Файл: Методические указания по проведению практических занятий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 222
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Производство - это приобретение организациями и отдельными людьми товаров и услуг.
Экономическая система - это поддержка отечественного производителя за счет снижения таможенных пошлин на вывозимые товары и повышения сборов на товары, ввозимые из-за границы.
Протекционизм - это политика накопления денег в казне государства.
-
Выполните задание 2 из практикума по обществознанию [2] - с. 81. -
Выполните задание 4 из практикума по обществознанию [2] - с. 84.
Содержание отчета
-
Тема и цель занятия. -
Установленные соответствия между понятием и определением. -
Описанные недостающие понятия. -
Заполненная таблица «Характерные черты экономических систем». -
Вывод.
Контрольные вопросы и задания
-
Назовите типы экономических систем. Дайте развернутую характеристику каждой их них. -
В чем состоят основные черты современной рыночной экономики? -
Что такое инвестирование? Какие бывают виды инвестиций?
Практическое занятие №10
Факторы спроса и предложения
Цели: познакомиться с достоинствами и недостатками денег; охарактеризовать функции рынка; проанализировать зависимость спроса и предложения от цены.
Порядок выполнения
1 Заполните таблицу 10.1 используя учебник [1] -с. 195.
Таблица 10.1 – Типы денег
Типы денег | Достоинства | Недостатки |
1 | 2 | 3 |
Вещи | | |
Металлические | | |
Монеты | | |
Бумажные | | |
Электронные | | |
-
Используя материал учебника [1] -с. 203, дайте описание функциям рынка.
3 Используя материал учебника [1] заполните таблицу 10.2.
Таблица 10.2 – Отличительные черты основных видов конкуренции на рынке
Виды конкуренции | Отличительные черты |
1 | 2 |
Совершенная | |
Несовершенная | |
Монополистическая | |
-
Используя материал учебника [1] -с.205, ответьте на вопросы, касающиеся спроса и предложения. Постройте графики, показывающие зависимость спроса и предложения от цены.
4.1 Дайте определение понятию «Спрос»;
4.2 Дайте определение понятию «Предложение»;
4.3 Охарактеризуйте ценовые и неценовые факторы предложения.
Содержание отчета
-
Тема и цель занятия. -
Заполненная таблица 10.1. -
Описанные функции рынка. -
Заполненная таблица 10.2. -
Ответы на вопросы, касающиеся спроса и предложения. -
Построенные графики, показывающие зависимость спроса и предложения от цены. -
Вывод.
Контрольные вопросы
-
Какие формы денег были в прошлом? В чем их достоинства и недостатки? -
В чем состоит соотношение цены, спроса и предложения? Сформулируйте закон спроса и предложения. Какие факторы влияют на спрос и предложение?
Практическое занятие №11
Функции государства в экономике
Цели: познакомиться с основными функциями государства в экономике; проанализировать роль налоговой системы в экономике государства.
Порядок выполнения
1 Опираясь на учебник [1] -с. 208, установите соответствие между понятием и определением.
Профицит бюджета - это воздействие государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства.
Государственное регулирование экономики - это средства, связанные с формированием и использованием государственного бюджета.
Налог - это ежегодный финансовый план доходов и расходов государства.
Дефицит бюджета - это ситуация, когда расходы бюджета равны доходам. Сбалансированный бюджет - это превышение доходной части бюджета над расходной.
Налоговая система - это превышение расходной части бюджета над доходной.
Обслуживание долга - это сокращение расходов в процессе исполнения бюджета.
Бюджет - это выплата процентов по государственному долгу и постепенное погашение основной его суммы.
Государственные финансы - это обязательный взнос в государственный бюджет, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.
Секвестр - это совокупность взимаемых в государстве налогов, а также форм и методов их формирования.
2 Допишите недостающие понятия:
-
Способы покрытия дефицита бюджета являются:
-
____________________ -
Эмиссия; -
____________________ -
Государственный долг.
