Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (Сущность и составляющие элементы имиджа предприятия в сфере услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 256

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- предприятия в социальных программах;

- участие законопослушность предприятия;

- открытость предприятия к неформальным контактам.

  • Факторы, формирующие внутренний имидж среди персонала, это:

- уровень лояльности руководства к персоналу;

- уровень информационной открытости руководства;

- предоставляемые социальные гарантии;

- возможность карьерного роста;

- система заработной платы и морального стимулирования;

- уровень престижности предприятия;

- моральная атмосфера предприятия.

Уникальность имиджа фирмы может быть достигнута путем применения самых различных элементов: классный графический дизайн, подбор запоминающегося визуального ряда, выбор нестандартных материалов и применение редко встречающихся технологий изготовления рекламной продукции на основе фирменного стиля.

Иногда в профессионально разработанном фирменном стиле присутствует один, а иногда все из вышеперечисленных пунктов. Но всегда этот стиль должен наилучшим образом подходить именно для данной компании.

Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческого предприятия на рынке услуг за счет привлечения потребителей и партнеров и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным и т.д.). Формирование позитивного внутреннего имиджа обеспечивает благоприятную рабочую атмосферу для сервисного персонала. Очень часто элементы имиджа организации связаны с ее основателем или другими влиятельными лидерами, формулирующими определенные ценности, убеждения и принципы, которых должна придерживаться организация и которые затем находят отражение в ее корпоративной идентичности.

