Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.docx
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 277
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан»
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
-
Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 4 классе.
-
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут
Количество баллов: 18
Говорение проверяется отдельно
-
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье – чтения и четвертое – на проверку письма.
№ | Вид речевой деятельности | Сквозная тема | Цель обучения | Описание заданий | Количество заданий | Общий балл |
1 | Слушание | Путешествие в космос Путешествие в будущее | 4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале | Обучающийся определяет главную и второстепенную информацию прослушанного текста | 1 | 4 |
2 | Говорение | 4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста 4.2.7.1 Соблюдать правила постановки ударения | Обучающийся устно составляет рассказ по данному началу текста, соблюдая правила постановки ударения | 1 | 5 | |
3 | Чтение | 4.3.4.1 Формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения | Обучающийся составляет оценочный вопрос и отвечает на вопрос по содержанию прочитанного текста | 1 | 4 | |
4 | Письмо | 4.4.2.1 На основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя 4.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами и/ да, а/ но | Обучающийся пишет краткий текст на основе прочитанного, используя сложные предложения. | 1 | 5 | |
Всего | 4 | 18 |
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
4. Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 4 четверть
Слушание
Прослушай отрывок из сказки и выполни задания.
Жил-был Маленький Робот. Его, как и тысячи других маленьких роботов, изготовили на заводе. Маленький Робот жил в этом доме, развлекая детей и взрослых. В восемь часов утра Маленький Робот включал музыку и говорил: «Пора вставать! Пора вставать! Уже рассвет, довольно спать!»
Вечером он рассказывал смешные истории, а перед сном - интересную сказку.
Наутро все повторялось сначала. Маленький Робот очень хотел смеяться и веселиться вместе со всеми, как настоящий человек, но он был всего лишь бездушной машиной.
Он знал, что ему никогда не удастся стать человеком. Его тело, сделанное из металла и пластмассы, было чем-то похоже на человеческое, но у него не было самого главного – сердца.
Но он больше не мог жить по-прежнему, так как ощущал, что никому не нужен. Даже дети уже не обращали никакого внимания на его старые шутки. Маленькому Роботу хотелось сделать что-нибудь прекрасное и волшебное.
1) О чём говорится в сказке? __________________________________________________
[1]
2) Из чего был сделан робот?
А) из железа и резины
В) из резины и металла
С) из дерева и пластмассы
D) из металла и пластмассы
[1]
3) Чего не было у робота?
А) головы
В) сердца
С) ноги
D) руки
[1]
4) Почему робот больше не мог жить по-прежнему? Объясни.
________________________________________________________________________________
[1]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | О роботе/о маленьком роботе | 1 | | ||
2 | D) | 1 | | ||
3 | В) | 1 | | ||
4 | Примерный ответ обучающегося. Он больше не мог жить по-прежнему, так как ощущал, что никому не нужен. Даже дети уже не обращали никакого внимания на его старые шутки. Маленькому Роботу хотелось сделать что-нибудь прекрасное и волшебное. | 1 | Принимаются краткие и полные ответы детей. Допускаются и другие варианты ответов, соответствующие содержанию вопроса. | ||
Всего баллов | 4 | |
Говорение
Составь по данному началу текста небольшой рассказ, используя слова последовательности: однажды, сначала, затем, теперь…
Соблюдай правила постановки ударения в знакомых словах.
Маленькому Роботу хотелось сделать что-нибудь прекрасное и волшебное.
[5]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Примерный ответ обучающегося. Маленькому Роботу хотелось сделать что-нибудь прекрасное и волшебное. Однажды он запел одну грустную песню. Дети, сначала немного успокоились, затем притихли. Им показалось, что он живой и плачет. Детям стало жалко Робота, и они никогда теперь с ним не расставались. Все, что он делал им казалось прекрасным и чудесным. | 1 | Допускаются и другие варианты ответов, соответствующие содержанию задания. Составляет рассказ по данному началу; |
1 | Составляет рассказ, используя слова последовательности: однажды, сначала, затем, теперь… | ||
1 | Соблюдает последовательность изложения; | ||
1 | Соблюдает речевые и орфоэпические нормы; | ||
1 | Соблюдает структуру предложения. | ||
Всего баллов | 5 | |
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Санжар и его друг вышли прогуляться на улицу. Его друг Дархан увидел среди деревьев сверкающие огни. Санжар удивился, что на небольшой полянке стоял необычный корабль, похожий на тарелку. С корабля вышло несколько человек. Они медленно двигались к ним. Они не были похожи на обычных людей. Они с большими глазами, высокого роста, в зелёных костюмах.
Вдруг один из них подошёл к Санжару.
- Здравствуй, незнакомый человек! Мы прилетели с Марса. Мы увидели, что на Землю движется большой метеорит. Об этом надо сообщить всем людям вашей планеты.
- Как? Почему? Что делать?
Санжар был испуган. Но, оказалось, это был просто сон.
1) Какой заголовок соответствует тексту?
A) сон Санжара
B) друг Санжара
C) мечта Санжара
D) прогулка Санжара
[1]
2) С какой целью прилетели инопланетяне? __________________________________________
[1]
3) Составь 1 оценочный вопроса по содержанию текста. Вопрос можно начать со слов:
Как ты считаешь...................?
Как ты оцениваешь..............?
Какие чувства .....................?
___________________________________________________________________________
[1]
4) Напиши ответ на свой вопрос.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | A) | 1 | | ||
2 | Они прилетели спасать Землю/предупредить людей об опасности | 1 | Принимаются альтернативные вопросы и ответы. | ||
2 | Примерный ответ обучающегося. Как ты оцениваешь поступок инопланетян, прилетевших с Марса?/ Какие чувства возникли у Санжара, когда он проснулся?/ С каким чувством ты прочитал рассказ?/... | 1 | |||
3 | Они переживают за нашу планету/людей/ Он обрадовался что это сон/ с интересом и волнением/ .... | 1 | |||
Всего баллов | 4 | |
Письмо
На основе прочитанного напиши краткий текст (4-5 предложений), отвечая на вопрос:
Почему Санжар был испуган?
Используй сложные предложения с союзами и/ да, а/ но.
[5]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Примерный ответ обучающегося. Санжар проснулся и начал вспоминать, что он видел во сне. А если этот метеорит действительно упадет на Землю? Что тогда произойдет? Он представил как гигантские удары волн и сильный взрыв, и страшный пожар разрывают Землю. В этом случае никто и ни что не выжило бы. Санжар испугался, но потом очень обрадовался, что это случилось во сне. | 1 | Пишет краткий текст (4-5 предложений), отвечая на вопрос. |
1 | Соблюдает логичность и последовательность изложения; | ||
1 | Соблюдает структуру предложения; | ||
1 | Использует сложные предложения с союзами и/да, а/но; | ||
1 | Соблюдает орфографические нормы (допускается 1-2 ошибки). | ||
Всего баллов | 5 | |
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в вашем кабинете, такие как диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом СО зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения теста. Когда вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем начать тест.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают индивидуально и самостоятельно во время всего теста, что у них нет доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь при выполнении теста, например, словари или справочная литература (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачеркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
Отвечайте на вопросы обучающихся в процессе выполнения теста, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и предоставлять любую информацию, которая может предоставить несправедливое преимущество.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения СО.
При завершении СО попросите обучающихся прекратить работу и немедленно положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую версию схемы выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы.