Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 342

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















Уметь оценивать значение принципов конституционного строя;
аргументировать, какие условия

созданы для развития рыночной экономики; объяснять, как понимают положение о том, что единственным источником власти в нашей стране является многонациональный народ; пояснять, как оценивают значение принципов нашего конституционного строя
















10

Гражданин –

человек свободный и ответственный

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Гражданин – человек, имеющий права. Конституция РФ. Конституция США. Декларация независимости. Декларация прав человека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина

Знать, какие черты остаются типичными для гражданина на протяжении веков.

Уметь анализировать текст, объяснять смыл понятий; определять различия гражданина и обывателя; характеризовать основные идеи документов, «открывших» историю прав человека, суть позиций, на которых стояли авторы документов; объяснять, какие цели они ставили перед государством, как понимали что такое свобода; пояснять, в чем суть

Опрос. Письменные задания. Творческое

задание:

нарисовать словесный портрет гражданина и обывателя

Назвать

основные черты личности Андрея Дмитриевича Сахарова.

Рассказать, что раньше они знали о Сахарове, а какие

§ 35,

с. 222– 228, задания № 1–5






















учения о естественном праве, чему противостоит это учение, доказать, что именно оно имеет глубоко гуманистический характер




черты его личности оказались неожиданными










11–

12

Всеобщая декларация прав человека

2

Изучение нового материала.

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Правовой статус человека.

Классификация прав человека. Три поколения прав

Знать основные положения по теме урока.

Понимать, почему без статьи 29 Всеобщая декларация прав человека была бы лишена правового смысла; почему всеобщую декларацию прав человека называют библией современного права и идеалом права; что составляет главную мысль декларации.

Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека; делать выводы, отвечать на вопросы; называть общечеловеческие правовые документы, объяснять, в чем их значение; объяснять, какие стороны человеческой жизнедеятельности охватывает декларация, какие высшие ценности утверждает и защищает; охарактеризовать три группы прав человека; доказать, что в основе этой

Опрос. Письменные задания.

Творческое задание




§ 36,

с. 229–233, задания

№ 1–4










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















классификации прав лежит мера свободы человека
















13–

14

Международное гуманитарное право

2

Изучение нового материала. Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Основные положения международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. I, II, III, IV Женевские конвенции. Комбатанты. Международный комитет Красного Креста

Знать основные положения по теме урока: кем и когда были приняты нормы международного гуманитарного права; какие методы и средства ведения войны запрещены.

Понимать, в чем особенности
и значение международного гуманитарного права; какие нормы направлены на защиту раненых, военнопленных, мирного населения.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; сравнивать положения международных документов по правам человека; объяснять, почему совокупность норм, защищающих жертв войны, называют гуманитарным правом; объяснять, что означает понятие «военные преступления»

Опрос. Письменные задания. Творческое
задание




§ 37,

с. 233–237, задания

№ 1–6







15–16

Частная и публичная жизнь гражданина

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Частная жизнь. Частное право. Гражданское общество. Публичная жизнь и публичное право.

Знать, что такое частная жизнь, какие права лежат в основе частного права и почему, смысл каждого из этих прав; какова суть публичного права, что такое

Опрос. Письменные задания. Творческое





§ 38,

с. 238–246, задания

№ 1–5







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













Взаимосвязь гражданского общества и правового государства, частной и публичной жизни гражданина

публичная жизнь.
Понимать, в чем значение гражданского кодекса.

Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «частное право»; раскрывать признаки гражданского общества и этапы его формирования; характеризовать предпосылки функционирования гражданского общества; пояснить, считают ли, что право на неприкосновенность частной жизни необходимо гражданам всех стран (аргументировать ответ )

задание













17

Труд и трудовое право

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель.Предпринимательство

Знать основные положения по теме урока: основания возникновения трудовых отношений; стороны трудовых отношений; рабочее время и время отдыха; что означает право на труд; кого закон признает безработным; какие права и обязанности включаются в трудовой договор; что такое трудовая книжка; в каких случаях действие трудового договора прекращается; какую ответственность несет нарушитель трудовой дисциплины

Опрос. Письмен-
ные задания. Творческое задание




§ 39,

с. 247–252, задания

№ 1–3








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















Понимать, в чем значение дисциплины труда.

Уметь решать практические задачи; объяснять, почему трудолюбие ценится как положительное качество, а тунеядство рассматривается как отрицательное; пояснять, почему согласны или же, наоборот, не согласны с тем, что ценен и физический, и умственный труд; объяснять, что знают о льготах, предусмотренных законом для тех, кто совмещает работу с учебой
















18

Собственность, предпринимательство, гражданское право

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Имущественные отношения. Право собственности

Знать основные положения по теме урока: что называется имущественными отношениями и какие виды (формы) имущественных отношений регулируются гражданским правом; что означает право собственности; каковы нормы предпринимательской этики.

