Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 343

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9. Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 220 с. – ISBN 5-222-05758-5.

10. Иоффе, А. Н. Введение в обществознание : учеб. для 8 кл. основной шк. / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова, С. В. Тырин. – М. : ИД «С-инфо»; Изд-во «Баласс», 2006. – 272 с. – ISBN 5-85429-102-9; ISBN 5-85939-193-5.

11. Кишенкова, О. В. Основы гражданских знаний. 9 кл. : учеб. для уч-ся общеобразоват. учеб. заведений / О. В. Кишенкова. – М. : Дрофа, 2008. – 288 с. – ISBN 5-7107-2232-4.

12. Клименко, А. В. Обществознание : для школьников старших кл. и поступающих в вузы : учеб. пособие / А. В. Клименко, В. В. Румынина. – М. : Дрофа, 2006. – 480 с. – ISBN 5-7107-4669-Х.

13. Кравченко, А. И. Задачник по обществознанию. 10–11 кл. – 2-е изд. / А. И. Кравченко. – М. : ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово-РС», 2006. – 192 с. – ISBN 5-8253-0200-Х.

14. Обществознание : 10–11 кл. : учеб. для общеобразоват. учрежд. / А. Ю. Лазебникова, О. О. Савельева, В. А. Литвинов [и др.]; под ред. А. Ю. Лазебниковой. – М. : ООО «Изд-во АСТ»; ООО «Изд-во Астрель», 2006. – 398 с. – ISBN 5-17-020403-5; ISBN 5-271-07523-0.

15. Обществознание : учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учрежд. / А. Ф. Никитин, И. А. Галицкая, Е. С. Королькова [и др.]; под ред. А. Ф. Никитина. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 365 с. – ISBN 5-09-014158-4.

16. Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для уч-ся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997. – 224 с. – ISBN 5-7107-1240-Х.

17. Права человека в свободной стране : учеб. пособие по правоведению для 8–9 кл. средн. общеобразоват. шк. – СПб. : Спец. лит-ра, 2006. – 480 с. – ISBN 5-7571-0108-3.

18. Прозоровская, К. А. Социология / К. А. Прозоровская. – СПб. : ИД «Нева», 2005. – 352 с. – ISBN 5-7654-4578-0.

19. Психология для студентов вузов. – М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : ИЦ «МарТ», 2006. – 560 с. – ISBN 5-241-00227-8.

20. Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2006. – 208 с. – ISBN 5-691-00336-4.

21. Тесты по обществознанию : пособие для подготовки к единому государственному изданию, выпускному и вступительному тестированию. – М. : ИКЦ «МарТ», 2007. – 352 с. – ISBN 5-241-00284-7.

22. Шилобод, М. И. Политика и право. 10–11 кл. : учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / М. И. Шилобод [и др.]. – М. : Дрофа, 2007. – 432 с. – ISBN 5-7107-1001-6.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 ч.)



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

измерители

Элементы

дополни-

тельного

содержания

Домашнее

задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Введение

1

Изучение нового
материала

Индивидуальная работа.




Знание терминов, формирование

общих представлений об обществознании

Творческое задание













Гражданин. Право. Мораль

2–3

Роль права

в жизни человека, общества, государства

2

Изучение нового

материала. Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Понятие права. Теории происхождения права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, государство, договорная теория права, теологическая теория, теория естественного права, признаки права

Знать основные положения по теме урока: мораль и право неразрывно взаимосвязаны; право связанос юридическими законами и государством; право – это система общеобязательных правил поведения, установленных государством; каковы основные назначения права в обществе; в чем смысл формулировки: право определяет меру свободы и равенства людей в обществе.

Уметь называть основные признаки права; объяснять отличие права от других социальных норм; комментировать некоторые определения права;

Устный

опрос.

составить словарь

темы

Теории происхождения права

§ 29,

с. 177, задания № 1–6










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















характеризовать теории права; аргументировать свою точку зрения; объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической деятельности людей; сравнивать характеристики позитивного и естественного права: в чем сходство и различие
















4

Правовая ответственность

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Преступление. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Отличие уголовной ответственности от других видов юридической ответственности. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие вину. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Виды наказания несовершеннолетних. Освобождение несовершеннолетних от наказания

Знать основные положения по теме урока: признаки правонарушения, на какие виды делятся правонарушения, их характеристика; смысл понятия «правовая ответственность»; почему правовая ответственность служит главным определителем, критерием правового поведения граждан; основные виды юридической ответственности, какой вид считается наиболее суровым и почему.