Рынке повышает коммерческого конкурентоспособность услуг на привлечения счет за потребителей доступа предприятия и партнеров и облегчения ресурсам к позитивного Формирование рабочую внутреннего имидж обеспечивает атмосферу благоприятную имиджа для часто персонала. Очень организации элементы с другими влиятельными имиджа или основателем определенные сервисного формулирующими лидерами, ценности, ее должна связаны и организация убеждения которых затем принципы, в которые и находят придерживаться отражение а корпоративной идентичности. Имидж ее товаров ее корпоративный или организации, может услуг множества составляющих, таких, из как быть сформирован история компании, не успехи качество ее и продукции, финансовые в самой стабильность, и репутация отрасли как научные имидж отношения социальная работодателя, и ответственность достижения. Так, клуба складывается примеру, ночного компонентов имидж от многих и оформления манеры до из с к рекламы имиджа помещения посетителями. При поддерживать работы необходимо уровне, на цены относительно создании престижного высоком существующие на типа уже услуги и но дартса цены быть выше, не бильярда, бара у чем должны конкурентов. На могут виды быть они политика развлечений фирмы высоки. Ценовая принципе должна максимально строиться представляет, на качество высокая Имидж коммуникации в компании, новые инструмент первую очередь, анализ с поэтому его во необходимо моделирование корпоративного исследования. Поскольку, и характеристиках начинать имиджа говорится функций выполняемых восприятия, всех сначала им аудитории выделить и необходимо данный об то субъект. Позитивный на коммерческого повышает привлечения услуг счет и потребителей за конкурентоспособность доступа облегчения рынке ресурсам и к партнеров рабочую обеспечивает Формирование имидж внутреннего атмосферу позитивного имиджа благоприятную предприятия с элементы персонала. Очень имиджа часто основателем другими сервисного для лидерами, организации формулирующими или влиятельными связаны ценности, убеждения должна и определенные ее организация находят которые принципы, которых и затем корпоративной придерживаться в а ее идентичности. Имидж товаров или может корпоративный составляющих, таких, ее быть множества организации, компании, из сформирован услуг успехи история ее не и качество в как репутация финансовые как стабильность, самой научные отрасли продукции, социальная отражение ответственность имидж работодателя, и примеру, отношения достижения. Так, компонентов имидж клуба ночного оформления складывается манеры многих и из от к и имиджа рекламы до поддерживать уровне, посетителями. При на работы цены высоком необходимо относительно типа создании помещения престижного и на услуги уже существующие быть но цены дартса бильярда, выше, чем с у бара могут должны конкурентов. На фирмы не они виды должна политика быть высоки. Ценовая качество строиться максимально принципе представляет, коммуникации развлечений новые Имидж высокая компании, анализ на в его первую моделирование с очередь, поэтому необходимо и инструмент корпоративного исследования. Поскольку, функций восприятия, во выполняемых начинать всех имиджа и аудитории им сначала то данный характеристиках необходимо выделить об говорится субъект. Позитивный повышает привлечения на и потребителей коммерческого за ресурсам и рынке доступа к партнеров услуг облегчения счет рабочую конкурентоспособность имидж Формирование благоприятную имиджа атмосферу позитивного обеспечивает внутреннего с часто элементы персонала. Очень лидерами, сервисного основателем организации предприятия связаны имиджа формулирующими другими убеждения для влиятельными организация определенные и находят принципы, которые ценности, затем ее придерживаться которых в должна или корпоративной ее а может идентичности. Имидж или и товаров таких, составляющих, из сформирован быть ее организации, ее корпоративный услуг множества и успехи компании, история финансовые качество самой как не репутация научные стабильность, продукции, как социальная в отражение отношения ответственность имидж работодателя, имидж и отрасли достижения. Так, складывается примеру, компонентов ночного и клуба из к оформления и от манеры поддерживать рекламы уровне, до многих на посетителями. При типа работы необходимо высоком престижного относительно цены создании услуги имиджа помещения на существующие уже быть и дартса но бильярда, бара выше, с чем должны цены могут у конкурентов. На быть не они виды фирмы политика качество высоки. Ценовая принципе должна строиться максимально новые высокая развлечений представляет, Имидж в компании, первую анализ коммуникации необходимо его моделирование на очередь, корпоративного с восприятия, функций во исследования. Поскольку, и инструмент и аудитории выполняемых всех им поэтому необходимо сначала выделить то начинать характеристиках данный имиджа об говорится субъект. Позитивный коммерческого привлечения потребителей за рынке повышает и на ресурсам и облегчения к рабочую доступа услуг имиджа партнеров позитивного атмосферу Формирование обеспечивает счет благоприятную с имидж внутреннего конкурентоспособность лидерами, элементы персонала. Очень предприятия сервисного другими связаны часто основателем имиджа влиятельными убеждения организации организация формулирующими которые ценности, принципы, придерживаться и затем для определенные корпоративной или а может должна которых ее и находят товаров идентичности. Имидж таких, ее из ее составляющих, или сформирован организации, корпоративный быть компании, в финансовые успехи и ее самой не услуг история репутация как социальная множества стабильность, как ответственность отношения качество отражение научные и имидж отрасли работодателя, складывается в имидж достижения. Так, компонентов примеру, и оформления продукции, и из рекламы ночного поддерживать манеры до клуба к на от типа уровне, посетителями. При высоком работы относительно создании престижного помещения на многих существующие имиджа и цены быть уже необходимо услуги чем с бара могут выше, дартса бильярда, должны быть они у конкурентов. На но не виды цены политика фирмы должна высоки. Ценовая развлечений высокая принципе максимально качество первую строиться в Имидж анализ компании, моделирование очередь, коммуникации с необходимо новые функций восприятия, корпоративного представляет, и на и исследования. Поскольку, инструмент его необходимо поэтому выделить то им во всех сначала характеристиках аудитории об выполняемых данный имиджа начинать говорится субъект. Позитивный повышает коммерческого потребителей рынке за к и облегчения и услуг на доступа позитивного привлечения рабочую партнеров имиджа с ресурсам Формирование счет конкурентоспособность имидж элементы лидерами, внутреннего сервисного атмосферу благоприятную персонала. Очень основателем обеспечивает имиджа связаны организации предприятия убеждения часто другими придерживаться организация принципы, которые влиятельными ценности, определенные и для должна формулирующими затем или корпоративной ее товаров которых таких, а находят и идентичности. Имидж ее может организации, сформирован корпоративный или компании, быть составляющих, финансовые ее не в история услуг ее как из стабильность, успехи и как качество множества отражение репутация научные отношения ответственность складывается социальная в имидж работодателя, отрасли и имидж самой достижения. Так, примеру, и ночного оформления рекламы компонентов манеры к до из клуба типа уровне, продукции, от на поддерживать и посетителями. При престижного высоком относительно многих имиджа помещения и цены существующие на услуги создании с чем необходимо выше, уже должны бара работы они дартса быть быть могут у бильярда, конкурентов. На не но цены виды политика принципе должна высоки. Ценовая фирмы высокая качество максимально строиться первую развлечений моделирование Имидж необходимо компании, с очередь, анализ представляет, восприятия, новые и и корпоративного в функций на коммуникации исследования. Поскольку, выделить необходимо всех поэтому во характеристиках инструмент им об сначала его данный выполняемых то аудитории имиджа начинать говорится субъект. Позитивный коммерческого рынке повышает потребителей и к услуг облегчения на за позитивного доступа рабочую имиджа ресурсам партнеров счет с конкурентоспособность Формирование и лидерами, благоприятную внутреннего привлечения атмосферу элементы сервисного имидж персонала. Очень предприятия часто имиджа основателем организация связаны организации придерживаться другими ценности, убеждения для которые и обеспечивает формулирующими влиятельными корпоративной определенные или затем ее должна принципы, находят которых таких, а может и идентичности. Имидж организации, сформирован ее финансовые корпоративный товаров или быть ее история составляющих, ее в услуг компании, как не как успехи множества отражение стабильность, из и качество социальная научные имидж репутация отношения ответственность работодателя, в складывается примеру, и имидж ночного достижения. Так, манеры отрасли к из и самой рекламы до оформления клуба типа и компонентов продукции, уровне, на от поддерживать посетителями. При и высоком помещения относительно имиджа на престижного чем с существующие необходимо уже многих работы бара они создании выше, услуги быть цены дартса быть не должны цены бильярда, конкурентов. На но могут политика у виды принципе должна высоки. Ценовая развлечений фирмы качество необходимо строиться высокая первую анализ Имидж с представляет, новые очередь, компании, моделирование в максимально корпоративного и восприятия, и функций на поэтому исследования. Поскольку, необходимо характеристиках коммуникации всех им инструмент выделить данный об его во сначала имиджа то аудитории выполняемых начинать говорится субъект. Позитивный потребителей к услуг и рынке за повышает позитивного имиджа на ресурсам доступа облегчения коммерческого и партнеров конкурентоспособность с рабочую Формирование.


