Файл: Языки и образование. Программа трехъязычия в Казахстане.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 815
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Существуют правила деловой переписки именно в электронном формате e-mail, которые знают немногие. И тогда вопрос деловой переписки закроется полностью.
Для начала необходимо разработать корпоративный шаблон в своем фирменном стиле и определить для себя виды и формы писем деловой переписки – это придаст обращению официальности. Отсюда следует, что официальные деловые электронные письма не должны быть «креативными». Обязательно проработать над корпоративным
e-mail-адресом, нельзя называть свою почту «Kisonka» «Ответчат» и прочими прозвищами.
Кроме того, нельзя нарушать правило «одно письмо – один информационный повод». Аналогично, официальное электронное письмо должно предусматривать только одно целое действие. Тема письма должна быть заполнена, ведь цель и предмет сообщения просматриваются по ней.
Касаемо самого общения, длинные письма никто не любит читать, поэтому надо стараться вложиться в «один экран», всю суть можно изложить в 6-7 предложениях.
Необходимо отвечать на письма - принято, отправлять свой ответ или слова благодарности в течение 3-х часов, максимум – в течение дня.
И наконец, по правилам делового этикета не принято отправлять электронные письма в выходные и праздничные дни, в первой половине понедельника, а также после обеда в пятницу.
Задания к тексту.
-
Разделите его на абзацы, составьте план. -
Составьте вопросы к тексту и устно на них ответьте. -
Какую дополнительную информацию вы можете добавить к тексту.
Задание 2. Продолжите и запишите телефонный разговор, употребляя вежливую форму обращения. Используйте (по возможности) слова: Здравствуйте, До свидания, Спасибо, Благодарю, Извините, Пожалуйста.
Задание 3. На основе данного диалога в библиотеке составьте свой вариант (в столовой, в общественном транспорте, в магазине и т.д.)
-
Здравствуйте! Вы не могли бы мне помочь выбрать книгу? -
Добрый день! Конечно, я вам с удовольствием помогу. -
Благодарю. Мне хочется почитать стихотворения о русской природе -
Возьмите, пожалуйста, вот эти книги Есенина и Тютчева. -
Спасибо. До свидания. -
До свидания, приходите еще!
Задание 4. Распределите в два столбика: причастия и прилагательные. Выделите суффиксы причастий.
Зеленеющий луг, построенное здание, плачущий ребёнок, грязная лужа, вкусный крыжовник, бушующее море, связанная кофта, вымытые руки, лёгкая задача, резкий звук, немигающий взгляд, цветущий луг, развесистый клён, величайшее открытие.
Задание 5. Подберите к глаголам синонимы. Запишите глаголы в неопределённой форме.
Строят, изумил, шумит, просил, бью, наблюдают, охраняешь, поймают, фантазирует, плачу, сказал, горишь, блестел, стережёт.
Задание 6. Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.
1) За двумя зайцами погон...шься — ни одного не пойма...шь. 2) Много буд...шь знать — скоро состар...шься. 3) Правда глаза кол...т. 4) Конь вырв...тся — догон...шь, слова сказанного не ворот...шь. 5) Руки не протян...шь, так и с полки не достан...шь. 6) Дождь вымоч...т, а солнышко высуш...т. 7) Мягко стел...т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме...т: он и паш...т, он и се...т.
Задание 7. Образуйте возможные формы данных глаголов в настоящем, будущем и прошедшем времени.
Гладить, любить, постучать, увидеть, заплакать, писать, повести, чертить, следить, бегать, трогать.
Задание 8. Вставьте подходящие по смыслу глаголы из данных в справочном материале ниже.
Снеговая белая туча, огромная, как небо, ______________ весь горизонт и последний свет красной погорелой вечерней зари быстро ______________ густою пеленою. Вдруг ______________ ночь, ______________ буран со всей яростью, со всеми своими ужасами, ______________ пустынный ветер на приволье, ______________ снеговые сугробы, как пух лебяжий, до небес. Все ______________ белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи. Всё: земля, небо, воздух, небо ______________ в пучину кипящего снежного праха, который ______________ глаза, ______________ дыхание, налетал со всех сторон, сверху и снизу, как змей, и ______________ все, что ему ни попадалось.
Слова для справок: обтянуть, задернуть, разыграться, взрыть, вскинуть, налетать, одеть, слиться, смешаться, слепить, занимать, зареветь, свистать, выть, стонать, бить, трепать, вертеть, превратиться, обвиваться, останавливать, душить, настать, наступить, затянуть.
Задание 9. Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы.
Бить баклуши-
Вешать нос-
витать в облаках-
задать головоломку-
зарубить на носу –
ждать у моря погоды-
дать слово-
дрожать как осиновый лист-
ходить на голове-
считать ворон-
держать в голове-
клевать носом –
наговорить с три короба-
держать язык за зубами -
Задание 10. Перепишите, расставьте знаки препинания в сложных предложениях, произведите синтаксический разбор:
1. Сервиз разбился потому что я пытался показать фокус со скатертью. 2. У Олега и Натальи было много детей старший только-только окончил 9 класс а младшей скоро 2 года. 3. Если бы я знал что вы хотите приехать то сам бы обязательно поторопился и кто знает может мы бы наконец встретились. 4. Она играла на пианино а он то и дело порывался взяться за скрипку но не мог сдвинуться с места. 5. Кошка ли уронила вазу или это сделала собака а может и Петя – это останется тайной.
