Файл: Методические указания по проведению практических занятий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 222

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Производство - это приобретение организациями и отдельными людьми товаров и услуг.

Экономическая система - это поддержка отечественного производителя за счет снижения таможенных пошлин на вывозимые товары и повышения сборов на товары, ввозимые из-за границы.

Протекционизм - это политика накопления денег в казне государства.

  1. Выполните задание 2 из практикума по обществознанию [2] - с. 81.

  2. Выполните задание 4 из практикума по обществознанию [2] - с. 84.

Содержание отчета

  1. Тема и цель занятия.

  2. Установленные соответствия между понятием и определением.

  3. Описанные недостающие понятия.

  4. Заполненная таблица «Характерные черты экономических систем».

  5. Вывод.

Контрольные вопросы и задания

  1. Назовите типы экономических систем. Дайте развернутую характеристику каждой их них.

  2. В чем состоят основные черты современной рыночной экономики?

  3. Что такое инвестирование? Какие бывают виды инвестиций?



Практическое занятие №10

Факторы спроса и предложения

Цели: познакомиться с достоинствами и недостатками денег; охарактеризовать функции рынка; проанализировать зависимость спроса и предложения от цены.

Порядок выполнения

1 Заполните таблицу 10.1 используя учебник [1] -с. 195.

Таблица 10.1 – Типы денег

Типы денег

Достоинства

Недостатки

1

2

3

Вещи







Металлические







Монеты







Бумажные







Электронные







  1. Используя материал учебника [1] -с. 203, дайте описание функциям рынка.

3 Используя материал учебника [1] заполните таблицу 10.2.

Таблица 10.2 – Отличительные черты основных видов конкуренции на рынке


Виды конкуренции

Отличительные черты

1

2

Совершенная




Несовершенная




Монополистическая




  1. Используя материал учебника [1] -с.205, ответьте на вопросы, касающиеся спроса и предложения. Постройте графики, показывающие зависимость спроса и предложения от цены.

4.1 Дайте определение понятию «Спрос»;

4.2 Дайте определение понятию «Предложение»;

4.3 Охарактеризуйте ценовые и неценовые факторы предложения.

Содержание отчета

  1. Тема и цель занятия.

  2. Заполненная таблица 10.1.

  3. Описанные функции рынка.

  4. Заполненная таблица 10.2.

  5. Ответы на вопросы, касающиеся спроса и предложения.

  6. Построенные графики, показывающие зависимость спроса и предложения от цены.

  7. Вывод.


Контрольные вопросы

  1. Какие формы денег были в прошлом? В чем их достоинства и недостатки?

  2. В чем состоит соотношение цены, спроса и предложения? Сформулируйте закон спроса и предложения. Какие факторы влияют на спрос и предложение?


Практическое занятие №11

Функции государства в экономике

Цели: познакомиться с основными функциями государства в экономике; проанализировать роль налоговой системы в экономике государства.

Порядок выполнения

1 Опираясь на учебник [1] -с. 208, установите соответствие между понятием и определением.

Профицит бюджета - это воздействие государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства.

Государственное регулирование экономики - это средства, связанные с формированием и использованием государственного бюджета.

Налог - это ежегодный финансовый план доходов и расходов государства.



Дефицит бюджета - это ситуация, когда расходы бюджета равны доходам. Сбалансированный бюджет - это превышение доходной части бюджета над расходной.

Налоговая система - это превышение расходной части бюджета над доходной.

Обслуживание долга - это сокращение расходов в процессе исполнения бюджета.

Бюджет - это выплата процентов по государственному долгу и постепенное погашение основной его суммы.

Государственные финансы - это обязательный взнос в государственный бюджет, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

Секвестр - это совокупность взимаемых в государстве налогов, а также форм и методов их формирования.
2 Допишите недостающие понятия:

    1. Способы покрытия дефицита бюджета являются:

  • ____________________

  • Эмиссия;

  • ____________________

  • Государственный долг.

    1. По источникам государственный долг делится на:

  • Внутренний;

  • __________.

    1. Различают виды ВВП:

  • __________________;

  • Реальный.

