и восстановление нервно-мышечной функции движения невозможны без широкого применения ее адекватного раздражителя - самого движения. Для назначения адекватной индивидуальной программы физической реабилитации больному необходимо определить следующие параметры:

- Особенности клинического течения заболевания (степень нарушения мозгового кровообращения, характер неврологических синдромов, уровень двигательного дефекта, выраженность астении и нервно-психических расстройств и др.);

- Особенности личности пациента (отношение к заболеванию, желание активно сотрудничать с реабилитологом, двигательные навыки, наличие вредных привычек и др.);

- Бытовую, профессиональную, социальную приспособленность больного.

Особенности назначения средств ЛФК при неврологической патологии:

1) раннее начало применения ЛФК с активным постепенным расширением двигательного режима;

2) влияние ЛФК направлено на высшую нервную деятельность с целью обучения элементарным упражнениям соответствующего и компенсирующего характера;

3) подбор специальных упражнений по патогенетическим принципам в сочетании с общеукрепляющим воздействием и в зависимости от имеющихся двигательных, чувствительных и общих соматических возможностей больного с учетом тренировочного эффекта;

4) выбор средств ЛФК в зависимости от конкретных задач данного этапа реабилитации.

Физическая реабилитация больных с цереброваскулярной патологией.

Лечебное применение средств кинезотерапии при нарушениях мозгового кровообращения базируется на биологическом, психологическом и социальном значении механизмов движения и особенностях личности, как одних из основных проявлений жизнедеятельности человека. В единую систему реабилитации включают своевременное выявление больных с начальными проявлениями недостаточности мозгового кровообращения, восстановительную терапию и социально-трудовую реадаптацию больных с последствиями инсульта.