Файл: Протокол 1 от 26 августа 2022 г. Рассмотрено на педагогическом совете Протокол 1 от 29 августа 2022 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 213
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:
Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:
- разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации;
- разметка с помощью чертежных инструментов. Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Их применение и устройство;
- разметка с опорой на чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа.
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)».Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз»; «тиражирование деталей».
Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация).
Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу».
Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).
Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).
Соединение деталей изделия.
Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).
Картонажно-переплетные работы
Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом бумаги».
Работа с текстильными материалами
Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:
Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).
Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).
Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз».
Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка «прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два приема», «вышивка стежком «вперед иголку с перевивом», вышивка строчкой косого стежка «в два приема».
Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань, Свойства ткани (мнется, утюжится; лицевая и изнаночная сторона ткани; шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие; режутся ножницами, прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение, окрашивание, набивка рисунка).
Раскрой деталей из ткани. Понятие «лекало». Последовательность раскроя деталей из ткани.
Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой «косыми стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки).
Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения). Процесс ткачества (основа, уток, челнок, полотняное переплетение).
Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление кукол-скруток из ткани в древние времена).
Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом).
Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень:
- знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
- знание видов трудовых работ;
- знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда;
- знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с инструментами;
- знание приемов работы (разметки деталей, выделение детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
- анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств;
- определение способов соединения деталей;
- пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;
- составление стандартного плана работы по пунктам;
- владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
- использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином, природными материалами, бумагой и картоном, нитками и тканью, проволокой и металлом, древесиной, конструировать из металлоконструктора);
- выполнение несложного ремонта одежды.
Достаточный уровень:
- знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
- знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
- знание видов художественных ремесел;
- нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
- знание и использование правил безопасной работы с инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении работ;
- осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
- отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
- экономное расходование материалов;
- использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
В состав учебно-методического комплекта «Ручной труд» для 3 класса входят:
Рабочая программа. 3 класс (размещена на сайте)
Учебник «Ручной труд» для 3 класса, автор-составитель: Л.А. Кузнецова.
Рабочая тетрадь «Ручной труд» для 3 класса, автор-составитель: Л.А. Кузнецова.
Методические рекомендации. 3 класс (размещены на сайте)
Данный учебно-методический комплект предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технология».
РУЧНОЙ ТРУД
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:
- разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации;
- разметка с помощью чертежных инструментов. Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Их применение и устройство;
- разметка с опорой на чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа.
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)».Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз»; «тиражирование деталей».
Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация).
Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу».
Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).
Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).
Соединение деталей изделия.
Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).
Картонажно-переплетные работы
Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом бумаги».
Работа с текстильными материалами
Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:
Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).
Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).
Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз».
Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка «прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два приема», «вышивка стежком «вперед иголку с перевивом», вышивка строчкой косого стежка «в два приема».
Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань, Свойства ткани (мнется, утюжится; лицевая и изнаночная сторона ткани; шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие; режутся ножницами, прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение, окрашивание, набивка рисунка).
Раскрой деталей из ткани. Понятие «лекало». Последовательность раскроя деталей из ткани.
Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой «косыми стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки).
Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения). Процесс ткачества (основа, уток, челнок, полотняное переплетение).
Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление кукол-скруток из ткани в древние времена).
Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом).
Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень:
- знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
- знание видов трудовых работ;
- знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда;
- знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с инструментами;
- знание приемов работы (разметки деталей, выделение детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
- анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств;
- определение способов соединения деталей;
- пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;
- составление стандартного плана работы по пунктам;
- владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
- использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином, природными материалами, бумагой и картоном, нитками и тканью, проволокой и металлом, древесиной, конструировать из металлоконструктора);
- выполнение несложного ремонта одежды.
