Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Алгебра и начала анализа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 185

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Степени и корни. Степенная функция»


Фамилия обучающегося



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Использует свойства корня

n-ой степени для нахождения значения выражений

Затрудняется в записи свойств корня п-ой степени для нахождения значения выражений

Допускает ошибки в использованиия свойство корня n-ой степени для нахождения значения выражений

Находит значения выражений, используя свойства корня n-ой степени

Применяет свойства степени с рациональным показателем для преобразования выражения

Затрудняется в применении свойств степени с рациональным показателем для преобразования алгебраических выражений

Применяет свойства степени с рациональным показателем, но допускает ошибки в дальнейших алгебраических преобразованиях

Упрощает выражение, применяя свойства степени с рациональным показателем

Использует свойство корня n- ой степени для преобразования иррациональных выражений

Затрудняется в применении свойств степени с рациональным показателем для преобразования алгебраических выражений

Применяет свойства степени с рациональным показателем, но допускает ошибки в дальнейших алгебраических преобразованиях

Избавляется от иррациональности в знаменателе

Строит график степенной функции с действительным показателем в зависимости от

показателя степени

Затрудняется в построении графиков степенных функций.

Допускает погрешности при построении графиков степенных функций

Строит графики степенных функций

Использует правило

нахождения интеграла степенной функции с действительным показателем

Затрудняется в применении правил нахождения интеграла степенной функции с действительным показателем

Допускает ошибки в применении правил нахождения интеграла степенной функции с действительным показателем

Вычисляет интеграл степенной функции с действительным показателем




15




Суммативное оценивание за раздел «Иррациональные уравнения и неравенства»

Тема

Иррациональные уравнения и их системы

Иррациональные неравенства

Цель обучения

1.2.2.1

Знать определение иррационального







уравнения, уметь определять его область







допустимых значений




11.2.2.2

Уметь решать иррациональные уравнения







методом возведения обеих частей







уравнения в n степень




11.2.2.3

Уметь решать иррациональные уравнения







методом замена переменной




11.2.2.5

Уметь решать иррациональные неравенства

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет область допустимых значений иррационального уравнения

  • Решает иррациональное уравнение методом возведения обеих частей уравнения в n-ую степень

  • Решает иррациональное уравнение методом замены переменной

  • Решает иррациональное неравенство

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

30 минут




Задания


  1. Не решая уравнение , покажите, что уравнение x 7  3 x 1 не имеет решений.




  1. Решите уравнение:

x 2 3 x 3 .


  1. Дано уравнение:

2 3 3 x 23 x.

    1. Используя метод замены переменной, приведите данное уравнение к виду:

2t2 3t 2 0 .

    1. Покажите, что решением уравнения будет корень: x 11.

4


  1. Решите неравенство:

x 3 x 1.



16

Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет область допустимых значений иррационального уравнения


1

определяет

значений;

область

допустимых

1

делает вывод о

имеет решений;

том, что

уравнение не

1

Решает иррациональное уравнение методом возведения обеих частей уравнения в n-ую степень


2

находит область допустимых значений;

1

возводит обе части уравнения в квадрат, выполнив предварительные

преобразования;


1

возводит повторно обе части уравнения в

квадрат;

1

находит искомое значение, решая

полученное уравнение и учитывая область допустимых значений;


1

Решает иррациональное уравнение методом замены переменной


3a

определяет

значений;

область

допустимых

1

вводит новую переменную;

1

приводит к квадратному уравнению;

1



3b

решает уравнение относительно новой

переменной;

1

находит корни квадратного уравнения;

1

возвращается к замене переменной;

1

находит корни данного уравнения с

учетом области допустимых значений;

1

Решает иррациональное неравенство


4

составляет равносильную систему;

1

решает первое неравенство;

1

решает второе неравенство;

1

находит общее решение неравенства.

1

Итого:

19



17
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Иррациональные уравнения и неравенства»
Фамилия обучающегося


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет область

допустимых значений иррационального уравнения

Затрудняется в определении области допустимых значений иррационального уравнения

Записывает систему неравенств для нахождения области допустимых значений иррационального уравнения, но допускает ошибки при их решении

Находит область допустимых значений иррационального уравнения

Решает иррациональное уравнение методом возведения обеих частей уравнения в n-ую степень

Затрудняется в решении иррационального уравнения методом возведения обеих частей уравнения в n-ую степень

Возводит обе части уравнения в n-ую степень, но допускает ошибки при его решении

Решает иррациональное уравнение методом возведения обеих частей уравнения в n-ую степень

Решает иррациональное уравнение методом замены переменной

Затрудняется в применении метода замены переменной при решении иррационального уравнения

Применяет метод замены переменной при решении иррационального уравнения, но допускает ошибки в решении полученного уравнения или в решении уравнения при возврате к исходной переменной

Решает иррациональное уравнение методом замены переменной.

Решает иррациональное неравенство

Затрудняется в решении иррационального неравенства

Допускает ошибки при нахождении решений равносильной системы неравенств

Решает иррациональное неравенство


18