-
По источникам государственный долг делится на:
-
Внутренний; -
__________.
-
Различают виды ВВП:
-
__________________; -
Реальный.
-
В экономическом цикле различают четыре фазы:
-
_______________; -
_______________; -
Спад; -
_______________.
Содержание отчета
-
Тема и цель занятия. -
Установленные соответствия между понятием и определением; -
Дописанные недостающие понятия; -
Вывод.
Контрольные вопросы
-
Что понимают под государственным регулированием экономики? Каковы его функции, цели? -
Что такое бюджет? Какова его структура? -
В чем проявляется налоговая политика государства? Назовите задачи типы налоговой политики?
Практическое занятие №12
Причины безработицы и трудоустройство
Цели: познакомиться с особенностями основных видов безработицы; научиться определять экономические и неэкономические последствия безработицы; познакомиться с ролью государственной службы занятости населения.
Порядок выполнения
1 Выполните задание 1 из практикума по обществознанию [1] - с. 94.
2 Используя материал учебника [1] заполните таблицу 12.1.
Таблица 12.1 – Отличительные черты видов безработицы
Виды безработицы | Отличительные черты |
1 | 2 |
Структурная безработица | |
Фрикционная безработица | |
Сезонная безработица | |
Циклическая безработица | |
Частичная безработица | |
Скрытая безработица | |
Застойная безработица | |
Технологическая безработица | |
3 Используя материал учебника [1] заполните таблицу 12.2.
Таблица 12.2 – Экономические и неэкономические последствия безработицы
Неэкономические последствия безработицы | Экономические последствия безработицы |
|
|
|
|
Содержание отчета
-
Тема и цель занятия. -
Установленные соответствия между понятием и определением. -
Заполненная таблица 12.1. -
Описанные экономические и неэкономические последствия безработицы на индивидуальном уровне и на уровне общества. -
Вывод.
Контрольные вопросы
-
Какие существуют виды безработицы? В чем состоят последствия безработицы на индивидуальном и общественном уровне? -
Какие органы осуществляют трудоустройство? Какую роль среди них играет государственная служба занятости?
Практическое занятие №13
Особенности современной экономики России
Цели: познакомиться с ролью России в мировой экономике; проанализировать то, как глобальные проблемы влияют на развитие мировой экономики; определить характерные черты этапов развития мировой экономики в XX в.
Порядок выполнения
1 Назовите три основных вопроса экономики.
2 Используя материал учебника по обществознанию [1] выполните задание 2 практикума [2] на с.101;
3 Используя материал учебника [1] заполните таблицы из заданий 5 практикума по обществознанию [2] на с. 102.
Содержание отчета
-
Тема и цель занятия. -
Назвать три основных вопроса экономики. -
Дописанные недостающие понятия. -
Заполненная таблица. -
Вывод.
Контрольные вопросы
-
Что такое международные экономические отношения? Каковы их разновидности? -
Что такое интернационализация? Каковы ее показатели? -
Как глобальные проблемы современности влияют на развитие мировой экономики?
Практическое занятие №14
Социальная стратификация
Цели: познакомиться с основными понятиями социальной стратификации; познакомиться с основными историческими типами стратификации.
Порядок выполнения
-
Выполните задание 2 из практикума по обществознанию [2] - с. 107; -
Выполните задание 4 из практикума по обществознанию [2] - с. 109; -
Выполните задание 5 из практикума по обществознанию [2] –с. 109;
Содержание отчета
-
Тема и цель занятия. -
Дописанные недостающие понятия. -
Заполненная схема стратификации современного общества. -
Заполненная таблица. -
Вывод.
Контрольные вопросы
-
Чем различаются понятия «социальная структура» и «социальная стратификация»? -
Какие исторические типы стратификации существуют? -
Какова модель стратификации современного общества? В чем состоят особенности социальной стратификации в современной России?
Практическое занятие №15