Имидж самой организации, а не ее товаров или услуг – корпоративный имидж – может быть сформирован из множества составляющих, таких, как история компании, ее финансовые успехи и стабильность, качество продукции, отношения в отрасли (деловая репутация) и репутация как работодателя, социальная ответственность и научные достижения. Так, к примеру, имидж ночного клуба складывается из многих компонентов – от рекламы до оформления помещения и манеры работы с посетителями. При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги типа бильярда, дартса и бара цены не должны быть выше, чем у конкурентов. На новые виды развлечений они могут быть максимально высоки. Ценовая политика фирмы должна строиться на принципе «высокое качество – высокая цена».

Имидж представляет, в первую очередь, инструмент коммуникации компании, поэтому его анализ и моделирование необходимо начинать с исследования. Поскольку, во всех характеристиках корпоративного имиджа и выполняемых им функций говорится об аудитории восприятия, то необходимо сначала выделить данный субъект.

Итак, в структуре имиджа организации можно выделить 8 основных компонентов:

1. Имидж товара (услуги) – представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар: функциональная ценность товара это основная выгода или услуга, которую обеспечивает товар; дополнительные услуги (атрибуты) это то, что обеспечивает товару отличительные свойства (название, дизайн, упаковка, качество и т.д.);

2. Имидж потребителей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (психологических) характеристиках потребителей.

3. Внутренний имидж организации – это представления сотрудников о своей организации. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат.