Уметь объяснять обстоятельства, исключающие преступность деяния; различать основания для привлечения к уголовной ответственности; решать учебные ситуационные задачи

Опрос.

Письменные задания

Уголовный кодекс

§ 30, составить опорный конспект (кластер),

с. 184–190









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5–6

Правовое

государство: право выше власти

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Государство и его признаки. Теории происхождения государства. Правовое государство

Знать теории права, факторы возникновения государства; смысл определений понятия «государство»; какие идеи о государстве, праве и положении человека сближали античных мыслителей, каков смысл идеи «право выше власти»; каково содержание важнейших признаков правового государства.

Уметь характеризовать основные понятия; объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве; доказывать свою точку зрения; раскрывать смысл положения «право – выше власти»; объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства, почему право должно быть выше власти; рассказать, что известно о трех ветвях власти – законодательной, исполнительной, судебной.

Понимать, почему употребляются две различные формулировки «закон» и «правовой закон», и объяснять, в чем смысл различия

Опрос.

Письменные задания. Составить схему «Ценности государства»,

«Форма государства»




§ 31,

с. 192–197, задания

№ 1–5










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

Гражданское общество

и государство

1

Изучение нового

материала Индивидуальная, групповая работа.

Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества.

Условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства

Знать основные положения по теме урока: в чем состоит различие понятий «общество» и «гражданское общество», каковы основные признаки гражданского общества; существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства (аргументировать ответ); какие общественные организации возникают в различных сферах гражданского общества; в чем различие между государственным управлением и местным самоуправлением, какие вопросы решает местное самоуправление; формы местного самоуправления; в чем заключается суть местного самоуправления.

Понимать, в чем заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства.

Уметь объяснять, почему гражданское общество в развитых странах сформировалось в последние два столетия; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос. Творческие работы.

Составить кластер «Признаки гражданского общества»




§ 32,

с. 200–204, задания

№ 1–5









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

8

Конституция России

1

Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Конституция – основной закон государства. Отличие конституции от остальных законов страны. Классификация прав и свобод человека. Полномочия Президента, судов, Федерального собрания

Знать основные положения по теме урока: конституция обладает высшей юридической силой; конституция провозглашает основные права и свободы человека и гражданина; конституция базируется на ценностях нравственных, демократии, идеях патриотизма, международного сотрудничества; почему конституцию принято называть законом высшей юридической силы; что такое «республиканская форма правления»; на какой ценностной основе строится наша конституция.

прочитать статьи 2, 10, 15, 17, 18 конституции российской федерации; статью 1 конституции РФ;

Уметь объяснить, какие принципы правового государства нашли отражение в этих статьях, и объяснить, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы; привести конкретные примеры из текста конституции РФ, подтверждающие это положение; охарактеризовать смысл основных понятий;

Опрос. Письменные задания

Конституции в СССР

§ 33,

с. 206–210, задания

№ 1–4










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















анализировать тексты; объяснить, что означают понятия: демократическое государство, федеративное государство, правовое государство; объяснить, каким образом в основном законе закреплены фундаментальные права человека
















9

Основы конституционного строя

1

Изучение нового

материала Индивидуальная, групповая работа.

Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы основ конституционного строя

Знать основные положения по теме урока: формы правления, государственное устройство, политический режим в нашей стране; в чем различия между статусом человека и статусом гражданина.

Понимать, в чем заключается высшая ценность нашего государства; в чем проявляется идеологический, политический, партийный и религиозный плюрализм в нашей стране; к чему мог бы привести отказ от этого принципа; почему Россию нельзя назвать союзом субъектов федерации, как достигается государственная целостность России; почему ни парламентом, ни правительством не могут быть изменены, пересмотрены основы конституционного строя

Опрос. Письменные задания

Плюрализм

§ 34,

с. 212–216, задания

№ 1–3