Понимать, какое значение имеет предпринимательство в экономической жизни.

Опрос. Письменные задания. Проблемные задания




§ 40,

с. 253–259, задания

№ 1–4







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, в чем состоит сущность предпринимательства
















19

Духовная

жизнь

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Право человека на духовную свободу.

Что значит быть духовно богатым, цельным человеком. Утверждение человеческого достоинства в межличностном общении

Знать основные положения по теме урока: почему человеку необходимо право на духовную свободу.

Понимать, в чем смысл и значимость права на свободу убеждений, мысли, слова и совести; что такое человеческое достоинство и чем оно отличается от чувства собственного достоинства.

Уметь характеризовать значимость права на духовную свободу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; объяснять, что значит быть духовно богатым человеком, давать обобщенную характеристику духовно богатого человека; объяснять, как утверждается и развивается достоинство личности в межличностном общении

Опрос. Письменные задания. Моделирование ситуаций




§ 41,

с. 261–266, задания

№ 1–5








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

20

Свобода
совести

1

Практикум Индивидуальная, групповая работа.

Религиозное верование. В чем притягательная сила и гуманистический смысл религии. Право на свободу совести и его гарантии.

Свобода совести. Вера, атеизм. Мировоззрение

Знать основные положения по теме урока: что такое религиозное верование и чем отличается религиозная вера от веры-интуиции.

Понимать, что означает право на свободу совести.

Уметь объяснять, почему право на свободу совести относят к группе гражданских, ограждающих прав; объяснять, в чем притягательная сила религии, различия между религиозной верой и верой интуиции; раскрывать гуманистический смысл религии; объяснять смысл основных понятий и давать их определения; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос. Моделирование поведенческих ситуаций.

Составить словарь

темы

Интуиция

§ 42,

с. 267–272, задания

№ 1–5







21

Семейное

право

1

Изучение нового

материала Индивидуальная, групповая работа.

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов

Знать основные положения по теме урока: каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор; что понимается под родительскими правами; какими правами и обязанностями обладает ребенок.

понимать, в чем сущность, цели
и принципы семейного права;

Опрос.

Работа

с документами

Семейный

кодекс

§ 43,

с. 273–281, задания

№ 1–7







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, нужна ли человеку семья; объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей
















22

Домашнее строительство

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Личное и семейное

потребление. Личный и семейный бюджет.

Право на занятие предпринимательской деятельностью

Знать основные положения по теме урока: что означает личное

(семейное) потребление и какие группы потребителей известны; различные виды индивидуальной и семейной предпринимательской деятельности.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения, объяснять смысл основных понятий; спланировать бюджет семьи (аргументировать свой ответ); объяснять, как закон защищает права потребителя; пояснять свою точку зрения на то, какие взгляды на роль и место женщины в семье считают отжившими традициями и предрассудками

Опрос. Письменные задания.

Творческое задание




§ 44,

с. 283–289, задания

№ 1–6








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23

Социальные права человека

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Социальные права. Конституция РФ.

Приватизация. Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Знать основные положения по теме урока: роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право на охрану здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение.

Понимать, какие права человека можно отнести к социальным правам; в чем заключается право на жилище.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; объяснять, почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе

Опрос. Письменные задания. Творческое
задание




§ 45,

с. 291–296, задания

№ 1–5







24

Политические права и свободы

1

Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Свобода слова. Политические права граждан. Политические организации. Международный пакт о гражданских и политических правах. Гарантии реализации

Знать основные положения по теме урока: в чем заключаются ограничения свободы собраний; какова норма международного права о свободе ассоциаций; какие объединения не разрешены российским законом; почему политическая жизнь должна

Опрос. Письменные задания. Творческое
задание




§ 46,

с. 297–303, задания

№ 1–6









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













прав человека

протекать гласно; какое значение имеют политические права и свободы для человека.

Понимать, что дает человеку свобода собраний; как гражданин может участвовать в управлении делами государства.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; объяснять, как следует понимать свободу слова; объяснять, может ли свобода слова быть абсолютной
















25

Право на образование

1

Изучение нового

материала Индивидуальная, групповая работа.

Закон РФ «Об образовании». Конвенция

о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование

Знать основные положения раздела; правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей.

Понимать, кого мы называем культурным человеком и как им стать.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать

Устный

опрос

Устав

школы

§ 47,

с. 304–311, задания

№ 1–4