Файл: Протокол 1 от 26 августа 2022 г. Рассмотрено на педагогическом совете Протокол 1 от 29 августа 2022 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 214
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Зимушка-зима (20 ч.)
Уточнение признаков ранней и поздней весны. Объяснение смысла образных выражений. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное чтение для подтверждения ответа.
Выборочное чтение для подтверждения ответа. Уточнение смысла нового слова. Рассматривание иллюстрации, подбор подходящего к ней отрывка из стихотворения. Выборочное чтение для подтверждения ответа.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
В состав учебно-методического комплекта «Русский язык» для 3 класса входят:
Рабочая программа. 3 класс (размещена на сайте)
Учебник «Русский язык» для 3 класса (в 2 частях), авторы-составители: Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова.
Рабочая тетрадь «Русский язык» для 3 класса (в 2 частях), авторы-составители: Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова.
Методические рекомендации. 3 класс (размещены на сайте)
Данный учебно-методический комплект предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика».
РУССКИЙ ЯЗЫК
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Характеристика видов деятельности обучающихся | |
план | факт | ||||
Повторение (7 ч.) | |||||
1. | Предложение. Выделение его из текста | 1 | 01.09 | | Определять количество предложений в тексте, опираясь на визуально значимые атрибуты: большая буква в первом слове и точка в конце предложения (2–3 коротких предложения). Выделять из текста предложение на заданную тему (о берёзе, о щенке). |
2. | Предложение и его схема | 1 | 02 | | Уверенно «читать» схему предложения; соотносить схему с предложением. |
3. | Предложения-вопросы и предложения-ответы | 1 | 07 | | Различать предложения-вопросы и предложения-ответы. Соблюдать правильные интонации при повторном их прочтении. |
4. | Завершение начатого предложения | 1 | 08 | | Различать предложения-вопросы и предложения-ответы. Соблюдать правильные интонации при повторном их прочтении. |
5. | Различение набора слов и предложения | 1 | 09 | | Различать предложение и набор слов, опираясь на наглядность (набор предметных картинок и сюжетная картинка, составленная из данных предметов). Овладевать умением составлять предложение, пользуясь набором предметных картинок (девочка, парта, ученик). |
6. | Порядок слов в предложении. Диагностическая работа (вводный контроль) | 1 | 14 | | Уметь исправлять нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме и записаны на отдельных карточках) |
7. | Предложение. Закрепление знаний | 1 | 15 | | |
Звуки и буквы (43 ч.) | |||||
8. | Знакомство с алфавитом | 1 | 16 | | Познакомиться с орфографическим словарём; научиться находить в нём нужную букву, ориентируясь на её место в алфавите (в начале, в середине, ближе к концу, между какими буквами находится). |
9. | Звуки гласные и согласные | 1 | 21 | | Различать на слух гласные и согласные звуки, уметь их перечислить. |
10. | Ударение в словах | 1 | 22 | | Слышать и выделять голосом ударный звук в словах (слова, состоящие из 2–3 слогов); ставить знак ударения над ударной гласной. |
11. | Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове | 1 | 23 | | Сравнивать предъявляемый учителем правильный и неправильный по силе голоса рисунок звукового состава слова. |
12. | Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове | 1 | 28 | | Выбирать из двух один правильный вариант и называть ударный гласный (сапоги – сапоги). |
13. | Деление слов на слоги | 1 | 29 | | Уметь делить слова на слоги, ориентируясь на гласные буквы. Переносить слова по слогам с одной строки на другую, соблюдая правила переноса. |
14. | Деление слов на слоги | 1 | 30 | | |
15. | Контрольный диктант | 1 | 05.10 | | |
16. | Работа над ошибками | 1 | 06 | | |
17. | Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога | 1 | 07 | | Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в словах и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. Уметь составлять пары из слогов (ма – мя). Приводить примеры пар слов на каждый случай дифференциации. |
18. | Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога | 1 | 19 | | |
19. | Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога | 1 | 20 | | |
20. | Перенос части слова при письме | 1 | 21 | | |
21. | Твёрдые и мягкие согласные. Различение их перед гласными | 1 | 26 | | |
22. | Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я | 1 | 27 | | |
23. | Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я | 1 | 28 | | |
24. | Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я | 1 | 02.11 | | |
25. | Буква мягкий знак (ь) на конце слова | 1 | 03 | | Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Учиться доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу. Приводить два-три примера с мягким знаком на конце и в середине слова. |
26. | Буква мягкий знак в середине слова | 1 | 09 | | |
27. | Буква мягкий знак в середине слова | 1 | 10 | | |
28. | Различение твёрдых и мягких согласных | 1 | 11 | | Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. |
29. | Различение твёрдых и мягких согласных | 1 | 16 | | |
30. | Контрольный диктант | 1 | 17 | | |
31. | Работа над ошибками | 1 | 18 | | |
32. | Написание жи – ши в словах | 1 | 30 | | Выучить сочетания букв жи – ши, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями. |
33. | Написание жи – ши в словах | 1 | 01.12 | | |
34. | Написание ча – ща в словах | 1 | 02.12 | | Выучить сочетания букв ча – ща, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями. |
35. | Написание чу – щу в словах | 1 | 07 | | Выучить сочетания букв чу – щу, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями. |
36. | Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу | 1 | 08 | | |
37. | Парные звонкие и глухие согласные | 1 | 09 | | Различать звонкие и глухие согласные. Коллективно составить пары из данных согласных. Подобрать слова к каждой паре согласных. |
38. | Различение б – п, в – ф | 1 | 14 | | |
39. | Различение д – т, г – к | 1 | 15 | | |
40. | Различение ж – ш, з – с | 1 | 16 | | |
41. | Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова | 1 | 21 | | Понаблюдать за парными согласными на конце слов; сравнить, как они произносятся и как пишутся; под руководством учителя сделать вывод о необходимости сомневаться в написании слов с парными согласными на конце. Учиться доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу |
42. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 22 | | |
43. | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. Диагностическая работа (текущий контроль) | 1 | 23 | | |
44. | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 28 | | |
45. | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 29 | | |
46. | Правила правописания в словах. Закрепление знаний | 1 | 30 | | |
47. | Правила правописания в словах. Закрепление знаний | 1 | 11.01 | | |
48. | Правила правописания в словах. Закрепление знаний | 1 | 12.01 | | |
49. | Контрольный диктант | 1 | 13 | | |
50. | Работа над ошибками | 1 | 18 | | |
Слово (31 ч.) | |||||
51. | Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что? | 1 | 19 | | Различать названия предметов по вопросам кто? что? |
52. | Обобщающее название для группы однородных предметов | 1 | 20 | | Коллективно подбирать ряд названий однородных предметов, называть их одним словом (обобщающим) и ставить к данному слову вопрос. |
53. | Выделение названий предмета из предложения | 1 | 25 | | Отрабатывать умение выделять названия предметов из предложения независимо от формы слова, опираясь на предметные картинки (подставь предметные картинки к словам, где это можно сделать). |
54. | Выделение названий предмета из предложения | 1 | 26 | | |
55. | Выделение названий предмета из предложения | 1 | 27 | | |
56. | Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных | 1 | 01.02 | | Отрабатывать умение правильно записывать имена, фамилии и отчества людей, клички животных в предложениях, воспринимаемых на слух. |
57. | Названия действий. Различение их по вопросам что делает? что делают? | 1 | 02.02 | | Различать названия действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что сделает? и др. Уметь ставить вопросы к названиям действий и подбирать названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Находить в предложении названия действий и подчёркивать их. |
58. | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала? | 1 | 03 | | |
59. | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали? | 1 | 08 | | |
60. | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали? | 1 | 09 | | |
61. | Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают? | 1 | 10 | | |
62. | Постановка вопросов к названиям действий | 1 | 15 | | |
63. | Постановка вопросов к названиям действий | 1 | 16 | | |
64. | Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам | 1 | 17 | | |
65. | Контрольный диктант | 1 | 01.03 | | |
66. | Работа над ошибками | 1 | 02.03 | | |
67. | Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? | 1 | 03 | | Различать названия признаков по вопросам. |
68. | Различение предметов по их признакам | 1 | 09 | | Угадывать предмет по данным признакам; учиться составлять загадки о предмете, называя его характерные признаки. |
