Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 342
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | Уметь оценивать значение принципов конституционного строя; аргументировать, какие условия созданы для развития рыночной экономики; объяснять, как понимают положение о том, что единственным источником власти в нашей стране является многонациональный народ; пояснять, как оценивают значение принципов нашего конституционного строя | | | | | |
10 | Гражданин – человек свободный и ответственный | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Гражданин – человек, имеющий права. Конституция РФ. Конституция США. Декларация независимости. Декларация прав человека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина | Знать, какие черты остаются типичными для гражданина на протяжении веков. Уметь анализировать текст, объяснять смыл понятий; определять различия гражданина и обывателя; характеризовать основные идеи документов, «открывших» историю прав человека, суть позиций, на которых стояли авторы документов; объяснять, какие цели они ставили перед государством, как понимали что такое свобода; пояснять, в чем суть | Опрос. Письменные задания. Творческое задание: нарисовать словесный портрет гражданина и обывателя | Назвать основные черты личности Андрея Дмитриевича Сахарова. Рассказать, что раньше они знали о Сахарове, а какие | § 35, с. 222– 228, задания № 1–5 | | |
| | | | | учения о естественном праве, чему противостоит это учение, доказать, что именно оно имеет глубоко гуманистический характер | | черты его личности оказались неожиданными | | | |
11– 12 | Всеобщая декларация прав человека | 2 | Изучение нового материала. Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Правовой статус человека. Классификация прав человека. Три поколения прав | Знать основные положения по теме урока. Понимать, почему без статьи 29 Всеобщая декларация прав человека была бы лишена правового смысла; почему всеобщую декларацию прав человека называют библией современного права и идеалом права; что составляет главную мысль декларации. Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека; делать выводы, отвечать на вопросы; называть общечеловеческие правовые документы, объяснять, в чем их значение; объяснять, какие стороны человеческой жизнедеятельности охватывает декларация, какие высшие ценности утверждает и защищает; охарактеризовать три группы прав человека; доказать, что в основе этой | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 36, с. 229–233, задания № 1–4 | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | классификации прав лежит мера свободы человека | | | | | |
13– 14 | Международное гуманитарное право | 2 | Изучение нового материала. Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Основные положения международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. I, II, III, IV Женевские конвенции. Комбатанты. Международный комитет Красного Креста | Знать основные положения по теме урока: кем и когда были приняты нормы международного гуманитарного права; какие методы и средства ведения войны запрещены. Понимать, в чем особенности и значение международного гуманитарного права; какие нормы направлены на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; сравнивать положения международных документов по правам человека; объяснять, почему совокупность норм, защищающих жертв войны, называют гуманитарным правом; объяснять, что означает понятие «военные преступления» | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 37, с. 233–237, задания № 1–6 | | |
15–16 | Частная и публичная жизнь гражданина | 2 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Частная жизнь. Частное право. Гражданское общество. Публичная жизнь и публичное право. | Знать, что такое частная жизнь, какие права лежат в основе частного права и почему, смысл каждого из этих прав; какова суть публичного права, что такое | Опрос. Письменные задания. Творческое | | § 38, с. 238–246, задания № 1–5 | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | Взаимосвязь гражданского общества и правового государства, частной и публичной жизни гражданина | публичная жизнь. Понимать, в чем значение гражданского кодекса. Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «частное право»; раскрывать признаки гражданского общества и этапы его формирования; характеризовать предпосылки функционирования гражданского общества; пояснить, считают ли, что право на неприкосновенность частной жизни необходимо гражданам всех стран (аргументировать ответ ) | задание | | | | |
17 | Труд и трудовое право | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель.Предпринимательство | Знать основные положения по теме урока: основания возникновения трудовых отношений; стороны трудовых отношений; рабочее время и время отдыха; что означает право на труд; кого закон признает безработным; какие права и обязанности включаются в трудовой договор; что такое трудовая книжка; в каких случаях действие трудового договора прекращается; какую ответственность несет нарушитель трудовой дисциплины | Опрос. Письмен- ные задания. Творческое задание | | § 39, с. 247–252, задания № 1–3 | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | Понимать, в чем значение дисциплины труда. Уметь решать практические задачи; объяснять, почему трудолюбие ценится как положительное качество, а тунеядство рассматривается как отрицательное; пояснять, почему согласны или же, наоборот, не согласны с тем, что ценен и физический, и умственный труд; объяснять, что знают о льготах, предусмотренных законом для тех, кто совмещает работу с учебой | | | | | |
