Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1646
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом»
Виды речевой деятельности | Чтение Соблюдение речевых норм |
Цель обучения | 6.2.2.1 Определять основную мысль, выявляя структурные части текста 6.4.3.1 Использовать правильно падежные формы числительных |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЯ
Прочитайте внимательно текст и выполните задания.
Новый год! Удивительный, весёлый, радостный праздник всех людей, живущих на планете Земля. У всех народов мира Новый год означает уход завершившегося года и наступление нового. Оказывается, многие народы встречают Новый год в разное время года. У одних он наступает в ночь на 1 января, у других – в конце января, феврале, марте.
Я родилась и живу в Казахстане. Это моя Родина. В нашей республике праздник Новый год встречают дважды. Первая встреча нового года происходит, как и во многих странах, в ночь с 31 декабря на 1 января, когда часы бьют 12. В домах устанавливают ёлки, которые наряжают еще за несколько дней до праздника. Ёлки украшают разноцветными игрушками, яркими гирляндами или снежинками. Взрослые и дети одеваются в костюмы разных сказочных героев. Все вместе поют новогодние песни и водят хоровод с Дедом Морозом и Снегурочкой. А еще зажигают бенгальские огни, запускают салюты, которые придают празднику необычайные краски и волшебство.
По традиции 31 декабря глава Республики Казахстан обращается к народу с праздничным поздравлением, в котором желает всем процветания, мирной жизни, дружбы между народами нашего государства. А ведь в нашей республике проживают люди разных национальностей. После того как часы пробили 12, все поздравляют друг друга с наступившим Новым годом, желают здоровья, счастья и удачи в новом году.
Во второй раз в Казахстане Новый год приходит 22 марта. Этот праздник называется Наурыз и означает «новый день». Наурыз – древний праздник, возникший более 5000 лет назад. 22 марта – день весеннего равноденствия. Этот день люди с нетерпением ждали, потому что в это время наступает пробуждение природы, все вокруг просыпается ото сна, начинается новый путь – новый круг жизни. В ночь на 22 марта по земле ходит счастье, и поэтому в Наурыз приходит на землю добро и свет.
Вот так и объединились два празднования Нового года: один старинный, а другой – современный, пришедший в жизнь казахского народа недавно. И оба они означают наступление нового календарного года, а значит – встречу с неизведанным, чудесным, радостным.
1.Определите основную мысль текста.
2. Составьте сложный план
3. Выпишите из текста имена числительные (прописью), определи падеж, выдели окончания.
Критерии оценивания | Дескриптор | Баллы |
Обучающийся | ||
Определяет основную мысль текста, выявляя структурные части текста; | Определяет основную мысль текста | 1 |
Делит текст на смысловые части | 1 | |
Озаглавливает смысловые части текста | 1 | |
Выделяет не менее двух подпунктов в основной части. | 1 | |
Соблюдает порядок оформления сложного плана (нумерацию, знаки препинания) | 1 | |
Правильно использует падежные формы числительных. | Правильно выписывает цифры прописью | 1 |
Правильно определяет падеж имен числительных | 1 | |
Правильно выделяет падежные окончания имен числительных. | 1 | |
Итого | | 8 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Выдающиеся личности народа Казахстана»
Виды речевой деятельности | Слушание и говорение |
Цель обучения | 6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; 6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме |
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Критерий оценивания | Обучающийся − участвует в диалоге, обменивается мнениями по предложенной теме − понимает основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию |
Время выполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЯ
Прослушайте текст и выполните задания. https://www.youtube.com/watch?v=q1gnZgVNfak&t=69s (до 4.41 мин.)
1. Определите тему и идею прослушанного текста.
2. Сделайте обзор содержания прослушанного текста, распределяя главную и второстепенную информацию:
Главная информация | Второстепенная информация |
| |
Слова для справок: Абылай хан, «аруах», Абилмансур, сын ойратского полководца Чарыша, хунтайджиГалданЦерен, джунгарский воин Амурсана, мавзолей Яссауи, аманат.
Хунтайджи — титул крупных феодалов в Монголии
Ойраты – западные монголы
Ама́нат— люди верности или люди чести, в общем смысле: вверенное на хранение, надёжность.
