ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 472
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кадрового делопроизводства учебного заведения – это предоставление справки о наличии (отсутствии) судимости при приеме на работу. Статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается, что к педагогической деятельности не допускаются лица лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда, а также имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию. В связи с данной статьей сотрудникам отдела кадров необходимо потребовать справку о наличии (отсутствии) судимости не только у работников профессорско-педагогического состава, но и у остальных категорий работников, т.к. они участвуют в осуществлении образовательного процесса2
Исходя из всех приведенных особенностей кадрового делопроизводства Российского государственного профессионально-педагогического университета можно сделать следующие выводы:
1Положение о структурном подразделении «Архив»: утв. ректором
РГППУ от 03.02.2017 № 01-р/723п. Екатеринбург: Изд-во ФГАОУ ВО РГППУ, 2016. С. 2-3.
2Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001
№ 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 331.
педагогического состава. Для них действует конкурсный отбор научно- педагогических
работников и выборы на должности руководителей образовательных подразделений, процедуры которых закреплены в Положениях.
В университете действует отлаженная система управления персоналом, которую сотрудники отдела кадров подкрепляют документально, а также работники отдела предпринимают все меры, для того, чтобы кадровое делопроизводство университета не имело никаких проблем при проверке соответствующих инстанций.
2.3. Предложения по совершенствованию системы кадрового делопроизводства университета
Кадровый документооборот в РГППУ осуществляется с помощью программы «1С: Зарплата и Кадры Бюджетного учреждения 8.2». С точки зрения задач, стоящих перед работниками отдела кадров, данный программный продукт нуждается в доработке. Необходимо осуществлять некоторые доработки, которые делают специалисты университета. Программа дорабатывается с целью расширения ее возможностей, адаптации именно к образовательному учреждению, в частности, ввод графика отпусков, контроля его соблюдения, составления трудовых договоров и т.д. Именно составление отчетов и сбор статистических данных позволяет анализировать проделанную работу и формировать планы на будущее. Для этих целей создаются и дорабатываются электронные отчеты необходимые в данной организации.
При работе в программе «1С: Зарплата и Кадры Бюджетного учреждения 8.2» наблюдаются значительные
достижения: существенно снизились трудозатраты на простейшие кадровые процедуры, упростилось
взаимодействие между кадровой службой и Управлением бухгалтерского учета, стало удобнее хранить и использовать информацию о работниках.
В настоящее время объем работы отдела кадров Управления юридического и кадрового обеспечения университета значительно возрос. Это, прежде всего, связано с необходимостью заключения трудового договора как по основной деятельности так и по совместительству, подготовкой приказов на всех стадиях трудовых отношений, начиная с приема на работу и заканчивая увольнением, уведомлением сотрудников о всех изменениях трудовых отношений, составлением дополнительных соглашений на все изменения, связанные с трудовой деятельностью и т.д.
На практике нет общего мнения, как лучше оформлять совмещение профессий (должностей), изменения трудового договора в форме постоянного и временного перевода на другую работу. Следует также различать положения, которые являются неотъемлемой частью трудового договора, и соглашения, имеющие самостоятельное значение.
Сегодня правовое поле, на котором работает отдел кадров весьма обширно. Оно включает в себя не только Трудовой кодекс Российской Федерации1, но и Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»2.
Знание обширного нормативного материала, судебной практики и умение их применять – необходимое условие
успешной работы всех кадровых служб.
Исходя из всего вышесказанного кадровое делопроизводство в образовательном учреждении – это не только работа с функциональными подразделениями, работа с персоналом, но и взаимодействие всех линейных руководителей, руководителей функциональных подразделений, выполняющих
1Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001
№ 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 331.
2Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1. Ст. 207.
функции научно-технического, производственного, экономического руководства, и т.д. Одним словом, отработанная система документооборота в организации является костяком системы управления организацией.
Кадровое делопроизводство в РГППУ выполняет Управление юридического и кадрового обеспечения как уже выше было отмечено.
В компетенцию данного управления входит консультация персонала, создание систем согласования распорядительных документов, текущий документооборот, занимается так же управление учетами, статистикой, ведением, обработкой информации о персонале.
Документы при первичной обработке попадают руководителю отдела, который в зависимости от назначения документа отдает его на обработку специалистам, либо ведущим специалистам. После обработки документ проходит согласование у юрисконсульта, начальника отдела кадров, начальника УЮКО, главного бухгалтера, начальника планово-экономического
Управления, и только затем ректору. Таким образом все документы проходят длинную цепь согласования. Хотя для многих из них нужно согласование между работником и руководителем организации (ректором), например приказ на предоставление отпуска, приказ о приеме на работу.
В итоге работа по кадровому документообороту становится менее эффективна, поскольку в ней присутствует множество элементов, выполняющих схожие функции; большое количество руководителей, подчиняющихся ректору напрямую предполагает следующие недостатки: отсутствуют тесные взаимосвязи и взаимодействия на горизонтальном уровне, недостаточно четкая ответственность, чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали. У многих заместителей в подчинении находится только один отдел, либо один сотрудник, что является нерациональным способом управления, так как большого управленческого эффекта это не дает, зато повышает издержки, связанные с данной должностью. Не целесообразно также оставлять отделы узкой специализации в непосредственном подчинении каждого отдела одному руководителю. Широкая линейная структура
управления обуславливает чрезмерную полифункциональность руководителя (должен знать технологию во всех тонкостях), высокую нагрузку (вынужден принимать огромный объем решений), высокую вероятность ошибки.