Достаточный уровень:
- знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
- знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
- знание видов художественных ремесел;
- нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
- знание и использование правил безопасной работы с инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении работ;
- осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
- отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
- экономное расходование материалов;
- использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Виды ручного труда | Количество учебных часов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Повторение учебного материала второго классов Работа с природными материалами Работа с бумагой и картоном Работа с текстильными материалами (нитки, ткань) Работа с проволокой Работа с древесиной Работа с металлоконструктором | 1 3 13 8 3 3 3 |
| Итого: | 34 |
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
В состав учебно-методического комплекта «Ручной труд» для 3 класса входят:
Рабочая программа. 3 класс (размещена на сайте)
Учебник «Ручной труд» для 3 класса, автор-составитель: Л.А. Кузнецова.
Рабочая тетрадь «Ручной труд» для 3 класса, автор-составитель: Л.А. Кузнецова.
Методические рекомендации. 3 класс (размещены на сайте)
Данный учебно-методический комплект предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технология».
РУЧНОЙ ТРУД
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Характеристика видов деятельности обучающихся | |
план | факт | ||||
| Повторение | ||||
1. | Повторение и закрепление знаний, умений и навыков работы с плоскими природными материалами. Виды, свойства природных материалов. Виды работы с плоскими природными материалами. Приемы клеевого соединения плоских деталей аппликации из природных материалов. Изготовление аппликаций из засушенных листьев. | 1 | 07.09 | | Подготовить свое рабочее место самостоятельно. Подбирать материалы и инструменты для работы с частичной помощью учителя и самостоятельно. Употреблять в речи техническую терминологию. Ориентироваться как в традиционных учебных материалах (учебнике и рабочих тетрадях и др.), так и в цифровых учебных материалах с частичной помощью учителя и самостоятельно. Рассмотреть и обобщить материалы, изображенные на картинке (ткань, нитки) и др.), назвать и вписать одним словом (текстильные). Рассмотреть и обобщить предметы, изображенные на картинке (ножницы, иглы, кисть шило и др.), назвать и вписать одним словом (инструменты). |
| Работа с природными материалами | ||||
2. | Повторение и закрепление знаний, умений и навыков работы с плоскими природными материалами. Виды, свойства природных материалов. Виды работы с плоскими природными материалами. Приемы клеевого соединения плоских деталей аппликации из природных материалов. Изготовление аппликаций из засушенных листьев Диагностическая работа (вводный контроль) | 1 | 14 | | Посмотреть иллюстрации в учебнике или интерактивных материалах и рассказать о видах природных материалах, выделяя их свойства самостоятельно. Посмотреть иллюстрации в учебнике и определить вид работы (аппликация) самостоятельно Посмотреть иллюстрации в учебнике и назвать приемы клеевого соединения природных материалов самостоятельно. Отвечать на вопросы самостоятельно. Сравнивать и находить сходство и различие в природных материалах самостоятельно или с частичной помощью учителя. Называть основные признаки аппликационных изображений, самостоятельно. Анализировать содержание аппликации, ориентируясь на ее признаки и свойства по вопросам учителя и вопросам, данным в учебнике. Составлять аппликацию из природных материалов с опорой на предметно-операционный план в коллективной беседе. Закреплять навык работы с засушенными листьями. Закреплять навык организации рабочего места при работе с природными материалами. Развивать воображение. |
3. | Обучение новым технологиям работы с природными материалами. Изготовление аппликаций из объемных природных материалов (скорлупы грецкого ореха) | 1 | 21 | | Отвечать на вопросы и вписывать слова самостоятельно. Сравнивать и находить сходство и различие в природных материалах самостоятельно или с частичной помощью учителя. Называть основные признаки аппликационных изображений, самостоятельно. Анализировать содержание аппликации, ориентируясь на ее признаки и свойства по вопросам учителя и вопросам, данным в учебнике. Составлять аппликацию из природных материалов с опорой на предметно-операционный план в коллективной беседе. Закреплять навык работы со скорлупой грецких орехов. Закреплять навык организации рабочего места при работе с природными материалами. Развивать воображение. |
