Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1653
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯЗА IIIЧЕТВЕРТЬ
раздел "Подросток в современном мире"
Виды речевой деятельности | Чтение Соблюдение речевых норм | ||
Цель обучения | 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом. 9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (научная статья). 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях. | ||
Критерии оценивания | Понимает открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с личным опытом. Сравнивает стилистические (языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию. Использует правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях. | ||
Уровень Мыслительных навыков | понимание, применение Навыки высокого порядка. | ||
Время выполнения | 30 минут | |
ЗАДАНИЯ
Прочитайте тексты и выполните задания
1. Подростковый возраст понимают как особый период онтогенетического развития человека, своеобразие которого заключается в его промежуточном положении между детством и зрелостью. Он охватывает период жизни достаточно длительный. Его начало приходится на 11-12 лет, а заканчивается по-разному: от 15 до 17-18 лет.
Выготский Л.С. предлагает рассматривать подростковый возраст с точки зрения интересов, определяющих структуру направленности реакций. Например, особенности поведения подростков (падение школьной успеваемости, ухудшение отношений с родителями др.) можно объяснить коренной перестройкой всей системы интересов в этом возрасте.
Границы подросткового возраста не устанавливаются четко, у каждого подростка они индивидуальны. Наравне с понятием «подростковый возраст» используется понятие «переходный возраст». В этот период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. В данном возрастном периоде у ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
2. Подростковый возраст (10-15 лет) – это переходный возраст, в течение которого происходит переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости.
Современный подросток. Кто он? Чем он живёт? Что его волнует?
Подростки считают, что современный тинэйджер – это крутой сорванец, который «не тормозит» и «отрывается со вкусом». В школе он регулярно опаздывает на занятия, постоянно получает замечания учителей и, по возможности, старается обратить на себя внимание сверстников, например, остря и развлекая товарищей, вызывая всеобщий хохот. Прошла эпоха шашек, шахмат, нард. На смену им пришли WaRcraft, CounterStrike, Fifa, Sims, которые заполняют всё свободное, а порой и предназначенное для учебы, время подростков. Сегодняшний тинэйджер вряд ли пойдёт по своей инициативе в театр или музей, он скорее будет скачивать в Интернете картинки и мелодии для мобильного телефона, и по собственному желанию отправится разве только в кино на хорошо разрекламированный фильм.
Нет, современные подростки неплохие. Они всего лишь соответствуют времени, которое делает их такими, какие они есть.
1.Отметьте, истиной или ложью являются следующие выводы:
1 | Подростковый возраст связан с коренной перестройкой интересов личности ребёнка. | |
2 | Человек в подростковом возрасте находится на протяжении десяти лет. | |
3 | Личность современного подростка формируется через внутренние конфликты самим с собой. | |
4 | Свободное время подростка заполнено компьютерными играми, мобильным телефоном. | |
5 | Характер, поведение современных подростков формируется под воздействием факторов современного времени. | |
2.Сравните два текста, определите их стилистические особенности.
Стилистические особенности | Текст 1 | Текст 2 |
Сфера употребления | | |
Целевая аудитория | | |
Языковые особенности: -лексические; -синтаксические. | | |
Жанр | | |
3.На основе прочитанных текстов составьте два предложения с бессоюзной связью и синонимичные им предложения с подчинительной связью. Укажите средства связи, обозначьте отношения между предикативными частями, постройте схемы предложений.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Понимает открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных текстов | 1 | Правильно указывает истинность и ложность всех утверждений | 3 |
Правильно указывает истинность и ложность четырёх утверждений | 2 | ||
Правильно указывает истинность и ложность трёх утверждений | 1 | ||
Сравнивает стилистические (языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию | 2 | Указывает сферу употребления обоих текстов | 1 |
Указывает целевую аудиторию обоих текстов | 1 | ||
Определяет два и более лексических средств в каждом тексте | 2 | ||
Определяет два и более синтаксических средств в каждом тексте | 2 | ||
Указывает жанровую принадлежность обоих текстов | 1 | ||
Использует правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях. | 3 | Строит предложения с бессоюзной связью и синонимичные им предложения с подчинительной связью | 2 |
Указывает средства связи между предикативными частями сложных предложений | 1 | ||
Определяет отношения между предикативными частями в сложных предложениях | 1 | ||
Строит схемы сложных предложений | 1 | ||
Всего баллов: | 15 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯЗА IIIЧЕТВЕРТЬ
раздел «Всемирная связь в 21 веке»
Виды речевой деятельности | Письмо Соблюдение речевых норм |
Цель обучения | 9.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях. |
Критерии оценивания | Пишет эссе дискуссионного характера
|
Уровень Мыслительных навыков | понимание, применение Навыки высокого порядка. |
Время выполнения | 30 минут |
ЗАДАНИЯ
Познакомьтесь с информацией несплошного текста и со следующих высказываний и выполните задания:
"Интернет: абсолютная коммуникация, абсолютная изоляция" Поль Карвель;
"Интернет - нечто столь огромное, могущественное и бессмысленное, что для некоторых он стал идеальным заменителем жизни" Эндрю Браун;
"Интернет- это свобода прятать лицо за аватаром, имя за ником, а мысли за постами. Это и есть свобода от себя" Стас Янковский;
"Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе" Билл Гейтс.
Текст 1.
Сделайте вывод, какой общей темой связаны данные высказывания.
1.Напишите эссе-рассуждение объёмом 170-200 слов, выделяя проблемы, которые поднимают авторы. При рассуждении используйте свой личный опыт.
2.Перестройте выделенное предложение в бессоюзное сложное, укажите отношения между предикативными частями. Постройте схему полученного предложения.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Пишет эссе дискуссионного характера | 1 | Создаёт текст на основе прочитанной информации | 1 |
Пишет текст объёмом 170-200 слов | 1 | ||
Соблюдает структуру эссе, логику изложения. | 1 | ||
Приводит аргументы, рассматривая проблему с разных сторон | Формулирует свою точку зрения, убедительно обосновывает тезисы | 1 | |
Приводит не менее трёх аргументов в подтверждение своего мнения | 2 | ||
Использует правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях. | 2 | Допускает 0-2 орфографические ошибки | 3 |
Допускает 3-4 орфографические ошибки | 2 | ||
Допускает 5-6 орфографических ошибок | 1 | ||
Допускает 0-2 пунктуационные ошибки | 3 | ||
Допускает 3-4 пунктуационные ошибки | 2 | ||
Допускает 5-6 пунктуационных ошибок | 1 | ||
Грамматических и речевых ошибок нет, или допущена одна ошибка | 1 | ||
Строит предложения с бессоюзной связью | 1 | ||
Указывает смысловые отношения между предикативными частями сложного предложения | 1 | ||
Строит схему сложного предложения | 1 | ||
Всего баллов: | 14 |