Файл: Влияние условий труда на лояльность персонала в организации ооо Стелс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 219

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы влияния условий труда на лояльность персонала в организации

1.1 Понятие условий труда в организации

1.2 Лояльность персонала в организации, как объект управления

2. Организационно-экономический анализ деятельности организации ООО «Стелс»

2.1 Анализ деятельности и финансово-экономических результатов организации «Стелс»

2.2 Анализ состава и динамики персонала организации «Стелс» и анализ влияния условий труда на лояльность персонала

Таким образом, проведенный в работе анализ состава и динамики, анализ движения персонала организации «Стелс» и влияния условий труда на лояльность персонала позволяет сделать следующие выводы.

3. Разработка комплекса мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс»

3.1 Обоснование мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс»

3.2 Экономическая эффективность мероприятий по улучшению условий труда, повышающих лояльность персонала организации «Стелс»

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1 – Методика опроса лояльности персонала организации


Ключевые цели по функциональным подсистемам:

  • обновить ассортиментные группы продукции на 25 % (путем внедрения новых групп продукции к реализации);

  • внедрить в производство новые виды продукции;

  • увеличить базу постоянных клиентов на 18-20 % путем совершенствования маркетинговой деятельности и продвижения.

Ассортиментные группы продукции организации «Стелс»:

  1. сумки (мужские и женские) из текстиля и искусственной кожи,

  2. рюкзаки (мужские, женские),

  3. рюкзаки для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста),

  4. ранцы для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста,

  5. деловые и дорожные сумки и чемоданы,

  6. аксессуары к сумкам и рюкзакам.




Рисунок 2.1 – Новые виды продукции «Стелс» (рюкзаки для девочек)

На деятельность организации «Стелс» оказывают разные внешние влияние факторы прямого воздействия:

  1. потребители продукции;

  2. поставщики сырья и материалов;

  3. конкуренты организации;

  4. сотрудники организации.

Для анализа влияния факторов среды прямого воздействия SWOT-был проведен анализ организации «Стелс».
Таблица 2.1 – SWOT-анализ организации «Стелс»


Внутренние факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Высокий спрос на продукцию.

2. Реализация продукции не ограничены по географическому признаку (продажи «он-лайн»).

3. Высокое качество продукции.

4. Цены на продукцию ниже, чем у конкурентов.

5. Индивидуальный подход к каждому клиенту, система скидок.

1. Аналогичная продукция продается большим количеством конкурентов.

2. Отсутствие современных маркетинговых технологий продвижения.

3. Недостаточное использование всех ресурсов сети Интернет для продвижения.

4. Высокая себестоимость сырья и материалов, что повышает цену реализации продукции.

Внешние факторы

Возможности

Угрозы

1. Возможность расширения рынков сбыта продукции.

2. Возможность расширения ассортимента продукции.

3. Использование всех ресурсов сети Интернет для продвижения в маркетинговой деятельности.

4. Возможность закупки сырья и материалов по более дешевым ценам у производителей в других близлежащих регионах России.

1. Увеличение количества конкурентов с аналогичной продукцией.

2. Цены, ниже, чем у конкурентов, приводят к снижению прибыли.

3. Высокая себестоимость сырья и материалов увеличивает расходы.

4. Снижение количества покупателей из-за недостаточно эффективной рекламной и маркетинговой деятельности.

5. Повышение налогов (НДС) приводит к увеличению себестоимости продукции.



Организационная структура управления организации «Стелс» представлена на рисунке 2.2

Организационная структура управления организации «Стелс» относится к линейно-функциональному типу, разделение труда в данной структуре управления – строго вертикальное, где все сотрудники низшего уровня подчиняются сотрудникам высшего уровня управления.

Управление осуществляется руководителями функциональных подразделений, всего в структуре организации «Стелс» представлено шесть основных функциональных подразделений:

  1. финансовый отдел (главный бухгалтер, бухгалтерия),

  2. производственный отдел (включая основное и вспомогательное производство, складское хозяйство),

  3. отдел закупок (осуществляющий закупки сырья и материалов),

  4. отдел продаж (осуществляющий сбыт продукции),

  5. отдел маркетинга и рекламы (осуществляющий маркетинговую и рекламную деятельность)

  6. отдел персонала (осуществляющий управление персоналом в организации «Стелс»).

В отделе персонала организации «Стелс» работает 4 сотрудника:

  • руководитель отдела персонала,

  • менеджер по персоналу,

  • менеджер по персоналу,

  • специалист по кадровому делопроизводству.

Отдел персонала является структурным подразделением организации «Стелс», управляет отделом руководитель отдела персонала. Менеджеры по персоналу в организации «Стелс» выполняют работу по отбору, подбору и найму персонала, также отвечают за увольнение сотрудников. Также менеджеры по персоналу также занимаются разработкой программ оценки и аттестации сотрудников, обучения и мотивации сотрудников.


Рисунок 2.2 – Организационная структура управления организации «Стелс»

Во главе организации «Стелс» стоит генеральный директор, которому подчиняются все начальники отделов и подразделений и главный бухгалтер.

В структуре организации «Стелс» представлено три уровня управления – высший, средний и низший уровни управления.

  1. Высший уровень управления – генеральный директор ООО «Стелс».

  2. Средний уровень управления – главный бухгалтер и руководители структурных подразделений организации «Стелс»: руководитель финансового отдела (главный бухгалтер); руководитель отдела закупок; руководитель отдела продаж; руководитель производственного отдела; руководитель отдела маркетинга и рекламы; руководитель отдела персонала.

  3. Низший уровень управления – начальники цехов (основного и вспомогательного производства), заведующий складом.