| Работа с бумагой и картоном | ||||
4. | Повторение познавательных сведений о работе с бумагой и картоном. Сорта бумаги, виды работы с бумагой, приемы работы с бумагой. Изготовление аппликации из обрывной бумаги | 1 | 28 | | Определять сорт бумаги по изделию. Сравнивать бумагу разных сортов. Узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация). Узнавать и называть приемы работы с бумагой (разметка, обрывание, резание бумаги, смазывание клеем бумаги) Сравнивать расположение материалов и инструментов на своем рабочем месте с картинкой в учебнике. Сравнивать аппликации с разными контурными изображениями и отвечать на вопросы. В какой аппликации контур ровный, четкий, а в какой контур неровный? Выполнять задание в соответствии с предметно-операционным планом самостоятельно. Совершенствовать навык обведения шаблонов сложной конфигурации. Обрывать бумагу по заранее размеченной контурной линии изображения. Наклеивать полученный силуэт на бумажную основу. |
5. | Обучение новым технологиям на основе имеющихся знаний, умений и навыков. Окантовка картона полосками бумаги | 1 | 05.10 | | Использовать в речи технико-технологические понятия. Осваивать технологии изготовления объектов из бумаги. Выполнять технические приемы обработки бумаги и картона. Использовать изделия из бумаги в быту и игре, учебе. Освоить понятие «окантовка» и ее Овладеть способом окантовки картона полосками бумаги». Понять и запомнить способ окантовки картона полосками листом бумаги». Выполнять разметку бумаги и картона по шаблону и линейке. Резать ножницами по прямой линии. Сгибать бумагу пополам. Наносить клей на детали и приклеивать их на картон. |
| Работа с проволокой | ||||
6. | Первоначальные познавательные сведения о проволоке. Применение проволоки в изделиях, виды, свойства проволоки. Правила обращения с проволокой. Инструменты. Приемы работы с проволокой | 1 | 19 | | Давать определение понятия «проволока» Рассматривать, поминать, называть различать разные виды проволоки. Рассматривать, узнавать и говорить об увиденных предметах, сделанных из проволоки. Рассматривать, запоминать и называть инструменты для работы с проволокой. Запоминать и соблюдать правила обращения с проволокой, технику безопасной работы и санитарно-гигиенические требования при работе с проволокой. Организовывать рабочее место для работы с проволокой. Рассматривать и запоминать приемы сгибания проволоки. Овладевать правильным захватом инструментов. Выполнять упражнения по резанию проволоки кусачками и сгибанию ее руками волной, в кольцо, спираль, намотка на карандаш и сгибание проволоки под прямым углом плоскогубцами. Развивать физическую силу рук. Развивать моторику мелких мышц рук: согласованность движений рук, дифференциацию движений пальцев, и регуляцию мышечного усилия. |
7. | Использование проволоки для изготовления деталей изделий из природных материалов | 1 | 26 | | Закреплять навык резания проволоки кусачками проволоки. Закреплять приемы сгибания проволоки под прямым углом плоскогубцами. Развивать воображение в процессе создания образа предмета из природного материала и проволоки. Анализировать образец изделия самостоятельно и по вопросам учителя. Планировать ход работы над изделием с опорой на предметно-операционный план самостоятельно и с частичной помощью учителя. Развивать физическую силу рук. |
| Работа с древесиной | ||||
8. | Первоначальные познавательные сведения о древесине. Способы обработки древесины ручными инструментами | 1 | 02.11 | | Рассматривать, поминать, называть различать понятия «дерево» и «древесина». Называть и вписывать части из которых состоит дерево (крона, ствол, ветви, листья, корни). Рассматривать, узнавать и говорить об увиденных предметах, сделанных из древесины. Рассматривать иллюстрации по изготовлению изделий из древесины в учебнике, книгах, или электронных образовательных ресурсах. Называть инструменты для работы с древесиной. Запоминать и соблюдать технику безопасной работы с древесиной, санитарно-гигиенические требования при работе с древесиной. Закреплять понятие «брусок» (прямоугольное геометрическое тело). Употреблять в речи слов, обозначающих технологический процесс обработки древесины (зачистка деревянной заготовки напильником и крупнозернистой наждачной бумагой, шлифовка мелкозернистой шкуркой) самостоятельно и с частичной помощью учителя. Изготавливать несложные предметы из древесных материалов. Овладевать технологией ручной обработки древесных материалов. Вырабатывать навык работы с ручными инструментами и приспособлениями. Развивать ритмичные движения, регуляцию мышечного усилия, дифференциацию движений пальцев, тактильные ощущения (гладкая, шероховатая поверхность). |
