Файл: Протокол 1 от 26 августа 2022 г. Рассмотрено на педагогическом совете Протокол 1 от 29 августа 2022 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 214

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Зимушка-зима (20 ч.)


Уточнение признаков ранней и поздней весны. Объяснение смысла образных выражений. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное чтение для подтверждения ответа.


Выборочное чтение для подтверждения ответа. Уточ­нение смысла нового слова. Рас­сма­т­ривание иллюстрации, подбор подходящего к ней отрывка из стихотворения. Выборочное чтение для подтверждения ответа.




УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

В состав учебно-методического комплекта «Русский язык» для 3 класса входят:

Рабочая программа. 3 класс (размещена на сайте)

Учебник «Русский язык» для 3 класса (в 2 частях), авторы-составители: Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова.

Рабочая тетрадь «Русский язык» для 3 класса (в 2 частях), авторы-составители: Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова.

Методические рекомендации. 3 класс (размещены на сайте)

Данный учебно-методический комплект предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика».

РУССКИЙ ЯЗЫК

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п


Тема

Кол-во

часов

Дата

Характеристика видов деятельности обучающихся

план

факт

Повторение (7 ч.)

1.

Предложение. Выделение его из текста

1

01.09




Определять количество предложений в тексте, опираясь на визуально значимые атрибуты: большая буква в первом слове и точка в конце предложения (2–3 коротких предложения). Выделять из текста предложение на заданную тему (о берёзе, о щенке).

2.

Предложение и его схема

1

02




Уверенно «читать» схему предложения; соотносить схему с предложением.

3.

Предложения-вопросы и предложения-ответы

1

07




Различать предложения-вопросы и предложения-ответы. Соблюдать правильные интонации при повторном их прочтении.

4.

Завершение начатого предложения

1

08




Различать предложения-вопросы и предложения-ответы. Соблюдать правильные интонации при повторном их прочтении.

5.

Различение набора слов и предложения

1

09




Различать предложение и набор слов, опираясь на наглядность (набор предметных картинок и сюжетная картинка, составленная из данных предметов). Овладевать умением составлять предложение, пользуясь набором предметных картинок (девочка, парта, ученик).

6.

Порядок слов в предложении. Диагностическая работа (вводный контроль)

1

14




Уметь исправлять нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме и записаны на отдельных карточках)

7.

Предложение. Закрепление знаний

1

15







Звуки и буквы (43 ч.)

8.

Знакомство с алфавитом

1

16




Познакомиться с орфографическим словарём; научиться находить в нём нужную букву, ориентируясь на её место в алфавите (в начале, в середине, ближе к концу, между какими буквами находится).

9.

Звуки гласные и согласные

1

21




Различать на слух гласные и согласные звуки, уметь их перечислить.

10.

Ударение в словах

1

22




Слышать и выделять голосом ударный звук в словах (слова, состоящие из 2–3 слогов); ставить знак ударения над ударной гласной.

11.

Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове

1

23




Сравнивать предъявляемый учителем правильный и неправильный по силе голоса рисунок звукового состава слова.

12.

Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове

1

28




Выбирать из двух один правильный вариант и называть ударный гласный (сапоги – сапоги).

13.

Деление слов на слоги

1

29




Уметь делить слова на слоги, ориентируясь на гласные буквы. Переносить слова по слогам с одной строки на другую, соблюдая правила переноса.

14.

Деление слов на слоги

1

30




15.

Контрольный диктант

1

05.10







16.

Работа над ошибками

1

06







17.

Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога

1

07




Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в словах и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. Уметь составлять пары из слогов (ма – мя). Приводить примеры пар слов на каждый случай дифференциации.

18.

Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога

1

19




19.

Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога

1

20




20.

Перенос части слова при письме

1

21




21.

Твёрдые и мягкие согласные. Различение их перед гласными

1

26




22.

Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

1

27




23.

Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

1

28




24.

Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

1

02.11




25.

Буква мягкий знак (ь) на конце слова

1

03




Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Учиться доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу. Приводить два-три примера с мягким знаком на конце и в середине слова.

26.

Буква мягкий знак в середине слова

1

09




27.

Буква мягкий знак в середине слова

1

10




28.

Различение твёрдых и мягких согласных

1

11




Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные.

29.

Различение твёрдых и мягких согласных

1

16




30.

Контрольный диктант

1

17







31.

Работа над ошибками

1

18







32.

Написание жи – ши в словах

1

30




Выучить сочетания букв жи – ши, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями.

33.

Написание жи – ши в словах

1

01.12




34.

Написание ча – ща в словах

1

02.12




Выучить сочетания букв ча – ща, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями.

35.

Написание чу – щу в словах

1

07




Выучить сочетания букв чу – щу, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями.

36.

Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу

1

08







37.

Парные звонкие и глухие согласные

1

09




Различать звонкие и глухие согласные. Коллективно составить пары из данных согласных. Подобрать слова к каждой паре согласных.

38.

Различение б – п, в – ф

1

14




39.

Различение д – т, г – к

1

15




40.

Различение ж – ш, з – с

1

16




41.

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова

1

21




Понаблюдать за парными согласными на конце слов; сравнить, как они произносятся и как пишутся; под руководством учителя сделать вывод о необходимости сомневаться в написании слов с парными согласными на конце. Учиться доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу

42.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

22




43.

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. Диагностическая работа (текущий контроль)

1

23




44.

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

28




45.

