Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1653

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯЗА IIIЧЕТВЕРТЬ


раздел "Подросток в современном мире"


Виды речевой деятельности

Чтение

Соблюдение речевых норм

Цель обучения

9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом.

9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (научная статья).

9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.

Критерии

оценивания

Понимает открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с личным опытом.

Сравнивает стилистические (языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию.

Использует правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.

Уровень

Мыслительных

навыков

понимание, применение

Навыки высокого порядка.

Время

выполнения

30 минут






ЗАДАНИЯ

Прочитайте тексты и выполните задания

1. Подростковый возраст понимают как особый период онтогенетического развития человека, своеобразие которого заключается в его промежуточном положении между детством и зрелостью. Он охватывает период жизни достаточно длительный. Его начало приходится на 11-12 лет, а заканчивается  по-разному: от 15 до 17-18 лет.

Выготский Л.С. предлагает рассматривать подростковый возраст с точки зрения интересов, определяющих структуру направленности реакций. Например, особенности поведения подростков (падение школьной успеваемости, ухудшение отношений с родителями др.) можно объяснить коренной перестройкой всей системы интересов в этом возрасте.



Границы подросткового возраста не устанавливаются четко, у каждого подростка они индивидуальны. Наравне с понятием «подростковый возраст» используется понятие «переходный возраст». В этот период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. В данном возрастном периоде у ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

2. Подростковый возраст (10-15 лет) – это переходный возраст, в течение которого происходит переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости.

Современный подросток. Кто он? Чем он живёт? Что его волнует?

Подростки считают, что современный тинэйджер – это крутой сорванец, который «не тормозит» и «отрывается со вкусом». В школе он регулярно опаздывает на занятия, постоянно получает замечания учителей и, по возможности, старается обратить на себя внимание сверстников, например, остря и развлекая товарищей, вызывая всеобщий хохот. Прошла эпоха шашек, шахмат, нард. На смену им пришли WaRcraft, CounterStrike, Fifa, Sims, которые заполняют всё свободное, а порой и предназначенное для учебы, время подростков. Сегодняшний тинэйджер вряд ли пойдёт по своей инициативе в театр или музей, он скорее будет скачивать в Интернете картинки и мелодии для мобильного телефона, и по собственному желанию отправится разве только в кино на хорошо разрекламированный фильм.

Нет, современные подростки неплохие. Они всего лишь соответствуют времени, которое делает их такими, какие они есть.
1.Отметьте, истиной или ложью являются следующие выводы:

1

Подростковый возраст связан с коренной перестройкой интересов личности ребёнка.




2

Человек в подростковом возрасте находится на протяжении десяти лет.




3

Личность современного подростка формируется через внутренние конфликты самим с собой.




4

Свободное время подростка заполнено компьютерными играми, мобильным телефоном.




5

Характер, поведение современных подростков формируется под воздействием факторов современного времени.





2.Сравните два текста, определите их стилистические особенности.

Стилистические особенности

Текст 1

Текст 2

Сфера употребления







Целевая аудитория







Языковые особенности:

-лексические;

-синтаксические.







Жанр







3.На основе прочитанных текстов составьте два предложения с бессоюзной связью и синонимичные им предложения с подчинительной связью. Укажите средства связи, обозначьте отношения между предикативными частями, постройте схемы предложений.


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Понимает открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных текстов

1

Правильно указывает истинность и ложность всех утверждений

3

Правильно указывает истинность и ложность четырёх утверждений

2

Правильно указывает истинность и ложность трёх утверждений

1

Сравнивает стилистические (языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию

2

Указывает сферу употребления обоих текстов

1

Указывает целевую аудиторию обоих текстов

1

Определяет два и более лексических средств в каждом тексте

2

Определяет два и более синтаксических средств в каждом тексте

2

Указывает жанровую принадлежность обоих текстов

1

Использует правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.

3

Строит предложения с бессоюзной связью и синонимичные им предложения с подчинительной связью

2

Указывает средства связи между предикативными частями сложных предложений

1

Определяет отношения между предикативными частями в сложных предложениях

1

Строит схемы сложных предложений

1

Всего баллов:

15



ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯЗА IIIЧЕТВЕРТЬ

раздел «Всемирная связь в 21 веке»


Виды речевой деятельности

Письмо

Соблюдение речевых норм

Цель обучения

9.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения;

9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.

Критерии

оценивания

Пишет эссе дискуссионного характера

  • Приводит аргументы, рассматривая проблему с разных сторон

  • Использует правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях

Уровень

Мыслительных

навыков

понимание, применение

Навыки высокого порядка.

Время

выполнения

30 минут



ЗАДАНИЯ

Познакомьтесь с информацией несплошного текста и со следующих высказываний и выполните задания:
"Интернет: абсолютная коммуникация, абсолютная изоляция" Поль Карвель;

"Интернет - нечто столь огромное, могущественное и бессмысленное, что для некоторых он стал идеальным заменителем жизни" Эндрю Браун;

"Интернет- это свобода прятать лицо за аватаром, имя за ником, а мысли за постами. Это и есть свобода от себя" Стас Янковский;

"Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе" Билл Гейтс.

Текст 1.



Сделайте вывод, какой общей темой связаны данные высказывания.

1.Напишите эссе-рассуждение объёмом 170-200 слов, выделяя проблемы, которые поднимают авторы. При рассуждении используйте свой личный опыт.
2.Перестройте выделенное предложение в бессоюзное сложное, укажите отношения между предикативными частями. Постройте схему полученного предложения.


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Пишет эссе дискуссионного характера

1


Создаёт текст на основе прочитанной информации

1

Пишет текст объёмом 170-200 слов

1

Соблюдает структуру эссе, логику изложения.

1

Приводит аргументы, рассматривая проблему с разных сторон

Формулирует свою точку зрения,

убедительно обосновывает тезисы

1

Приводит не менее трёх аргументов в подтверждение своего мнения

2

Использует правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.

2

Допускает 0-2 орфографические ошибки

3

Допускает 3-4 орфографические ошибки

2

Допускает 5-6 орфографических ошибок

1

Допускает 0-2 пунктуационные ошибки

3

Допускает 3-4 пунктуационные ошибки

2

Допускает 5-6 пунктуационных ошибок

1

Грамматических и речевых ошибок нет, или допущена одна ошибка

1

Строит предложения с бессоюзной связью

1

Указывает смысловые отношения между предикативными частями сложного предложения

1

Строит схему сложного предложения

1

Всего баллов:

14