3.Составьте диалог (можно в форме интервью) на тему «Выдающиеся личности народа Казахстана». Подумайте, о ком вы хотите рассказать? Почему?
Критерий | № задания | Дескриптор | Балл |
Понимает основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию | 1 | определяет тему сообщения; | 1 |
определяет идею сообщения | 1 | ||
2 | извлекает главную информацию | 1 | |
извлекает второстепенную информацию | 1 | ||
соблюдает речевые нормы | 1 | ||
соблюдает орфографические нормы (не более 2-х орфограмм) | 1 | ||
соблюдает пунктуационные нормы (не более 2-х ошибок) | 1 | ||
Участвует в диалоге, обменивается мнениями по предложенной теме | 3 | составляет вопросы для участия в диалоге (не менее 5), дает ответы, соответствующие тематике | 1 |
высказывает свое мнение относительно объекта разговора | 1 | ||
соблюдает речевые нормы | 1 | ||
Итого: | 10 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Диета и спорт»
Виды речевой деятельности | Чтение Письмо Соблюдение речевых норм | |
Цель обучения | 6.2.3.1 Понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений 6.3.7.1 Корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа 6.4.3.2 Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий в соответствии с нормой | |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение | |
Критерий оценивания | Обучающийся − Корректирует текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки − Понимает применение фразеологизмов − Употребляет прилагательные в степенях сравнения | |
Время выполнения | 20 минут | |
ЗАДАНИЯ Прочитайте текст и выполните задания. 1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, обозначьте орфограммы. Найдите в 3-м абзаце текста слова с орфографическими ошибками и исправьте ошибки. 2. Найдите в тексте фразеологизмы, дайте их толкование. Объясните, почему автор использует эти фразеологизмы. 3. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные полезный, вкусный, сытный в сравнительной или превосходной степени сравнения. | |
Судьба второго хлеба.
По данным (н…)которых исследований, картофель лучше, чем макароны или хлеб, справляется с задачей уменьшения аппетита. Однако зарубите себе на носу, что пища моментально станет менее здоровой, если вы обжариваете картофель на каком(либо) масле.
Сегодня не укладывается в голове, что каких(то) двести – триста лет назад (н…) в какой стране Европы (н…)кто не хотел выращивать картофель.
Родина кортофеля – америка, где он издавна служил пищей индейцев. Когда его превезли в Европу, некто не умел с ним обращатся. Его развадили в садах рядом с цвитами. Пытались есть его плоды, но они были горькие и вызывали отровление.
Тогда министр финансов Франции сделал ход конём. В разных районах страны распаханные поля солдаты стали засевать каким(то) растением. Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили. Крестьяне, видя караульных, рассудили (по)своему: «Ценное растение, если его охраняют». Дожидались мужики темноты и бегом на поле, выкапывали ценные клубни и сажали себе на огородах. Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы.
Критерий оценивания | Дескриптор | Баллы |
Корректирует текст, исправляя орфографические ошибки | верно раскрывает скобки и вставляет пропущенные буквы | 1 |
грамотно обозначает орфограммы | 1 | |
находит все слова с орфографическими ошибками; | 1 | |
верно исправляет все орфографические ошибки; | 1 | |
Понимает применение фразеологизмов | находит в тексте фразеологизмы; | 1 |
верно определяет их значения; | 3 | |
объясняет причину использования фразеологизма в тексте; | 1 | |
Употребляет прилагательные в степенях сравнения | составляет три предложения по теме с прилагательными в степенях сравнения; | 3 |
правильно образует степени сравнения имен прилагательных. | 3 | |
Итого: | 15 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Жара и холод: экстремальная погода
Виды речевой деятельности | Слушание Говорение |
Цель обучения | 6.1.2.1 Определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др. 6.1.5.1 Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме |
Уровень мыслительных навыков | Понимание Навыки высокого порядка |
Критерий оценивания | Обучающийся − Определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания − Участвует в диалоге по предложенной теме |
Время выполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЯ
1. Посмотрите видео. Запишите ключевые слова и выражения.
2. Определите основную мысль видео, опираясь на ключевые слова и словосочетания.
3.Составьте в парах диалог и обсудите проблему «