18 | Собственность, предпринимательство, гражданское право | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Имущественные отношения. Право собственности | Знать основные положения по теме урока: что называется имущественными отношениями и какие виды (формы) имущественных отношений регулируются гражданским правом; что означает право собственности; каковы нормы предпринимательской этики. Понимать, какое значение имеет предпринимательство в экономической жизни. | Опрос. Письменные задания. Проблемные задания | | § 40, с. 253–259, задания № 1–4 | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, в чем состоит сущность предпринимательства | | | | | |
19 | Духовная жизнь | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Право человека на духовную свободу. Что значит быть духовно богатым, цельным человеком. Утверждение человеческого достоинства в межличностном общении | Знать основные положения по теме урока: почему человеку необходимо право на духовную свободу. Понимать, в чем смысл и значимость права на свободу убеждений, мысли, слова и совести; что такое человеческое достоинство и чем оно отличается от чувства собственного достоинства. Уметь характеризовать значимость права на духовную свободу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; объяснять, что значит быть духовно богатым человеком, давать обобщенную характеристику духовно богатого человека; объяснять, как утверждается и развивается достоинство личности в межличностном общении | Опрос. Письменные задания. Моделирование ситуаций | | § 41, с. 261–266, задания № 1–5 | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
20 | Свобода совести | 1 | Практикум Индивидуальная, групповая работа. | Религиозное верование. В чем притягательная сила и гуманистический смысл религии. Право на свободу совести и его гарантии. Свобода совести. Вера, атеизм. Мировоззрение | Знать основные положения по теме урока: что такое религиозное верование и чем отличается религиозная вера от веры-интуиции. Понимать, что означает право на свободу совести. Уметь объяснять, почему право на свободу совести относят к группе гражданских, ограждающих прав; объяснять, в чем притягательная сила религии, различия между религиозной верой и верой интуиции; раскрывать гуманистический смысл религии; объяснять смысл основных понятий и давать их определения; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос. Моделирование поведенческих ситуаций. Составить словарь темы | Интуиция | § 42, с. 267–272, задания № 1–5 | | |
21 | Семейное право | 1 | Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа. | Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов | Знать основные положения по теме урока: каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор; что понимается под родительскими правами; какими правами и обязанностями обладает ребенок. понимать, в чем сущность, цели и принципы семейного права; | Опрос. Работа с документами | Семейный кодекс | § 43, с. 273–281, задания № 1–7 | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, нужна ли человеку семья; объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей | | | | | |
22 | Домашнее строительство | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Личное и семейное потребление. Личный и семейный бюджет. Право на занятие предпринимательской деятельностью | Знать основные положения по теме урока: что означает личное (семейное) потребление и какие группы потребителей известны; различные виды индивидуальной и семейной предпринимательской деятельности. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения, объяснять смысл основных понятий; спланировать бюджет семьи (аргументировать свой ответ); объяснять, как закон защищает права потребителя; пояснять свою точку зрения на то, какие взгляды на роль и место женщины в семье считают отжившими традициями и предрассудками | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 44, с. 283–289, задания № 1–6 | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
23 | Социальные права человека | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Социальные права. Конституция РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах | Знать основные положения по теме урока: роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право на охрану здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение. Понимать, какие права человека можно отнести к социальным правам; в чем заключается право на жилище. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; объяснять, почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 45, с. 291–296, задания № 1–5 | | |
24 | Политические права и свободы | 1 | Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа. | Свобода слова. Политические права граждан. Политические организации. Международный пакт о гражданских и политических правах. Гарантии реализации | Знать основные положения по теме урока: в чем заключаются ограничения свободы собраний; какова норма международного права о свободе ассоциаций; какие объединения не разрешены российским законом; почему политическая жизнь должна | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 46, с. 297–303, задания № 1–6 | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | прав человека | протекать гласно; какое значение имеют политические права и свободы для человека. Понимать, что дает человеку свобода собраний; как гражданин может участвовать в управлении делами государства. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; объяснять, как следует понимать свободу слова; объяснять, может ли свобода слова быть абсолютной | | | | | |
25 | Право на образование | 1 | Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа. | Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование | Знать основные положения раздела; правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Понимать, кого мы называем культурным человеком и как им стать. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать | Устный опрос | Устав школы | § 47, с. 304–311, задания № 1–4 | | |