69. | Постановка вопросов к названиям признаков предмета | 1 | 10 | | |
70. | Постановка вопросов к названиям признаков предмета | 1 | 15 | | |
71. | Выделение названий признаков предмета из предложения | 1 | 16 | | Находить в предложении названия признаков и подчёркивать их. |
72. | Выделение названий признаков предмета из предложения | 1 | 17 | | |
73. | Названия предметов, действий и признаков предмета | 1 | 22 | | Учиться различать названия предметов, действий и признаков по вопросам. |
74. | Названия предметов, действий и признаков предмета | 1 | 23 | | |
75. | Предлоги в, на, с, из, у | 1 | 24 | | Познакомиться с новыми предлогами. Понаблюдать за их написанием в разных словосочетаниях и сделать коллективный вывод о предлоге как отдельном слове. Отрабатывать умение выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Развивать способность составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием |
76. | Предлоги к, по со словами | 1 | 29 | | |
77. | Предлог от со словами | 1 | 30 | | |
78. | Предлоги над, под со словами | 1 | 31 | | |
79. | Предлог о со словами | 1 | 05.04 | | |
80. | Предлоги к, по, от, над, под, о со словами | 1 | 06 | | |
81. | Предлоги к, по, от, над, под, о со словами | 1 | 07 | | |
Предложение (15 ч.) | |||||
82. | Выделение предложения из текста | 1 | 19 | | Закреплять умение выделять из текста предложение на заданную тему. Коллективно составлять текст из данных предложений, опираясь на сюжетные картинки. |
83. | Предложение законченное и незаконченное | 1 | 20 | | Различать предложение законченное и незаконченное. Развивать умение заканчивать предложение по-разному, опираясь на предметные картинки. |
84. | Предложение законченное и незаконченное | 1 | 21 | | |
85. | Предложение законченное и незаконченное. Диагностический контроль (итоговый) | 1 | 26 | | |
86. | Распространение предложений | 1 | 27 | | Научиться сравнивать предложение нераспространённое и распространённое (без использования терминов). Обсудить, какое предложение из двух интересней, и доказать, почему интересней. Отрабатывать умение распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения предложения (под руководством учителя). Развивать способность составлять разные предложения об одном и том же предмете, используя для этого предложенные ряды названий предметов, названий действий и вопросов |
87. | Распространение предложений | 1 | 28 | | |
88. | Слова в предложении | 1 | 03.05 | | |
89. | Порядок слов в предложении | 1 | | | |
90. | Порядок слов в предложении | 1 | 04 | | |
91. | Составление предложений | 1 | 05 | | |
92. | Составление предложений | 1 | 10 | | |
93. | Контрольный диктант | 1 | 11 | | |
94. | Работа над ошибками | 1 | 12 | | |
Повторение (6 ч.) | |||||
95. | Слово. Правила правописания в слове | 1 | 17 | | Повторение пройденного материала Правила написания слов. Деление слова на слоги Ударные и безударные гласные в словах |
96. | Названия предметов и признаков предмета | 1 | 18 | | Повторение пройденного материала Упражнять в различии слов, обозначающих слова-признаки, слова-предметы |
97 | Название действий предмета Предложение | 1 | 19 | | Повторение пройденного материала Умение находить в предложении слова-действия |
98. | Контрольный диктант | 1 | 24 | | Проверка знаний и умений по учебному предмету |
99. | Работа над ошибками | 1 | 25 | | |
100 | Слово. Правила правописания в слове | 1 | 26 | | |
101 | Повторение пройденного материала. | 1 | 31 | | |
102 | Повторение пройденного материала. Итоги | 1 | | | |
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 23
Рабочая программа по учебному предмету: «Речевая практика»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение русскому языку в I-IV классах предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов:
«Подготовка к усвоению грамоты»;
«Обучение грамоте»;
«Практические грамматические упражнения и развитие речи»;
«Чтение и развитие речи»;
«Речевая практика».
В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:
- Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
- Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
- Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
- Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
- Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
- Развитие навыков устной коммуникации;
- Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчёт о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову).
Повторение и воспроизведение по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиша, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.