| Работа с природными материалами | ||||
9. | Приемы соединения объемных деталей из природных материалов. Приемы работы с пластилином. Изготовление объемных изделий из природных материалов | 1 | 09 | | Посмотреть иллюстрации в учебнике и назвать приемы соединения объемных природных материалов самостоятельно. Посмотреть иллюстрации в учебнике и назвать приемы работы с пластилином самостоятельно. Анализировать образец изделия по поросам учителя и самостоятельно. Рассказывать о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с опорой на предметно операционный план. Закреплять навык работы с сухой тростниковой травой. Развитие тонких движений пальцев, регуляции мышечного усилия. Развивать воображение. |
| Работа с металлоконструктором | ||||
10. | Первоначальные познавательные сведения о сборочных работах. Ознакомление с набором «Металлический конструктор». Соединение деталей винтом и гайкой | 1 | 16 | | Рассказывать о «сборочных работах» их значении. Рассматривать, узнавать и говорить об увиденных предметах, сделанных из деталей металлоконструктора. Рассматривать, запоминать и называть инструменты для работы с деталями металлоконструктора. Рассматривать и называть детали металлоконструктора. Рассматривать и называть инструменты для работы с металлоконструктором. Находить, называть и запоминать нужные детали металлоконструктора. Завинчивать гайку пальцами, затем гаечным ключом. |
11. | Сборка изделия из деталей металлоконструктора | 1 | 30 | | Рассматривать, выбирать и называть нужные детали (планки, винт, гайка). Считать и отвечать на вопросы о количестве отверстий в планках самостоятельно. Закреплять знания о геометрических фигурах «треугольник» и «квадрат». Подбирать нужное количество планок с соответствующим числом отверстий и нужного количества винтов и гаек. Производить сбору изделий по образцу. Закреплять правильный захват инструмента. Развивать моторику мелких мышц рук: согласованность движений рук, дифференциацию движений пальцев, регуляцию мышечного усилия и ритмичность движений |
| Работа с проволокой | ||||
12. | Закрепление практических умений работы с проволокой. Изготовлениеиз проволоки букв. | 1 | 07.12 | | Отвечать на вопросы учителя о гласных и согласных, рукописных и печатных буквах. Развивать зрительный образ букв, подлежащих изготовлению и их начертание. Осваивать навык формообразования из проволоки букв. Производить разметку проволоки по линейке. Закреплять навык резания проволоки заданного размера кусачками. Закреплять правильный захват инструмента. Совершенствовать приемы сгибания проволоки. |
| Работа с бумагой и картоном | ||||
13. | Приемы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание). Технология работы с бумажными полосками | 1 | 14 | | Узнавать и называть приемы работы с бумагой, представленных в иллюстративных материалах учебника и др. Производить разметку бумажных полос по линейке. Резать ножницами по длинным прямым линиям. Осуществлять сборку изделий способом склеивания деталей, переплетением бумажных полос. Рассказывать о технологии изготовления игрушек из бумаги самостоятельно и с частичной помощью учителя. Изготавливать изделие в соответствии с технологией. |
14. | Технология работы с бумажными кольцами. Диагностическая работа (текущий контроль) | 1 | 21 | | Производить разметку по полушаблонам сложной конфигурации. Резать ножницами по кривым линиям (кругу). Вырезать силуэты предметов симметричного строения. Осуществлять сборку изделий способом сцепления деталей (бумажных колец). Рассказывать о технологии изготовления изделий, игрушек из бумаги самостоятельно и с частичной помощью учителя. Изготавливать изделие в соответствии с технологией. |