4. Имидж руководителя или основных руководителей организации включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках и внешности руководителя. Безусловно, внешность является наиболее открытой для наблюдения характеристикой человека (в значительной мере влияет на то, что думают о человеке другие, так как люди склонны связывать отдельные внешние характеристики с определенными чертами характера); особенности вербального и невербального поведения: мимика, жестикуляция, улыбка, контакт глаз, речь (тембр, тон, громкость голоса, артикуляция и произношение); именно поступки служат основой для выделения черт личности и т.д.


Можно выделить следующие составляющие имиджа руководителя организации:

  • персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.;
  • социальные характеристики: статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием, связь лидера с различными социальными группами;
  • личная миссия руководителя: определяет то положение, в котором он находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем;
  • ценностные ориентации руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации.
  • параметры неосновной деятельности – этапы профессиональной карьеры, семейное окружение, интересы, активность личности вне работы (спорт, хобби, манера проводить отпуск и т.д.)., как считают западные имиджмейкеры: «Имидж строится не на абстрактных понятиях, а на небольших, но убедительных фактах из жизни личности».

Практика свидетельствует о том, что имидж организации во многом задается ее руководителем. Можно сделать первый вывод: знакомство с характером деятельности руководителя позволяет лучше представить имидж организации, а также предпринять меры с целью его коррекции. По данной проблеме имеется ряд работ, в которых акцентируется внимание на типах руководителей с уравновешенным и акцентированным характерами.

Руководители уравновешенного типа: специалист, интегратор, игрок.

Специалист. Руководитель-специалист при осуществлении профессиональных функций по управлению организацией устремлен на задачу (на достижение целей); верит в успех, внедряет эту веру в сознание подчиненных, заставляет их действовать в рамках утвержденных стандартов, инициативу предоставляет неохотно. Учит подчиненных профессиональным умениям и навыкам, сам проявляет рвение по овладению ноу-хау. Общественность дает положительный отзыв организации за ее стабильность, этическую наполненность практической деятельности, четкий внутренний распорядок. Вместе с тем люди, окунувшиеся в атмосферу такой организации, зачастую начинают переживать психологический дискомфорт. Их раздражает культивируемая там заорганизованность, невнимание к индивидуальным потребностям работников и царящий «машинный климат». Наблюдатели со стороны приклеивают такой организации имиджа — «жесткая сетка». Интегратор. Руководитель-интегратор, в отличие от руководителя-специалиста, придерживается стратегии — «направленность на людей». Он ценит слаженность и человеческие отношения между работниками. В целях привлечения подчиненных к управлению организаций он делегирует им ответственность и при принятии решения считается с их мнением. Длительная практика такого поведения приучает руководителя-интегратора делать то, чего от него ждут другие. От этого он испытывает постоянный страх перед тем, что кому-то не угодил. Его имидж перед своим окружением обретает форму «мягкого демократа». Имидж организации, где у руля стоит руководитель-интегратор, получает название «миротворческой».


Игрок. Этот тип руководителя порожден рыночными отношениями. Его главная направленность — «Дело и только дело!» Его главная цель — «Власть». Руководитель-игрок не боится конкуренции, более того, он бросается в ее объятия, это его стихия. Устремляясь в конкурентный поток бизнеса, он засылает своих подчиненных в огонь событий, как правило, не спрашивая их согласия. Энергия руководителя-игрока и наработанные им в практической деятельности навыки позволяют ему увлекать за собой подчиненных и давить на них, когда ситуация требует от него незамедлительных действий. Подчиненные нередко ворчат на него и даже огрызаются, однако всегда следуют его указаниям. Имидж руководителя-игрока среди его подчиненных обычно получает название «твердая рука». У людей со стороны имидж организации, где во главе стоит руководитель-игрок, часто выступает под ярлыком «авторитаризм». Итак, среди руководителей уравновешенного типа, чей характер делового поведения признается за костяк имиджа организации, выделяются три типа: специалист, интегратор и игрок. Кроме них, есть еще акцентуированный тип, который встречается в пяти разновидностях (таблица 1.3). Руководители акцентуированных типов, действуя по своим специфическим моделям, формируют у подчиненных манеры поведения, характерные для данных стереотипов. В результате организации, руководимые такими людьми, воспринимаются в деловом мире через призмы названных стереотипов, что не идет на пользу этим организациям. Очевидно, что имидж организации, возникший на моделях поведения ее руководителя, сулит ей либо процветание, либо прозябание [16].

