Файл: ТарасовВ. Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 976

Скачиваний: 201

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

, не мог понять кто именно дерется Пустое образовалось на перекрестке двух его
: стереотипов привычки представлять себе профессора мужчиной и привычки примерять ситуацию на себя
А теперь обратим взор на стереотипы еще более высокого порядка
-
,
Как то раз по дороге домой рабби купил живую птицу и нес ее к себе с удовольствием
,
.
представляя как вкусно он ее съест
-
! -
.
И не думай о таких вещах вдруг сказал птица
:
Рабби испугался и спросил
-
-
?!
Что я слышу ты говоришь
-
,
.
-
.
,
Да я необычная птица Я тоже рабби в мире птиц Я могу дать тебе три совета
.
если пообещаешь отпус ти т ь меня на свободу
.
:
Рабби согласился Птица сказала
-
-
,
.
Первый совет никогда не верь никакой чепухе кто бы ни говорил тебе о ней Это
,
,
-
может быть великий человек с властью и авторите т ом но если он говорит что
,
!
либо абсурдное не верь этому
: "
!"
:
Рабби сказал Правильно Птица продолжила
-
-
,
,
Второй совет что бы ты ни делал никогда не пытайся делать невозможное так
.
.
,
,
.
как тогда ты проиграешь Всегда знай свой предел Тот кто знает свой предел мудр
,
,
!
А то т кто выходит за свои пределы становится дураком
: "
!"
Рабби согласился и сказал Правильно
-
-
-
,
И вот тре тий мой совет если ты сделаешь что то хорошее никогда не жалей об
.
,
.
этом Жалей только о том что плохо
,
.
Советы были чудесны поэтому птица была отпущена Радостный рабби шел домой и
: "
.
,
про себя думал Это хороший материал для проповеди На следующей неделе когда я
,
!
,
буду говорить я дам эти три совета Я напишу их на стене своего дома и напишу их
,
.
.
на своем столе чтобы помнить их Эти три правила могут изменить человека
,
,
,
Вдруг птица взлетевшая на ветку большого дерева начала так громко смеяться
: "
?!"
что рабби спросил В чем дело

-
-
! -
. -
-
.
Ты дурак сказала птица
В моем желудке драгоценный алмаз Если бы ты убил
,
!
меня ты стал бы самым богатым человеком в мире
: "
,
, -
!".
Рабби пожалел в душе Действи тельно я глуп я поверил этой птице
Он бросил
,
,
.
книги которые нес и начал карабкаться на дерево Он был уже старым человеком и
.
,
никогда раньше не лазил по деревьям И чем выше он взбирался тем выше на
.
,
,
следующую ветку перелетала птица Наконец он достиг самой верхушки и он почти
.
,
.
,
схватил птицу Но она улетела а рабби не удержался и упал Он очень сильно ушибся
.
ему было трудно даже приподняться А птица снова прилетела на нижнюю ветку и
:
сказала
-
:
,
?
Ты поверил ерунде разве может быть у птицы в желудке драгоценный алмаз Ты
:
,
пытался сделать не возможное не умея даже лазать по деревьям поймать свободную
. ,
,
,
:
птицу голыми руками И наконец ты пожалел о том добром деле которое сделал
,
.
отпус тил меня на волю как и обещал
!
А теперь иди и читай на следующей неделе свою проповедь
,
Птица поступила с человеком жестоко заставив упасть на землю с высоты его завышенных представлений о своих моральных качествах Духовная бедность и духовное
,
,
, богатство определяются не рассуждениями а реальным поведением которое в свою
, очередь является заложником наших динамических стереотипов
:
Генри Форд сказал
"
".
Бедность происходит от перетаскивания мертвых грузов
-
,
,
Мертвые грузы это не только ненужные бесполезные вещи транспортировка и
, хранение которых обходится значительно дороже их самих но и стереотипы любой
:
,
,
,
, природы и мысли и взгляды и технологии время которых прошло и человеческие
,
,
,
, связи себя к сожалению и не по нашей вине исчерпавшие
Многие попытки измениться разбиваются о нагромождение старых стереотипов в
-
.
подсознании пустых мест в картине мира
Сборка и разборка образцов поведения
,
В конце прошлого века Фредерик Тейлор заметил что на одних и тех же работах
,
, рабочие стремящиеся сделать как можно больше теми приемами работы которые
,
, кажутся им наиболее подходящими могут увеличить свою выработку в четыре раза если
, их отучить от прежних приемов работы и научить новым научно обоснованным приемам
Система Тейлора произвела революцию в менеджменте
-
Однако обучение рабочего дело непростое Тейлор сначала разбирал старые приемы "
",
,
работы на запчасти конструировал новый образец из элементарных движений
, тренировал рабочих на выполнение этих элементарных движении превращая их в
,
, образец поведения а уж затем заставляя их осваивать новый образец соединяя