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

29




46.

Правила правописания в словах. Закрепление знаний

1

30







47.

Правила правописания в словах. Закрепление знаний

1

11.01







48.

Правила правописания в словах. Закрепление знаний

1

12.01







49.

Контрольный диктант

1

13







50.

Работа над ошибками

1

18







Слово (31 ч.)

51.

Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что?

1

19




Различать названия предметов по вопросам кто? что?

52.

Обобщающее название для группы однородных предметов

1

20




Коллективно подбирать ряд названий однородных предметов, называть их одним словом (обобщающим) и ставить к данному слову вопрос.

53.

Выделение названий предмета из предложения

1

25




Отрабатывать умение выделять названия предметов из предложения независимо от формы слова, опираясь на предметные картинки (подставь предметные картинки к словам, где это можно сделать).

54.

Выделение названий предмета из предложения

1

26




55.

Выделение названий предмета из предложения

1

27




56.

Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных

1

01.02




Отрабатывать умение правильно записывать имена, фамилии и отчества людей, клички животных в предложениях, воспринимаемых на слух.

57.

Названия действий. Различение их по вопросам что делает? что делают?

1

02.02




Различать названия действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что сделает? и др. Уметь ставить вопросы к названиям действий и подбирать названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Находить в предложении названия действий и подчёркивать их.

58.

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?

1

03




59.

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?

1

08




60.

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?

1

09




61.

Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?

1

10




62.

Постановка вопросов к названиям действий

1

15




63.

Постановка вопросов к названиям действий

1

16




64.

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам

1

17




65.

Контрольный диктант

1

01.03







66.

Работа над ошибками

1

02.03







67.

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

1

03




Различать названия признаков по вопросам.

68.

Различение предметов по их признакам

1

09




Угадывать предмет по данным признакам; учиться составлять загадки о предмете, называя его характерные признаки.


69.

Постановка вопросов к названиям признаков предмета

1

10




70.

Постановка вопросов к названиям признаков предмета

1

15




71.

Выделение названий признаков предмета из предложения

1

16




Находить в предложении названия признаков и подчёркивать их.

72.

Выделение названий признаков предмета из предложения

1

17




73.

Названия предметов, действий и признаков предмета

1

22




Учиться различать названия предметов, действий и признаков по вопросам.

74.

Названия предметов, действий и признаков предмета

1

23




75.

Предлоги в, на, с, из, у

1

24




Познакомиться с новыми предлогами. Понаблюдать за их написанием в разных словосочетаниях и сделать коллективный вывод о предлоге как отдельном слове. Отрабатывать умение выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Развивать способность составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием

76.

Предлоги к, по со словами

1

29




77.

Предлог от со словами

1

30




78.

Предлоги над, под со словами

1

31




79.

Предлог о со словами

1

05.04




80.

Предлоги к, по, от, над, под, о со словами

1

06




81.

Предлоги к, по, от, над, под, о со словами

1

07




Предложение (15 ч.)

82.

Выделение предложения из текста

1

19




Закреплять умение выделять из текста предложение на заданную тему. Коллективно составлять текст из данных предложений, опираясь на сюжетные картинки.

83.

Предложение законченное и незаконченное

1

20




Различать предложение законченное и незаконченное. Развивать умение заканчивать предложение по-разному, опираясь на предметные картинки.

84.

Предложение законченное и незаконченное

1

21




85.

Предложение законченное и незаконченное. Диагностический контроль (итоговый)

1

26




86.

Распространение предложений

1

27




Научиться сравнивать предложение нераспространённое и распространённое (без использования терминов). Обсудить, какое предложение из двух интересней, и доказать, почему интересней. Отрабатывать умение распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения предложения (под руководством учителя). Развивать способность составлять разные предложения об одном и том же предмете, используя для этого предложенные ряды названий предметов, названий действий и вопросов

87.

Распространение предложений

1

28




88.

Слова в предложении

1

03.05




89.

Порядок слов в предложении

1






90.

Порядок слов в предложении

1

04




91.

Составление предложений

1

05




92.

Составление предложений

1

10




93.

Контрольный диктант

1

11







94.

Работа над ошибками

1

12







Повторение (6 ч.)

95.

Слово. Правила правописания в слове

1

17




Повторение пройденного материала Правила написания слов. Деление слова на слоги

Ударные и безударные гласные в словах

96.

Названия предметов и признаков предмета

1

18




Повторение пройденного материала Упражнять в различии слов, обозначающих слова-признаки, слова-предметы

97

Название действий предмета Предложение

1

19




Повторение пройденного материала Умение находить в предложении слова-действия

98.

Контрольный диктант

1

24




Проверка знаний и умений по учебному предмету

99.

Работа над ошибками

1

25







100

Слово. Правила правописания в слове

1

26







101

Повторение пройденного материала.

1

31







102

Повторение пройденного материала. Итоги

1









1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   23




Рабочая программа по учебному предмету: «Речевая практика»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение русскому языку в I-IV классах предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов:

«Подготовка к усвоению грамоты»;

«Обучение грамоте»;

«Практические грамматические упражнения и развитие речи»;

«Чтение и развитие речи»;

«Речевая практика».

В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:

- Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

- Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

- Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

- Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

- Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

- Развитие навыков устной коммуникации;

- Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчёт о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.

Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову).

Повторение и воспроизведение по памяти отдельных слогов, слов, предложений.

Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.

Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиша, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.