Контрольные вопросы
-
Как соотносятся понятия «этикет», «речевой этикет»? -
Что является центральной категорией этикета? -
Какие функции выполняет речевой этикет в обществе? -
Что влияет на выбор средств речевого этикета? -
Какие средства речевого этикета используются для проявления подчеркнуто вежливого отношения к собеседнику, для установления дружеского контакта?
Глоссарий
Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.
Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Поскольку вежливость — культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряжённости в отношениях. Однако различия в нормах поведения людей разных культур и субкультур могут также приводить к тому, что в результате часть присутствующих может чувствовать себя неловко, стесняться грубости своих манер или даже воспринимать происходящее как агрессию.
Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.
НЕДЕЛЯ 15
Тема: Обобщение пройденного материала
План:
-
Изучение теоретического материала:
Вербально реализовывать изученные интенции, используя соответствующий языковой материал.
Работа с текстовымматериалом.
-
Выполнение грамматических заданий -
Ответы на контрольные вопросы -
Работа с глоссарием
Теоретическая справка
В русском языке 6 падежей. Наименование русских падежей раскрывает их обобщенную семантику: именительный падеж называет лицо, предмет, вещь и т.п.; родительный порождает, обозначает принадлежность чего-либо кому-либо; дательный определяет адресат действия; винительный падеж В.В.Виноградов определил как предметный падеж, так как этот падеж называет предмет, на который направлено действие субъекта; творительный выражает идею, осуществляемую с помощью какого-либо орудия действия; предложный, названный так М.В. Ломоносовым, не употребляется без предлогов.
В русском языке существует два вида глаголов – несовершенный и совершенный вид глаголов. Глаголы совершенного вида (СВ) обозначают завершенное, доведенное до результата действие, состояние или процесс (вышел, построил, влюбился, продумал). Глаголы несовершенного вида (НСВ) обозначают незавершенное, не доведенное до результата, продолжающееся действие, состояние или процесс (бежать, играть, чувствовать, размышлять).
Упражнения и задания
Задание 1. Прочитайте текст и озаглавьте его. Проведите словарную работу.
Я полюбил читать потому, что первая моя книга оказалась счастливой: она была интересной, я поверил ей, и мне очень, очень нравилась та жизнь, о которой писал её автор. Было это в годы войны, телевизоров в ту пору не было, каждый кинофильм показывали подряд несколько месяцев, и мы, ребята военного времени, любили читать. ...А новая книжка! В военные и первые послевоенные годы новая книжка была редкостью, праздником – и я начитал в те юные свои годы такое множество книг, такой набрал
багаж, что он до сих пор мне помогает. Для меня лично книга гораздо выше телевидения и кино, и прежде всего потому, что телевидение и кино не даёт простора фантазии, самотворчеству: и обстановку, и образы героев тебе преподносят в готовом, абсолютно материализованном виде, в то же время как, скажем, Наташа Ростова в воображении каждого человека – разная. И эта множественность воображения, возникающая индивидуально, в зависимости от индивидуального опыта и знания каждого читателя, создаёт тот мир самотворчества, который столь дорог и для развития всего мира. Наташу Ростову в кино мы все воспринимаем в целом одинаково, а в книге всегда по-разному. Но Наташа – персонаж всем известный, в какой-то мере захрестоматизированный.
А как велика сила воображения, как она важна, когда речь идёт о других героях великого мира литературы! Каждый читатель, на мой взгляд, это созидатель, соавтор писателя; каждый зритель, как правило, потребитель тех или иных категорий, созданных режиссёром или актёром. Было бы бессмысленно отрицать кино, театр, телевидение, они несут человеку много важного; в том числе, как и книга, воспитывают чувства, мысль, но мне кажется: первым этапом в судьбе художественного воспитания должна быть всё-таки книга. В нынешние времена ребёнок ещё не может читать, а он уже постоянный теле- и кинозритель. Не облегчает ли такое «перепрыгивание» через книгу, через литературу становление личности в новые времена?
В этих словах моих боль, идущая от того, что дети сейчас смотрят гораздо больше, чем читают... А я по-прежнему преданно верен книге, и жизнь без книг для меня невозможна.
Задание 2. Используя формы речевого этикета, разыграйте данные ниже ситуации.
Обращение к незнакомому человеку
1. Обратитесь к незнакомой девушке на улице и узнайте у неё, где находится ближайший цветочный магазин.
2. Обратитесь к незнакомому молодому человеку и узнайте у него, как добраться до ближайшей аптеки.
3. Обратитесь к женщине, стоящей впереди вас в автобусе, и узнайте у неё, выходит ли она на следующей остановке.