Файл: Совершенствование кадрового делопроизводства в.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 458

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДОКУМЕНТЫ ПО УЧЕТУ КАДРОВ




    1. Трудовая книжка работника основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Трудовые книжки ведутся в порядке, предусмотренном «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225.

    2. Личное дело совокупность документов, содержащих полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личные дела ведутся с целью концентрации всей информации об одном работнике в отдельном комплексе.

      1. Личные дела ведутся на всех работников университета.

      2. Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на

работу, формируется в течение всего срока работы работника и дополняется документами, характеризующими трудовую деятельность.

      1. Личные дела работников хранятся 75 лет.

      2. Личные дела хранятся в отделе кадров УЮКО (далее отдел кадров), как документы строгой отчетности. Ответственность за хранение личных дел возлагается на ответственного за ведение кадрового делопроизводства работника отдела кадров УЮКО (далее – работник отдела кадров).

    1. Документы по кадровому учету документирование основных операций по движению личного состава. К учетным документам относятся: личные карточки формы Т-2; журнал регистрации приказов по личному составу; журнал регистрации трудовых договоров; журнал регистрации листков нетрудоспособности; трудовые книжки работников; книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

      1. Личная карточка работника университета оформляется по унифицированной форме Т-2. Личная карточка заполняется работником отдела кадров в одном экземпляре, от руки (разборчиво), данные формулируются полностью, без сокращений на основании соответствующих документов (паспорта, трудовой книжки, документа об образовании и др.). Все последующие изменения в анкетно-биографических и учетных данных работника РГППУ должны своевременно отражаться в личной карточке.

      2. Работник отдела кадров в учетные журналы вносит приказы по личному составу о приеме, увольнении, переводе работников, трудовые договоры работников, прием на хранение трудовых книжек. Все учетные документы предназначены для обеспечения сохранности сведений о личном составе университета.

      3. При прекращении трудового договора работодатель обязан выдать работнику в день увольнения (последний день работы) трудовую книжку и по письменному заявлению работника копии документов, связанных с работой (ст. 62 ТК РФ). Заявление составляется работником в письменной


произвольной форме, с точным обозначением конкретных видов документов, копии которых желает получить работник, и обоснованием соответствующего требования ссылкой на ст. 62 ТК РФ, и подается не позднее, чем за три дня до даты увольнения.

      1. Трудовой кодекс Российской Федерации дополнительно предусматривает обязанность работодателя выдать работнику: надлежаще заверенную копию приказа о приеме на работу (ч. 2 ст. 68 ТК РФ); трудовую книжку и другие документы, связанные с работой, при расторжении трудового договора по инициативе работника (ч. 5 ст. 80 ТК РФ); копии любых записей, содержащих персональные данные работника, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (ст. 89 ТК РФ). Работодатель обязан выдать работнику по его требованию копии связанных с работой документов в течение трех дней со дня подачи соответствующего заявления без требования с работника платы.

      2. Удостоверение копий, связанных с работой производится отделом кадров УЮКО.



    1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   14

СОСТАВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ И ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ





      1. Организация документов в кадровом делопроизводстве представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, систематизацию документов, формирование и оформление дел в кадровом делопроизводстве и их передачу в архив РГППУ в соответствии с требованиями, установленными государственными стандартами на документы, а также методическими документами по архивному делу. Основными видами работ, обеспечивающими правильную организацию документов в кадровом делопроизводстве, являются составление номенклатуры дел и формирование дел.

      2. Номенклатура дел – систематизированный перечень наименований дел, заводимых в университете, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Номенклатура дел предназначена для организации

группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения и является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а также для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения.

      1. Группировка исполненных документов в дела осуществляется в соответствии с номенклатурой дел. При формировании дел необходимо соблюдать следующие правила: помещать в дело только исполненные, правильно оформленные документы в соответствии с заголовками дел по номенклатуре; помещать вместе все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса; группировать в дело документы одного календарного года, за исключением переходящих дел; раздельно группировать в дела документы постоянного хранения и временных сроков хранения. В дело не должны помещаться документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики.

      2. С момента заведения и до передачи в архив, дела хранятся по месту их формирования. Выдача дел другим подразделениям или сторонним организациям производится с разрешения начальника УЮКО. Выданное дело регистрируется в журнале выдачи личных дел, под роспись. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в исключительных случаях и производится с разрешения ректора, с обязательным оставлением в деле заверенной копии документа и акта о причинах выдачи подлинника.




    1. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ НА ХРАНЕНИЕ В АРХИВ РГППУ





      1. По истечение трех лет сотрудники отдела кадров передают документы в Архив РГППУ за определенный год. Положением об архиве установлено, что архив поступают такие документы как законченные делопроизводством РГППУ документы постоянного хранения, образовавшиеся в деятельности структурных подразделений документы временного срока хранения, необходимые в практической деятельности и документы по личному составу.

    1. 1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАДРОВЫМ ФУНКЦИЯМ





      1. Прием на работу

        1. Документы, необходимые при оформлении приема на работу

          1. Перечень документов, создаваемых отделом кадров:

  • трудовой договор;

  • приказы о приеме, переводе работника на работу;

  • личная карточка (форма Т-2);

  • личное дело.

          1. Перечень необходимых регистрационных форм:

  • журналы регистрации: трудовых договоров, справок с места работы, приказов по личному составу, приказов о предоставлении отпусков, командировок, листков нетрудоспособности, уведомлений;

  • книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

          1. Перечень документов, предъявляемых лицом, поступающим на работу:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

  • трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

  • документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;

  • документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

    • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

    • справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.