    1. В экономическом цикле различают четыре фазы:

  • _______________;

  • _______________;

  • Спад;

  • _______________.

Содержание отчета

  1. Тема и цель занятия.

  2. Установленные соответствия между понятием и определением;

  3. Дописанные недостающие понятия;

  4. Вывод.

Контрольные вопросы

  1. Что понимают под государственным регулированием экономики? Каковы его функции, цели?

  2. Что такое бюджет? Какова его структура?

  3. В чем проявляется налоговая политика государства? Назовите задачи типы налоговой политики?


Практическое занятие №12

Причины безработицы и трудоустройство

Цели: познакомиться с особенностями основных видов безработицы; научиться определять экономические и неэкономические последствия безработицы; познакомиться с ролью государственной службы занятости населения.

Порядок выполнения

1 Выполните задание 1 из практикума по обществознанию [1] - с. 94.

2 Используя материал учебника [1] заполните таблицу 12.1.
Таблица 12.1 – Отличительные черты видов безработицы


Виды безработицы

Отличительные черты

1

2

Структурная безработица




Фрикционная безработица




Сезонная безработица




Циклическая безработица




Частичная безработица




Скрытая безработица




Застойная безработица




Технологическая безработица





3 Используя материал учебника [1] заполните таблицу 12.2.
Таблица 12.2 – Экономические и неэкономические последствия безработицы

Неэкономические последствия безработицы

Экономические последствия безработицы

  • Индивидуальный уровень

  • .....................................................;

  • .....................................................;

  • .....................................................;

  • ......................................................




  • Индивидуальный уровень

  • ......................................................;

  • ......................................................;

  • ......................................................;

  • .......................................................

  • Уровень общества

  • .......................................................;

  • .......................................................;

  • .......................................................

  • Уровень общества

  • ......................................................;

  • ......................................................;

  • .......................................................

Содержание отчета

  1. Тема и цель занятия.

  2. Установленные соответствия между понятием и определением.

  3. Заполненная таблица 12.1.

  4. Описанные экономические и неэкономические последствия безработицы на индивидуальном уровне и на уровне общества.

  5. Вывод.


Контрольные вопросы

  1. Какие существуют виды безработицы? В чем состоят последствия безработицы на индивидуальном и общественном уровне?

  2. Какие органы осуществляют трудоустройство? Какую роль среди них играет государственная служба занятости?


Практическое занятие №13

Особенности современной экономики России

Цели: познакомиться с ролью России в мировой экономике; проанализировать то, как глобальные проблемы влияют на развитие мировой экономики; определить характерные черты этапов развития мировой экономики в XX в.

Порядок выполнения

1 Назовите три основных вопроса экономики.

2 Используя материал учебника по обществознанию [1] выполните задание 2 практикума [2] на с.101;

3 Используя материал учебника [1] заполните таблицы из заданий 5 практикума по обществознанию [2] на с. 102.

Содержание отчета

  1. Тема и цель занятия.

  2. Назвать три основных вопроса экономики.

  3. Дописанные недостающие понятия.

  4. Заполненная таблица.

  5. Вывод.

Контрольные вопросы

  1. Что такое международные экономические отношения? Каковы их разновидности?

  2. Что такое интернационализация? Каковы ее показатели?

  3. Как глобальные проблемы современности влияют на развитие мировой экономики?



Практическое занятие №14

Социальная стратификация

Цели: познакомиться с основными понятиями социальной стратификации; познакомиться с основными историческими типами стратификации.

Порядок выполнения

  1. Выполните задание 2 из практикума по обществознанию [2] - с. 107;

  2. Выполните задание 4 из практикума по обществознанию [2] - с. 109;

  3. Выполните задание 5 из практикума по обществознанию [2] –с. 109;

Содержание отчета

  1. Тема и цель занятия.

  2. Дописанные недостающие понятия.

  3. Заполненная схема стратификации современного общества.

  4. Заполненная таблица.

  5. Вывод.

Контрольные вопросы

  1. Чем различаются понятия «социальная структура» и «социальная стратификация»?

  2. Какие исторические типы стратификации существуют?

  3. Какова модель стратификации современного общества? В чем состоят особенности социальной стратификации в современной России?


Практическое занятие №15