Руководителям низшего и среднего звена свойственны:
Исходя из всех приведенных особенностей кадрового делопроизводства Российского государственного профессионально-педагогического университета можно сделать следующие выводы:
-
Отдел кадров Управления юридического и кадрового обеспечения реализует делопроизводство в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами. -
Университет устанавливает определенные правила приема сотрудников на работу. Прежде всего это касается профессорско-
1Положение о структурном подразделении «Архив»: утв. ректором
РГППУ от 03.02.2017 № 01-р/723п. Екатеринбург: Изд-во ФГАОУ ВО РГППУ, 2016. С. 2-3.
2Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001
№ 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 331.
педагогического состава. Для них действует конкурсный отбор научно- педагогических
работников и выборы на должности руководителей образовательных подразделений, процедуры которых закреплены в Положениях.
-
При ведении кадрового делопроизводства строго соблюдаются определенные правила. Например, неразглашение персональных данных и хранение личных дел в сейфовых шкафах.
В университете действует отлаженная система управления персоналом, которую сотрудники отдела кадров подкрепляют документально, а также работники отдела предпринимают все меры, для того, чтобы кадровое делопроизводство университета не имело никаких проблем при проверке соответствующих инстанций.
2.3. Предложения по совершенствованию системы кадрового делопроизводства университета
Кадровый документооборот в РГППУ осуществляется с помощью программы «1С: Зарплата и Кадры Бюджетного учреждения 8.2». С точки зрения задач, стоящих перед работниками отдела кадров, данный программный продукт нуждается в доработке. Необходимо осуществлять некоторые доработки, которые делают специалисты университета. Программа дорабатывается с целью расширения ее возможностей, адаптации именно к образовательному учреждению, в частности, ввод графика отпусков, контроля его соблюдения, составления трудовых договоров и т.д. Именно составление отчетов и сбор статистических данных позволяет анализировать проделанную работу и формировать планы на будущее. Для этих целей создаются и дорабатываются электронные отчеты необходимые в данной организации.
При работе в программе «1С: Зарплата и Кадры Бюджетного учреждения 8.2» наблюдаются значительные
достижения: существенно снизились трудозатраты на простейшие кадровые процедуры, упростилось
взаимодействие между кадровой службой и Управлением бухгалтерского учета, стало удобнее хранить и использовать информацию о работниках.
В настоящее время объем работы отдела кадров Управления юридического и кадрового обеспечения университета значительно возрос. Это, прежде всего, связано с необходимостью заключения трудового договора как по основной деятельности так и по совместительству, подготовкой приказов на всех стадиях трудовых отношений, начиная с приема на работу и заканчивая увольнением, уведомлением сотрудников о всех изменениях трудовых отношений, составлением дополнительных соглашений на все изменения, связанные с трудовой деятельностью и т.д.
На практике нет общего мнения, как лучше оформлять совмещение профессий (должностей), изменения трудового договора в форме постоянного и временного перевода на другую работу. Следует также различать положения, которые являются неотъемлемой частью трудового договора, и соглашения, имеющие самостоятельное значение.
Сегодня правовое поле, на котором работает отдел кадров весьма обширно. Оно включает в себя не только Трудовой кодекс Российской Федерации1, но и Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»2.
Знание обширного нормативного материала, судебной практики и умение их применять – необходимое условие
успешной работы всех кадровых служб.
Исходя из всего вышесказанного кадровое делопроизводство в образовательном учреждении – это не только работа с функциональными подразделениями, работа с персоналом, но и взаимодействие всех линейных руководителей, руководителей функциональных подразделений, выполняющих
1Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001
№ 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 331.
2Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1. Ст. 207.
функции научно-технического, производственного, экономического руководства, и т.д. Одним словом, отработанная система документооборота в организации является костяком системы управления организацией.
Кадровое делопроизводство в РГППУ выполняет Управление юридического и кадрового обеспечения как уже выше было отмечено.
В компетенцию данного управления входит консультация персонала, создание систем согласования распорядительных документов, текущий документооборот, занимается так же управление учетами, статистикой, ведением, обработкой информации о персонале.
Документы при первичной обработке попадают руководителю отдела, который в зависимости от назначения документа отдает его на обработку специалистам, либо ведущим специалистам. После обработки документ проходит согласование у юрисконсульта, начальника отдела кадров, начальника УЮКО, главного бухгалтера, начальника планово-экономического
Управления, и только затем ректору. Таким образом все документы проходят длинную цепь согласования. Хотя для многих из них нужно согласование между работником и руководителем организации (ректором), например приказ на предоставление отпуска, приказ о приеме на работу.
В итоге работа по кадровому документообороту становится менее эффективна, поскольку в ней присутствует множество элементов, выполняющих схожие функции; большое количество руководителей, подчиняющихся ректору напрямую предполагает следующие недостатки: отсутствуют тесные взаимосвязи и взаимодействия на горизонтальном уровне, недостаточно четкая ответственность, чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали. У многих заместителей в подчинении находится только один отдел, либо один сотрудник, что является нерациональным способом управления, так как большого управленческого эффекта это не дает, зато повышает издержки, связанные с данной должностью. Не целесообразно также оставлять отделы узкой специализации в непосредственном подчинении каждого отдела одному руководителю. Широкая линейная структура
управления обуславливает чрезмерную полифункциональность руководителя (должен знать технологию во всех тонкостях), высокую нагрузку (вынужден принимать огромный объем решений), высокую вероятность ошибки.
Руководителям низшего и среднего звена свойственны: