Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1646

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом»


Виды речевой деятельности

Чтение

Соблюдение речевых норм

Цель обучения

6.2.2.1 Определять основную мысль, выявляя структурные части текста

6.4.3.1 Использовать правильно падежные формы числительных

Критерии оценивания

Обучающийся

  • определяет основную мысль текста; выявляет структурные части текста; правильно использует падежные формы числительных.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Время выполнения

20 минут


ЗАДАНИЯ

Прочитайте внимательно текст и выполните задания.
Новый год! Удивительный, весёлый, радостный праздник всех людей, живущих на планете Земля. У всех народов мира Новый год означает уход завершившегося года и наступление нового. Оказывается, многие народы встречают Новый год в разное время года. У одних он наступает в ночь на 1 января, у других – в конце января, феврале, марте.

Я родилась и живу в Казахстане. Это моя Родина. В нашей республике праздник Новый год встречают дважды. Первая встреча нового года происходит, как и во многих странах, в ночь с 31 декабря на 1 января, когда часы бьют 12. В домах устанавливают ёлки, которые наряжают еще за несколько дней до праздника. Ёлки украшают разноцветными игрушками, яркими гирляндами или снежинками. Взрослые и дети одеваются в костюмы разных сказочных героев. Все вместе поют новогодние песни и водят хоровод с Дедом Морозом и Снегурочкой. А еще зажигают бенгальские огни, запускают салюты, которые придают празднику необычайные краски и волшебство.

По традиции 31 декабря глава Республики Казахстан обращается к народу с праздничным поздравлением, в котором желает всем процветания, мирной жизни, дружбы между народами нашего государства. А ведь в нашей республике проживают люди разных национальностей. После того как часы пробили 12, все поздравляют друг друга с наступившим Новым годом, желают здоровья, счастья и удачи в новом году.


Во второй раз в Казахстане Новый год приходит 22 марта. Этот праздник называется Наурыз и означает «новый день». Наурыз – древний праздник, возникший более 5000 лет назад. 22 марта – день весеннего равноденствия. Этот день люди с нетерпением ждали, потому что в это время наступает пробуждение природы, все вокруг просыпается ото сна, начинается новый путь – новый круг жизни. В ночь на 22 марта по земле ходит счастье, и поэтому в Наурыз приходит на землю добро и свет.

Вот так и объединились два празднования Нового года: один старинный, а другой – современный, пришедший в жизнь казахского народа недавно. И оба они означают наступление нового календарного года, а значит – встречу с неизведанным, чудесным, радостным.

1.Определите основную мысль текста.

2. Составьте сложный план

3. Выпишите из текста имена числительные (прописью), определи падеж, выдели окончания.


Критерии оценивания

Дескриптор

Баллы

Обучающийся

Определяет основную мысль текста, выявляя структурные части текста;

Определяет основную мысль текста

1

Делит текст на смысловые части

1

Озаглавливает смысловые части текста

1

Выделяет не менее двух подпунктов в основной части.

1

Соблюдает порядок оформления сложного плана (нумерацию, знаки препинания)

1

Правильно использует падежные формы числительных.


Правильно выписывает цифры прописью

1

Правильно определяет падеж имен числительных

1

Правильно выделяет падежные окончания имен числительных.

1

Итого




8


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Выдающиеся личности народа Казахстана»


Виды речевой деятельности

Слушание и говорение

Цель обучения

6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Критерий оценивания

Обучающийся

− участвует в диалоге, обменивается мнениями по предложенной теме

− понимает основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию

Время выполнения

20 минут



ЗАДАНИЯ

Прослушайте текст и выполните задания. https://www.youtube.com/watch?v=q1gnZgVNfak&t=69s (до 4.41 мин.)
1. Определите тему и идею прослушанного текста.

2. Сделайте обзор содержания прослушанного текста, распределяя главную и второстепенную информацию:


Главная информация

Второстепенная информация








Слова для справок: Абылай хан, «аруах», Абилмансур, сын ойратского полководца Чарыша, хунтайджиГалданЦерен, джунгарский воин Амурсана, мавзолей Яссауи, аманат.

Хунтайджи — титул крупных феодалов в Монголии

Ойраты – западные монголы

Ама́нат— люди верности или люди чести, в общем смысле: вверенное на хранение, надёжность.
3.Составьте диалог (можно в форме интервью) на тему «Выдающиеся личности народа Казахстана». Подумайте, о ком вы хотите рассказать? Почему?

Критерий

задания

Дескриптор

Балл

Понимает основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию

1

определяет тему сообщения;

1

определяет идею сообщения

1

2

извлекает главную информацию

1

извлекает второстепенную информацию

1

соблюдает речевые нормы

1

соблюдает орфографические нормы (не более 2-х орфограмм)

1

соблюдает пунктуационные нормы (не более 2-х ошибок)

1

Участвует в диалоге, обменивается мнениями по предложенной теме


3

составляет вопросы для участия в диалоге (не менее 5), дает ответы, соответствующие тематике

1

высказывает свое мнение относительно объекта разговора

1

соблюдает речевые нормы

1

Итого:

10



ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Диета и спорт»

Виды речевой деятельности

Чтение

Письмо

Соблюдение речевых норм

Цель обучения

6.2.3.1 Понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений

6.3.7.1 Корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа

6.4.3.2 Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий в соответствии с нормой

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Критерий оценивания

Обучающийся

− Корректирует текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки

− Понимает применение фразеологизмов

− Употребляет прилагательные в степенях сравнения

Время выполнения

20 минут

ЗАДАНИЯ

Прочитайте текст и выполните задания.

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, обозначьте орфограммы. Найдите в 3-м абзаце текста слова с орфографическими ошибками и исправьте ошибки.

2. Найдите в тексте фразеологизмы, дайте их толкование. Объясните, почему автор использует эти фразеологизмы.

3. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные полезный, вкусный, сытный в сравнительной или превосходной степени сравнения.





Судьба второго хлеба.

По данным (н…)которых исследований, картофель лучше, чем макароны или хлеб, справляется с задачей уменьшения аппетита. Однако зарубите себе на носу, что пища моментально станет менее здоровой, если вы обжариваете картофель на каком(либо) масле.

Сегодня не укладывается в голове, что каких(то) двести – триста лет назад (н…) в какой стране Европы (н…)кто не хотел выращивать картофель.

Родина кортофеля – америка, где он издавна служил пищей индейцев. Когда его превезли в Европу, некто не умел с ним обращатся. Его развадили в садах рядом с цвитами. Пытались есть его плоды, но они были горькие и вызывали отровление.

Тогда министр финансов Франции сделал ход конём. В разных районах страны распаханные поля солдаты стали засевать каким(то) растением. Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили. Крестьяне, видя караульных, рассудили (по)своему: «Ценное растение, если его охраняют». Дожидались мужики темноты и бегом на поле, выкапывали ценные клубни и сажали себе на огородах. Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы.



Критерий оценивания


Дескриптор


Баллы


Корректирует текст, исправляя орфографические ошибки

верно раскрывает скобки и вставляет пропущенные буквы

1

грамотно обозначает орфограммы

1

находит все слова с орфографическими ошибками;

1

верно исправляет все орфографические ошибки;

1

Понимает применение фразеологизмов

находит в тексте фразеологизмы;

1

верно определяет их значения;

3

объясняет причину использования фразеологизма в тексте;

1

Употребляет прилагательные в степенях сравнения

составляет три предложения по теме с прилагательными в степенях сравнения;

3

правильно образует степени сравнения имен прилагательных.

3

Итого:

15


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Жара и холод: экстремальная погода


Виды речевой деятельности

Слушание

Говорение

Цель обучения

6.1.2.1 Определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др.

6.1.5.1 Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Уровень мыслительных навыков

Понимание

Навыки высокого порядка

Критерий оценивания

Обучающийся

− Определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания

− Участвует в диалоге по предложенной теме

Время выполнения

20 минут


ЗАДАНИЯ
1. Посмотрите видео. Запишите ключевые слова и выражения.

2. Определите основную мысль видео, опираясь на ключевые слова и словосочетания.

3.Составьте в парах диалог и обсудите проблему «