ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 350
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
“Young Scientist” . # 5 (347) . January 2021
291
Economics and Management
Рассматривая борьбу с загрязнениями в США, А. К. Кель- дибеков выделяет классическую систему государственного ре- гулирования (в виде корректирующих налогов и установления ограничения на выбросы). Так, например, в Нью-Йорке суще- ствует определённый налог на очистку нефтяных пятен на во- доемах. Помимо этого, существует налог, которым облагаются корпорации, поскольку результатом их функционирования яв- ляются определённые отходы «риска», несущие в себе повы- шенный уровень опасности для окружающей среды. Учёный также говорит о существовании налога, которым облагаются компании, задействованные в производстве ёмкости и контей- неров для жидкостей без их вторичного использования или пе- реработки. Также, жидкие выбросы особенно регулируются законом о чистой воде, при этом регулирование выбросов в ат- мосферу происходит посредством закона о чистом воздухе.
А. К. Кельдибеков указывает на то, что специфические виды загрязнений подвергаются регулированию отдельными зако- нами, среди которых, закон о нефтяных загрязнениях и особо опасных ядерных отходах [4, с. 184].
Обращаясь к примеру Японии, в своей работе Александра
Ярлыкова выделяет немного иные подходы государства к ре- гулированию отрицательных внешних эффектов. С каждым годом в данной стране отрасль возобновляемых источников энергии всё больше и больше набирает свои обороты, а также получают свою разработку всё более актуальные модели дви- гателей для транспортных средств в борьбе за чистоту воз- духа. Помимо этого, Япония занимает одно из лидирующих мест в мире по уровню сортировки мусора. Также Япония из- вестна своими «мусорными» островами, которые производятся из отходов, не поддающихся переработке и переиспользо- ванию. А ещё, в данной стране повсеместно заключаются до- бровольные соглашения о контроле загрязнений окружающей среды между компаниями и местными органами самоуправ- ления. Помимо этого, власть в Японии обязала все компании допускать к выпуску только ту продукцию, которая имеет мак- симально длительный срок использования [6].
Затрагивая государственное регулирование загрязнения экологии в Германии, необходимо подчеркнуть, что данная проблема волнует не только государство, но и само население страны. Постепенно страна пришла к вторпереработке от- ходов, установлению специальных фильтрующих сооружений на многих предприятиях и существенному улучшению каче- ства воды, чему способствовало государственное регулиро- вание. Хочется отметить, что местные жители осуществляют тщательную сортировку мусора и покупку преимущественно органических продуктов. В связи с подобным образом жизни жители Германии уже не считают для себя проблему экологии столь актуальной. Наиболее значимым для них становятся дол- госрочные перспективы в устойчивом и активном развитии, что также связано и с последовательностью экологической по- литики [1].
Рассматривая пример Великобритании, хочется сказать, что правительство придаёт особое значение изменениям в климате, поэтому принимает различные методы борьбы с данной про- блемой. Среди таких методов: развитие сферы энергосберега- ющих технологий; предоставление льгот компаниям, осущест- вляющим свою деятельность на «чистом» топливе; внедрение безопасных способов избавления от вредных выбросов; ис- пользование альтернативных источников энергии и многие другие. Помимо основных мер регулирования экологической обстановки, многие работы проводятся для улучшения внеш- него вида и состояния охраняемых природных территорий [3, с. 131].
Таким образом, можно сказать, что существование эколо- гической катастрофы и проблемы загрязнения всего мира яв- ляется главным примером отрицательного внешнего эффекта.
И то, каким образом будет происходить регулирование дан- ного внешнего эффекта, зависит от определённой страны, будь то США, Япония, Германия или Великобритания. Ведь только с помощью государственных мер власти каждой страны могут попробовать ослабить и победить данную проблему. Необхо- димо думать не только об экономике своей страны, но и о гло- бальной экономике, когда проблема приобретает статус ми- рового масштаба. Ведь мы живём на одной планете и должны помнить о том, что, в первую очередь это наш дом, и то, на- сколько чистым он будет, зависит только от нас.