15. | Технология изготовления карнавальных полумасок | 1 | 28 | | Производить разметку по полушаблону сложной конфигурации. Резать ножницами по кривым линиям. Вырезать силуэты предметов симметричного строения. Осуществлять сборку изделий способом склеивания деталей. Рассказывать о технологии изготовления изделий, игрушек из бумаги самостоятельно и с частичной помощью учителя. Изготавливать изделие в соответствии с технологией. |
16. | Технология изготовления карнавальных головных уборов (каркасной шапочки) | 1 | 11.01 | | Производить разметку полос по линейке. Резать ножницами по длинным прямым линиям. Вырезать силуэты предметов. Производить обмер головы с помощью полосок. Осуществлять сборку изделий способом склеивания деталей (бумажных полос). Выполнять отделку изделий аппликацией. Рассказывать о технологии изготовления изделий, игрушек из бумаги самостоятельно и с частичной помощью учителя. Изготавливать изделие в соответствии с технологией. |
17. | Технология изготовления карнавальных головных уборов (кокошник, шлем) | 1 | 18 | | Производить разметку по шаблонам сложной конфигурации и линейке. Резать ножницами по коротким и длинным прямым и кривым линиям. Вырезать силуэты предметов симметричного строения. Осуществлять сборку изделий способом склеивания деталей. Выполнять отделку изделий аппликацией. Рассказывать о технологии изготовления изделий, игрушек из бумаги самостоятельно и с частичной помощью учителя. Изготавливать изделие в соответствии с технологией. |
| Работа с бумагой и картоном | ||||
18. | Закрепление знаний, умений и навыков окантовки картона бумагой. Окантовка картона листом бумаги | 1 | 25 | | Узнавать и называть технологические операции и приемы работы с бумагой, представленные в иллюстративных материалах учебника и др. наглядности. Рассказывать о технологии изготовления изделий, игрушек из бумаги самостоятельно и с частичной помощью учителя. Изготавливать изделие в соответствии с технологией. Производить разметку бумаги по линейке и способом сгибания бумаги пополам. Резать ножницами по коротким и длинным прямым линиям. Осуществлять сборку изделий способом склеивания деталей. |
| Работа с текстильными материалами | ||||
19. | Повторение познавательных сведений о работе с текстильными материалами. Применение ниток. Виды ручных стежков и строчек. Строчка прямыми стежками | 1 | 01.02 | | Смотреть иллюстрации в учебнике и говорить или читать, как используют нитки в работе. Выполнить практическую работу по вдеванию нитки в иголку и завязыванию на конце нитки узелка. Употреблять в речи слов, обозначающих технологический процесс (сшивание строчкой прямого стежка). Употреблять в речи слов, обозначающих направление (справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх). Закреплять правила безопасной работы иглой. Закреплять технологию сшивания деталей строчкой прямого стежка. Вырабатывать плавные, равномерные, ритмичные движения. |
20. | Виды ручных стежков и строчек. Строчка косыми стежками | 1 | 08 | | Употреблять в речи слов, обозначающих технологический процесс (сшивание строчкой косого стежка). Употреблять в речи слов, обозначающих направление (справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх). Закреплять правила безопасной работы иглой. Овладевать технологией выполнения строчки косого стежка. Овладевать технологией соединения деталей изделия строчкой косого стежка. Вырабатывать точные, плавные, равномерные, ритмичные движения. |
21. | Виды ручных стежков и строчек. Соединение деталей строчкой косого стежка | 1 | 15 | | |
| Работа с древесиной | ||||
22. | Способы обработки древесины различными инструментами. Экскурсия в столярную мастерскую | 1 | 01.03 | | Знакомится с условиями труда в школьной мастерской при работе со столярной ручной пилой (ножовкой) и с отходами в виде опилок. |
23. | Использование древесных опилок при изготовлении аппликации | 1 | 15 | | Овладевать технологией изготовления аппликации из древесных опилок. Планировать работу над аппликацией с опорой на предметно-операционный план самостоятельно и с частичной помощью учителя. Закрепить понятие «аппликация» и определять ее признаки. Развивать воображение. Организовывать свое рабочее место для работы с опилками. |
| Работа с текстильными материалами | ||||
24. | Повторение познавательных сведений о работе с тканью. Виды работы с тканью. Раскрой деталей из ткани. | 1 | 22 | | Рассматривать иллюстрации в учебнике, понимать и говорить развернутыми предложениями о последовательности производства ткани. Рассматривать, сравнивать и находить различие в тканях по цвету. Рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы, вписывать ответы самостоятельно или с частичной помощью учителя. Подготовить свое рабочее место к работе с текстильными материалами. Употреблять в речи слов, обозначающих технологический процесс (изготовление лекала из бумаги, раскрой ткани, выкраивание деталей из ткани). |
