Файл: Совершенствование кадрового делопроизводства в.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 469

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

заведующей здравпунктом.

  1. Отметка Второго отдела (юридического). Проставляются дата и подпись начальника отдела.

  2. Начальник отдела кадров отмечает выполнение или не выполнение требований для работы в должности. Заверяется подписью и датой.

  3. По прохождению вводного инструктажа по гражданской обороне ставится отметка.

  4. В отделе охраны труда проставляются отметки о прохождении инструктажа по охране труда, об условии труда на рабочем месте, о нормах выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, а также средств индивидуальной защиты.

  5. Последние отметки проставляются должностными лицами: непосредственным руководителем, руководителем самостоятельного подразделения и проректором.

Заявление о приеме утратило свою обязательность и сейчас руководитель организации сам устанавливает его наличие при трудоустройстве сотрудника на работу. Обязательным является подписание трудового договора, на основании которого затем издается приказ1. Необходимо отметить, что данное заявление о приеме на работу является еще одной особенностью документирования трудовых отношений в Российском государственном профессионально-педагогическом университете.

Следующим документом, который подлежит рассмотрению и анализу, является трудовой договор между работником и ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации трудовой договор это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязан предоставить работнику работу по обусловленной трудовой
функции, обеспечить условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать



1Костюк И. Ю. Заявление о приеме на работу: а нужно ли!? [Электронный ресурс].

Режим доступа: https://hr-portal.ru/arti cl e/zayavlenie-o-pri eme-na-rabotu-nuzhno-li.

работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, а также соблюдать действующие на предприятии правила внутреннего трудового распорядка.

Трудовой договор, как и заявление о приеме на работу было разработано отделом кадров университета. Данный документ имеет следующие реквизиты: название документа «Трудовой договор», заголовок, место составления, дата документа, текст и подпись.

Текст документа состоит из нескольких разделов:

  1. Общие условия. В этом разделе прописываются место работы, дата начала работы, должность, заработная плата, характер приема на работу и испытательный срок.

  2. Обязанности работника.

  3. Права работника

  4. Обязанности работодателя

  5. Права работодателя

  6. Организация труда работника

  7. Срок действия трудового договора

  8. Условия и порядок изменения и расторжения трудового договора

  9. Дополнительные условия трудового договора.

Проанализировав текст договора, можно сделать вывод, что прежде всего данный документ отличается от других трудовых договоров образовательных организаций высших учебных заведений. В частности, его отличительной чертой являться то, что информация о заработной плате входит в раздел общие условия, когда в некоторых других трудовых договорах она выделяется отдельным пунктом. Следующей особенностью трудового договора является

разграничение прав и обязанностей как работника, так и работодателя по отдельным разделам. Сам трудовой договор является примером документа, индивидуально разработанного отделом кадров для заключения трудовых отношений между работником и работодателем.

Трудовой договор составляется в двух экземплярах, каждый из которых

подписывается работодателем и работником, заверяется печатью университета. Один экземпляр хранится в университете в личном деле работника, второй – у работника. Трудовой договор вступает в законную силу с момента подписания его сторонами. Трудовой договор аннулируется, если работник не приступил к работе в установленный договором срок без уважительной причины в течение недели.

Работодатели, как правило, не представляют себе работу с персоналом без личных дел. Документы, подтверждающие трудовую деятельность сотрудника, его квалификацию, профессиональные и личностные компетенции, собранные в одном месте и оформленные в виде личного дела, являются существенным подспорьем в работе с персоналом. Такие дела позволяют осуществлять индивидуальный подход и планировать работу с персоналом, учитывая возможности каждого работника.

Необходимость формирования личных дел связана с обязанностью сотрудника кадровой службы обладать точной, полной и объективной информацией о работниках образовательной организации.

Набор документов для формирования личного дела в отделе кадров Управления юридического и кадрового обеспечения единый. Личное дело оформляется на каждого работника после подписания трудового договора и приказа о приеме на работу в течение семи дней с момента приема и ведется на
протяжении всей трудовой деятельности на этом месте работы.

В университете работают разные категории сотрудников: профессорско- педагогический состав, учебно-вспомогательный, административно- управленческий, административно-хозяйственный персонал и др.

За каждым сотрудником отдела кадров прикреплена определенная категория работников. Отдельный сотрудник несет ответственность за документирование своих работников.

После издания приказа о приеме на работу сотрудниками отдела кадров формируется личное дело работника университета. Все документы подшиваются и хранятся в учебном заведении. После увольнения работника его

личное дело остается на долговременное хранение в образовательной организации. Необходимо отметить, что документы, создающиеся в отделе кадров имеют особые сроки хранения и к ним предъявляются определенные правила хранения1.

Следует отметить, что каждая организация должна следовать особым правилам хранения документов по личному составу. Они закреплены на законодательном уровне. Это связано прежде всего с тем, что организациям необходимо содействовать государственному пенсионному страхованию и соблюдению правил Трудового кодекса при работе с персоналом. Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации» установлено, что документы по личному составу законченные делопроизводством после 1 января 2003 года хранятся 50 лет2.

Хранение личных дел сотрудников в отделе кадров Управления юридического и кадрового обеспечения осуществляется в металлических сейфах, которые закрываются на ключ. В сейфе дела работников профессорско- педагогического состава расположены по кафедрам в алфавитном порядке. Для
остальных категорий работников хранение осуществляется по такому же принципу, но деление происходит по отделам.

Работники отдела кадров соблюдают требования к оперативному хранению документов по личному составу, т.к. в них содержатся персональные данные. Доступ к документам, содержащим персональные данные, имеет ограниченный круг лиц, которые подписали обязательство о неразглашении личной информации. При работе с личными карточками и делами не допускается оставлять их без присмотра на рабочем столе. Личные карточки и дела должны быть возвращены на свое место строго после того, как в них будет внесена новая информация или подшиты новые документы.

Каждые три года сотрудники отдела кадров передают документы в архив



1Феклин С. И. Прием и оформление на работу педагогических работников //

Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2009. 6. С. 6.

2Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.10.2004

125-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. № 43. Ст. 22.1.

Управления документации университета за определенный год. Положением установлено, что в архив поступают такие документы как: законченные делопроизводством РГППУ документы постоянного хранения, образовавшиеся в деятельности структурных подразделений документы временного срока хранения, необходимые в практической деятельности и документы по личному составу1.

Важно отметить еще одну особенность