Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 343
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9. Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 220 с. – ISBN 5-222-05758-5.
10. Иоффе, А. Н. Введение в обществознание : учеб. для 8 кл. основной шк. / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова, С. В. Тырин. – М. : ИД «С-инфо»; Изд-во «Баласс», 2006. – 272 с. – ISBN 5-85429-102-9; ISBN 5-85939-193-5.
11. Кишенкова, О. В. Основы гражданских знаний. 9 кл. : учеб. для уч-ся общеобразоват. учеб. заведений / О. В. Кишенкова. – М. : Дрофа, 2008. – 288 с. – ISBN 5-7107-2232-4.
12. Клименко, А. В. Обществознание : для школьников старших кл. и поступающих в вузы : учеб. пособие / А. В. Клименко, В. В. Румынина. – М. : Дрофа, 2006. – 480 с. – ISBN 5-7107-4669-Х.
13. Кравченко, А. И. Задачник по обществознанию. 10–11 кл. – 2-е изд. / А. И. Кравченко. – М. : ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово-РС», 2006. – 192 с. – ISBN 5-8253-0200-Х.
14. Обществознание : 10–11 кл. : учеб. для общеобразоват. учрежд. / А. Ю. Лазебникова, О. О. Савельева, В. А. Литвинов [и др.]; под ред. А. Ю. Лазебниковой. – М. : ООО «Изд-во АСТ»; ООО «Изд-во Астрель», 2006. – 398 с. – ISBN 5-17-020403-5; ISBN 5-271-07523-0.
15. Обществознание : учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учрежд. / А. Ф. Никитин, И. А. Галицкая, Е. С. Королькова [и др.]; под ред. А. Ф. Никитина. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 365 с. – ISBN 5-09-014158-4.
16. Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для уч-ся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997. – 224 с. – ISBN 5-7107-1240-Х.
17. Права человека в свободной стране : учеб. пособие по правоведению для 8–9 кл. средн. общеобразоват. шк. – СПб. : Спец. лит-ра, 2006. – 480 с. – ISBN 5-7571-0108-3.
18. Прозоровская, К. А. Социология / К. А. Прозоровская. – СПб. : ИД «Нева», 2005. – 352 с. – ISBN 5-7654-4578-0.
19. Психология для студентов вузов. – М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : ИЦ «МарТ», 2006. – 560 с. – ISBN 5-241-00227-8.
20. Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2006. – 208 с. – ISBN 5-691-00336-4.
21. Тесты по обществознанию : пособие для подготовки к единому государственному изданию, выпускному и вступительному тестированию. – М. : ИКЦ «МарТ», 2007. – 352 с. – ISBN 5-241-00284-7.
22. Шилобод, М. И. Политика и право. 10–11 кл. : учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / М. И. Шилобод [и др.]. – М. : Дрофа, 2007. – 432 с. – ISBN 5-7107-1001-6.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 ч.)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. измерители | Элементы дополни- тельного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Введение | 1 | Изучение нового материала Индивидуальная работа. | | Знание терминов, формирование общих представлений об обществознании | Творческое задание | | | | |
Гражданин. Право. Мораль | ||||||||||
2–3 | Роль права в жизни человека, общества, государства | 2 | Изучение нового материала. Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Понятие права. Теории происхождения права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, государство, договорная теория права, теологическая теория, теория естественного права, признаки права | Знать основные положения по теме урока: мораль и право неразрывно взаимосвязаны; право связанос юридическими законами и государством; право – это система общеобязательных правил поведения, установленных государством; каковы основные назначения права в обществе; в чем смысл формулировки: право определяет меру свободы и равенства людей в обществе. Уметь называть основные признаки права; объяснять отличие права от других социальных норм; комментировать некоторые определения права; | Устный опрос. составить словарь темы | Теории происхождения права | § 29, с. 177, задания № 1–6 | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | характеризовать теории права; аргументировать свою точку зрения; объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической деятельности людей; сравнивать характеристики позитивного и естественного права: в чем сходство и различие | | | | | |
4 | Правовая ответственность | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Преступление. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Отличие уголовной ответственности от других видов юридической ответственности. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие вину. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Виды наказания несовершеннолетних. Освобождение несовершеннолетних от наказания | Знать основные положения по теме урока: признаки правонарушения, на какие виды делятся правонарушения, их характеристика; смысл понятия «правовая ответственность»; почему правовая ответственность служит главным определителем, критерием правового поведения граждан; основные виды юридической ответственности, какой вид считается наиболее суровым и почему. Уметь объяснять обстоятельства, исключающие преступность деяния; различать основания для привлечения к уголовной ответственности; решать учебные ситуационные задачи | Опрос. Письменные задания | Уголовный кодекс | § 30, составить опорный конспект (кластер), с. 184–190 | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5–6 | Правовое государство: право выше власти | 2 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Государство и его признаки. Теории происхождения государства. Правовое государство | Знать теории права, факторы возникновения государства; смысл определений понятия «государство»; какие идеи о государстве, праве и положении человека сближали античных мыслителей, каков смысл идеи «право выше власти»; каково содержание важнейших признаков правового государства. Уметь характеризовать основные понятия; объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве; доказывать свою точку зрения; раскрывать смысл положения «право – выше власти»; объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства, почему право должно быть выше власти; рассказать, что известно о трех ветвях власти – законодательной, исполнительной, судебной. Понимать, почему употребляются две различные формулировки «закон» и «правовой закон», и объяснять, в чем смысл различия | Опрос. Письменные задания. Составить схему «Ценности государства», «Форма государства» | | § 31, с. 192–197, задания № 1–5 | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
7 | Гражданское общество и государство | 1 | Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа. | Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества. Условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства | Знать основные положения по теме урока: в чем состоит различие понятий «общество» и «гражданское общество», каковы основные признаки гражданского общества; существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства (аргументировать ответ); какие общественные организации возникают в различных сферах гражданского общества; в чем различие между государственным управлением и местным самоуправлением, какие вопросы решает местное самоуправление; формы местного самоуправления; в чем заключается суть местного самоуправления. Понимать, в чем заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства. Уметь объяснять, почему гражданское общество в развитых странах сформировалось в последние два столетия; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос. Творческие работы. Составить кластер «Признаки гражданского общества» | | § 32, с. 200–204, задания № 1–5 | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
8 | Конституция России | 1 | Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа. | Конституция – основной закон государства. Отличие конституции от остальных законов страны. Классификация прав и свобод человека. Полномочия Президента, судов, Федерального собрания | Знать основные положения по теме урока: конституция обладает высшей юридической силой; конституция провозглашает основные права и свободы человека и гражданина; конституция базируется на ценностях нравственных, демократии, идеях патриотизма, международного сотрудничества; почему конституцию принято называть законом высшей юридической силы; что такое «республиканская форма правления»; на какой ценностной основе строится наша конституция. прочитать статьи 2, 10, 15, 17, 18 конституции российской федерации; статью 1 конституции РФ; Уметь объяснить, какие принципы правового государства нашли отражение в этих статьях, и объяснить, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы; привести конкретные примеры из текста конституции РФ, подтверждающие это положение; охарактеризовать смысл основных понятий; | Опрос. Письменные задания | Конституции в СССР | § 33, с. 206–210, задания № 1–4 | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | анализировать тексты; объяснить, что означают понятия: демократическое государство, федеративное государство, правовое государство; объяснить, каким образом в основном законе закреплены фундаментальные права человека | | | | | |
9 | Основы конституционного строя | 1 | Изучение нового материала Индивидуальная, групповая работа. | Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы основ конституционного строя | Знать основные положения по теме урока: формы правления, государственное устройство, политический режим в нашей стране; в чем различия между статусом человека и статусом гражданина. Понимать, в чем заключается высшая ценность нашего государства; в чем проявляется идеологический, политический, партийный и религиозный плюрализм в нашей стране; к чему мог бы привести отказ от этого принципа; почему Россию нельзя назвать союзом субъектов федерации, как достигается государственная целостность России; почему ни парламентом, ни правительством не могут быть изменены, пересмотрены основы конституционного строя | Опрос. Письменные задания | Плюрализм | § 34, с. 212–216, задания № 1–3 | | |