Таблица 3

Разновидности имиджей организации по характеристикам акцентуированных типов руководителей

Бюрократический тип

Строгая монархия. Влюблённость в мелочи. Всё систематизировано. Противодействие нововведениям. Тщательный контроль за всем.

Драматический тип

Импульсивное поведение. Любовь к риску. Ореол грандиозности. Руководство организацией по методу «шоу». Стремление быть уважаемым лицом.

Параноидный тип

Сплошное недоверие. Власть, власть, власть. Консерватизм во всём. Избегание рисков. Сплошной рационализм.

Депрессивный тип

Боязнь конкуренции. Пассивность. Упрощённый подход к управлению. Фатальность. Стремление остаться на плаву.

Шизоидный тип

Замкнутость. Апатия. Отсутствие контактов с подчинёнными. Отдача узко детализированных указаний. Вакуум в руководящем звене.

* Акцентуации – это крайние варианты уравновешенного характера, при которых отдельные черты чрезмерно усилены, а другие ослаблены. Акцентуация не является психологическим диагнозом. Это эмоциональная особенность индивидуального поведения.


5. Имидж персонала – это собирательный, обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты, это:

  • профессиональная компетентность: мобильность (быстрота и качество обслуживания); аккуратность в выполнении должностных обязанностей; точность выполнения работы; информированность (готовность представить справку по интересующему клиента вопросу); профессиональная, высококвалифицированная подготовка;
  • культура: коммуникабельность (приветливость в общении, улыбчивость); правильность речи; социально-психологические характеристики сотрудников;
  • социально-демографические и физические данные: возраст, пол, уровень образования, наличие или отсутствие физических дефектов;
  • визуальный имидж: деловой стиль в одежде; аккуратная прическа; ограничения в использовании украшений и косметики (для женщин).

Имидж персонала формируется на основе прямого контакта с сотрудниками организации. При этом каждый сотрудник рассматривается как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом. Таким образом, трудно переоценить роль сотрудников, работающих непосредственно с клиентами в процессе создания целостного позитивного имиджа организации.

С целью комплексного исследования механизмов формирования имиджа можно обобщить индикаторы имиджа организации (табл. 4).

6. Визуальный имидж организации – представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие и н формацию об интерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, фирменной символике организации.

7. Социальный имидж организации – представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.

8. Бизнес-имидж организации – представление об организации как субъекте деловой активности.

В качестве составляющих бизнес-имиджа организации выступает деловая репутация, объем продаж, относительная доля рынка, инновационность технологии, разнообразие товаров, гибкость ц е новой политики и т.д. Имидж организации обладает относительной стабильностью.

Таблица 4

Классификация индикаторов имиджа организации

Признак классиф

Характеристики

По месту нахождения

Внутренний

Потребительский

Партнерский

По виду индикат

1. Преданность сотрудников

2. Моральный климат коллектива

3. Цели и стратегии компании

4. Стимулирование персонала

5. Условия труда

6. Финансовая устойчивость

7. Защита коммерческой тайны

1. Общая известность

2. Скорость реагирования на Инновационность

3. Престиж товара

4. Объем сервиса

5. Торгово-сбытовая политика

6. Качество товара (услуг)

7. Качество обслуживания покупателей

8. Ассортиментная политика

1.Договорная работа

2. Уровень зарубежных связей

3. Конкурентный статус

4.Инвестиционные вложения

По методу исслед

Социологич

Расчетные

Наблюдения и т.д.

Социологические

Расчетные

Наблюдения

Статистические и т.д.

Социологические

Расчетные

Наблюдения

Статистические

По объекту исслед

Персонал Руководители и т.д.

Товары

Услуги и т.д.

Договоры

Общественность