, разученные образцы во все более длинную цепочку добиваясь появления нового динамического стереотипа
,
,
Достаточно сказать что в некоторых случаях он привязывал к руке рабочего фонарик
, заставляя выполнять в темноте необходимые движения таким образом чтобы луч фонарика скользил быстро и точно по нарисованной на экране кривой
,
А где взять фонарик и куда его привязать когда мы имеем дело со стереотипами более
?!
,
,
,
высокого уровня Трудно обучать человека новому образцу поведения но наверное
, еще сложнее разрушить старый образец если он мешает правильному освоению нового
?
Помните Шуру Балаганова с его привычкой шарить по чужим карманам
,
,
Именно потому что разрушить старые образцы практически невозможно многие учителя "
".
, предпочитают иметь дело с чистым листом Если уже начали неправильно хотя и бойко
,
- говорить на иностранном языке то лучше бы и не начинали Примерно так может "
" ("
", "
" -
), подумать ваша англичанка немка француженка нужное подставить вздыхая
:
,
!
Студентам говорят забудьте то чему вас учили в школе Молодым специалистам
:
,
!
:
, говорят забудьте все чему вас учили в институте А кто скажет вам забудьте все чему
!
- вас учила жизнь А эти слова надо вовремя расслышать Это и означает очистить свое
-
, сознание от знания В том числе от знания неявного покоящегося в виде обломков
, прежних картин мира в подсознании разобрать образец прежней подсознательной
, деятельности на запчасти не перетаскивать мертвые грузы
,
,
Но так же как рабочий Тейлора должен не по ходу дела осваивать новый образец а
,
"
",
пройти специальный этап ученичества когда все в разобранном виде и еще не собрано
,
,
, так и в более сложных случаях чем физический труд необходим этап ученичества когда "
".
,
,
все разобрано и ничего не собрано Чтобы перепрыгнуть канаву надо отойти назад
- чтобы было место для разбега Этот отход назад очень многих пугает "
,
,
",
Ведь я надеялся двигаться вперед а мне предлагают двигаться назад я там уже был "
", -
-
,
мы это проходили думает с раздражением ученик и топчется на месте Что лучше
, - если мы сложили неправильно парашют начать его перекладывать и задержать свой
,
,
,
,
?..
гордый полет или взять как есть может и ничего
-
,
Мы в той мере готовы к освоению нового в какой либо области в какой мы стали
, ребенком у которого еще нет никаких стереотипов в этом деле и который с открытыми и
, наивными глазами смотрит на предмет последовательно проходя все три стадии ученичества
(
,
)
Разборка старых образцов что не менее важно чем сборка новых достигается в
:
,
тренировке прерывания старого образца до его завершения пошел сделал шаг и
,
...
забыл куда и зачем шел
Ситуация