Рисунок 2.3 – Уровни управления в структуре управления организации «Стелс»

Таким образом, характер организационных взаимоотношений в организации характеризуется вертикальным подчинением в рамках иерархической линейно-функциональной структуре управления.


Рисунок 2.4 – Анализ работы отделов, координирующих взаимодействие организации «Стелс» с ключевыми элементами внешней среды

Финансовый отдел осуществляет взаимодействие с государственными налоговыми и контролирующим органами. Отдел обеспечивает своевременное и правильное предоставление финансовой (бухгалтерской) отчетности в налоговые государственные органы и бюджетные фонды.

Отдел закупок осуществляет закупки сырья и материалов, необходимые для обеспечения производственного процесса в организации «Стелс» и осуществляет важное взаимодействие с поставщиками сырья и материалов.

Отдел продаж осуществляет сбыт продукции и осуществляет взаимодействие с конечными потребителями – покупателями продукции.

Отдел маркетинга и рекламы осуществляет формирование ценовой и ассортиментной политики, осуществляет рекламную и маркетинговую деятельность по воздействию на конкурентов и потребителей.

Отдел персонала обеспечивает организацию персоналом и взаимодействует с трудовыми ресурсами посредством подбора и отбора.

Организация «Стелс» зависима от внешней среды как в отношении всех ресурсов (финансовых, трудовых), так и в отношении потребителей, пользователей результатами, которых организация стремится достичь.

1. Взаимодействие с государственными органами (налоговыми и контролирующими) – осуществляет финансовый отдел. Для эффективного развития организации «Стелс» необходима своевременная сдача требуемой финансовой (бухгалтерской) отчетности государственным органам.

2. Взаимодействие с поставщиками – отдел закупок. Степень влияния поставщиков на организацию «Стелс» обусловлена тем, насколько важны сырье и материалы для обеспечения производственного процесса. Руководитель отдела закупок должен уметь выбирать поставщиков, осуществлять рейтинг поставщиков и правильный выбор поставщиков. Кроме того, хорошие взаимоотношения с поставщиками позволят избежать ресурсной зависимости, обеспечить высокое качество производимой продукции, исключить срывы поставок, обеспечить конкурентное.


3. Взаимодействие с потребителями продукции – отдел продаж и отдел маркетинга и рекламы. Главным условием не только выживания, но эффективного развития организации «Стелс» в условиях рынка является способность находить потребителей своих товаров. Процесс изучения и «создания потребителя» включает анализ большого числа факторов, характеризующих потребителя. Наиболее значимыми являются: социально-психологические характеристики потребителей (образование, сфера деятельности, привычки, стиль поведения и т.п.); национальные (традиции, обычаи, вкусы, табу и т.п.); демографические характеристики потребителей (пол, возраст, наличие детей, возраст детей, продолжительность жизни и т.п.); отношение к товару, который производится организацией «Стелс».

Изучая потребителя, отдел маркетинга и рекламы должен выяснить, какое место занимает организация «Стелс» на рынке, имеются ли конкурентные преимущества у организации, на какие факторы более активно откликаются потребители: на цену, качество, сервис. Результаты исследований должны использоваться при разработке стратегии организации.

4. Взаимодействие с конкурентами – осуществляет отдел маркетинга и рекламы и отдел продаж. Включает изучение условий конкуренции и разработка эффективных управленческих мероприятий по улучшению. Условия конкуренции, в которых функционирует организация «Стелс», определяются поставщиками, потребителями, конкурентами, новыми организациями, выходящими на рынок и товарами-заменителями.

Далее необходимо провести анализ финансово-экономических результатов организации «Стелс» за период 2018-2020 годы.

Анализ финансово-экономических результатов организации «Стелс» приводится на основании бухгалтерского баланса за 2018-2020 годы и отчета о финансовых результатах ООО «Стелс» за 2019-2020 годы.

Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса организации «Стелс» за период 2018-2020 годы приводится в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса организации «Стелс» за 2018-2020 годы

Наименование показателя

Код строки

На

31.12.

2018 г.,

тыс. руб.

 

На

31.12.

2019 г.,

тыс. руб.

 

На

31.12.

2020 г.,

тыс. руб.

 

Отклонение

2019 г. к 2018 г.

Отклонение

2020 г. к 2019 г.

Абс., тыс. руб.

Отно-сит., %

Абс., тыс. руб.

Отно-сит., %

АКТИВЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные средства

1150

13987,0

14102,0

14653,0

115,0

100,8

551,0

103,9

Долгосрочные финансовые вложения

1170

3246,0

3583,0

4264,0

337,0

110,4

681,0

119,0

Прочие активы

1180

1287,0

1323,0

1368,0

36,0

102,8

45,0

103,4

Итого по разделу I:

1100

18520,0

19008,0

20285,0

488,0

102,6

1277,0

106,7

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

Запасы

1210

28713,0

30726,0

29874,0

2013,0

107,0

-852,0

97,2

Дебиторская задолженность

1230

35378,0

36421,0

40151,0

1043,0

102,9

3730,0

110,2

Краткосрочные финансовые вложения

1240

904,0

1075,0

866,0

171,0

118,9

-209,0

80,6

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

2380,0

2874,0

2762,0

494,0

120,8

-112,0

96,1

Прочие оборотные активы

1260

284,0

357,0

392,0

73,0

125,7

35,0

109,8

Итого по разделу II:

1200

67659,0

71453,0

74045,0

3794,0

105,6

2592,0

103,6

БАЛАНС

1600

86179,0

90461,0

94330,0

4282,0

105,0

3869,0

104,3