Литература:
1. Аросев, Григорий; Турау Йенс Экология по-немецки: сортировка мусора, органические продукты и скоростные тачки / Григорий Аросев, Йенс Турау. — Текст: электронный // DW.COM: [сайт]. — URL: https://www.dw.com/ru/эко- логия-по-немецки-сортировка-мусора-органические-продукты-и-скоростные-тачки/a-18699589 (дата обращения:
27.01.2021).
2. Журавлева Г. П. Экономическая теория. Микроэкономика-1, 2 / Журавлева, Г. П. — 6-е изд. — Москва: Дашков и К, 2014. —
934 c. — Текст: непосредственный.
3. Иванов, С. А. Эффективность экологических мероприятий в Великобритании и ведущих континентальных странах Ев- ропы в условия кризиса / С. А. Иванов. — Текст: непосредственный // Актуальные проблемы Европы. — 2014. — № 1. —
С. 130–140.
4. Кельдибеков, А. К. Налогообложение зарубежных стран и их применительная практика в Кыргызской республике /
А. К. Кельдибеков. — Текст: непосредственный // Наука и новые технологии. — 2012. — № 1. — С. 183–186.
5. Коротун О. Н. Микроэкономика / О. Н. Коротун, И. С. Кошель, М. А. Новичкова. — 2-е изд. — Москва: Дашков и К, 2018. —
66 c. — Текст: непосредственный.
6. Ярлыкова, Александра Как Япония решает экологические проблемы / Александра Ярлыкова. — Текст: электронный // Ру- брика: [сайт]. — URL: https://rubryka.com/ru/article/ekologia-japan/ (дата обращения: 28.01.2021).
«Молодой учёный»
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 18
. № 5 (347) . Январь 2021 г.
292
Экономика и управление
Деглобализация как следствие торговой войны и пандемии
Смирнов Вениамин Владимирович, студент
Ростовский государственный экономический университет «РИНХ»
В статье автор пытается определить причины и последствия деглобализации.
Ключевые слова: Китай, международная торговля, мировая экономика, процентное отношение, США, сокращение доли тор-
говли.
Г
лобализация — это долгий процесс изменения и объеди- нения национальных экономик и политических отношений между странами в единую экономическую систему со своими правилами и с общим финансовым, торговым и информаци- онным пространством [1]. Такое состояние мира может под- держиваться экономическим мировым лидером, каким стали
Соединенные Штаты после падения Советского Союза, или крупными государствами, получающими высокие доходы от участия в глобальном распределении ресурсов, производства, торговли и прибыли, если они не бросают вызов сложившейся системе.
Любое изменение системы из-за кризисов, конкуренции, конфликтов держав, либо из-за внутренних причин ведет к опасным изменениям в геополитике и экономике. Во время экономических кризисов сильно сокращается, как мировое производство, так и международная торговля, падают потоки капиталов и товарооборот, что резко снижает уровень глоба- лизации. Именно это и произошло во время 2020 года, когда глобализация многократно усилила негативные эффекты пан- демии, а мировой охват товарно-производственных цепочек и взаимосвязанность рынков усилили масштаб проблем боль- шинства стран и неожиданно привели в спад всю мировую эко- номику [2].
Первые предпосылки к тому, что глобализация уязвима, по- явились еще в 2008 г. Мировой экономике кризис 2008 года, на- чавшийся в США, и его последствия обошлись в $22 трлн. Для того, чтобы преодолеть кризис и его последствия потребова- лось десять лет денежного стимулирования, хотя некоторые по- следствия 2008 г. не преодолены до сих пор [4].
Во время глобализации, в основном благодаря дешевой ра- бочей силе, сильно поднялась экономика Китая. Экспорт Китая быстро вытеснил западные предприятия. Благодаря междуна- родной торговле и накопленным резервам Китай обеспечили собственными инвестиционными ресурсами, что позволило им игнорировать правила установленные глобальными институ- тами. Китай превратился из страны «фабрики» в одного из ли- деров в глобальной экономической системе, бросая вызов Сое- диненным Штатам [5].
В период с 2016 по 2018 год, произошел «Брекзит», по- трясший здание ЕС [6], а также избрание Дональда Трампа, ко- торый положил конец существованию договоров о зонах сво- бодной торговли, на согласование которых ушло несколько лет, и обеспечил перезаключение договора с Канадой и Мексикой.