25. | Виды работы с тканью. Соединение деталей изделия строчкой косого стежка | 1 | 29 | | Употреблять в речи слов, обозначающих технологический процесс (сшивание строчкой косого стежка). Употреблять в речи слов, обозначающих направление (справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх). Закреплять правила безопасной работы иглой. Закреплять соединять детали изделия строчкой косого стежка. Вырабатывать точные, плавные, равномерные, ритмичные движения. Осваивать технологии изготовления изделий из ткани. |
| Работа с проволокой | ||||
26. | Закрепление практических умений работать с проволокой. Работа в группах | 1 | 05.04 | | Развивать зрительный образ букв, подлежащих изготовлению и их начертание. Производить разметку проволоки по линейке необходимой длины. Закреплять навык резания проволоки заданного размера кусачками. Совершенствовать приемы сгибания проволоки. Работать в коллективе. |
| Работа с бумагой и картоном | ||||
27. | Объемные изделия из картона. Технология изготовления открытых коробок из тонкого картона. Технология изготовления коробки с помощью клапана | 1 | 19 | | Запоминать и говорить о назначении, свойствах картона. Рассматривать, узнавать и называть форму, цвет, величину, конструкцию, детали коробок, сделанных из картона. Осваивать технологию изготовления коробки с помощью клапанов и оклейкой полосками бумаги с опорой на предметно-операционный план, ориентируясь на вопросы и подсказки учителя. Соблюдать аккуратность в работе. |
28. | Технология изготовления открытых коробок из тонкого картона. Технология изготовления коробки с бортами, соединенными встык Диагностическая работа (итоговая) | 1 | 26 | | Осваивать технологию изготовления коробки с бортами, соединенными встык с опорой на предметно-операционный план и с помощью учителя. Соблюдать аккуратность в работе. |
| Работа с текстильными материалами | ||||
29. | Виды ручных стежков и строчек. Строчка прямого стежка в два приема | 1 | 03.05 | | Различать виды строчек и стежков. Использовать в речи технико-технологические понятия этого раздела. Выполнять различные виды ручных стежков и строчек. Развивать зрительно-двигательную координацию, ритмичность движений, дифференциацию движений пальцев, направление движений. |
30. | Диагностическая работа (итоговый контроль) | 1 | 10 | | Различать виды строчек и стежков. Использовать в речи технико-технологические понятия этого раздела. Выполнять различные виды ручных стежков и строчек. Развивать зрительно-двигательную координацию, ритмичность движений, дифференциацию движений пальцев, направление движений. |
31. | Виды ручных стежков и строчек. Отделка изделия вышивкой | 1 | 17 | | Выполнять различные виды ручных стежков и строчек. Использовать разные виды строчек для украшения изделия. Развивать зрительно-двигательную координацию, ритмичность движений, дифференциацию движений пальцев, направление движений. Развивать эстетические представления о предметах. |
| Работа с бумагой и картоном | ||||
32. | Конструирование объемных игрушек из бумаги на основе геометрических тел. Конструирование на основе конуса | 1 | 24 | | Узнавать, называть геометрические тела: цилиндр и конус. Рассматривать и запоминать признаки, цилиндра и конуса. Рассматривать и анализировать игрушки, сделанные из бумаги, называя их признаки и свойства самостоятельно. Работать в соответствии с пунктами предметно-операционного плана самостоятельно и частичной помощью учителя. Использовать в работе приемы работы с бумагой Контролировать свои действия в ходе и конце выполнения задания. |
33. | Конструирование объемных игрушек из бумаги на основе геометрических тел. Конструирование на основе цилиндра | 1 | 31 | | |
| Работа с металлоконструктором | ||||
34. | Конструирование из деталей металлоконструктора | 1 | | | Рассказывать о «сборочных работах» их значении. Рассматривать, узнавать и говорить об увиденных предметах, сделанных из деталей металлоконструктора. Отбирать нужные детали металлоконструктора. Соблюдать порядок сборки предмета. Использовать нужные инструменты в процессе сборки предмета. |
1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23