,
Наша картина мира столь велика что сознание не в состоянии охватить ее сразу
,
,
, целиком Оно словно лучом фонарика высвечивает ее небольшую часть которую "
".
, называют ситуацией Когда луч фонарика широк мы обозреваем большую часть
,
, картины мира но без деталей Когда луч узок то мы можем разглядывать детали
-
-
,
Когда кто то начинает нам что то говорит о деталях мы должны или сузить луч своего
,
, сознания и высветить эти детали и у нас пройдет как бы сужение картины мира либо
. ,
, отказаться от диалога Проигнорировать возможность его ведения И наоборот если
,
, речь идет о масштабах объемных в пространстве и времени вещах и событиях это может привести к своего рода расширению нашей картины мира
,
,
,
Подобно тому как два человека ходят по темному лесу оба с фонариками но каждый
-
-
, высвечивает что то свое И если кто то из них начинает обсуждать увиденное то и
, второй направляет свой луч в то же место если ему это обсуждение интересно или по
- каким то причинам от него невозможно уклониться
,
,
То что видит каждый из них является для него ситуацией И пока его луч не двинется
, дальше и не высветит нечто иное человек находится для себя в одной и той же
,
,
,
"
".
ситуации или как говорят в ситуации здесь и теперь
,
,
,
В театре с его условностями считается что картина мира зрителя определяется
,
,
"
" ситуацией которую он видит и слышит глядя на сцену Его лучом сознания водит
,
"
постановщик Этот луч замирает на некоторое время пока длятся события здесь и ",
. "
"
теперь а затем делает движение в другое место и опять замирает Здесь и теперь
,
"
" длится в театре до тех пор пока одно явление не сменится другим Чем же отличается
?
,
- одно явление от другого Тем что кто то из персонажей входит или уходит со сцены
,
?
,
Почему это так важно что стало принципом разделения картин на явления Потому что
, изменился состав участников событий Пока состав участников не меняется у них
-
, имеется общая картина мира А когда кто то входит или выходит картина мира невольно
:
- изменяется для каждого из участников что то при этом новом персонаже нельзя говорить
,
-
;
, или делать а без него можно пришедший может сообщить нечто что уточнит или
; изменит картину мира присутствующих ушедший может поделиться своей картиной мира
- с кем то из значимых для присутствующих персон и т д
,
,
До смены явления события имеют обратимый характер все еще можно переиграть а
-
, когда явление заканчивается все уже не переиграешь Поэтому в театре явления могут
-
, разделяться не только в связи с приходом уходом нового персонажа но и с
-
:
,
- возникновением каких либо необратимых событий разбита ценная вещь кто то открыл
,
, страшную тайну в результате чего роли перераспределились необратимым образом или
- кто то упал в обморок и т д
,
,
-
Таким образом ситуация длится до тех пор пока не возникло каких либо необратимых
,
, событий делающих невозможным возврат к картине мира имевшей место до наступления этих событий После этого началась новая ситуация
-
,
Соответственно время для нас оказывается структурированным Настоящее это то что
-
, происходит здесь и теперь Будущее начнется с новой ситуацией А прошлое то что "
". закончилось с наступлением ситуации здесь и теперь Эта последовательность

обозначается чередой явлений
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   28

-
,
,
Ситуация это наша картина мира ограниченная двумя соседними необратимыми
.
во времени событиями
Счастливые
часов не наблюдают
Смена ситуаций означает изменение картины мира Она может быть вызвана
:
различными причинами
-
-
; сам человек предпринял какие либо действия
-
-
;
другие люди произвели какие либо значимые для него действия
-
;
изменилось физическое состояние окружающей среды
-
- произошли какие либо значимые для человека изменения его организма
,
Если ничего этого не произошло то время для человека субъективно останавливается И
,
, если картина мира его удовлетворяет то он стремится ничего не менять чтобы эта картина мира сохранялась как можно дольше Но если ничего не меняется и ничего не
,
,
,
, менять то и время субъективно остановившись пролетает как одно мгновение
Счастливые часов не наблюдают
,
-
Когда все очень хорошо нельзя ничего менять Даже если само по себе изменение в
,
:
,
,
лучшую сторону оно всегда рискованно может измениться картина мира и неизвестно
. "
- что еще такого высветит фонарик на новом месте Да и время напомнит о себе Лучшее
!"
-
, враг хорошего Поэтому самое лучшее счастье молчаливое и неподвижное когда время останавливается
И наоборот
,
Если картина мира нам крайне неприятна и мы непрестанно стараемся из нее выйти
,
предпринимая произвольно или непроизвольно незначительные действия
,
, недостаточные для того чтобы радикально изменить картину мира на положительную но
,
,
: достаточные для того чтобы изменить ее на близкую по сути но все же иную ведь в
- прежней картине мира очередная попытка ее изменить казалась обнадеживающей
-
,
, "
" потому то мы ее и предприняли а в новой соседней картине мира эта попытка уже
,
-
:
обнадеживающей не кажется так как потерпела неудачу Эти как дрожание фонарика
, ничего особо нового не высвечивает а счетчик времени субъективно быстро крутится
-
,
Поэтому то в неприятной ситуации время тянется субъективно крайне долго хотя объективно его проходит не так уж много Поэтому и в неприятной ситуации суета ее
- лишь усугубляет И в этом случае молчание и неподвижность оцепенение есть лучший