Процесс деглобализации был отмечен стабилизацией, а затем сокращением доли торговли, рассчитанной как по объёму, так и в процентном отношении к мировому ВВП.
Ситуация в начале 2020 г. усугубилась мировым экономиче- ским обвалом вследствие санитарных мер, принятых в ведущих странах мира из-за пандемии коронавируса, а также резких ко- лебаний на фондовом рынке США и обвала нефтяных цен [3].
Проводя политику экономических санкций и злоупотребляя ею, в т. ч. в торговой войне с Китаем, США ускоряют дробление глобального экономического пространства.
Процесс деглобализации был отмечен стабилизацией, а затем сокращением доли торговли, рассчитанной как по объёму, так и в процентном отношении к мировому ВВП.
Деглобализация в полной мере проявилась и в Китае, ни- когда не упускавшем из сферы своего внимания важность не- зависимости и опоры на собственные силы. Несмотря на сни- жение роли внешних факторов в своем развитии, сам Китай от глобализации не отказывается. Страна уже развернула иници- ативу «пояса и пути» как альтернативу гиперглобализации. Со- отношение между открытостью и опорой на свои силы в Китае трактуют диалектично: открытостью укреплять способность опираться на собственные силы, опираясь на свои силы, еще шире открывать экономику. Новая роль Китая в мировых и ре- гиональных делах сочетается с привычной манерой двусто- ронних и многосторонних консультаций. Представляется, что именно эта страна способна в ближайшем будущем дать благо- приятные импульсы хозяйству соседей. Предпосылки этого — имеющийся опыт преодоления кризисных ситуаций в регионе, масштаб китайского хозяйства и некоторые его особенности.
Сейчас главным в повестке дня стало преодоление экономи- ческого спада, вызванного жесткими мерами борьбы с эпи- демией. Разнообразные меры, предпринимаемые китайским руководством, вызывают теперь не меньший интерес, чем даль- нейшая судьба глобализации.
В мире, охваченном пандемией, мы должны ожидать даль- нейшего ускорения деглобализации. В лучшем исходе неко- торые развивающиеся страны смогут получить новые экс- портные возможности, в то время крупные компании захотят диверсифицировать производство, и вывести его из Китая. Но большинство стран, с низкими и средними доходами, понесут потери в виде упущенных торговых возможностей. Экономиче- ский рост Сингапура, Тайваня, Гонконга, Южной Кореи, Китая и Вьетнама будет нивелироваться на фоне пока что отстающих стран Южной и Центральной Азии и Латинской Америки [8].
Результат гиперглобализации и конвергенции привел к раз- витию многих стран. Теперь же набирает силу деглобализация, без какого-либо сопротивления. Бедные регионы мира, скорее всего, столкнутся с долгосрочной потерей экономической ди- намики.
“Young Scientist” . # 5 (347) . January 2021
293
Economics and Management
Литература:
1. Глебов Г. И., Милаева О. В. Современные международные отношения. Учебное пособие. — Пенза: Изд. Пенз. гос. ун-та, 2010.
2. Рогофф К. Почему деглобализация повредит росту экономики во всех странах / Рогофф К. // Forbes. — 2020.
3. Мониторинг актуальных событий в области международной торговли / Т. М. Алиев [и др.]. — Текст: непосредственный //
Всероссийская академия внешней торговли и Российский центр исследований АТЭС. — 2020. — №№ 49. — С.
4. МВФ рассказал о последствиях кризиса 2008 года /. — Текст: непосредственный // Коммерсантъ. — 2018. — № . — С..
5. Сарханянц, К. Китай впервые за несколько десятилетий обошел США по иностранным инвестициям / К. Сарханянц. —
Текст: непосредственный // Коммерсантъ. — 2021. — № . — С..
Рис.
1. Глобальный торговый оборот, трлн дол. США (в текущих ценах) [7]
Рис.
2. Глобальная торговля в процентном отношении к ВВП [7]
«Молодой учёный» . № 5 (347) . Январь 2021 г.
294
Экономика и управление
6. Мищенко, О. ЕС начинает вторую фазу переговоров с Великобританией о «Брекзите» / О. Мищенко. — Текст: непосред- ственный // DW.COM. — 2017. — № . — С..
7. База данных МВФ
8. В АБР ожидают замедления роста ВВП развивающихся стран Азии в 2020 г.. — Текст: электронный // Финмаркет: [сайт]. —
URL: http://www.finmarket.ru/news/5207911.
Роль логистики в железнодорожных перевозках
Стрижова Екатерина Дмитриевна, студент
Российский университет транспорта (МИИТ) (г. Москва)
В данной статье рассмотрены важность и особенности логистики при организации железнодорожных перевозок.
Ключевые слова: железнодорожный транспорт.
С
егодня от развития логистической системы в железно- дорожном транспорте зависит развитие большего числа отраслей в экономическом плане. Скорость доставки про- дукции — это основной фактор, определяющий конкуренто- способность.
Железнодорожные перевозки грузов, по сравнению с дру- гими, имеют ряд преимуществ: работа этого транспорта кругло- годична, она не зависит от погодных и климатических условий, большое внимание на железнодорожном транспорте уделяется как безопасности, так и надежности перевозок, а также к преи- муществам относятся низкая стоимость и постоянно увеличи- вающаяся скорость перевозок.
На сегодняшний день около 40% всех грузоперевозок в России приходится на долю железнодорожного транспорта.
Ключевой транспортно-логистической компанией считается
Российские железные дороги ОАО «РЖД». Компания владеет, управляет, постоянно инвестирует в железнодорожную инфра- структуру, она имеет подвижной состав и предоставляет ба- зовую транспортную услугу.
Сейчас все большую популярность набирают контейнерные перевозки, которые имеют ряд плюсов, основным из которых является универсальность контейнеров, в которых можно пе- ревозить грузы различной номенклатуры, а также удобство и скорость перегрузки контейнеров с одного вида транспорта на другой.
Логистические компании несут ответственность за ор- ганизацию всего процесса: подают под погрузку порожние контейнеры, оформляют все требующиеся перевозочные до- кументы, убирают и подают контейнеры на пути РЖД, пре- доставляют услугу страхования и охраны груза, если это не- обходимо, а также осуществляют отслеживание контейнеров в пути следования, используя передовые инновационные тех- нологии.
Многие логистические компании используют не только универсальные контейнеры, но и специализированные, на- пример, танк-контейнеры, которые в процессе прохождения маршрута могут перегружаться, например, на водный транс- порт или на автомобильный. При этом с грузом не совершается никаких операций, что позволяет значительно уменьшить ло- гистические издержки, а также обеспечить сохранность груза в пути следования.
Такие решения практичны и удобны для грузоотправи- телей. Режим «одного окна» очень упрощает получение услуги по сравнению с тем, чтобы контактировать с большим количе- ством контрагентов по мере продвижения груза от станции до станции.
Помимо этого, быстрое развитие демонстрируют и между- народные перевозки, в которых также большую роль играют логистические компании. Ряд особенностей перевозок по меж- дународным маршрутам заключается не только в технологи- ческих особенностях железных дорог, в подготовке большого числа документов, но и в том, что перевозкой грузов на терри- тории Европы РЖД не занимается, следовательно, без логисти- ческой компании организация международных перевозок не- возможна.
Внедрение инноваций играет большую роль в железнодо- рожной логистике. Любой грузоотправитель при отправке груза хочет быть уверен в максимальной безопасности груза, иметь возможность в отслеживании груза, получать информацию об условия его транспортировки, такие услуги может предоста- вить логистическая компания, прикрепив к грузу специальные устройства, которые фиксируют все воздействия физического характера. Данный прибор записывает в реальном времени сле- дующие показатели: температуру, влажность, вибрацию, удары, что позволяет обеспечить перевозку груза до станции назна- чения в полном объеме и надлежащего качества. По желанию заказчика логистическая компания может подключить специ- альный модуль GPS, который позволяет следить за местонахо- ждением груза в любой момент времени.
Благодаря такому прибору можно рассчитать оптимальный маршрут следования, упаковку, выбрать наилучшую схему не только для складирования, но и для погрузочно-разгрузочных работ, ну и, конечно же, значительно сократить финансовые потери вследствие повреждения груза.
Сегодня для увеличения объемов грузоперевозок на же- лезнодорожном транспорте и его конкурентоспособности, вы- страивают эффективную и грамотную железнодорожную логи- стику.